Методическая разработка урока по теме "Склонение сложных и составных количественных числительных" (6 класс, Образовательная система "Школа 2100")
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка урока по технологии проблемно-диалогическгого обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chislitelnoe.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Склонение сложных и составных количественных числительных»- 6 класс
Раздел 7.Количественные числительные в языке и речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: научить склонять сложные и составные количественные числительные, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Формирование УУД:
Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей деятельности на уроке (коллективной, самостоятельной, в паре)
Познавательные- ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию; анализировать, сравнивать, выявлять закономерности и делать выводы; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей;
Коммуникативные- строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; осуществлять контроль, коррекцию деятельности партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее
Личностные: потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация; умение вести диалог на основе равноправных отношений; адекватная позитивная самооценка
Технологическая карта урока
Структура урока | Задачи каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный | Проверить готовность учащихся к уроку, настроить на работу | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветственный момент. Оформление тетрадей. Психологический настрой на работу. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку: тетради, учебники, дневники достижений, пенал. -Здравствуйте, садитесь. Начнем урок. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют тетради. | ||
Актуализация изученного. Проверка Д/З | Проверить уровень успешности самостоятельной работы при выполнении д/з; актуализировать знания по теме | Организует повторение изученного. -Какую большую тему изучаем? (количественные числительные) -Какие предметные умения мы развивали с вами на предыдущих уроках? Чему учились? (различать количественные числительные и другие части речи; различать простые, сложные и составные числительные; склонять числительные простые и сложные 1,2, 3,4, от 5 до 20 и 30; 40, 90, 100; правильно писать безударные падежные окончания количественных числительных) Организует проверку Д/З. (самооценка, выставление оценок в ДУД) | Отвечают на вопросы Организуют самопроверку и самооценку | Знать понятие «количественное числительное», разряды числительных, виды числительных по структуре; склонять простые числительные и сложные от 11 до 20 и 30; правильно писать безударные окончания числительных | Регулятивные: Соотносить результат работы с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; строить диалог с учителем Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес |
Постановка основного вопроса урока. | Сформулировать тему, проблему, цель урока; замотивировать учащихся на изучение темы; составить план предстоящей работы | Выводит детей на проблемный вопрос урока. -Что общего у чисел 6, 600? На сколько групп мы их можем разделить? Чем они отличаются? (две группы: простое и сложные) -Какое из этих чисел вы уже умеете склонять? -Просклоняйте его по падежам вместе с существительным сказка Организует проверку, самооценку. -Запишите числительное 600 с существительным рассказ в Им.п. Просклоняйте по падежам. (два человека работают у доски) Организует проверку работ. Побуждает к осознанию противоречия (на основе допущенных ошибок) Рассматривают варианты ответов (можно зафиксировать на доске) -Какой проблемный вопрос возникает? (Как склоняются сложные числительные?) -Какое по составу числительное получится, если мы сложим числа 600 и 6? (составное). Из каких числительных оно состоит? -Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения простого и сложного числительных или склоняться как-то по –особенному? -Нам нужно это проверить? Тогда что еще необходимо добавить в проблемный вопрос урока? -Сформулируйте цель урока. (Научиться склонять сложные и составные количественные числительные). Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь. -Найдите в ДУД умения, над которыми мы сегодня будем работать, отметьте точкой. | Отвечают на вопросы Склоняют числительное 6 Организуют самопроверку, самооценку Работают самостоятельно у доски и в тетради Осознают противоречие Формулируют проблемный вопрос Рассуждают, отвечают на вопрос, выходят на проблемный вопрос (повторно) Формулируют цель урока Работают с умениями | Уметь различать простые и сложные количественные числительные, склонять простые количественные числительные | Регулятивные: Формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять план решения проблемы, самостоятельно работать по этому плану; соотносить свой результат с целью; Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний; сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, делать выводы Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; совместно создавать общий план работы; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация |
