После уроков

Назарова Светлана Алексеевна

Материалы различной тематики для  организации внеурочной деятельности учащихся, выступления на педагогических советах, совещаниях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война их судьбы рифмовала

Слайд 2

Д рунина Юлия Юлия Владимировна со школьной скамьи, в 17-летнем возрасте, ушла на фронт. До ранения в 1944 г. была батальонным санинструктором. Демобилизовалась сержантом медицинской службы. Я только раз видала рукопашный, Раз - наяву. И сотни раз - во сне... Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943

Слайд 3

Симонов Константин 24.06.1941 г. был призван в армию и пошел на войну фронтовым корреспондентом. Написанное во время войны стихотворение «Жди меня» стало широко известным, его переписывали солдаты и посылали в письмах своим любимым . Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.

Слайд 4

Сурков Алексей Алексей Александрович на финской и Великой Отечественной войнах был военным корреспондентом. Автор знаменитой песни «Землянка» Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.

Слайд 5

Рождественский Роберт Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!!! Первая публикация Роберта — это стихотворение «С винтовкой мой папа уходит в поход…» («Омская правда», 8 июля 1941 года). В 1943 году учился в военно-музыкальной школе.

Слайд 6

Высоцкий Владимир Во время Великой Отечественной войны был с матерью в эвакуации. После войны и развода родителей жил в новой семье отца, два года был в Германии в г. Эберсвальд , где проходил службу отец. На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают.

Слайд 7

Твардовский Александр Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В то, что они - кто старше, кто моложе - Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же... В 1941 – 1942 г.г. работал в Воронеже в редакции газеты «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941-1945), «книга про бойца без начала и конца» – самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны

Слайд 8

Исаковский Михаил Лирика Исаковского тех лет – настоящая поэтическая летопись войны . Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом. «С берез неслышен, невесом Слетает желтый лист. Старинный вальс "Осенний сон" Играет гармонист. Вздыхают, жалуясь, басы, И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы, Товарищи мои.»

Слайд 9

Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В июне 1942г. на Волховском фронте был тяжело ранен и взят в плен. В тюрьме создал цикл стихотворений. В 1944 г. Казнен моабитскими палачами. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Джалиль Муса Я шел на смерть за счастье наше И не боялся ничего. Пусть кровью мой платок окрашен, Но я не запятнал его.

Слайд 10

Берггольц Ольга Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна... В годы Великой Отечественной войны, оставаясь в осаждённом Ленинграде, работала на радио. Создала в это время свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отечественная война 1812 года в литературе Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Баратынский Евгений Вяземский Пётр Давыдов Денис Державин Гавриил Исторические песни о войне 1812 года Катенин Павел Крылов Иван Майков Аполлон Милонов Михаил Окуджава Булат Попугаев Василий Раевский Владимир Федор Тютчев Языков Николай Воейков Александр Глинка Федор Дельвиг Антон Жуковский Василий Капнист Василий Костров Ермил Лермонтов Михаил Марин Сергей Никитин Иван Павлова Каролина Пушкин Александр Рылеев Кондратий Шатров Николай Языков Николай Поэты о войне 1812 года Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 3

Нашествие Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 4

роман «Дорога победы» Лев Владимирович Рубинштейн Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 5

— Я иду на Москву,— сказал Наполеон в Варшаве,— и в одно или два сражения все кончу. Император Александр будет на коленях просить мира. Я сожгу Тулу с ее оружейным заводом и обезоружу эту страну. Москва — сердце России... Наполеон много говорил об этом великом походе: «Я пришел, чтобы раз навсегда покончить с колоссом северных варваров. Шпага вынута из ножен. Надо отбросить их во льды, чтобы в течение 25 лет они не вмешивались в дела цивилизованной Европы. Балтийское море должно быть для них закрыто... Цивилизация отвергает этих обитателей севера. Европа должна устраиваться без них...» Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 6

Историческая хроника «Денис Давыдов» Николай Алексеевич Задонский Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 7

Басни «Волк на псарне», «Ворона и курица» Иван Андреевич Крылов Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 8

Перед Бородинским сражением Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 9

роман «Генерал Багратион» Сергей Николаевич Голубов Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 10

Когда Кутузов и Багратион говорили о неизбежности победы над французами, они оба были уверены в этой победе. Но под словом «победа» понимали разные вещи: князь Петр Иванович — прямой и полный разгром французов на поле боя, а Михаил Илларионович — такой отпор французскому натиску, в результате которого даже овладение Москвой не сможет возместить понесенного врагом урона на поле боя. Багратион мечтал сразу уничтожить «великую армию». Кутузов же рассчитывал лишь непоправимо подорвать ее наступательную мощь, откладывая уничтожение на зиму. Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 11

