Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Ного Ксения Львовна

    Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

    Задачи:

    1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

    2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

    3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

    Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_kartina_pro_leto.docx40.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

    Задачи:

    1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

    2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

    3.Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

    Оборудование и материалы: Картины с изображением лета. Иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Магнитофон.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

                                                           Ход занятия:  

    п/п

    Этап занятия

    Содержание материала

    1

    Организационный этап:

    (Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).

    В:Солнце печёт,

    Липа цветёт.

    Рожь поспевает,

    Когда это бывает? (Лето)

    Д: Лето!

    В: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

    Д: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

    В: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

    Д: Плаваем, загораем, играем.

    В: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

    Д: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.

    2

    Основной этап:

    В: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

    (Объясняю детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

    В: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Свети,свети, солнышко!(скрестить руки)

    На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

    На белую пшеницу,

    На чистую водицу,

    На наш садочек,

    На аленький цветочек.

    В: Теперь приступаем.

    Самостоятельная работа детей.

    (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

    (Дети макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Затем кисточкой подрисовывают цветочки и облачка).

    (Помогает детям, если у кого-то что-то не получается).

    В: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

    Физминутка:

    «Вместе по лесу идём»

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой ,потом наоборот - правой ступни левой рукой)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели (дети садятся)

    3

    Заключительный этап:

    В: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?

    (ответы детей)

    В: (Читаю стихотворение про лето).

    Здесь так красиво и хорошо,

    Но краски сегодня очень устали

    Прекрасное лето они рисовали

    Долго трудились над деревцем краски.

    Картина вышла красивой, как в сказке.

    Вся разноцветная - вот красота!

    Ты полюбуйся какие цвета!

    В: Какие прекрасные у вас получились картины, вы молодцы ребята! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

    Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

    Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

    Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

    Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

    План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

    Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...