План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kartina_pro_leto.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).

В:Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Д: Лето!

В: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Д: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

В: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Д: Плаваем, загораем, играем.

В: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Д: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.

2

Основной этап:

В: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Объясняю детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

В: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети,свети, солнышко!(скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

В: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

(Дети макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Затем кисточкой подрисовывают цветочки и облачка).

(Помогает детям, если у кого-то что-то не получается).

В: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой ,потом наоборот - правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

3

Заключительный этап:

В: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

В: (Читаю стихотворение про лето).

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

В: Какие прекрасные у вас получились картины, вы молодцы ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...