«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
статья по теме

 

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_issledovaniya.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация урока

 в рамках системно-деятельностного подхода.

Урок исследования (урок творчества)».

Урок-исследования (урок творчества) .

Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной                                                   деятельности.

Содержательная цель: проведение эксперимента, наблюдений, чтение и изучение литературы, размышления.

Проведение исследовательской  работы учащимися повышает мотивацию учебной деятельности, повышает интерес к предмету. На уроке отрабатываются навыки, исследовательская работа расширяет кругозор учащихся. Дети становятся более самостоятельными в деятельности по приобретению знаний. На данном уроке ученики не пассивные потребители информации, а участники творческого процесса. Учитель – направляет.

Построение урока.

Выделяют следующие стадии урока:

1.Вызов.

  1. Обоснование актуальности исследования.
  2. Определение проблемы, предмета и объекта исследования.

2.Осмысление.

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Формулировка цели, задач.
  3. Выбор метода исследования.
  4. Сбор фактического материала.

3.Рефлексия.

Обработка результатов исследования. Анализ. Выводы.

Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий.

  1. Технология проблемного  обучения.
  2. Технология развивающего обучения.
  3. Технология личностно-ориентированного  обучения.
  4. Информационная технология.
  5. Технология «критического мышления».
  6. Игровые технологии.
  7. Проектное обучение.

 

Проблемно -  диалогическое обучение

Одним из эффективных средств, способствующих развитию познавательной активности является проблемное обучение.     Используя      проблемные методы обучения, можно  убедиться,  что данные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса.

Технология  проектного  обучения  

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Если в практике работы учащихся еще не было проектной деятельности, в частности с применением информационных технологий, то лучше один или несколько проектов изготовить совместно с детьми, разбирая и реализовывая каждый из этапов решения задачи.

От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Данная  технология позволила развить у учащихся познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, также развивается их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Технология  развивающего  обучения.  

Ориентирована на то, чтобы создавать каждому  школьнику условия, в которых он  максимально реализовал бы себя, и  не только свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и способность, но именно личность. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии. Здесь, прежде всего,  речь идёт о   формировании у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью, реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение. В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводится к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

 В системе развивающего обучения главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями:

 Ход познания - «от учеников». Совместно с учащимися обсуждаем и составляем план урока, используемый в ходе урока дидактический материал, позволяет ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.  

Преобразующий характер деятельности учащихся: дети наблюдают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но и пробудить учащихся к мыслительным действиям, их планированию.  

Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связана с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно – исследовательской реакции, механизма творчества, помощь и поддержку со стороны учителя.

 Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Стараюсь создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

 Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяют каждому ученику проявить инициативу в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

.

Личностно - ориентированное обучение. 

 Принцип минимакса,  который лежит в основе программы «Школа 2100» , помогает  сделать  урок  личностно - ориентированным. Он  заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха. Стараться создавать такие  педагогические ситуации общения, которые  позволяют каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность к способам работы. Основным  замыслом  личностно - ориентированного урока является необходимость  раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения этого содержания. Следует подчеркнуть, что проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, поставила учителя  в новую   профессиональную позицию - быть одновременно и предметником,  и  психологом,  умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального развития, личностного становления.  При  обсуждении с детьми в конце урока необходимо  говорить  не только о  том, что "мы узнали" (чем овладели), но и том, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому; при опросе на уроке (при выставлении отметок)  анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.  То есть учить детей осознавать свою жизнь, рефлексировать, обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций (и негативных в том числе), принимать их, и видеть причины их появления. Почему это так важно?

 Очень легко ответить на этот вопрос - для того, чтобы расти, изменяться, завтра быть лучше, мудрее, чем вчера, чтобы осознанные ошибки стали стартом для победы над собой, а понимание того, что твоя идея работает, расправило крылья. Каждые день, каждый урок должен быть осмыслен, иначе 40 минут, проведенные в классе добавятся к времени, потраченному впустую...  

Информационные (компьютерные) технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач.  Использование компьютера кардинально расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Компьютер – это простой инструмент, который призван освободить учителя от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в работу новые творческие возможности, удобство и комфорт.  

Однако  следует отметить, что учитель должен четко определять для себя целесообразность проведения конкретного урока с применением информационных технологий. Надо понимать, что компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент он требует соответствующего ему применения.

Игровые  технологии обучения. Ш.А. Амонашвили в книге «Здравствуйте, дети говорит:   « … без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».  Игра - активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка, не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Проводимая по схеме: ученик-учитель-ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора; его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление.

В использовании нестандартного урока необходимо помнить одно правило – не использовать слишком часто.

Технология развития критического мышления.

Порой людям не удаётся оперативно принять верное решение, так как они не умеют быстро и правильно мыслить. Научить человека думать можно с помощью появившейся в середине 90-х гг. прошлого века новой, пока ещё недостаточно разработанной в теории и практике обучения технологии критического мышления. Создатели её (Дж. Стал, К. Мередит, Ч. Темпл) опирались на передовой опыт философов, психологов и педагогов всего мира. По их мнению, учение непременно должно быть активным. Активным же оно становится тогда, когда учащийся умеет привлечь к делу собственную любознательность, своё желание во всём найти смысл.

Для того чтобы понять суть данной технологии, необходимо обратиться к определению самого понятия критического мышления.

Специалисты по психологии и смежным наукам дают следующие характеристики понятия критическое мышление.

Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов -- насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса -- хода рассуждений, которые привели к выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения.

Критическое мышление иногда называют ещё и направленным мышлением, поскольку оно нацелено на получение желаемого результата -- тщательно обдуманного, взвешенного решения в отношении какого-либо суждения: должны ли мы принять, отвергнуть или отложить его, и степени уверенности, с которой мы это делаем.

Критическое мышление не означает негативность суждений и критику, а подразумевает рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы вынести обоснованные суждения и принять правильные решения. «Критическое» в этом контексте означает «аналитическое». Это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно-психологического подхода, применять полученные результаты как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.

Критическое мышление -- это способность ставить осмысленные вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Таким образом, обучение в режиме данной технологии предполагает прежде всего развитие способности учащихся мыслить критически. Технология развития критического мышления позволяет развить у учащихся способность к активному восприятию информации, готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения, умение отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы, способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях. Особое внимание в этой технологии уделяется развитию способности «слышать» мнение другого, соглашаться или опровергать его, обосновывая свою точку зрения.

На стадии вызова ученику предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме. На стадии осмысления учащийся вступает в непосредственный контакт с новой информацией. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

    На каждом из этапов урока  используются свои методические приёмы. Их достаточно много: «Корзина идей, понятий, имён...», «Составление кластера», «Бортовой журнал», «Выходная карта», «Двойной дневник», «Пометки на полях», «Чтение с остановками», «Совместный поиск», «Продвинутая лекция», «Взаимоопрос», «Перекрёстная дискуссия», «Зигзаг», «Кубик», «Составление таблицы ЗХУ», «Написание синквейна», «Учебный мозговой штурм», «Написание эссе», «Лекция с остановками», «Концептуальная таблица».

Рассмотрим применение некоторых приёмов .

На этапе вызова целесообразно применение методических приёмов:

  1. «Вставь пропущенное слово».

 Например: «Химический элемент находится в III периоде, VIIА группе, его порядковый номер 17. Этот элемент ……. В атоме ……….. находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что ……….. - типичный неметалл. Атом ………….. образует простое вещество с формулой Х2. Вещество …………. по физическим свойствам -  газ жёлто-зелёного цвета, ядовитый. Химическими свойствами является способность активного окисления многих металлов и неметаллов, взаимодействие со сложными веществами. ………… и его соединения применяются для дезинфекции помещений».

 Текст должен быть размножен в бумажном варианте или спроецирован на экран в виде слайда. Подставив нужные слова, учащиеся делают вывод, что на уроке будет рассмотрена тема: «Хлор: строение атома, его физические и химические свойства. Применение».

