Разработки уроков
план-конспект урока по информатике и икт

Унжакова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказка первая . Системный блок.

Однажды! Совсем давно, а может и не давно. Над нашей родной и могучей страной пролетал космический корабль с космонавтом - программистом. У космонавта  - программиста была составлена программа сбору космического мусора. но программа "дала сбой" и на поляну планеты Земля опустилась металлическая коробка - параллепипед. Все стороны параллепипеда представляли собой металлические прямоугольники. Очень растроился космонавт - программист свокй потере. Только успел прокричатьимя металлической коробки; "Тебя зовут "Корпусок"

Летел "Корпусок" весело и легко, потому что внутри него была пустота. Летел, летел Корпусок и напевал:"Я корпусок, корпусок, металлический бочок, внутри пустота, загадочная темнота. "

Все ближе и ближе к Земле. Вот! Ура! Долгожданное приземление.

Упал корпусок шумно. Всем известно, что пустые предметы при падении гремят, шумят, трещат, звенят громко.

На шум прибежали странные, неизвестные раннее нам жители России. Среди них была бабушка по имени Память. Это была прекрасная маленькая старушка с добрыми и умными глазами. Но с довольно большой головой. Это от того , что бабушка Память много запоминала и  хранила в своей голове много различных программ. Бабушка Память легко была одета и озябла. Корпусок сжалился над бабушкой Память и превратился в домик . Стала юабушка Память жить в корпуске.

На шум от падения Корпуска пришел и дедушка по имени Процессор. Стали в корпуске жить бабушка Память и дедушка Процессор.

У дедушки Процессора   были золотые руки. Он ловко записывал программы, которые передавал ему программист. Эти программы дедушка Процессор передавал бабушке Память, а бабушка Память хранила их у себя в голове.

Еще дедушка Процессор умел шаг за шагом выполнять программы. Так же он ловко мог напечатать ответ на принторе. Дедушка Процессор успешно записывал программы на Диски. Диски - это бнучата бабушки Память. Они, как и их умная бабушка Память умеют хранить

Корпусок стал тяжелым. Теперь в нем жили бабушка Память и дедушка Процессор. Корпусок уже не прыгал и не летал. Он стал важным и знаменитым, ему присвоили звание  - Системный блок. Так и жили дружно в Системном блоке  бабушка Память и дедушка Процессор.

Однажды к дедушке Процессору и бабушке Память приехали внучата  -Магнитные диски. Но вот беда у Системного блока нет ни окон ни дверей. Не могут внучата Диски войти в Системный блок. Дедушка Прцессор и бабушка Память посовещались и решили сделать дверь в Системном блоке. Назвали дверь - дисковод. Внучата  - Диски ловко пробрались в Системный блок через дисковод и усердно начали помогать бабушке Память принимать и хранить информацию

Второй сон.

Жили были дедушка Прцессор и бабушка Память с внучатами Дисками в Системном блоке.

Неожиданнко к ним приехали их дети. Сын Монитор и   дочь  Клавиатура. Сын Дистлей был могуч, про таких говорят "косая сажень в плечах".Он похож на телевизор . На его экран выводится информация.

Дочь клавиатура плоская и тонкая. Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.

Но ни сыну Монитору, ни дочери Клавиатуре не нашлось места в Системном блоке. Слишком он был мал для такой огромной семьи.Но ни кто из них не расстраивался, ни дочь Клавиатура, ни сын Монитор.

Сын Монитор  и дочь Клавиатура дружно протянул руки - провода к Системному блоку и  подключились  друг с другом в одну цепь.

Неожиданно к ним в гости пожаловал племянник Принтер. Он хорошо может может напечатать информацию, которую ему передаст дедушка Процессор из Системного блока. Племяннику Принтеру тоже не нашлось места в системном блоке, но он и не растроился. Веселый племянник Принтер протянул руки- провода к Системному блоку. Получилась веселая упряжка, как у лошадей. Только тройка лошадей это Монитор, клавиатура, принтер, а руководит этой тройкой и сидит в санях Системный блок.

Вот она русская тройка , постарайтесь дпть имена лошадям и дедушке в санях.

