Унжакова Наталья Сергеевна

Cайт учителя информатики МАОУ "Гимназия №184" г. Нижний Новгород

Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить – Я называю это – мудростью.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: развитие межпредметных связей на уроках информатики

Увлечения: чтение, путешествия, спорт, робототехника

Регион: Нижегородская область

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №184" г. Нижний Новгород

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/unzhakova-natalya-sergeevna
Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Кто-то из великих сказал: «Самым важным поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мое золотое правило: «Воспитывать можно только на собственном примере. Нельзя самому быть социально пассивным, а от учеников требовать активной гражданской позиции. Нельзя воспитывать духовно богатую личность, не читая книг, не бывая на театральных премьерах, нельзя, ругая страну, воспитать патриотов.

О себе

Образование

1. Уссурийский государственный педагогический институт в  2005 году по специальности "Учитель информатики и математики"

2. Дальневосточный государственный университет в 2009 году "Государственное и муниципальное управление"

3. Институт информационных технологий и инновационных систем управления в 2020 году "Педагог дополнительного образования в области робототехники"

 

Педагогическое кредо – « Учиться ученик должен сам, а наше дело только учить его, как надо учиться.» А.Ф. Гартвиг.

Жизненное кредо – «Учитель не тот, кто  учит, а тот у кого дети учатся».М.Л.Портнов.

Мое богатство : мама, сын, любимая работа.

Мое желание – чтобы было больше здоровых и счастливых детей.

Чем дорожу – совестью, верой, надеждой, любовью.

 

                                                                 « Плохой учитель преподает истину,

                                                                     хороший  учит ее находить».

                                                                                          В.А.Дистервег.

Почему я стала учителем?

-Иначе не могло и быть!

 

Ведь каждый человек приходит в этот мир, чтобы выполнить свою миссию в жизни, достигнуть при этом совершенства. Я в этом твердо убеждена.И поэтому считаю, что любой человек должен решать для себя, кто он, и начать играть свою роль в жизни. Выбор роли не такое простое дело. Насколько удачен будет выбор, настолько успешно ты сможешь достичь поставленной цели. От выбора роли зависит судьба. Моя судьба стать учителем была решена еще при рождении.

 

Я родилась в красивом таежном селе Спасского района Приморского края на Дальнем Востоке. . В центре этого села двухэтажное  здание – это школа, в школьном дворе березовая роща и еще одно двухэтажное здание – «учительский дом» - так называли этот дом местные жители. В этом здании жили восемь педагогических семей, мне посчастливилось появиться на свет в этом педагогическом коллективе. Учитель на деревне в 20 веке был уважаемым человеком, перед ним односельчане снимали шляпы. Но требования к педагогам были строгими, учитель не имел права быть плохим, любой негативный поступок горячо обсуждался односельчанами. В детском саду мы с братом слышали:  «Ваша мама учительница, а вы бегаете». Я поняла, что я не просто ребенок, а я учительская дочь, должна быть лучшей. В  школе я тоже  стремилась быть примером для всех. Результат: серебряная  медаль. Что стану учителем я решила еще в детском саду: « Я буду как мама!»

 

На момент окончания школы у меня уже сложилось свое представление о настоящем учителе – добром, творческом, требовательном, компетентном. Ощутив желание познать премудрости учительской  профессии, я поступила в Уссурийский педагогический  институт  и ни разу не пожалела об этом. Прекрасный коллектив этого заведения удовлетворил мое неудержимое желание творить что-то новое, стремиться к совершенству. Другой работы, кроме профессии учитель, способной удовлетворить эти потребности, просто себе не представляю.

Есть такая наука «андрологика», это наука об обучении взрослых людей. Славянское понимание андрологики означает «человековскармливание, человекопитание, напитывание человека знаниями, столь же жизненно необходимыми, как еда». У древних греков же – совершенно иное значение этого слова, поскольку «воспитание» у них означает дословно «движение», путь к определенной цели.

Так  вот греческое высказывание мне более приемлемо, считаю,  что ученик, это не «сосуд», который нужно наполнять знаниями, ребенка надо учить учиться. Ученик должен самостоятельно  «добывать»  нужную и полезную информацию и применять ее на практике решая различные цели и проблемы поставленные перед ним. С осознания постановки проблемы должно начинаться любое действие, поэтому ученику необходимо научиться распознавать и решать проблемы. Чем старше становится ребенок, тем самостоятельнее должна быть его деятельность.

Профессор  Найгауз говорил: «Знание, добытое без личного напряжения, - знание мертвое. Только пропущенное  через собственную голову  становится твоим достоянием».  Конфуций же сказал: «Послушайте – и ВЫ забудете, посмотрите – и ВЫ запомните, сделайте – и ВЫ поймете». В этом и заключается мое педагогическое кредо : «Учиться ученик должен сам, а наше дело только учить его , как надо учиться». (А.Ф.Гартвиг).  Вывод: Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. «Учиться нужно всегда. До конца жизни   не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь учить». (Д.С. Лихачев).  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир человека это набор жизненных взглядов, ценностей через которые формируется его система восприятия.

Мой внутренний мир  сформировали следующие книгиВ.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну». А.С.Макаренко «Книга для родителей»

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", "Королек - птичка певчая"  знаменитый роман , написанный турецким писателем Решатом Нури Гюнтекином. И, конечно же, русские народные сказки.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: