Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник, закрепление навыков работы с бумагой.

    2.Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер, развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности.

    3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность в работе.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы:

    1) ноутбук, проектор;

    2) отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова;

    3) вариант готовой бабочки;

    4) квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

    Методы и приемы работы с детьми: беседе, показ наглядного материала.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    -Ребята, какой сегодня замечательный день.

    С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

    Приветствие «Здравствуй!»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    3-5 минут

    Основной момент

    - Внимание на экран.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».

    -Ребята, вы узнали сказку?

    -Как она называется?

    -Кто автор?

    Дети: Автор: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

    - Кто приходил в гости к мухе?

    Дети: Бабушка,  пчела, бабочка .

    - Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое?

    Дети: Бабочка

     -Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)

    -Ребята, предлагаю полюбоваться бабочками-красавицами.
    Рассматривание картинок бабочек.
    Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.
    - Сначала немного отдохнем.
    Физкультминутка «Бабочка»
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    (туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел,
    (туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся,
    (руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел,
    (руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружится, вьется.
    (покружиться)
    - Теперь подготовим наши пальчики для работы.
    Пальчиковая игра «Бабочка».
    Крыльями бабочка машет,
    Летает с цветка на цветок-
    Нектар собирает.
    Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
    -Рассмотрим образец бабочки.

    В какой технике она изготовлена?

    Дети: Оригами
    -Что необходимо для создания бабочки?
    Дети: лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.

    Деятельность детей:
    - Возьмите квадрат.

    - Складываем базовую форму – двойной треугольник.

    -Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.

    -Переворачиваем заготовку

    -Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

    - Переворачиваем. Бабочка готова.

    (Помощь детям у кого не получается)

    - Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке?

    Дети: Узора

    Дети рисуют узор на крыльях бабочки

    20 минут

    Заключительный момент

    -Ребята, какие бабочки красавицы получились!

    Молодцы, ребята!

    Анализ работ детей.

    - Давайте украсим ими нашу группу.

    Дети танцуют с бабочками под песенку «Бабочка чудесная».

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

    Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...