Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_matematike.docx17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

    Задачи:

    1. Образовательные: учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);

    2.Развивающие: развивать умение конструировать из счётных палочек, развивать воображение.

    3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.

    Методы и приемы работы с детьми: загадки, показ наглядного материала.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    -Ребята, сегодня у нас занятие по математике, мы на занятии  узнаем много нового!

    Но сначала немного повторим дни недели.

    Читаю детям загадки о днях недели

    Первый день большой недели,

    Трудовой день, не бездельник,

    Как зовётся…. (понедельник).

    Прокричал усатый дворник:

    «День второй в неделе…(вторник)

    Третий день не ерунда,

    Как зовётся он (среда).

    День четвёртый лень отверг,

    Как зовётся он (четверг).

    Пятый день - опрятница,

    Как зовётся (пятница).

    День шестой – конец работы,

    Как зовётся он (суббота).

    А седьмой день- всем веселье,

    Как зовётся (воскресенье).

    Молодцы.

    3 минуты

    Основной момент

    Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

    - Какого цвета у меня квадрат? (Синего)

    - Как можно разделить квадрат на две части? (Да)

    Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ).

    Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

    - На сколько частей я разделила квадрат? (На две части)

    - Равны ли части? (Да)

    - Сколько всего частей? (Две)

    - Какой формы? (Квадратной формы)

    Что больше – одна часть или целая часть квадрата? (Целая часть квадрата)

    -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? 

    (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

    Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

    - Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

    - На сколько частей мы разделили квадрат?

    - А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону.

    - На сколько частей я разделила квадрат?

    - Равны ли части?

    - Сколько всего частей?

    - Какой формы?

    (Ответы детей)

    Физкультминутка

    Два хлопка над головой (раз-два)

    Два хлопка перед собой (раз -два)

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    Работа детей за столами.

    Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, и две части.

    -Что больше – одна часть или целый квадрат?

    -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? 

    (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

    А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть,  и две части.

    -Что больше – одна часть или целый квадрат?

    -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

    (каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника)

    - Что у вас получилось?

    -Какой формы части?

     (2 треугольника).

    - Равны ли эти части?

    - Сколько всего частей?

    (Ответы детей)

    Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника.

    Сколько маленьких треугольников получилось? (4 части)

    Молодцы!

    А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится.

    Стихотворение «Слонёнок» 

    Шагает слоненок—

    Скорей погляди!

    Хобот большой у него впереди.

    Хвостик смешной у него позади.

    Две толстые ноги идут впереди.

    Две толстые ноги позади.

    О нем я спою,

    А ты погляди!

    Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок?

    (спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево)

    -А как вы узнали? 

    (Правильно хвостик сзади).

    А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону?

    (правильно поменять местами хвостик и хобот).

    Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника?

    Правильно 8.

    Хорошо молодцы.

    Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару»

    На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят

    себе пару.

    У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой.

    Встают парами.

    20 минут

    Заключительный момент

    -Ребята, сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами.

    У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

    Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков.

    Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились!

    2  минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»

    НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

    Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...