Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
    методическая разработка по информатике и икт по теме

    Попова Ольга Николаевна

    Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.

    Цели урока:

    обучающая:обобщить и систематизировать знания студентов по теме “Объектно-ориентированное программирование на  Visual Basic », научить применять раннее полученные знания на практике,обучить взаимоконтролю знаний

    развивающая:формировать и развивать умения анализировать информацию, развивать логическое, технологическое мышление, умение планировать работу по выполнению задания

    воспитательная:развивать интерес к информатике, творческие возможности студентов при разработке проектов, формировать самостоятельность, способность к самовыражению, организованность

    Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный

    Формы обучения:групповая, индивидуальная, самостоятельная  работа студентов

    ТСО:персональные компьютеры, мультимедийный проектор, вопросы теста, разработки практической работы, приложение Visual Basic , эл.презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН

    открытого урока

    учебная дисциплина: информатика и ИКТ

    преподаватель: Попова О.Н.

    группа: ТМ-12

    тема урока:  «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

    тип урока: комбинированный

    кол-во часов: 2

    Цели урока:

    обучающая: обобщить и систематизировать знания студентов по теме “Объектно-ориентированное программирование на  Visual Basic », научить применять раннее полученные знания на практике, обучить взаимоконтролю знаний

    развивающая: формировать и развивать умения анализировать информацию, развивать логическое, технологическое мышление, умение планировать работу по выполнению задания

    воспитательная: развивать интерес к информатике, творческие возможности студентов при разработке проектов, формировать самостоятельность, способность к самовыражению, организованность

    Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный

    Формы обучения: групповая, индивидуальная, самостоятельная  работа студентов 

    ТСО: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, вопросы теста, разработки практической работы, приложение Visual Basic , эл.презентация

    Ход урока

    1. Организационный этап: тема урока, постановка целей и мотивация учебно-познавательной деятельности

    2. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос

    3.Обобщение и систематизация знаний:

    3.1 ответы на вопросы теста, взаимоконтроль результатов тестирования

    3.2. самостоятельная работа над проектами

    4. Оценивание студентов

    5.Домашнее задание: Н.Угринович, гл. 4,п.4.5-4.9, разработка проекта «Вычисление площади прямоугольного треуголника»

    Тест «Программирование на Visual Basic»

    1. Как называется результат программирования на языке Visual Basic?

    1. Документ
    2. Проект
    3. Книга
    4. Файл

    2. Свойство Caption используют, чтобы:

    1. заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ
    2. заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ.
    3. заполнить СПИСОК
    4. дать имя ОБЪЕКТУ

    3. Что можно изменить в выбранном объекте:

    1. Набор свойств
    2. Набор методов
    3. Значения свойств

    4. Свойство Text используют, чтобы:

    1. заполнить СПИСОК
    2. заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ
    3. дать имя ОБЪЕКТУ
    4. заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ

    5. Установите правильную последовательность разработки проекта на языке Visual Basic:

    1. установка значений свойств объектов графического интерфейса
    2. создание графического интерфейса проекта
    3. сохранение проекта
    4. создание и редактирование программного кода

    6. Свойство Name используют, чтобы:

    1. заполнить ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ
    2. заполнить СПИСОК
    3. заполнить заголовок ФОРМЫ и заполнить надписями КНОПКИ, ФЛАЖКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и МЕТКИ
    4. дать имя ОБЪЕКТУ

     7. Выберите лишнее из понятий:

    1. метка
    2. текстовое поле
    3. командная кнопка
    4. окно параметров

    8. Стиль выравнивания текста задает свойство:

    1. Alignment
    2. Font
    3. Multiline
    4. Locked

    9. С помощью какой команды горизонтального меню на экран выводится окно  параметров (свойств объектов)?

    1. Файл
    2. Вид
    3. Окно
    4. Правка

    10.  Свойство Font задает:

    1. цвет шрифта
    2. тип, начертание и размеры шрифта
    3. цвет заливки ТЕКСТОВОГО ПОЛЯ
    4. стиль выравнивания текста

    11. К функциям преобразования типов данных относится функция:

    1. val
    2. cos
    3. log
    4. len

    12. Функция, высчитывающая квадратный корень, это:

    1. val
    2. sgr
    3. log
    4. len

    1 уровень

    Задание. Создайте проект «Калькулятор» по образцу. Задайте цветовое оформление формы и объектов, размер шрифта18пт, полужирное начертание.

     2 уровень

    Задание 1. Воспользуйтесь математическими функциями и создайте инженерный калькулятор, дополнив обычный калькулятор действиями: возведение числа в степень, квадратный корень, синус, косинус, тангенс числа. Продумайте графический интерфейс проекта.

    Задание 2. Создайте проект «Объём коробки» с поясняющим рисунком на форме в объекте Image. Продумайте графический интерфейс проекта.

    3 уровень

    Самостоятельная работа  «Строковая функция Len»

    Теоретический материал:

    Функция определения длины строки Len. Аргументом функции является строка Строка$, значением функции является количество символов в строке.

    Формула функции: Len (Строка$)

    Например: пусть аргументом функции Len будет строка  “информатика”, тогда значением функции Len (“информатика”) будет число 11.

    Задание. Создайте проект «Строковый калькулятор», который будет подсчитывать количество символов в вводимых словах. Продумайте понятный пользователю графический интерфейс проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

    Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

    Методическая разработка урока по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

    Урок разработан с учетом особенностей работы в школе для детей с девиантным поведением....

    Урок информатики «Создание калькулятора с использованием языка программирования Visual Basic»

    Урок информатики в 11-м классе. «Создание калькулятора в среде Visual Studio 2013 с использованием языка программирования Visual Basic» ...

    Методическая разработка урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс

    Работа представляет собой метод.разработку урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс. В архиве находятся конспект урока и файл notebook....

    Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".

    Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....

    Методическая разработка урока по теме: «Понятие об иммунной системе»

    Методическая разработка урока по теме: "Понятие об иммунной системе"...