3.Методические материалы

шилова наталья анатольевна

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

 

Дата проведения: _________2017г.

 

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД: " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

 

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

 

Цель:

 

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

 

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

 

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения 

Технология игрового обучения 

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

 

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии :

( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

- Работа в парах …………ГДЕ?

- Работа коллективная …………ГДЕ?

- Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы . (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование ;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

 

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди одинаковые варежки» в средней группе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди одинаковые варежки» в средней группе.

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цвет, форма.

Задачи:

-Образовательная: уметь находить пару варежек по одинаковым  геометрическим фигурам и цвету.

-Развивающая: развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность.

-Воспитательная: наблюдательность, интерес к играм, умение работать в паре и коллективе.

Ход:

На середину стола выкладываются все рукавички.

Воспитатель приносит зайку

Дети к нам в гости пришёл Зайка.

Посмотрите, какой Зайка расстроенный.

Что ты такой грустный, скажи может мы с ребятами сможем тебе помочь.

Зайка мне рассказал, что он сегодня хотел пойти покататься на санках с горки.

Одел шапку, шубку, а вот рукавички не смог выбрать все рукавички перепутались.

Воспитатель: Дети поможем нашему Зайке найти пару для рукавичек?                                                                                                     Дети: Да

Не волнуйся, Зайка, наши дети помогут.

Смотрите, сколько, много у Зайке рукавичек.

Дети вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Правила:

-искать пару только по сигналу « Раз-два-три пару варежки найди.»

- пару составляют дети, у которых одинаковые варежки.

Ход игры:

Раздать детям варежки и сказать: Вторую варежку нужно найти. Искать будем по сигналу, а сейчас погуляем по группе и дети гуляют. Раздаются слова воспитателя: « Раз-два-три пару варежки найди». Каждый должен встать с тем ребёнком, у которого такая же  геометрическая фигура на варежке.

Молодцы ребятки, а теперь давайте сядем за столы и еще раз Зайке покажем, как мы подбираем рукавички.( Игра повторяется). 

Зайка говорит нам спасибо, а сейчас поедет кататься на горке, до свидания.