Урусмамбетова Марьяна Назировна

"сайт методиста ДО"

"Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, методист. За что благодарю свою судьбу".

Профессия: Методист

Профессиональные интересы: Поиск новых форм повышения профессионального мастерства педагогов

Увлечения: Танцы

Страна: Россия

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: г.п.Залукокоаже

Место работы: Дошкольное отделение №2

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urusmambetova-maryana-nazirovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

"Методическая работа в дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми, повышение научно-творческого уровня и методической квалификации воспитателей"  А.И.Васильева

О себе

Окончила КБГУ . Педагогический стаж - 3 0 лет

стаж работы в должности старшего воспитателя ,а затем методиста - 20 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.

Ф. Достоевский,  который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях. Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир влюбленными глазами… Точнее не скажешь, чем сказано в стихотворении И. Токарева.

Взгляд на жизнь

Взгляни на мир влюбленными глазами:

Все хорошо, всегда светло, свежо,

Весь мир, словно весенний, тихо замер…

Влюбленным все и всюду — хорошо.

 

Теперь взгляни, мой милый друг усталый,

На мир глазами, полными от слёз…

Не правда ли, все в мире хуже стало?

Нет ни улыбок, ни тепла, ни грёз.

 

Взгляни на мир глазами человека,

Прошедшего войну и боль потерь…

Его усталые от смерти близких веки,

Не отличают ничего теперь…

 

Есть много глаз, и также много взглядов,

На все всегда по-разному глядим…

Но забывать не стоит и не надо,

Что взгляд на жизнь не может быть един.

Мои достижения

Жизнь подарила мне трех замечательных  детей и работу в чудесном  педагогическом коллективе - разве это не достижения?

Грамоты и благодарности от администрации МКОУ"СОШ№1", управления образования.

Перефразирую героиню из «Унесенных ветром»: «Я  расскажу об этом завтра….»

Моё портфолио

Глобальная цель методической работы: обеспечение качества образования и развития системы непрерывного образования педагогических кадров образовательного учреждения, которая определяется принципами методической работы, среди многообразия которых можно выделить, как ведущие,  принципы демократизации и гуманизации образования. Результатом достижения этой цели является развитие и совершенствование работы творческих и проблемных групп, групп по интересам, методических объединений, педагогических клубов. Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ должна  заключаться в постоянном повышении уровня профессионального мастерства педагогов, необходимого для качественного осуществления педагогической деятельности по всестороннему воспитанию и развитию дошкольников. Приоритетное направление деятельности нашего ДОУ - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением  относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. “Это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа”. Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и страной, её столицей и символами. Задача педагога– отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Родной  край  неповторим. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Повышение профессионального мастерства педагогов, отбор соответствующего материала, деятельностный подход в работе с детьми позволяет сформировать у дошкольников морально-нравственные качества. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. А.С. Макаренко писал: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  Будем же воспитывать детей так, чтобы у нас была счастливая старость!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы