Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Ного Ксения Львовна

    Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

    Задачи:

    1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

    2.Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».

    Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие и фантазию.

    3.Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 - 6 лет)

    Оборудование и материалы: Конверт с письмом, видео «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), палитры, влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, палитры, одноразовые вилки, клей, ватные диски ,использование ИКТ.

    Предварительная работа: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_vesenie_tsvety.docx39.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

    Задачи:

    1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

    2.Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».

    Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие и фантазию.

    3.Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 - 6 лет) 

    Оборудование и материалы: Конверт с письмом, видео «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), палитры, влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, палитры, одноразовые вилки, клей, ватные диски ,использование ИКТ.

    Предварительная работа: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

     

                                                           Ход занятия:

       

    п/п

    Этап занятия

    Содержание материала

    1

    Организационный этап:

    В: Здравствуйте, юные художники! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    (Дети садятся на стульчики)

    2

    Основной этап:

    В: Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать! Слушаем внимательно.
    Тает снежок, 
    Ожил лужок. 
    День прибывает, 
    Когда это бывает? 

    (Ответы детей)
    В:
     Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна -красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.

    Ой, ребята, ветер принёс нам лепесток! 
    Посмотрите - лепесточек! 
    Лепесточек – письмецо! 

    Кто же нам его прислал, прочитаем его ребята?

    «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи! »
    В: Ребята, что же нам делать? 
    А как вы думаете, чего боится зима? 
    Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок. 
    В чём мы видим весной яркие краски? 
    Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы. 
    Для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, мы с вами можем нарисовать весенние цветы. 
    Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком, который вы угадаете.
    Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

    Нет пока нигде травы,
    На деревьях нет листвы.
    Но на клумбе - фокус:
    Распустился… (крокус)!

    Словно праздничный салют,

    В палисадниках цветут.

    Нам весною так желанны

    И нарциссы, и... (тюльпаны)!

    На зеленом шнурочке,
    Висят белые звоночки (ландыш) 

    На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький …(подснежник). 


    В: Давайте поближе рассмотрим на доске изображения первоцветов, называют их

    ( крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).

    В: Молодцы, вы угадали все цветы. 
    Как много вы знаете весенних цветов! 
    Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? 
    Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
    А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский. 

    В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

    (Ответы детей)


    В: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.

    Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

    (Ответы детей)

    В: Да, их надо беречь!

    А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.

    В: Показываю картину, которую нарисовала. Вместе с детьми рассматриваю и обсуждаю, с помощью каких материалов она нарисована.

    В: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

    (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)

    В: Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

     (Лепестки - голубые, стебель, чашелистик, листья – зеленые).


    В: Дети, мы с вами волшебники - художники, а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом , с помощью которого можно рисовать? Показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.

    (Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются).

    В: А давайте подумаем, зачем, я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

    (Ответы детей)

    В процессе выполнения работы слежу за правильной осанкой детей (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

    В: Красивые у нас цветы получились? Чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

    (Ответы детей)

    3

    Заключительный этап:

    В: Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца.

    Вам понравилось рисовать с помощью ватных дисков и одноразовых вилок?

    А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность?

    Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и покажем её своим близким, а весна вместе с феей цветов из окошка полюбуется вашей картиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

    Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

    Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»

    Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

    Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

    План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

    Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...