Беседа по теме: «В гости к Мойдодыру»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Евстафьева Елена Владимировна

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                     Беседа по теме: «В гости к Мойдодыру»

Задачи:

  1. Обобщить полученные знания о правилах личной гигиены и Культурно-гигиенических навыках.
  2. Закрепить представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
  3.  Воспитывать потребность в аккуратности и опрятности.
  4.  Способность сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение худ. литературы К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Федорино горе», С.Капутикян «Маша обедает», Е.Благинина «Мой мишка», Г.Остер « Вредные советы», С.Михалков «Про мимозу».
  2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Я умею одеваться», «Одень по сезону», « Похвали себя», «Советы доктора Неболейка».
  3. Настольно-печатные игры «Малыши-крепыши».
  4. Сюжетно- ролевые игры «День рождения», «Уложим куклу спать», «Накроем куклам чай», «Семья», «Ждем гостей».
  5. Беседы «Мы любим физкультуру, «Что вредит моему здоровью»,  «Как правильно кушать», «Органы чувств наши помощники».
  6. Музыка «Да здравствуем мыло душистое».
  7. Безопасность «Опасно - неопасно», «Съедобное - несъедобное», «Предметы гигиены - что нужно».
  8. Худ. творчество «Создание коллажей», «Предметы полезные для здоровья»,

Рисование «Фрукты», «Овощи».

Лепка «Витаминки».

Аппликация «Заготовки на зиму».

Совместная зарисовка «Мнемотаблиц».

Примерный ход совместной деятельности.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

На стульчике сидит девочка-чумазая.

- Ребята, что случилось с нашей Дашей?

Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала

Грязные ладошки,

На локтях дорожки.

- Девочка чумазая:

Я на солнышке лежала

Руки к верху я держала

Вот они и загорели.

- Ребята:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала

Кончик носа черный

Будто закопченный

- Девочка чумазая:

Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала

Вот он и загорел.

Ребята, а как вы думаете,  так ли это?

- Нет, она очень испачкалась

- Надо ей помочь.

- Кто нам может помочь

-Кто не любит всех грязнуль?

- Мойдодыр!

- Давайте пойдем к нему и узнаем, как помочь нашей девочке – чумазой?

(Мойдодыр громко ударяет, кричит карабарас)

- Кто ударил в медный таз?

- Кто вскричал Карабарас?

- Мойдодыр.

- Здравствуй, Мойдодыр! Ребята просят тебя помочь нашей Даше  стать опять чистой красивой и опрятной девочкой.

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

Стыд и срам.

- А вы, ребята, все умеете быть чистыми и опрятными?

- Знаете, какие предметы помогут вам в этом.

- У меня много предметов на столе, какие нужно взять?

(Дети берут по одному предмету и объясняют, почему одни надо брать, другие нет).

- Молодцы, знаете, что нужно брать, чтобы быть чистыми.

- Помогу вашей Даше, пойдем со мной.-

- Ребята, посмотрите у Мойдодыра дома висят часы.

- Как вы думаете, зачем они ему?

- Потому, что очень важно все делать в одно и то же время.

- Правильно, чтобы быть здоровыми и веселыми все успевать, нужно соблюдать Режим дня

(Дети сели)

- На этих картинках есть цифры, встаньте по порядку друг за другом 1,2,3,4.

На первой картинке, какое время суток - утро

На 2 – день

На 3 – вечер

На 4 – ночь

- На столе лежит много разных картинок, давайте выберем, что мы делаем утром, вечером, днём, ночью.

- Молодцы, ребята, все сделали правильно.

Входит Мойдодыр приглашает детей.

- Ребята, я хочу вас угостить, все ли я правильно поставил на стол?

-Нет на столе много пирогов, конфет, сладостей.

- Ребята, как  надо правильно питаться, чтобы не уставать, быть сильным, здоровым,  хорошо думать?

1. Есть больше полезных продуктов, овощей, фруктов.

2. Кушать надо в одно и то же время.

3. Не надо торопиться, хорошо пережевывать пищу.

4. Нельзя  есть очень горячую пищу.

5. Не объедаться.

6. Сладости есть после еды.

- Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

1. Говорить во время еды.

2. Чистить зубы утром и вечером.

3. Вытирать рот рукой.

4. Хорошо пережевывать пищу.

5. Сильно дуть на суп.

6. Класть в рот небольшие кусочки.

7. Выплевывать косточки из компота на стол.

8. Чавкать.

9. Есть руками.

10. Пить медленно, небольшими глотками.

11. Накалывать на вилку целую котлету.

12. Объедаться.

Хоровая игра «Повтори за « Мойдодыром»

- Ребята, какие хорошие физические упражнения вам показывал Мойдодыр

- Зачем нужно заниматься физкультурой?

- Чтобы быть сильными, бодрыми, выносливыми, ловкими, здоровыми

Физкультура и спорт очень нужны взрослым и детям.

-Какие виды спорта бывают?

- летние

-зимние

- Назовите и покажите на картинке, какие вы знаете летние спортивные занятия, а какие зимние.

-Молодцы спортом и физкультурой можно заниматься в любое время года.

- Ребята, а как нужно одеваться в разные времена года, чтобы не заболеть?

-Посмотрите и скажите, что девочка сделала не правильно?

Давайте исправим эти ошибки.

- Ребята вы молодцы.

Сегодня рассказали, как быть красивым, опрятным, здоровым, чистым.

Давайте еще раз вспомним, что нам в этом помогает.

(Коллаж)

Мойдодыру скажем спасибо, за помощь.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

(Дети дарят тебе песню про водичку)

«Буль – Буль»

Мойдодыр дарит детям подарки.

ГБДОУ д/с № 86

Воспитатели: Ульянова М.Ю.

                         Евстафьева Е.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Презентация по теме "В гостях у Мойдодыра"

Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Занятие по развитию речи на городском методическом объединении для воспитателей младших групп на тему: « В гостях у Мойдодыра»

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые нам помогают быть чистыми, красивыми, опрятными, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?Дети. Это зубная паста, зубная щетка, мыло, ...