Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель игры: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

    Задачи:

    1. Образовательные: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

    2. Развивающие: активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

    3. Воспитательные: воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: игровая.

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы:

    Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

    Предварительная работа:

    1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

    2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

    3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

    4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

    5.Задание на дом, «Заучивание стихотворения о профессии парикмахер».

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, схихотворение.

    Ход занятия:

    1.Загадки

    2. Беседа о парикмахерах.

    3. Стихотворение о парикмахерах.

    4. Распределение ролей.

    8. Итог занятий

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

    1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

    2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

    3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

    4. Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    А зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

    6. Вот чудесное окошко:

    Кошка в нем увидит кошку.

    Посмотрел в окно Барбос – там

    Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

    7. У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый. (Парикмахер.)

    Ребята, правильно, отгадали все правильно.

    Сегодня вы свами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

    3-5 минут

    Основной момент

    Ребята, сейчас немного расскажу о профессии парикмахера.

    Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

    Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает?

    Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.

    1. Папа к зеркалу садится

    Мне подстричься и побриться!

    Старый мастер все умеет:

    Сорок лет стрижет и бреет.

    Он из маленького шкафа

    Быстро ножницы достал,

    Простыней укутал папу,

    Гребень взял, за кресло встал.

    Щелкнул ножницами звонко,

    Раз - другой взмахнул гребенкой,

    От затылка до висков

    Выстриг много волосков.

    Расчесал прямой пробор,

    Вынул бритвенный прибор.

    Зашипело в чашке мыло,

    Чтобы бритва чище брила.

    Фыркнул весело флакон

    С надписью «Одеколон».

    Рядом девочку стригут,

    Два ручья из глаз бегут.

    Плачет глупая девчонка,

    Слезы виснут на носу -

    Парикмахер под гребенку

    Режет рыжую косу.

    Если стричься решено,

    Плакать глупо и смешно!

    2. Парикмахер, взяв расчёску,

    Ловко делает причёску.

    Быстро ножницы стригут,

    Облик новый создают.

    3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

    Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

    Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

    Ситуация 1. Заходит клиент.

    Клиент: Здравствуйте!

    Администратор: Здравствуйте!

    Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?

    Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.

    Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

    Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

    По окончанию работы.

    Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

    Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

    Клиент подходит к администратору.

    Администратор: С вас 5 рублей.

    Клиент расплачивается.

    Клиент: Спасибо, до свидания.

    Администратор: До свидания.

    Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

    Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.

    Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

    Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.

    Мама обращается к ребёнку:

    - Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

    Дочка рисует:

    - Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

    Мама: Очень красиво, молодец.

    Как только один из парикмахеров освободился.

    Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?

    Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

    Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

    Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!

    Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

    Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

    Клиент: (Называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).

    Администратор: На какое время вас записать?

    Клиент: На три часа.

    Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.

    Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

    Администратор: Здравствуйте.

    Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.

    Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

    Клиент проходит к парикмахеру.

    Парикмахер красит волосы, подстригает.

    Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

    Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

    Затем расплачивается с администратором.

    Прощается и уходит.

    Администратор: Рабочий день закончен.

    (Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

    Администратор: Салон закрывается.

    (Все прощаются друг с другом и уходят).

    20 минут

    Заключительный момент

    Ребята, а как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

    План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

    План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

    План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

    План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

    План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

    План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

    План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

    План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...