План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Задачи:

1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать полученное изображение, добавляя в него детали.

2.Развивающие: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. 3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_babochka_-_krasavitsa.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Задачи:

1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать полученное изображение, добавляя в него детали.

2.Развивающие: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. 3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Вот мы и на полянке.

- Первое насекомое затаилось в загадке.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком,

он поделится медком (пчела)

- Рассмотрите рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?

(Ответы детей)

-Следующая загадка:

У неё 4 крыла, только тонкие,

словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

- Теперь рассмотрите стрекозу, сколько у нее крыльев? Какой они формы?

(Ответы детей)

- Следующая загадка:

Всех жуков она милей,

спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)

-Слушаем следующую загадку:

Он работник настоящий,

очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. (муравей)

-Ребята рассмотрите этот рисунок, могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают?

-Слушаем следующую загадку:

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка)

-Ребята рассмотрите рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки?

(с цветком) Сколько крыльев у бабочки? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)

-Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…

(насекомые) 

Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.

2

Основной этап:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» 

Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке? Нам пора возвращаться.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку. Рисовать мы будем с помощью интересного приёма. Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку, левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища.

Оно состоит из трёх частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше, чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

3

Заключительный этап:

(дети рассказывают, какую бабочку они нарисовали)

- Какие красивые бабочки у вас получились!

Давайте оформим высотку, чтоб ваши родители тоже увидели эту красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...