  1. Начать урок с эксперпимента (создание проблемной ситуации).

Например. Опыт №1. В пробирку с раствором сульфата меди опускают очищенный от ржавчины стальной гвоздь. При этом поверхность стрежня гвоздя покрывается красным налётом свободной меди.

Опыт №2. В алюминиевой посуде кипятят раствор соды - NaHCO3. С поверхности посуды отделяются пузырьки бесцветного газа.

Опыт №3. В пробирку с налётом серебра после реакции «серебряного зеркала» добавляют раствор хлорида железа (III) FeCl3. Серебряный налёт растворяется, образуется осадок белого цвета.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя: Что объединяет эти три опыта?

Тема урока: «Взаимодействие металлов с растворами солей».

  1. Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя.

Произведения художественной литературы (фильмы), совершенствуя образное мышление учащихся, оказывают благотворное влияние на развитие их воображения, способность высказывать оригинальные идеи.

Так, в 9 классе при изучении темы " Фосфор и его соединения", зачитываю отрывок из знаменитой повести А. Конан-Дойля " Собака Баскервилей":

"...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.

Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я".

Людям свойственно ошибаться. Так, А. Конан-Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.

В этом несложном задании учащиеся обобщают физические свойства фосфора и его аллотропного соединения. Такой методический прием не только вызывает интерес к изучаемой теме, но и повышает уровень усвоения и запоминания материала за счет эмоциональной реакции и образования стойких ассоциативных связей.

  1. Составление кластера.

Кластер -- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно размышлять по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие (тему, проблему), а от него в разные стороны рисует стрелки-лучи, которые соединяют это слово с другими; от них, в свою очередь, лучи могут расходиться далее и далее. По мере заполнения схемы можно устанавливать связи между идеями. Важные правила составления кластера: записывать нужно все мысли, которые приходят в голову, судить о качестве этих мыслей, проверять орфографию не надо. Не надо останавливаться в течение всего отведённого времени: даже если мысли иссякнут, можно порисовать на этом же листочке, пока не появятся новые идеи. Нужно постараться найти максимальное количество смысловых связок между идеями и изобразить их на бумаге. Если возникнет необходимость, можно перерисовать собственный кластер в систематизированном виде.

Приём «Составление кластера» может быть использован не только на этапе вызова (для структурирования учебного материала) и на этапе рефлексии (при подведении итогов изучения материала). Составлять кластер можно в ходе как индивидуальной, так и групповой работы, как в классе, так и дома.

Кластер

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.

Пошаговое описание метода

  1. В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)
  2. Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
  3. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
  4. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Советы преподавателю

  1. Записывайте все идеи учащихся
  2. Не судите о качестве идей (не комментируйте)
  3. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо
  4. Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
  5. Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
  6. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).

  1. «Корзина идей»

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которую будет собрано всё то, что учащиеся знают об изучаемой теме. Каждый ученик (а если класс большой – один от группы) сбрасывает в корзину  факт, мнение, проблему, имена. Учитель записывает это на доске без комментариев. Далее разрозненные факты будут связаны в логические цепи. 

 На примере темы «Спирты».

Учитель задаёт школьникам вопрос: что вам известно о спиртах из учебного и жизненного опыта?

Каждый учащийся вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по этой теме (индивидуальная работа, 1-2 мин).Проводится обмен информацией в парах или группах (групповая работа, не более 3 мин), при имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Затем каждая группа по очереди называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного другими группами (составляется список идей). Учитель кратко, в виде тезисов заносит все сведения в корзину (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно помещать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании учащихся сведения, проблемы или понятия будут связаны в логические цепи, а ошибки исправлены по мере освоения новой информации.

На этапе осмысления можно использовать приёмы «Пометки на полях» , «Взаимоопрос», «Кластер», «Учебный мозговой штурм».

  1. «Пометки на полях»(другие названия: ИНСЕРТ, «МАРКИРОВКА ТЕКСТА»)

 Он позволяет учащемуся отслеживать своё понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учитель знакомит школьников с рядом маркировочных знаков и предлагает им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста:

+   информация, которая уже известна ученику. При этом источник информации и степень её достоверности не имеют значения.

-    новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

!         информация, которая идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, то, о чём он думал иначе. То, что надо запомнить.

?     сведения, оставшиеся непонятными ученику, требующие дополнительной информации, вызывающие желание узнать подробности.

Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

После окончания чтения и маркировки текста учитель предлагает учащимся заполнить маркировочную таблицу, которая состоит из четырёх колонок, соответствующих значкам, описанным выше.

При использовании этого приёма учителю необходимо предварительно найти текст для чтения с пометками, объяснить или напомнить учащимся правила расстановки маркировочных знаков, чётко обозначить время, отведённое на эту работу, и следить за регламентом и, наконец, обдумать форму проверки и оценки проделанной работы. В качестве текста можно использовать параграф учебника или какой-либо дополнительной литературы. Применение данного приёма позволяет удерживать внимание школьников на протяжении всего чтения, отслеживать процесс чтения (по значкам), даёт возможность учащимся классифицировать информацию в зависимости от собственного опыта и знаний. Таким образом происходит осмысление материала.

Приём «Пометки на полях» можно сочетать с приёмом «Взаимоопрос».

  1. «Взаимоопрос»

Двое учащихся читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы по прочитанному материалу. Важно, чтобы эти вопросы были не поверхностными, а затрагивающими суть новой информации. Когда вся информация, имеющаяся в абзаце, обсуждена досконально, учащиеся переходят к следующему абзацу.

Этот приём позволяет достигать высокого уровня учебной мотивации, внимания, глубокого понимания материала и хороших результатов обучения.

 «Учебный мозговой штурм»

Используется для развития креативности мышления учащихся, их коммуникативных качеств. Штурм проводится в группах численностью 7-9 человек. В каждой группе выбирают ведущего, следящего за выполнением правил, направляющего деятельность школьников, а также секретаря, фиксирующего предложенные идеи на отдельном листе ватмана.

Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности, и первичное обсуждение и уточнение проблемы, требующей решения.

В процессе проведения мозгового штурма выделяют три этапа.

Создание банка идей. Учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов решения (на этом этапе критика не допускается).

Анализ идей. Все высказанные идеи группа рассматривает критически, стараясь найти в каждой рациональное зерно.

Обработка результатов. Учащиеся отбирают от двух до пяти наиболее интересных решений, готовят на их основе проект ответа.

 III этап «Рефлексия» формирует способность определить степень усвоения новых знаний.  Можно использовать следующие методические приёмы.

  1. «Написание синквэйна».
    «Синквэйн»
      с французского – стихотворение из пяти строк.
    Составление синквэйна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по данному поводу.
    Правила написания синквэйна:
  1. На первой строчке – существительное: ключевое слово, тема.
  2. На второй строчке – два прилагательных, раскрывающих тему синквэйна, характеризующих данное понятие.
  3. На третьей строчке – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквэйна; три глагола, показывающие действие понятия.
  4. На четвёртой – размещается целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме. Это  может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы.
  5. На пятой строчке  - слово – резюме, обычно существительное,  позволяющее выразить личное отношение к теме, слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

  1. Приём «паучка», когда всю работу класса на уроке учащимся предлагается оценить по десятибалльной системе с трёх позиций:
  1. Я (личный вклад собственного труда)
  2. Мы (работа всего класса)
  3. Дело (степень новизны темы)


 

Формирование у школьников критического мышления включает формирование способности определить свою степень усвоения новых знаний. Можно использовать разные формы проведе ния рефлексии: «Вырази своё отношение к полученным знаниям», «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала», «тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)».

 

Подготовила:  учитель  МОБУ СОШ №6

Якубова Н.В.

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»

Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результата...

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода (опыт работы)

В пункте 5 ФГОС говорится о том, что “в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование...

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»...

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Структурные элементы учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода. их дидактические задачи и показатели результативности....

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода»

Текс содержит материалы о системно - деятельностном подходе в обучении учащихся...

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...