3.Методический материал.

Плиплина Вера Викторовна

Предварительный просмотр:

.  Изучение опыта работы дошкольного образовательного учреждения с семьёй

План взаимодействия с семьей на 2016-17год средняя группа.

Сентябрь:
1. Родительское собрание: «Ребенок от 4 до 5 лет»(Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания).
2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
3.Папка-передвижка:"Чтобы         дети         неболели».                                                                                                                   4.Оформление родительского уголка на осеннюю тему        »Золотая осень.»      

                                           
Октябрь:
1. Консультация: "Профилактика гриппа и ОРВИ".(мед.сестра)
2. Инд.беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против грппа         и         ОРВИ.                    
3.Выставка         осенних         поделок:"Осенний         калейдоскоп".                                                        4.Консультация»        Подвижная игра-как средство физического развития детей.»
Ноябрь:
1.Беседа:"Одежда        детей        в        группе".
2.Развлечение:«Осень        золотая».
3. Папка-передвижка:        «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение:"День         матери".
Декабрь:
1. Родительское собрание:        »Роль семьи в физическом развитии детей».
2.Мастерская        ДедаМороза: "Зимние фантазии".
3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год». Первая помощь при обморожении.
4.Утренник: "Здравствуй,Новыйгод»                                                                                             5.Консультация»Экспериментируйте с детьми дома»

Январь:
1. Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".
2.Развлечение:"Колядки".
3. Папка-передвижка:"Навыки этикета,которыми могут овладеть дети среднего         дошкольного         возраста."
4.Информационный         стенд: "Профилактика         нарушений зрения".                                                                                                         5.Фотоконкурс «Фокус-мокус».
Февраль:
1.Круглыйстол:"«Воспитываем         добротой».
2.Выставка:"Мой         папа-защитник!"
3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.»Папа, мама, я-здоровая    семья»        
4.         Развлечение:"Масленица".
Март:
1. Консультация:«Воспитание у детей внимания и усидчивости».
2.         Стенгазета:"Моя         любимая         мама".
3. Информационный стенд:"«Добрые советы родителям».
4.         Утренник:"8         марта         праздник         мам".
Апрель:
1.         Беседа         с         родителями: "Осторожно         улица."
2.         Выставка: «Навстречу         весне».
3. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах насекомых".
Май: 
1.         Родительское собрание: “Успехи наших детей.” 
2.         Папка-передвижка:«День         Победы».                                                                                                                            3.Информационный         материал» Дети         познают         мир.»                                                                                                       4.Озеленение участка. Посадка цветов на клумбах.

Формы работы с родителями

Группы

№ 1

№ 2

№ 3

№4

№ 5

Родительские собрания

2

3

3

2

3

Беседы, консультации

3

2

2

3

3

Анкетирование

3

3

3

2

3

Наглядная пропаганда

3

3

3

3

3

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей

3

3

3

3

3

Другие формы работы

2

2

3

2

3

1 – низкий уровень взаимодействие с родителями;

2 – средний уровень взаимодействие с родителями;

3 –высокий уровень взаимодействие с родителями.

Выводы: Наблюдая за воспитателем я сделала следующие выводы:

Между ними взаимопонимание, воспитатель не поучает, а советует, размышляет вместе с родителями, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний.

Воспитатель показывает, что он нуждается  в них, в объединении общих усилий, что они союзники и педагог не может без их совета или помощи.


Задание 2. Планирование и организация работы воспитателя с родителями

Содержание работы

Формы работы

Срок выполнения

Ответственный

  1. Доступность образования и сохранность контингента

Посещение семей, не посещающих детский сад. Цель: Охват дошкольным образованием 100% детей, проживающих на территории микрорайона МБДОУ

В течение года

Заведующая

Воспитатели

  1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи

  1. Социально-педагогическая диагностика:
  • Посещение семей

Цель: Изучение опыта семейного воспитания. Поддержка успехов ребенка

  • Наблюдение

Цель: Выявить характер семейных взаимоотношений

  • Анкетирование

Цель: Выявление уровня педагогических возможностей ребенка.

Цель: Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях «Открываем мир детей вместе»

Обобщение полученной информации:

  • Выставка «Дары осени»

«Новогодняя игрушка»

  • Конкурс «Были мы в гостях у лета» - летний отдых детей
  • День открытых дверей
  • Круглый стол

«Семья на пороге школы»

  • Проектная деятельность:

Проектирование работы с родителями по формированию у ребенка  гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через проектную деятельность.

