3.Методический материал.
Методический материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
. Изучение опыта работы дошкольного образовательного учреждения с семьёй
План взаимодействия с семьей на 2016-17год средняя группа.
Сентябрь:
1. Родительское собрание: «Ребенок от 4 до 5 лет»(Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания).
2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
3.Папка-передвижка:"Чтобы дети неболели». 4.Оформление родительского уголка на осеннюю тему »Золотая осень.»
Октябрь:
1. Консультация: "Профилактика гриппа и ОРВИ".(мед.сестра)
2. Инд.беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против грппа и ОРВИ.
3.Выставка осенних поделок:"Осенний калейдоскоп". 4.Консультация» Подвижная игра-как средство физического развития детей.»
Ноябрь:
1.Беседа:"Одежда детей в группе".
2.Развлечение:«Осень золотая».
3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение:"День матери".
Декабрь:
1. Родительское собрание: »Роль семьи в физическом развитии детей».
2.Мастерская ДедаМороза: "Зимние фантазии".
3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год». Первая помощь при обморожении.
4.Утренник: "Здравствуй,Новыйгод» 5.Консультация»Экспериментируйте с детьми дома»
Январь:
1. Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".
2.Развлечение:"Колядки".
3. Папка-передвижка:"Навыки этикета,которыми могут овладеть дети среднего дошкольного возраста."
4.Информационный стенд: "Профилактика нарушений зрения". 5.Фотоконкурс «Фокус-мокус».
Февраль:
1.Круглыйстол:"«Воспитываем добротой».
2.Выставка:"Мой папа-защитник!"
3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.»Папа, мама, я-здоровая семья»
4. Развлечение:"Масленица".
Март:
1. Консультация:«Воспитание у детей внимания и усидчивости».
2. Стенгазета:"Моя любимая мама".
3. Информационный стенд:"«Добрые советы родителям».
4. Утренник:"8 марта праздник мам".
Апрель:
1. Беседа с родителями: "Осторожно улица."
2. Выставка: «Навстречу весне».
3. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах насекомых".
Май:
1. Родительское собрание: “Успехи наших детей.”
2. Папка-передвижка:«День Победы». 3.Информационный материал» Дети познают мир.» 4.Озеленение участка. Посадка цветов на клумбах.
Формы работы с родителями | Группы | ||||
№ 1 | № 2 | № 3 | №4 | № 5 | |
Родительские собрания | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Беседы, консультации | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Анкетирование | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Наглядная пропаганда | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Совместная деятельность детей, педагогов и родителей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Другие формы работы | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
1 – низкий уровень взаимодействие с родителями;
2 – средний уровень взаимодействие с родителями;
3 –высокий уровень взаимодействие с родителями.
Выводы: Наблюдая за воспитателем я сделала следующие выводы:
Между ними взаимопонимание, воспитатель не поучает, а советует, размышляет вместе с родителями, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний.
Воспитатель показывает, что он нуждается в них, в объединении общих усилий, что они союзники и педагог не может без их совета или помощи.
Задание 2. Планирование и организация работы воспитателя с родителями
Содержание работы | Формы работы | Срок выполнения | Ответственный |
| Посещение семей, не посещающих детский сад. Цель: Охват дошкольным образованием 100% детей, проживающих на территории микрорайона МБДОУ | В течение года | Заведующая Воспитатели |
|
Цель: Изучение опыта семейного воспитания. Поддержка успехов ребенка
Цель: Выявить характер семейных взаимоотношений
Цель: Выявление уровня педагогических возможностей ребенка. Цель: Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях «Открываем мир детей вместе» Обобщение полученной информации:
«Новогодняя игрушка»
«Семья на пороге школы»
Проектирование работы с родителями по формированию у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через проектную деятельность.
| В течение года по планам воспитателей Сентябрь В течение года Сентябрь Январь Сентябрь Декабрь Сентябрь Апрель Апрель Май Ноябрь Апрель | Воспитатели Заведующая Воспитатели Специалисты Воспитатели Специалисты Заведующая Воспитатели Специалисты Заведующая Воспитатели специалисты Учитель Родители |
3. Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия: - повышение уровня педагогической культуры родителей, направленное на их ознакомление с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников |
Папки – передвижки к тематическим праздникам «Ребёнок и книга» - творчество С.Я.Маршака «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» «Ребёнок у экрана»
I группа раннего возраста: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Развитие детей 2 группы раннего возраста» «Поиграем малыш!» - круглый стол «Очень многое мы можем, очень многое умеем» II группа раннего возраста: «Воспитание у детей самостоятельности» «Речь ребёнка раннего возраста» «Семинар «Чтоб ребёнок рос здоровым» «Успехи нашей группы» Младшая группа: «Такие взрослые трехлетки» «Почему ребёнок плохо говорит» «В кого они такие» - круглый стол «Успехи детей младшего дошкольного возраста» Средняя группа: «Новый учебный год на пороге» «Скоро скоро новый год» «Безопасная дорога» «Наши достижения за год» Старшая группа: «Возрастные особенности детей старшей группы» «Грипп и его предупреждение» «Подготовка детей к обучению в школе» Общие: «Защита прав и достоинств маленького ребенка» «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
«Охрана жизни и здоровья детей» «Воспитываем вместе»
| По планам воспитателей и специалистов Сентябрь Декабрь Март Май Сентябрь Декабрь Март Май Сентябрь Декабрь Март Май Сентябрь Декабрь Март Май В течение года В течение года | Заведующая Воспитатели Специалисты |
3. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми: Удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития - потребность в любви и одобрении; - стремление к овладению собственным телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми; - потребность в удержании освоенных действий через их постоянное воспроизведения; - потребность в ознакомлении с окружающим миром. |
«Береги воду» «Зелёный листочек»
«Азбука безопасности» - конкурс рисунков, поделок, аппликаций по ПДД «Сочиняем сказку вместе» - конкурс экологических сказок «Осень в гости к нам идет» - конкурс поделок
| В течение года По планам воспитателей и специалистов Октябрь Апрель Октябрь Сентябрь | Заведующая Родительский комитет Воспитатели специалисты Воспитатель-эколог |
Задание 5. Наблюдение и анализ родительского собрания
Повестка дня:
1. Адаптация детей к условиям детского сада.
2. Выборы родительского комитета
3. Дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям
Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского учреждения.
Легкая степень адаптации:
Ребенок активен, внешних изменений нет,сдвиги в поведении нормализуются
в течении 1–2 недель.
Средняя степень адаптации:
В течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может
наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность сна.
Этот период длится 20–40 дней.
Тяжелая степень адаптации:
Длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются
патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает
стойкий энурез.
Методы и приемы активизации
положительных эмоций
1.Дображелательная встреча; нежные прикосновения, смехотерапия, музыкатерапия, веселые подвижные игры, использование домашней игрушки.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ | СОДЕРЖАНИЕ |
Информационный стенд | Здесь родители могут прочитать статьи из серии: «О развитии речи» Размещаю информацию, интересующую родителей, даю рекомендации: книги, которые следует читать детям; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки. |
Речевые праздники | Развитие коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала. |
Библиотеку игр и упражнений | Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи. |
Открытые занятия | Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя, получить теоретические и практические знания в области работы |
Дни открытых дверей | Ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами |
Родительские собрания | Практическая часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы |
Консультации | По итогам диагностики, по запросам родителей, методы и приёмы развития речи у детей. |
Буклеты, памятки, через родительский уголок | Информация по поводу книг которые следует читать детям; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, Загадки; активизировать родителей с помощью рубрик: «Спрашивали – отвечаем», «Наши успехи». |
Анкетирование | Уточнить степень удовлетворённости родителей и выстраивать работу с каждой семьёй |
Проект | Формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей |
Занятия – тренинги | Родители становятся участниками игр, учатся играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях. |
Информационная книга | Практический материал для использования в играх и занятиях с детьми дома. |
Видеотека | У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Занимательные тучки».
Дидактическая игра «Занимательные тучки» предназначена для организованной образовательной деятельности, для совместной деятельности воспитателя с детьми, для самостоятельной деятельности ребёнка. Данная игра знакомит с понятием цвет, величина; обеспечивает развитие игровых навыков, мелкой моторики рук, развивает навыки самообслуживания (растёгиваем и застегиваем пуговицы, липучки, шнурки), развивает тактильные ощущения; развивает внимание, память, воображение; формирует навыки общения со взрослыми и сверстниками; обогащает словарный запас.
Игра изготовлена из фетра: использованы пуговицы, липучка, шнурки.
Возрастная группа:
данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: развивать познавательную активность.
Задачи:
- расширять словарный запас: один – много; больше – меньше, вверху-внизу.
- формировать сенсорные эталоны; развивать память, мышление, творческое воображение, логическое мышление, пространственно–временные ориентировки, навыки счёта;
- закреплять умение различать основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительные и тактильные ощущения;
- формировать навыки общения с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение играть вместе, парами, группой.
Инструкция:
Играть в игру можно с одним ребёнком или группой детей. Можно использовать как наглядное пособие на занятиях.
Варианты игры:
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять умение соотносить по цвету
Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки и подобрать к ним капельки соответствующего цвета.
«Сосчитай»
Цель: развивать навык счёта в пределах 5.
Ход игры: предложить детям сосчитать, сколько капель у тучки и прикрепить солнышку столько же лучиков.
«Что лишнее?»
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки с капельками (три тучки на 2-х одинаковое количество капель, на одной больше; две тучки среди капель на тучках по одной не подходят по цвету); найти и объяснить что лишнее и почему.
«Где больше?»
Цель: развивать навык счёта, формировать умение находить один – много.
Ход игры: (на тучке расположить одну капельку, а на солнышке много лучиков) предложить узнать где много капель, а где одна. (На 2 тучках расположить разное количество капель). Предложить ребёнку сосчитать капельки и ответить на какой тучке капель больше.
«Больше – меньше»
Цель: закреплять знания о цвете, величине.
Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки с капельками рассказать на какой тучке капли большие, на какой маленькие.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ (ВЕСНОЙ)
в средней группе
Задачи:
-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.
-Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
-Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,
-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки:
- Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер)
- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму
Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».
Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.
Открываю письмо и достаю кораблик.
- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.
- Ребята послушайте стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)
- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?
Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Экспериментальная деятельность:
- Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.
- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.
- Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).
- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?
(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).
- Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).
- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).
- Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
- О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).
Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Беседа: Труд взрослого на участке.
Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.
- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.
После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.
Рефлексия прогулки
Для проведения прогулки дети были одеты по сезону. Заранее была проведена предварительная работа с детьми прослушивание музыкального произведения «облака» (В. Шаинского и С.Козлова), просмотр презентации «ветер-неведимка». В ходе прогулки были использованы загадки, беседы, подвижные игры, была проведена эксперементальная деятельность. Также была проведена индивидуальная работа с детьми, были созданы условия для развития двигательных навыков и развития внимания. Были использованы выносные материалы, которые соответствовали возрасту детей, а именно - Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Моя роль в организации деятельности детей на прогулке носила характер прямого и косвенного руководства (задавала наводящие вопросы, загадки, обращала внимание детей на труд взрослых). Все поставленные мною задачи были осуществлены.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика с детьми второй младшей группы
Место (условия) проведения гимнастики: музыкальный зал
Инвентарь и оборудование: платочки
Воспитатель читает стихотворение и раздает детям платочки:
«Купила мама нам платочки-
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть, -
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем»
Содержание | Дозировка (Сек. / мин (кол-во раз) | Темп | |
Вводная часть.
| 15 сек. 15 сек. 30 сек. 20 сек. | Средний Средний Медленный Произвольный |
Ребята строимся за мной. Дышим носом, спина прямая. Дышим носом, глубоко. Беремся за руки и образуем красивый хоровод. Молодцы |
Основная часть. (ОРУ с платочками)
| 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 8 раз 3 раза |
Средний Средний Произвольный Произвольный Произвольный |
Сохраняйте равновесие. Дыхание произвольное, постарайтесь не сгибать колени. Дыхание произвольное. Вперёд старайтесь не наклоняться. Поощрение. Дыхание произвольное. Прыгайте легко. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте. |
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найди платочек». Дети встают врассыпную рядом с воспитателем. В руках у воспитателя платочек. По команде дети закрывают глаза, в это время воспитатель в зале прячет платочек. Предлагает детям найти платочек. Дети ходят по залу, ищут платочек, Кто первый находит платочек, приносит воспитателю. | 2 мин. Игра повторяется 3 раза | Медленный | Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, нужно ходить, а не бегать. «Платочек дети вы найдите И мне платочек принесите!» Молодцы! |
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Игра высокой интенсивности.
Основные движения: бег.
Количество играющих: любое (вся группа, подгруппа)
Задачи:
- закреплять умение бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Содержание: воспитатель рядом с детьми играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики».
Указания к проведению. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – на площадке разложить обручи разного цвета. С помощью чудесного мешочка дети выбирают себе фишки, цветом соответствующие цвету обручей. В домики заселяются дети, чьи фишки соответствуют по цвету, цвету обруча. Воспитатель сам выполняет роль водящего. По окончании игры похвалить детей: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый называет свое имя. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Вейся, венок».
Игра малой интенсивности.
Основные движения: ходьба.
Количество играющих: вся группа.
Цель: закреплять умение водить хоровод.
Инвентарь: веночки
Содержание:
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок – веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке расцвели красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».
Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разлетелись по поляне. (Дети кружатся и расходятся в разные стороны). Пришла девочка Машенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» Образуют круг. Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют все вместе веселую песенку «Весна пришла».
Указания к проведению. Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель помогает детям образовать круг.
Предварительный просмотр:
Совместное с родителями физкультурное развлечение во 2 младшей группе
«Сказочное путешествие».
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Задачи:
- Расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
- Вызвать заинтересованность детей к совместным мероприятиям с их родителями;
- Воспитывать чувство сопереживания;
- Вызвать желание помочь.
Средства: проектор, экран, презентация, обручи, скамейки, гимнастические палки, мягкие модули, дуги для подлезания, коврики.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
- Беседы: по сказке; о правилах поведения на природе; о правилах безопасности.
- Дидактическая игра по сказке.
- Подвижные игры.
- Занятия с родителями.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей)
Входит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй дедушка!
Мотивация: Дедушка: Шёл я мимо и услышал, что вы в лес собираетесь, помогите мне, пожалуйста. Ходил я в лес за дровами, да рукавичку потерял, а как найти не знаю, Дружок то мой домой уже убежал!
Воспитатель: Ребята поможем дедушке? (ответы детей). А как вы думаете, из какой сказки дедушка к нам пришёл? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку, отправимся в лес и поможем дедушке найти рукавичку. (ответы детей). А как вы думаете, мы можем отправиться в лес. (ответы детей: нет, мы маленькие, а маленьким в лес ходить без взрослых нельзя). А как же быть? (ответы детей).
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! Я пригласила в наше сказочное путешествие ваших родителей. Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в сказочное путешествие в лес на поиски рукавички.
Дружно за руки беритесь,
Скорей в пары становитесь.
Мы шагаем друг за другом
Полем, лугом, полем, лугом
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Дорожка извивается,
Сказка начинается!
Пошел как то дед в лес за дровами…
Дорожка извивается, преграды начинаются Путь неровный – рвы канавы, Их преодолеть нам надо. | Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом |
а в лесу сугробы глубокие … | Родители садятся на пол ноги вместе, упор руками сзади. Дети ходьба с высоко поднятым коленом, перешагивая препятствия. |
Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пройдемся | Ходьба по канату боком приставным шагом, держась за руки. |
Ловкие, умелые, Быстрые и смелые | Дети встают на стопы родителей и шагают вместе. |
Шел дед по сугробам и потерял рукавичку | Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом |
(На экране рукавичка) Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала Мышка увидела рукавичку и стала в ней жить (на экране картинка мышки) | Бег змейкой между родителями. |
Затем прискакали лягушка и зайчик и тоже стали жить в рукавичке (на экране картинки лягушки и зайчика) | Прыжки на двух ногах руки на поясе. У родителей большие обручи, у детей маленькие. |
Вот и лисичка прибежала (прикрепить картинку лисички) | Бег на носках. |
Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться, а за ним прибежал кабан (прикрепить картинки волка и кабана) | Бег широким шагом. |
Последним к рукавичке пришел медведь (на экране картинка медведя) | Ходьба, с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь. |
Воспитатель: Очень долго с вами шли,
На полянку мы пришли,
Рукавичку мы нашли. (Рукавичка со зверями - игрушками).
Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, каждый своим делом занимается.
В подполье, в каморке Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту… | Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Повороты головы вправо, влево, все по 4 - 5 повторений. |
Летом, в болоте Вы ее найдёте. Зелёная квакушка? Кто это?... Лягушка Лягушка с утра тесто месит, и пироги печет | Родители, стоя на коленях. И.п. основная стойка руки соединены впереди, одна рука согнута (насос). Руки перед грудью прямые имитируем «печет пироги», все по 4 - 5 повторений. |
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку….. Заяц утром дрова для печи колет | Родители, сидя на полу, ребенок сидит на его ногах лицом к нему, держась за руки. Ребенок отклоняется назад и возвращается в и.п. 4-5 повторений |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, Ах, краса! А зовут ее… Лиса Лисичка утром любит понежиться в постели. А затем долго любуется своим хвостом… | Лежа на полу, перекатываемся с живота на спину и обратно, родители помогают. И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 4-6 раз. |
Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались Напугал их серый….. Волк Волк утром всегда делает зарядку… | И.п. ноги на ширине плеч руки соединены и опущены вдоль туловища Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись . И.п. – затем левую ногу… |
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка….. Кабан | Прыжки на двух ногах, взявшись за руки |
Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается, и зевает.. | Имитируем, что зеваем: вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений. |
Воспитатель: Так бы жили бы они долго и счастливо…, но мы - то знаем, что дедушка нас просил найти рукавичку ведь ему без нее холодно. Что то грустно мне стало,… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?… (дети отвечают, подвести их вопросами к тому, что нужно дом для них построить.)
Воспитатель: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и зверушкам поможем. Но прежде чем начать стройку нужно найти подходящее место для постройки, пойдемте, найдем полянку…
Сначала поднимемся на горку и спустимся с нее | Дети идут по наклонной скамье, следим за осанкой, спрыгиваем со скамьи на мат в обозначенное место. Родители страхуют. Обратить внимание при спрыгивании, приземляются на согнутые ноги. |
Затем проползем под низкими кустами | Затем проползают под дугами, дуги стоят на гимнастических ковриках. |
А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно, перешагивать с кочки на кочку. | Ходьба по мягким кочкам, родители страхуют. |
Воспитатель: вот и нашли подходящую полянку можно начинать строительство, но нужно торопиться, а то скоро дедушка подойдёт, а домик еще не построили…
Игра «Построим дом»
Ход игры:
Дети по очереди приносят модули для строительства (первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий, четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают..) расстояние от старта до финиша 5 метров.. А родители совместно строят дом и рассаживают игрушки с рукавички в дом…
Слышится лай собаки, воспитатель вносит собаку, … затем кладет ее «спать»
Воспитатель: Вот за рукавичкой уже пес Дружок прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть, а давайте с ним поиграем
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается, дети убегают, прячутся в домики («домик» – родители)
Воспитатель: держит собаку и разговаривает за нее: Ребята вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, я вернулся чтобы ему помочь ее найти, я уже весь лес оббежал, найти не могу…(дети отвечают: а мы помогли дедушке и нашли рукавичку)
Подходит дедушка.
Дедушка: Спасибо, что помогли мне ее найти, уж очень я рад.
А пока вы помогали найти мне рукавичку, моя бабушка уже пирогов напекла и вас желает угостить за то, что вы мне помогли.
Даёт детям пироги в корзинке.
Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку и попрощаемся с ним, ведь пора в группу возвращается. (дети говорят спасибо и до свидания).
Мы по лесу погуляли,
Дедушке мы помогали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем.
Дети с родителями возвращаются в группу.