Стихотворение «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 12

Бородинское сражение Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 13

роман «Сожженная Москва» Григорий Петрович Данилевский Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 14

От Михайловской мызы к Горкам на гнедом, горбоносом, невысоком коне несся в облаке пыли, окруженный своей свитой, Кутузов. Прошла всем известная первая половина грозного Бородинского боя. Издав накануне воззвание к своим «королям, генералам и солдатам», Наполеон с утра до полудня всеми силами обрушился на центр и на левое крыло русских. Он теснил и поражал отряды Барклая и Багратиона. На смену гибнувших русских полков выдвигались новые русские полки… Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 15

роман «Война и мир» Лев Николаевич Толстой Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 16

В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой. Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, … Барклай де Толли. .. Рядом с ним сидел Уваров …Маленький, кругленький Дохтуров, … внимательно прислушивался. С другой стороны сидел, .. граф Остерман-Толстой. Раевский поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 17

Историческая повесть «На старой Смоленской дороге» Николай Иванович Рыленков Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 18

Расположившись в Тарутине, Кутузов сразу же начал подготовку к контрнаступлению. И здесь во всем блеске развернулся его огромный талант руководителя вооруженных сил страны, организатора победы. Первой заботой его было пополнение и обучение личного состава армии, обеспечение всем необходимым для продолжения Кампании, начиная с вооружения и кончая обмундированием и питанием солдат. Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 19

Историческая хроника «Денис Давыдов» Николай Задонский Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 20

Бой был жестокий. Партизаны держались стойко, не отступали ни на шаг. Герасим Курин, управлявший боем, убил трех французов. Стулов заколол пятерых. Наконец неприятель не выдержал, побежал. Однако спастись удалось лишь нескольким гусарам. Узнав о результатах этого боя, Кутузов вызвал к себе Герасима, при всех обнял, наградил Георгиевским крестом Назарова С.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 21

В стране издревле преобильной Числом прославленных мужей; Народ могущественный, сильный Да служит для вселенной всей Примером истинныя славы!.. Да сохранятся древни нравы – Да не остынет Русска кровь – К Отечеству любовь! ( А.Писарев ) Назарова С.А. учитель русского языка и литературы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цели:

  • расширить представление детей об экологических законах;
  •  способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Оформление:

а) на доске – эпиграф:  

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

                

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Проблемная ситуация «Что такое лес?».
  3. Интерактивная беседа «Жизнь леса: от рожденья до старости…»
  4. Информационный блок «Сколько деревья живут».
  5. Виртуальная экскурсия в Шатковское районное лесничество.
  6. Эко – минутка «Лекарственные растения».
  7. Интерактивная беседа «Не навреди».
  8. Информационный блок «Если б не было беды».
  9. Информационный блок «Правила спасения при лесном пожаре».
  10. Информационный блок «Правила поведения в лесу».
  11.  Эко – привал «Керженский заповедник».
  12.  Проблемная ситуация «У меня растут года…»
  13. Заключительное слово «Давайте дружить».
  14. Подведение итогов.  

    Ход классного часа.

  1. Вступительное слово.

Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы - дети природы.

Здравствуйте, дети, приглашённые гости!

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."

  1. Проблемная ситуация «Что такое лес?»

Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? Что же такое лес?  (Ответы детей)

  • Лес - наше богатство.
  • Лес - это зелёный наряд нашей земли.
  • Там, где лес - всегда чистый воздух.
  • Лес - это дом для зверей и птиц.
  • Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  1. Интерактивная беседа «Жизнь леса: от рожденья до старости…».

Как рождается лес? Чем живёт? Сколько живёт? На эти и другие вопросы нам предстоит ответить на нашем классном часе. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на экран  и ответили, так как же рождается лес? (слайд № 4). Всё, что окружает деревья, влияет на их рост, внешний вид. Все  вы прекрасно знаете, что на свободном месте деревья и пушистее, и  стройнее. Сосна, например, чтобы сравняться ростом с полуторагодовалой девочкой должна расти около  3 лет (в среднем 25 см в год). В юности же деревья очень часто вырубают, не задумываясь о том, что в сравнении с человеческой жизнью деревья можно считать стариками.

  1. Информационный блок «Сколько деревья живут».

 Интересно, сколько же на самом деле живут различные деревья. Я предлагаю вам ответить на этот вопрос. (слайд № 7).

Достигая зрелости, деревья  начинают представлять ценный и строительный, и промышленный материал. Деревья начинают бояться смерти, для очень многих просто – напросто неизбежной.

  1. Виртуальная экскурсия в Шатковское районное лесничество.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас на экскурсию в Шатковское районное лесничество, расположенное в р.п. Шатки. Я предлагаю посмотреть на тот материал, который собирается вот уже несколько лет работниками данного лесничества, которые хотят донести эту информацию до нас с вами, хотят, чтобы мы не оставались в стороне от  благородного дела – защиты окружающей природы. Они рассказывают нам о том, как и чем живёт лес.