  • Пасхальная ярмарка

В течение года по планам воспитателей

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Январь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Апрель

Апрель

Май

Ноябрь

Апрель

Воспитатели

Заведующая

Воспитатели

Специалисты

Воспитатели

Специалисты

Заведующая

Воспитатели

Специалисты

Заведующая

Воспитатели

специалисты

Учитель

Родители

3. Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия:

- повышение уровня педагогической культуры родителей, направленное на их ознакомление с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников

  • Индивидуальные беседы
  • Консультации

Папки – передвижки к тематическим праздникам

«Ребёнок и книга» - творчество С.Я.Маршака

«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

«Ребёнок у экрана»

  • Родительские собрания (групповые)

I группа раннего возраста:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

«Развитие детей 2 группы раннего возраста»

«Поиграем малыш!» - круглый стол

«Очень многое мы можем, очень многое умеем»

II группа раннего возраста:

«Воспитание у детей самостоятельности»

«Речь ребёнка раннего возраста»

«Семинар «Чтоб ребёнок рос здоровым»

«Успехи нашей группы»

Младшая группа:

«Такие взрослые трехлетки»

«Почему ребёнок плохо говорит»

«В кого они такие» - круглый стол

«Успехи детей младшего дошкольного возраста»

Средняя группа:

«Новый учебный год на пороге»

«Скоро скоро новый год»

«Безопасная дорога»

«Наши достижения за год»

Старшая группа:

«Возрастные особенности детей старшей группы»

«Грипп и его предупреждение»

«Подготовка детей к обучению в школе»

Общие:

«Защита прав и достоинств маленького ребенка»

«Как помочь ребенку сохранить здоровье»

  • Памятки
  • Буклеты

«Охрана жизни и здоровья детей»

«Воспитываем вместе»

  • Информационный стенд «Советы специалистов»
  • Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность  ДОУ
  • Оборудование совместной медиатеки

По планам воспитателей и специалистов

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

В течение года

В течение года

Заведующая

Воспитатели

Специалисты

3. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми:

Удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение  для его развития

- потребность в любви и одобрении;

- стремление к овладению собственным телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми;

- потребность в удержании освоенных действий через их постоянное воспроизведения;

- потребность в ознакомлении с окружающим миром.

  • Проектная деятельность
  • Акции

«Береги воду»

«Зелёный листочек»

  • Смотр-конкурс «Праздник урожая»
  • Круглый стол «Здоровая пища для всей семьи»
  • Совместная организованная образовательная деятельность
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Выставки работ, выполненных детьми и родителями

«Азбука безопасности» - конкурс рисунков, поделок, аппликаций по ПДД

«Сочиняем сказку вместе» - конкурс экологических сказок

«Осень в гости к нам идет» - конкурс поделок

  • Домашние задания
  • Выпуск совместных газет

В течение года По планам воспитателей и специалистов

Октябрь

Апрель

Октябрь

Сентябрь

Заведующая

Родительский комитет

Воспитатели специалисты

Воспитатель-эколог


Задание 5. Наблюдение и анализ родительского собрания

Повестка дня:

1.  Адаптация детей к условиям детского сада.

2. Выборы родительского комитета

3. Дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского учреждения.

Легкая степень адаптации:

Ребенок активен, внешних изменений нет,сдвиги в поведении нормализуются

в течении 1–2 недель.

Средняя степень         адаптации:
В течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может

наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность сна.

Этот период длится 20–40 дней.

Тяжелая степень         адаптации:
Длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются

патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает

стойкий энурез.

Методы и приемы активизации

положительных эмоций

1.Дображелательная встреча; нежные прикосновения, смехотерапия, музыкатерапия, веселые подвижные игры, использование домашней игрушки.



Предварительный просмотр:

                                            Работа с родителями.

ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ

Информационный стенд

Здесь родители могут прочитать статьи из серии:  «О развитии речи» Размещаю информацию, интересующую родителей, даю рекомендации:  книги, которые следует читать детям; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.

Речевые праздники

Развитие коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала.

Библиотеку игр и упражнений

Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи.

Открытые занятия

Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя, получить теоретические и практические знания в области  работы

Дни открытых дверей

Ознакомления родителей с организацией воспитательной  работы с детьми, успехами и проблемами

Родительские собрания

Практическая часть  в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы

Консультации

По итогам диагностики, по запросам родителей,  методы и приёмы развития речи у детей.

Буклеты, памятки, через родительский уголок

Информация по поводу книг которые следует читать детям; стихи,  пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома,  Загадки;  активизировать родителей с помощью рубрик: «Спрашивали – отвечаем»,  «Наши успехи».

Анкетирование

Уточнить степень удовлетворённости родителей и  выстраивать работу с каждой семьёй

Проект

Формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей

Занятия – тренинги

Родители становятся  участниками игр, учатся  играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.

