Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»

    Возраст: 5-6 лет

    Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

    Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкого счета в пределах 10.

    Задачи:

    Образовательные:

    -систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

    Развивающие:

    -обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

    -обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

    -обеспечить развитие игровой деятельности;

    Воспитательные:

    -создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

    -вызвать желание помочь друг другу;

    -порадоваться вместе с детьми;

    -подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»

    Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо, когда много друзей» с движениями.

    Время занятия: 25 минут

    Оборудование и реквизиты:

    На доске - цифры 0-10, сосульки – 10шт, для физмин- солнце-2, ласточки-3, гнездышки-5, мяч, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики, магнитная доска, мультимедийная установка, ноутбук, презентация к НОД, мячей по количеству детей.

    Ход занятия

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент.

    АМО релаксации «Как хорошо, когда много друзей»

    АМО «Письмо из школы Семи гномов»

    «Разминка с мячом» (первое задание из сосульки)

    Задание 1.

    1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

    Физминутка

    Задание 2.

    Дидактическая игра «Запомни и повтори»

    Задание 3.

    Задание 4.

    Итог занятия

    В.:

    Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо, когда много друзей».

    Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

    -Как хорошо, когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

    -Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

    -Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    -И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)

    В: Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

    «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!!».

    Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

    «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!

    В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

    1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

    2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.

    3.Сколько дней в недели?

    4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

    5.Какой сегодня день недели? (четверг) 
    6.Вчера какой был день недели? (среда) 
    7.Завтра какой будет день недели? (пятница) 
    8.Назовите день недели между вторником и четвергом?

    9.Назови седьмой день недели.

    В. Молодцы. Вы готовы к работе.

    (Раздаточный материал на каждого ребенка)

    В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

    Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

    - Рита, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

    (1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

    Молодец!

    -Даша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому, что тарелка круглой формы). Молодец!

    -Женя, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему?

    (Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

    -Ярослав, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

    -Виталик, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

    -Андрей, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!

    Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

    -Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

    -Тимур, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

    (У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

    -Костя, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!

    Дружно встали! Отдыхаем!

    (Подъем с места, выход из-за столов)

    Все сейчас пересчитаем!

    Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

    Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

    И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)

    Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)

    Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

    Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

    Надо-надо разминаться!

    (Ходьба на месте)

    Продолжаем заниматься!

    (Возвращение на рабочие места)

    В: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;

    вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом;

    - в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом;

    - в середине листа поставьте точку красным карандашом.

    -Ангелина, расскажи какие геометрические фигуры и где ты их нарисовала? (Я нарисовала)

    Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.

    -Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

    -Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

    -Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей)

    -Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)

    -Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).

    -Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)

    -Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут) 
    (третья сосулька)

    «Найдем сюрприз по плану»

    В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок, вместо цифр буквы. Читаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы. Чем же нам может помочь эта таблица?

    -Коля, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец!

    Никита, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец! 

    Набираем код «413». Вот замок и открылся!

    -Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз?

    (Дети перечисляют опираясь на схемы-картинки).

    - Какое задание оказалось трудным?

    Возьмите каждый цветочек и отметьте те листочки-задания, которые вам показались интересными.

    Этот метод осуществляет личностно – ориентированный подход, воспитатель получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми.

    Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие 

     5 мин

    4 мин

    2 мин

    3 мин

    4 мин

    4 мин

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...