Вот еще игра для вас. Детям раздаю таблички с названиями, Системный блок, Монитор, Клавиатура, Принтер. и ленты (как провода, для соединения с Центральным блоком)

Ребята, может еще кто знает, кого можно пригласить еще в нашу упряжку?

Д. Мышку и сканер.

У. Правильно раздает таблички  Мышь и Сканер и ленты. Впереди выстраиваются все кроме Системного блока и держат за один конец ленты, Системный блок собирает вторые концы в руке и пристраивается за всеми сзади. Получается упряжка, куководит всеми Системный блок.

Устройство компютера .

Третий сон.

Дружно жила уомпьютерная семья. Но если один из членов семьи заболевал, то вся семья горевала и не могла работать. Работал компьютер только тогда, когда все члены семьи были здоровы. Все было хорошо. Только внучата  Диски иногда огорчали членов семьи. Убегали без разрешения старших в гости к другим компьютерным семьям. Вокруг была вирусная компьютерная эпидемия. Вот и в нашу любимую компьютерную семью самый маленький внучок Диск принес вирус. Все члены семьи заболели и компьютер сломался.

Погоревал, погоревал програмист и выбросил сломанный компьютер.

Заплакали горько  все члены компьютерной семьи. Громко плаками и дружно. Плач услышал мимо проходивший другой веселый програмист. Жалко програмисту компьютер. Подумал, подумал Веселый програмист и составил новую антивирусную программу. Долго лечил програмист семью компьютеров своей новой антивирусной программой и вылечил . А так как программист был добрым и веселым то предложил компьютерной семье поработать на детей в  школе. Семья компьютер обрадовалась и направилась в школу. В школе был  компютерный кабинет, кабинет информатики. .

Вот подошел Системный блок к кабинету.

-Тук-тук-тук, кто, кто в кабинетике живет?

Вошел Смстемный блок в кабинетик и спрашивает?

Процессор?Процессор ты тут?

- Я – процессор – устройство для обработки информации! Я тут в Системном блоке.

Потом Системный блок спрашивает у Памяти. Память, память , ты тут?

- Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера! Я тут в системном блоке.

Вот так и живет дружно Системный блок с Процессором и Памятью.

Пробегает мимо компьютерная мышь.

Кто, кто в кабинетике живет?

Я – процессор – устройство для обработки информации! Я тут в Системном блоке.

Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера! Я тут в системном блоке

- А ты кто?

- Я - компьютерная мышь – устройство для ввода графической информации.

- Подключайся к нам, такой помощник нам нужен!

-Тук-тук-тук, кто в кабинетике живет  живет?

Я – процессор!

- Я - оперативная память!

- Я – мышь!

- А ты кто?

- А я – монитор - устройство визуального отображения информации. Можно к вам подключиться?

- Конечно!

И монитор подключился к системному блоку.

Вдруг слышат они:

-Тук-тук-тук, кто в  кабинетике живет?

- Я – процессор – устройство для обработки информации!

-Я – оперативная память – храню все программы и данные во время работы компьютера!

- Я - компьютерная мышь – устройство для ввода графической информации.

- А я – монитор - устройство визуального отображения информации.

- А ты кто?

- Я – клавиатура – устройство для ввода текстовой и числовой информации. Пустите меня к себе жить!

Согласились они, и подключилась клавиатура к системному блоку. Стали они жить все вместе.

Вдруг опять:

-Тук-тук-тук, кто в  кабинетике живет?

- Я – процессор!

- Я - оперативная память!

- Я – мышь!

- Я – монитор!

- Я – клавиатура!

- А ты кто?

- Я – модем, могу связывать компьютер с телефонной линией и передавать сигнал туда и обратно.

-Ступай к нам жить!

Стали они жить вместе.

Прошло время:

-Тук-тук-тук, кто в кабинетике живет?

-Это мы: процессор, оперативная память, мышь, монитор, клавиатура и модем. А ты кто?

- Я - принтер – устройство для вывода информации.

-Ступай и ты к нам жить!

Стали они все вместе жить - поживать.

На следующий день пришли дети в школу. Увидели новый компьютер, обрадовалтсь. Долго жила компьютерная семья в школе . Многих детей она учила уму разуму.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...