Информационная  книга

Практический материал для  использования в играх и занятиях с детьми дома.

Видеотека

У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Занимательные тучки».

     Дидактическая игра «Занимательные тучки» предназначена для организованной образовательной деятельности, для совместной деятельности воспитателя с детьми, для самостоятельной деятельности ребёнка. Данная игра знакомит с понятием цвет, величина; обеспечивает развитие игровых навыков, мелкой моторики рук, развивает навыки самообслуживания (растёгиваем и застегиваем пуговицы, липучки, шнурки), развивает тактильные ощущения; развивает внимание, память, воображение; формирует навыки общения со взрослыми и сверстниками; обогащает словарный запас.

      Игра изготовлена из фетра: использованы пуговицы, липучка, шнурки.

Возрастная группа:

данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель: развивать познавательную активность.

Задачи:

  • расширять словарный запас: один – много; больше – меньше, вверху-внизу.
  • формировать сенсорные эталоны; развивать память, мышление, творческое воображение, логическое мышление, пространственно–временные ориентировки, навыки счёта;
  • закреплять умение различать основные цвета;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительные и тактильные ощущения;
  • формировать навыки общения с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение играть вместе, парами, группой.

Инструкция:

Играть в игру можно с одним ребёнком или группой детей. Можно использовать как наглядное пособие на занятиях.

Варианты игры:

«Подбери по цвету»

Цель: закреплять умение соотносить по цвету

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки и подобрать к ним капельки соответствующего цвета.

«Сосчитай»

Цель: развивать навык счёта в пределах 5.

Ход игры: предложить детям сосчитать, сколько  капель у тучки и прикрепить солнышку столько же лучиков.

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки с капельками (три  тучки на 2-х одинаковое количество капель, на одной больше; две тучки среди капель на тучках по одной не подходят по цвету); найти и объяснить что лишнее и почему.

«Где больше?»

Цель: развивать навык счёта, формировать умение находить один – много.

Ход игры: (на тучке расположить одну капельку, а на солнышке много лучиков) предложить узнать где много капель, а где одна. (На 2 тучках  расположить разное количество капель). Предложить ребёнку сосчитать капельки и ответить на какой тучке капель больше.

«Больше – меньше»

Цель: закреплять знания о цвете, величине.

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть тучки с капельками рассказать на какой тучке капли большие, на какой маленькие.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ (ВЕСНОЙ)

 в средней группе

Задачи:

-Создать условия для развития  наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

 -Создать условия для развития познавательного  интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

-Создать условия для развития внимательности,  фантазии, разговорной речи,

-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности,  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

- Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.

                             (облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.

                                           (ветер)

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

- Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность:

- Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

-  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

-  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

- О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»  

Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес»  Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Рефлексия прогулки

Для проведения прогулки дети были одеты по сезону. Заранее была проведена предварительная работа с детьми прослушивание музыкального произведения «облака» (В. Шаинского и С.Козлова), просмотр презентации «ветер-неведимка». В ходе прогулки были использованы загадки, беседы, подвижные игры,  была проведена эксперементальная деятельность. Также была проведена индивидуальная работа с детьми,  были созданы условия для развития  двигательных навыков и развития внимания. Были использованы выносные материалы, которые соответствовали возрасту детей, а именно - Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Моя роль  в организации деятельности  детей на прогулке носила характер прямого и косвенного руководства (задавала наводящие вопросы, загадки, обращала внимание детей на труд взрослых). Все поставленные мною задачи были осуществлены.



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика с детьми второй младшей группы

Место (условия) проведения гимнастики: музыкальный зал

Инвентарь и оборудование: платочки

Воспитатель читает стихотворение и раздает детям платочки:

«Купила мама нам платочки-

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть, -

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем»

Содержание

Дозировка

(Сек. / мин (кол-во раз)

Темп

Методические рекомендации

Вводная часть.

  1. Организационный момент. Построение в колонну за воспитателем.
  2. Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках
  3. Бег по кругу друг за другом.
  4. Обычная ходьба.
  5. Построение в круг.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

20 сек.

Средний

Средний

Медленный

Произвольный

 

Ребята строимся за мной.

Дышим носом, спина прямая.

Дышим носом, глубоко.

Беремся за руки и образуем красивый хоровод. Молодцы

Основная часть.

(ОРУ с платочками)

  1. И.П. ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямиться руки вперёд – показать платочек. Вернуться в и.п.
  2. И.П. ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и.п.
  3. И.П. ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть вынести платочек вперёд. Вернуться в и.п.
  4. И.П. ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд.
  5. «Подуем на платочки».
  6. И.П. ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох, платочек вынести вперёд, подуть на платочек. Вернуться в и.п.

