План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_matematike.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Задачи:

1. Образовательные: учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);

2.Развивающие: развивать умение конструировать из счётных палочек, развивать воображение.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.

Методы и приемы работы с детьми: загадки, показ наглядного материала.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас занятие по математике, мы на занятии  узнаем много нового!

Но сначала немного повторим дни недели.

Читаю детям загадки о днях недели

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…(вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда).

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день- всем веселье,

Как зовётся (воскресенье).

Молодцы.

3 минуты

Основной момент

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат? (Синего)

- Как можно разделить квадрат на две части? (Да)

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ).

Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила квадрат? (На две части)

- Равны ли части? (Да)

- Сколько всего частей? (Две)

- Какой формы? (Квадратной формы)

Что больше – одна часть или целая часть квадрата? (Целая часть квадрата)

-Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? 

(каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Два хлопка над головой (раз-два)

Два хлопка перед собой (раз -два)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа детей за столами.

Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, и две части.

-Что больше – одна часть или целый квадрат?

-Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? 

(каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть,  и две части.

-Что больше – одна часть или целый квадрат?

-Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

(каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника)

- Что у вас получилось?

-Какой формы части?

 (2 треугольника).

- Равны ли эти части?

- Сколько всего частей?

(Ответы детей)

Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника.

Сколько маленьких треугольников получилось? (4 части)

Молодцы!

А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится.

Стихотворение «Слонёнок» 

Шагает слоненок—

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди.

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди.

Две толстые ноги позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок?

(спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево)

-А как вы узнали? 

(Правильно хвостик сзади).

А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону?

(правильно поменять местами хвостик и хобот).

Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника?

Правильно 8.

Хорошо молодцы.

Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару»

На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят

себе пару.

У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой.

Встают парами.

20 минут

Заключительный момент

-Ребята, сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами.

У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков.

Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились!

2  минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»

НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...