План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема:Жираф и зебра

Цель: продолжать знакомить детей с величиной.

Задачи:

1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.

2.Развивающая: развивать умение создавать образ предмета из счетных палочек , сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.

3.Воспитательная: воспитывать дисциплину на занятии.

Материал и оборудование: цифры до 10, счетные палочки, полоски разной длины, картинки с изображением яблока,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по ФЭМП

В подготовительной  группе

Студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Воспитатель:

Методист:

Оценка:

Дата: 20.05.2020

Салехард

Тема:Жираф и зебра

Цель: продолжать знакомить детей с величиной.

Задачи:

1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.

2.Развивающая: развивать умение создавать образ предмета из счетных палочек , сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.

3.Воспитательная: воспитывать дисциплину на занятии.

Материал и оборудование: цифры до 10, счетные палочки, полоски разной длины, картинки с изображением яблока,

Ход занятия

IПодготовительная часть.

Добрый день, ребята. Давайте все дружно поздороваемся, обнимем соседа справа и соседа слева. Молодцы, присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску, кто это? Правильно, какая шея у Жирафа? (длинная)  А у зебры? (короткая). А у кого шея длиннее, а у кого короче? Умницы.

II  Основная часть.

  1.А хотите узнать, что едят наши животные? Посмотрите, это волшебный мешочек, в нем находится то, что едят животные. Сейчас я буду вызывать по одному. (Дети с закрытыми глазами вытаскивают один предмет, называют его, затем другой ребенок вытаскивает еще один предмет и считает сколько получилось предметов. (До 10).Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Фрукты, овощи).

  2.У вас на столах есть яблоки.  А теперь, отсчитайте сколько яблок (картинок) , сколько обозначает показывает цифра.

  3.Нужно  построить морковь из счетных палочек и накормить животных. (морковь). Постройка по образцу. Умницы, теперь наш Жираф и Зебра сыты.

ФИЗМИНУТКА.

Буратино. 
Буратино потянулся, (
руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).

Раз - нагнулся,   Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

Ребята, скоро у нас наступят холода. Как мы можем помочь нашим животным утеплиться к зиме?Посмотрите, что у вас лежит на столе? Какого они цвета?Это будут шарфики для Жирафа и Зебры. Но обратите внимание они разные по длине. Как вы думаете, почему? Давайте сравним. Покажите длинную полоску, покажите короткую, и скажите какая длиннее,а какая короче.А как можно сказать по-другому?( Красная полоска короче синей, а красная длиннее синей). Какой шарф мы отдадим Жирафу( синий) , а какой Зебре (красный) ?А хотите узнать, как на язык ханты переводится цвет  синий и красный.( Синий «восты» это на языке ханты  картонка длиннее красной, короче красной «вурты» на разных. Молодцы, ребята, теперь наши животные не замерзнут зимой.

III. Заключительная часть

-О чем мы сегодня говорили  на занятии?

-Что мы сравнивали по длине?

-Какие слова употребляют, когда сравнивают предметы? Умницы, ребята.       Сегодня мы еще узнали перевод цветов синий « Восты» и красный «вурты»на язык ханты, давайте повторим их вместе.Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...