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

8 раз

3 раза

 

Средний

Средний

Произвольный

Произвольный

Произвольный

 

Сохраняйте равновесие.

Дыхание произвольное, постарайтесь не сгибать колени.

Дыхание произвольное. Вперёд старайтесь не наклоняться. Поощрение.

Дыхание произвольное. Прыгайте легко. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Найди платочек».

Дети встают врассыпную рядом с воспитателем. В руках у воспитателя платочек. По команде дети закрывают глаза, в это время  воспитатель в зале прячет платочек. Предлагает детям найти платочек.

Дети ходят по залу, ищут платочек, Кто первый находит платочек,  приносит воспитателю.

2 мин.

Игра повторяется 3 раза

Медленный

Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, нужно ходить, а не бегать.

«Платочек дети вы найдите

И мне платочек принесите!»

 Молодцы!

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Игра высокой интенсивности.

Основные движения: бег.

Количество играющих: любое (вся группа, подгруппа)

Задачи:

  • закреплять умение бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Содержание:  воспитатель рядом с детьми играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – догони!

После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики».

Указания к проведению.  Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – на площадке разложить обручи разного цвета. С помощью чудесного мешочка дети выбирают себе фишки, цветом соответствующие цвету обручей. В домики заселяются дети, чьи  фишки соответствуют по цвету, цвету обруча. Воспитатель сам выполняет роль водящего. По окончании игры похвалить детей: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый называет свое имя. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Вейся, венок».

Игра малой интенсивности.

Основные движения: ходьба.

Количество играющих: вся группа.

Цель: закреплять умение водить хоровод.

Инвентарь: веночки

Содержание:

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок – веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель  рассказывает,  что  на  полянке  расцвели красивые  цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разлетелись по поляне. (Дети кружатся и расходятся в разные стороны).  Пришла девочка Машенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» Образуют круг. Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют все вместе веселую песенку «Весна пришла».

Указания к проведению.  Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель помогает детям образовать круг.



Предварительный просмотр:

Совместное с родителями физкультурное развлечение во 2 младшей группе  

«Сказочное путешествие».

 Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Задачи:

  1. Расширять  двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
  2. Вызвать заинтересованность детей к совместным мероприятиям с их родителями;
  3. Воспитывать чувство сопереживания;
  4. Вызвать желание помочь.

Средства:  проектор, экран, презентация, обручи, скамейки, гимнастические палки, мягкие  модули, дуги для подлезания,  коврики.

Предварительная работа:

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
  2. Беседы: по сказке; о правилах поведения на природе; о правилах безопасности.
  3. Дидактическая игра по сказке.
  4. Подвижные игры.
  5. Занятия с родителями.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Хотите пойти со мной?  (ответы детей)

Входит дедушка.

Дедушка:  Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети:  Здравствуй дедушка!

Мотивация: Дедушка: Шёл я мимо и услышал, что вы в лес собираетесь, помогите мне, пожалуйста. Ходил я в лес за дровами, да рукавичку потерял, а как найти не знаю, Дружок то мой домой уже убежал!

Воспитатель: Ребята поможем дедушке? (ответы детей). А как вы думаете, из какой сказки дедушка к нам пришёл? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку, отправимся в лес и поможем дедушке найти рукавичку. (ответы детей). А  как вы думаете, мы можем отправиться в лес. (ответы детей: нет, мы маленькие, а маленьким в лес ходить без взрослых нельзя). А как же быть? (ответы детей).

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! Я пригласила в наше сказочное путешествие ваших родителей. Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в сказочное путешествие в лес на поиски рукавички.

        Дружно за руки беритесь,

        Скорей в пары становитесь.

        Мы шагаем друг за другом

        Полем, лугом, полем, лугом

        Носом глубоко дышите,

        Спинки ровненько держите.

        Дорожка извивается,

        Сказка начинается!

Пошел как то дед в лес за дровами…

Дорожка извивается,

преграды начинаются

Путь неровный – рвы канавы,

Их преодолеть нам надо.

Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом

а в лесу сугробы глубокие …

Родители садятся на пол ноги вместе,  упор руками сзади. Дети ходьба с высоко поднятым коленом, перешагивая препятствия.

Дружно за руки возьмёмся,

по тропинке мы пройдемся

Ходьба по канату боком приставным шагом, держась за руки.

Ловкие, умелые,

Быстрые и смелые

Дети встают на стопы родителей и шагают вместе.

