План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: Силуэты дымковских игрушек. Глиняные дымковские игрушки, краски, гуашь, кисти, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины, аудиозапись русских народных мелодий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dymkovskaya_sloboda.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: Силуэты дымковских игрушек. Глиняные дымковские игрушки, краски, гуашь, кисти, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины, аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

(1Слайд)  Дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

- Погляди-ка на картинку. Что за село

в дымке?

(2Слайд) Перед детьми картина с видом Дымковской слободы.  ело, деревня, где создают глиняные игрушки).

А попали мы в село Дымково!

Это село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Всю зиму женщины Дымково лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

(3Слайд)  Образцы дымковской росписи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие элементы используются при росписи игрушек? Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. 

Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? 

(ответы детей)

2

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в нашу мастерскую и украсить дымковским узором модели коней и барышень, которые я приготовила для вас. Использовать мы будем акварельные краски и кисти. Вспомните, какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки.

Прежде чем приступить к рисованию мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек, во время рисования звучит народная музыка). По окончании работы дети делают  общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

3

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили

 (ответ детей).

Почему игрушки называются дымковскими?

 (ответ детей) Из чего делают эти игрушки? Какие цвета используют? Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые игрушки вы сегодня расписали! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...