Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_vy_gospodin_chichikov.rar | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Кто вы, господин Чичиков?
Приобретение – всему вина.
Гоголь
План раскрытия образа Чичикова
• Композиционная роль образа (связующая роль сюжета). Словарь
• Средства раскрытия образа: Приобретатель, потребитель, аристократ, эгоист, подлец,
а) портрет; мошенник, романтик, приспособленец, взяточник,
б) одежда; дебошир, хозяин, интеллектуал, карьерист, обманщик,
в) манеры, речь; картёжник, рыцарь копейки, праздный мечтатель,
г) характеристика другими персонажами; накопитель, авантюрист, психолог. Бережливость,
д) «говорящая фамилия» культура, аккуратность, красноречие, неуклюжесть,
«Кто ж он? Стало быть, подлец?» Как же сформировался такой характер? просвещённость, скупость, алчность, трудолюбие,
- Детские годы Чичикова. духовность, наглость, пошлость, вежливость, упорство,
- Учеба в училище.
- Служба в казенной палате. порядочность, беспринципность, деловитость,
- Участие в строительной комиссии. казнокрадство, целеустремлённость, расторопность,
- Служба на таможне. деликатность, энергичность, способность копить, прозор-
* Изобретение нового способа обогащения. ливость, предательство, бесцеремонность, неутомимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Настоящее продолженное время" : технологическая карта урока и презентация.
Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.( Отражено в презентации.) Вчера опробо...
Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".
Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...
Разработка урока географии в 6 классе « КАК НАЙТИ НУЖНУЮ ТОЧКУ НА ГЛОБУСЕ И КАРТЕ»..
Подробная разработка урока для начального курса физической географии в 6 классе.Тема урока: « КАК НАЙТИ НУЖНУЮ ТОЧКУ НА ГЛОБУСЕ И КАРТЕ».Тип урока: обучение новым знаниям и умениям.Ц...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.
Цель урока: обобщить и систематизировать информацию по теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...
Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)
Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...