Шел дед  по сугробам и потерял рукавичку

Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом

(На экране рукавичка)  Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала  Мышка

увидела рукавичку и стала в ней жить (на экране  картинка мышки)

Бег  змейкой  между родителями.

Затем прискакали лягушка и зайчик  и тоже стали жить в рукавичке (на экране  картинки лягушки и зайчика)

Прыжки на двух ногах руки на поясе. У родителей большие обручи, у детей маленькие.

Вот и лисичка прибежала (прикрепить картинку  лисички)

Бег на носках.

Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться, а за ним прибежал кабан (прикрепить картинки  волка и кабана)

Бег  широким шагом.

Последним к рукавичке пришел медведь (на экране  картинка медведя)

Ходьба, с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь.

Воспитатель: Очень долго с вами шли,

                       На полянку мы пришли,

                       Рукавичку мы нашли.  (Рукавичка со зверями - игрушками).

Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, каждый своим делом занимается.

В подполье, в каморке

Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту…

Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Повороты головы вправо, влево, все по 4 - 5 повторений.

Летом, в болоте

Вы ее найдёте.

Зелёная квакушка?

Кто это?... Лягушка  

Лягушка с утра тесто месит,

 и пироги печет

Родители, стоя на коленях.

И.п. основная стойка руки соединены  впереди,  одна рука согнута (насос).

Руки перед грудью прямые имитируем «печет пироги», все по 4 - 5 повторений.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…..

Заяц утром дрова для печи колет

Родители, сидя на полу, ребенок сидит на его ногах лицом к нему, держась за руки.

Ребенок отклоняется назад и возвращается в и.п.

4-5 повторений

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Ах, краса!

 А зовут ее… Лиса

Лисичка утром любит понежиться в постели. А затем долго любуется своим хвостом…

Лежа на полу, перекатываемся с живота на спину и обратно, родители помогают.

И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 4-6 раз.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый….. Волк

Волк утром всегда делает зарядку…

И.п. ноги на ширине плеч руки соединены и опущены вдоль туловища

Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись .

И.п. – затем левую ногу…

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка….. Кабан

Прыжки на двух ногах, взявшись за руки

Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается,

 и зевает..

Имитируем, что зеваем:

 вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений.

Воспитатель: Так бы жили бы они  долго и счастливо…, но мы - то знаем, что дедушка нас просил найти рукавичку ведь ему без нее холодно. Что то грустно мне стало,… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?… (дети отвечают, подвести  их вопросами к тому, что нужно дом для них построить.)

Воспитатель: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и зверушкам поможем. Но прежде чем начать стройку нужно найти подходящее место для постройки, пойдемте, найдем полянку…

Сначала поднимемся на  горку и спустимся с нее

Дети идут по наклонной скамье,

следим за осанкой, спрыгиваем со скамьи на мат в обозначенное место. Родители страхуют. Обратить внимание при спрыгивании, приземляются на согнутые ноги.

Затем проползем под низкими кустами

Затем проползают под дугами, дуги стоят на гимнастических ковриках.

А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно, перешагивать с кочки на кочку.

 Ходьба по мягким кочкам,  родители страхуют.

Воспитатель: вот и нашли подходящую полянку можно начинать строительство,  но нужно торопиться, а то скоро дедушка подойдёт, а домик еще не построили…

Игра «Построим дом»

Ход игры:

Дети по очереди   приносят модули для строительства (первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий, четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают..) расстояние от старта до финиша 5 метров.. А родители  совместно строят дом и рассаживают игрушки с рукавички в дом…

Слышится лай собаки,  воспитатель вносит собаку, … затем кладет ее «спать»

Воспитатель: Вот  за рукавичкой уже пес Дружок  прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть, а давайте с ним поиграем

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

 То ли дремлет, то ли спит

Подойдем к нему разбудим

 И посмотрим, что же будет…

 Пес просыпается, дети убегают, прячутся  в домики («домик» – родители)

Воспитатель: держит собаку и разговаривает за нее: Ребята вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, я вернулся чтобы ему помочь ее найти, я уже весь лес оббежал, найти не могу…(дети отвечают: а мы помогли дедушке и нашли рукавичку)

Подходит дедушка.

Дедушка: Спасибо, что помогли мне ее найти, уж очень я рад.

А пока вы помогали найти мне рукавичку,   моя  бабушка уже пирогов напекла и вас желает угостить за то, что вы мне помогли.

Даёт детям  пироги в корзинке.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку  и попрощаемся с ним, ведь пора в группу возвращается. (дети говорят спасибо и до свидания).

Мы по лесу погуляли,

Дедушке мы помогали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем.    

 Дети с родителями возвращаются в группу.