Открытие новых знаний | Организовать частично-поисковую работу с целью получения новых знаний; сформулировать первичные выводы | -Вернемся к числительному 600. У нас разные варианты склонения этого числа. Кто прав? -Как необходимо рассуждать? Организует работу над ошибками, подводит учащихся к выводу. -К каким выводам мы пришли? ( У данных сложных числительных склоняются обе части). -Ребята, вы с вами уже склоняли сложные числительные? (да) -Какие? (от 11 до 20 и 30) -Они склоняются также? (нет, они склоняются как одно слово, изменяется только вторая часть. -Итак, мы видим, что у одних сложных числительных изменяется одна часть, у других обе. Нужно ли узнать, какие еще числительные склоняются также, 600?) Организует работу с таблицей. -Откройте стр. 116. Проанализируйте таблицу. Какие по составу числительные здесь присутствуют? Почему они разбиты на 4 колонки? (по - разному склоняются, разные окончания) -Сделайте теперь общий вывод о склонении сложных числительных по таблице. (У сложных числительных от 50 до 80, 200, 300, от 500до 900) склоняются обе части. (Сравниваем с выводом учебника) | Рассуждают, выдвигают гипотезы, решают проблему Формулируют выводы Сравнивают, делаю выводы Работают с таблицей, получают новую информацию Формулируют выводы Срвнивают свой вывод с выводом учебника | Склонять сложные числительные от 50-80, 200, 300, 400, 500-900; составные числительные; знать особенности склонений сложных количественных числительных | Регулятивные: Соотносить результат работы с целью; Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию, анализировать и сравнивать, обобщать; Коммуникативные: работать в парах, осуществлять оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений; |
Развитие учебно-языковых умений и правописных умений | Закрепить полученные знания в ходе практической работы, сформулировать новые выводы | Предлагает выполнить задания на закрепление. Задание 1. (склонение сложного числительного) Просклоняйте числительные 400 (слов) . Числительное 400 склоняется по тому же принципу, что числительные, представленные в таблице? Организует проверку, самооценку. Попробуйте составить схему для запоминания: 50-80 200-300 склоняются обе части 400 (два окончания) 500-900 Задание 2. (Склонение составного числительного) -Запишите число 870. Поработайте в парах. Образуйте формы Р.п., Т.п., П.п. -Организуйте взаимопроверку в парах. -Если у вас есть разногласия, поставьте вопросы, обсудите в парах вопрос, найдите верное решение. Организует проверку, самооценку. - Какие вопросы возникли при работе в паре? -Решили вопрос самостоятельно? -Какой вывод о склонении составных числительных можем сделать после выполнения задания? (У составных числительных склоняются все слова) (Сравниваем с выводом учебника) 3. Организует самостоятельную работу учащихся. -Представьте, что вас попросили приготовить на урок биологи доклад о жизни пчел. В тексте, который вы подобрали, очень много количественных числительных, которые стоят в косвенных падежах. -Какая у вас может возникнуть проблема на уроке? (неправильное произношение). -Как этого можно избежать? (записать заранее числительные словами, тогда при чтении не возникнет ошибок). -Попробуйте это сейчас сделать самостоятельно. Запишите числительные, определите их падеж. Организует проверку, самооценку. (Верные ответы на слайде). -Организует чтение текста. | Работают коллективно Работают самостоятельно Организуют самопроверку, самооценку Составляют схему Работают в парах. Организуют самопроверку, самооценку Делают выводы Сравнивают с выводом учебника Работают смостоятельно Организуют самопроверку, самооценку Читают текст | Склонять сложные числительные от 50-80, 200, 300, 400, 500-900; составные числительные; выделять окончания; правильно употреблять числительные с существительными в тексте | Регулятивные: Давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности Познавательные: Строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей; Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию действий одноклассников; излагать свою позицию и аргументировать ее |
Итог урока. Рефлексия. | Подвести итога урока , рефлексию с целью определения уровня усвоения учащимися новых знаний; спрогнозировать дальнейшую деятельность | Какую цель ставили? -Откройте дневники учебных достижений. Проанализируйте свои успехи на уроке (как вы справились со всеми заданиями, были ли допущены ошибки), оцените свой уровень достижения цели, можете перевести самооценку в отметку. Как оценили свою работу на уроке? Что не получилось? Над чем предстоит работать? -Мы на уроке развивали не только предметные умения, но и метапредметные. Мы учились ставить цель, работать в паре, сравнивать и т.д. Оцените, насколько у вас это получилось сегодня на уроке. (проверка) -Как вы считаете, эта тема для вас важна? Где вам пригодятся знания и умения, полученные на этом уроке? | Подводят итог, оценивают уровень своих достижений на уроке | Уметь склонять сложные и составные количественные числительные | Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; пользоваться критериями самооценки; прогнозировать дальнейшую деятельность Познавательные: Строить логическое рассуждение Коммуникативные строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; адекватная позитивная самооценка |
Домашнее задание. | Определить цели и вид д\з | С 116-117 (таблица, правила склонения числительных) Необходимый уровень – упр. 208 Повышенный – Пользуясь разными информационными источниками, составить небольшой рассказ о жизни птиц или животных с использованием количественных числительных в разных падежных формах. | Выбирают домашнее задание по своему уровню | Регулятивные: Самостоятельно работать по плану Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний и умений; работать с различными информационными источниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Методическая разработка модульного урока - цикла....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Методическая разработка урока русского языка "Роль местоимений в предложении" 5 класс (образовательная система "Школа 2100")
Разработка урока русского языка...
Методическая разработка урока по теме "Сложные слова", 5 класс
Методическая разработка урока по русскому языку "Сложные слова", 5 класс...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...
Методическая разработка урока по теме "Сложные относительные местоимения"
Презентация к уроку по теме "Сложные относительные местоимения" Основной язык-9 класс, французский как второй иностранный-10 класс...