Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Грузовая машина»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Белочка»

    Возраст: 5-6 лет

    Цель: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности – овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

    Задачи:

    Образовательная: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца;

    Развивающая: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.

    Воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому.

    Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

    Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

    Время занятия: 25 минут

    Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).

    Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно

    - эстетическое развитие».

    Планируемые результаты:

    Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период

    подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной

    теме, употребляя в речи сложные предложения Ребенок выполняет лепку белки, опираясь на технологическую карту, память.

    Ход занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    1 Вступительная часть.

    2 Беседа.

    3 Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.

    4 Практическая часть.

    5 Заключительная часть.

    Анализ готовых работ. Организация выставки.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

    С ветки прыгает на ветку,

    Но на ветку сходит редко.

    Тельце маленькое хрупко,

    Коготки на лапках остры6

    По ветвям летит, как стрелка,

    Эта рыженькая?

    Дети: (хором) белка.

    Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме).

    Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень

    интересны. Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже

    коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу. Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся. Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.

    -Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

    - Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

    -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

    - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

    - Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову)

    Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прощипывания.

    - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

    -Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

    - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

    Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно.

    Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Если будет день хорош,

    Точно в парк гулять пойдешь.

    И возьми с собой орешки,

    Говорю не для насмешки.

    Там уже на елях ждут,

    За гостинцами придут.

    Быстрые, как будто, стрелки,

    Наши рыженькие белки.

    3 мин

    4 мин

    5 мин

    10 мин

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД . Область " Познание" старшая группа. Тема: " Грузовая машина".

    - Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.- Выполним просьбу директора машиностр...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...