План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_kosmos.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках.

 

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? 

(ответы детей) 

А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд (ракета)

Показываю иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

2

Основной этап:

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(космонавт)

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. 

(показ иллюстраций) 

Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)

Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? 

(ответы детей) 

Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. 

(показ иллюстраций планет солнечной системы) 

А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. 

(показ способов рисования ракеты, дети рисуют)

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

 (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками 

(вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве

 (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом 

(поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать.

3

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (

дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Бабочка - красавица»

Цель: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.Задачи:1.Образовательные: Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию. Украшать по...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Картина про лето»

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисован...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...