Результаты профессиональной деятельности

Жигулина Евгения Васильевна

Мониторинг и показатели диагностики освоения ОО «Познавательное развитие» детей старшей группы за 2022  – 2023 учебный год.
Цель: определить уровень освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Критерии оценивания ФЭМП:

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
  • Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
  • Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Критерии оценивания продуктивной (конструктивной) деятельности:

  • Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  • Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Критерии оценивания сформированности целостной картины мира:

  • Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  • Ориентируется в помещениях детского сада.
  • Называет свой город.
  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Критерии оценивания сформированности социальных компетентностей:

  •  Когнитивный компонент – знания из области взаимоотношений людей.
  • о смысле и ценности общения;
  • о личностных качествах, которые ему способствуют или препятствуют;
  • о чувствах и эмоциях, которые его сопровождают;
  • о поведенческой стороне общения.
  • Мотивационно-личностный компонент -
  • потребность ребенка в общении, в процессе которого проявляются особенности его личности, непосредственно влияющие на содержание, процесс и сущность общения.
  • Поведенческий компонент -
  • способ реагирования на конкретную ситуацию, выбор определенных норм и правил в процессе общения и для общения;
  • коммуникативные умения;
  • способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.