(Пояснения по ходу экскурсии) Оказывается, ребята, болеть могут не только люди, но и деревья. Посмотрите на экран, наверняка, каждому из вас встречались такие деревья, поражённые теми или иными болезнями.

Обратите внимание на тот материал, который собран, если у кого – то из вас возникнет желание посетить этот (скажем так) самобытный музей, то, я думаю, нас всегда будут рады там видеть.

До недавнего времени (до момента реорганизации) руководил этим лесничеством  Носков А.И., отдавший делу охраны природы, сбережению её численности более 35 лет. По этому поводу один из учеников нашей школы – Назаров Дима, ученик 8 класса, который знаком с Алексеем Ивановичем, сочинил стихотворение (слайд № 11). Сейчас он его прочтёт.

  1. Эко – минутка «Лекарственные растения».

В самом начале нашего разговора мы говорили о том, что лес – это кладовая, наше богатство. А сейчас мне хотелось бы проверить насколько хорошо вы знаете те растения, которые можно встретить в лесу, да и не только.

1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями.

 А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыши)

4. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

5.Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)

6.На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки
Собираем огоньки. (Земляника)

Как ещё можно назвать все эти растения? (Лекарственные)

Замечательно, что вы знаете о целебных свойствах этих растений. Многим из вас они могут пригодиться в жизни. Может быть, кто-то уже воспользовался своими знаниями.

  1. Интерактивная беседа «Не навреди».

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.

В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.

Рядом с нами находятся такие удивительные места, как Золотое донышко, Кипячий ключ. Все вы знаете их, любите посещать. Недалеко от Кипячего ключа, который находится за селом Архангельское, расположен памятник природы – сероводородный источник, грязевые озёра. Всего таких памятников на территории Шатковского района 6 (см. таблицу)

│                                Шатковский район                                 │

├───┬────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────────────────────┤

│1  │Шатковские  грязевые│СПК  (колхоз)  "Власть│   519,0 │           -           │

│   │озера               │Советов"              │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│2  │Геологический разрез│ООО "Великовражский"  │     5,0 │           -           │

│   │у с. Великий Враг   │                      │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│3  │Сероводородный      │СПК  (колхоз)  "Власть│     -   │           -           │

│   │источник    у     с.│Советов"              │         │                       │

│   │Архангельское       │                      │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│4  │Лес  у  истоков   р.│Шатковский      лесхоз│    91,0 │           -           │

│   │Нацма               │Лесогорское           │         │                       │

│   │                    │лесничество, кв. 94   │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│5  │Смешанные леса у  с.│Шатковский      лесхоз│   382,0 │           -           │

│   │Пасьяново           │Красноборское         │         │                       │

│   │                    │лесничество,  кв.  59,│         │                       │

│   │                    │60, 61                │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│6  │Смешанные леса у  с.│Шатковский      лесхоз│   109,0 │           -           │

│   │Архангельское       │Шатковское            │         │                       │

│   │                    │лесничество, кв. 1, 2 │         │                       │

├───┼────────────────────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│   │Итого               │                      │   597,0 │                       │

Наша задача сохранить эти места для  потомков, в том виде, в котором мы их можем наблюдать сегодня.

К сожалению, очень часто люди необдуманно совершают такие поступки, итоги которых считаются километрами и гектарами выжженных лесов. Зрелище очень страшное, несущее такой разрушительный удар, что поневоле задумываешься над тем, как будем жить дальше? (слайды № 14 – 17)

Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров. Это в интересах каждого из нас.

  1. Информационный блок «Если б не было беды».

Я хочу обратить ваше внимание  на то, что было бы  не будь лесных пожаров… Посмотрите, пожалуйста, на экран – сколько полезных для человека вещей можно получить при переработке деревьев. (слайд № 18). Так почему же люди столь расточительны?

  1. Информационный блок «Правила спасения при лесном пожаре».

Лесной пожар сметает на своём пути всё живое: гибнут насекомые, птицы, звери, но он опасен не только для них. От лесного пожара всё чаще страдают люди, особенно те, которые не знают правил поведения в лесу и во время пожара. Я предлагаю вам вспомнить эти  нехитрые правила, а те, кто не знали, - запомнить действия при пожаре. (слайд №19)

Действия населения в зоне лесного пожара:

— окунитесь в ближайший водоем или накройтесь мокрой одеждой;

— для преодоления нехватки кислорода дышите через мокрый платок или смоченную одежду, пригнитесь к земле;

— определите направление ветра и распространение огня;

— выбрав маршрут выхода из леса в безопасное место, выходите только в наветренную сторону и вдоль фронта огня;

— приняв решение о тушении небольшого пожара, пошлите за помощью в населенный пункт;

— при небольшом пожаре заливайте огонь водой из ближайшего водоема, сметайте пламя 1,5-2 м пучком из веток  лиственных

евьев, мокрой одеждой, плотной тканью;

— небольшой огонь на земле затаптывайте, не давайте ему перекинуться на деревья, не уходите, пока не убедитесь, что огонь потушен.

