Главные вкладки

    План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Пырырко Мария Николаевна

    Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

    2. Развивающие: развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей. Форма занятия: «интегрированное»

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Оборудование и материалы: Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

    Предварительная подготовка:

    • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

    • Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

    • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

    Литература: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

    2. Развивающие: развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

    Форма занятия: «интегрированное»

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Оборудование и материалы: Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

     Предварительная подготовка: 

    • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

    • Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

    • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

    Литература: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка».

    Ход занятия:

    п/п

    Наименование этапа

    Содержание материала

    Примечание

       1

     

      2

      3

     Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

     - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

    - Холодная, пасмурное небо, дождливая

    - Что мы надеваем, выходя на улицу?

    - Куртки, шапки, сапоги

    - А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно?

    - Потому что мы находимся в детском саду

    - Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом.

    - Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома?

    - Да

    - Какие они, одинаковые или разные?

    - Разные

    - Правильно, разные

    - Посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите?

    - Будку собаки, скворечник, улей для пчел

    - А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки, слушайте внимательно.

    1. Лает, кусает, в дом не пускает.

    - Собака.

    2. Весело на воле

    Она летает,

    Над цветами в поле

    Песни распевает;

    А на гибкой ветке,

    В сумраке лесном,

    Ждут певунью детки

    В гнездышке родном.

    -  Птица

    3. Сок цветов душистый пьет,

    Дарит нам и воск и мед.

    Людям всем она мила,

    А зовут ее?

     – Пчела

    - Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

    - Будка.

    - Правильно. Все вместе повторим

    - «конура»

    - Скажите, какой формы будка, крыша?

    - квадратной, треугольной.

    - Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.

    - Как называется домик для птицы?

    - Скворечник.

    - Правильно.

    - Скажите, какой формы скворечник, крыша?

    - прямоугольной, треугольной.

    - Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.

    - Давайте вспомним как называется домик для пчел?

    - Улей.

    - Правильно.

    - Скажите, какой формы улей, крыша?

    - прямоугольной, треугольной.

    - Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.

    Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

    - нарисовать домики.

    - Правильно!

    (Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

    Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

    - Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

    Физминутка:

    ну-ка, птички, полетели

    Ну-ка, птички, полетели (имитируют полет- машут руками, вверх-вниз)

    Полетели и присели,

    Поклевали зернышки,

    Поиграли в полюшке,

    Водички попили,

    Перышки помыли,

    В стороны посмотрели,

    Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

    - Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

    (Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

    - Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

    Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

    Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

    Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»

    Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

    Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...