Телефоны службы спасения: 01, 112 (сотовая связь).

  1. Информационный блок «Правила поведения в лесу».

Важно помнить не только правила поведения во время чрезвычайных ситуаций – важно не допускать таких ситуаций. Необходимо знать и строго соблюдать правила нахождения в лесу. ( слайд № 20)

  1.  Эко – привал «Керженский заповедник».

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в нашей области – Керженский. (слайд № 21)

  1.  Проблемная ситуация «У меня растут года…».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.  Поэтому я предлагаю уже сегодня задуматься над тем, какому делу вы посвятите всю свою дальнейшую жизнь. Почему бы не стать защитником нашей Земли?!

  1. Заключительное слово «Давайте дружить».

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране.

Нас в любое время года учит
Мудрости природа.
Птицы учат пению.
Паучок – плетению.
Пчелы в поле и в саду 
Приучают нас к труду.

У природы круглый год
Обучаться нужно,
Так как весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождем,
Как дружит солнце со всем кругом.

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!

  1. Подведение итогов.

Дорогие ребята! Я очень рада тому, что  мы затронули одну из актуальных (важных) для нашего общества тем – тему охраны окружающей среды, сохранения природных богатств. Спасибо вам за внимание и работу. Ещё я попросила бы вас, уходя оставить на столах солнышко (если вам было интересно) и тучку (если вы просто потеряли время ). До свидания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Назарова С.А.

Слайд 2

Истории славной с траницы… 1 раунд 2 раунд финал

Слайд 3

Дни воинской славы России Смутное время В еликая Отечественная война Отечественная война 1812 года 4 ноября 10 10 10 10 20 30 20 30 20 30 20 30

Слайд 4

Дни воинской славы России 10 Что означает выражение «Дни воинской славы России»? Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.

Слайд 5

Дни воинской славы России 20 В каком году был принят закон о днях воинской славы России? Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года. 15 апреля 2006 г. N 4д-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения.

Слайд 6

Дни воинской славы России 30 Сколько дней воинской славы в р оссийском календаре? В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России: 27 января; 2 февраля; 23 февраля; 18 апреля; 9 мая; 10 июля; 9 августа; 23 августа; 8 сентября; 11 сентября; 21 сентября; 4 ноября; 7 ноября; 1 декабря; 5 декабря; 24 декабря – 16.

Слайд 7

10 Какого числа в России празднуется День народного единства? 4 ноября

Слайд 8

20 Как в истории России называется период, связанный с 4 ноября 1612 года? Период Смутного времени

Слайд 9

30 Назовите имена героев Смутного времени, собравших ополчение для похода на Москву? Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский

Слайд 10

10 Какому событию посвящены строки стихотворения М.Ю.Лермонтова «Недаром помнит вся Россия…»? Сражение при деревне Бородино. 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска русских и французских сторон уже построились к бою. С шести часов утра загремели пушки и начался знаменитый Бородинский бой.

Слайд 11

20 Назовите имя и фамилию главнокомандующих армиями русских и французов? Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией Наполеон Бонапарт – главнокомандующий французской армией

Слайд 12

30 Назовите имена героев войны 1812 года? М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н. Дурова – кавалерист – девица, Г.Курин, В.Кожина, Н.Н.Раевский, братья Тучковы, Д.Давыдов, Н.Муравьёв, Д.Давыдов

Слайд 13

10 Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны ? 22 июня 1941 года - начало войны 9 мая 1945 года – окончание войны

Слайд 14

20 Сколько дней шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества? 1418 дней и ночей

Слайд 15

30 Когда был дан п ервый салют Великой Отечественной войны? ...Курская битва близилась к концу. Гитлеровские планы на лето 1943 года обернулись крахом. Битва на Курской дуге сломала хребет гитлеровской Германии, испепелила ее ударные бронетанковые войска, поставила Германию перед катастрофой. Салют Родины 5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода был достойной наградой своим сынам. Первый салют Великой Отечественной .

Слайд 16

Великие битвы 1941-1945 История в лицах: полководцы Дети войны 10 10 10 10 20 30 20 30 20 30 20 30 Г орода – герои

Слайд 17

10 Москов ская битва Назовите битву - Дата: 30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 Место: СССР Итог: Стратегическая победа СССР. Крах плана «Барбаросса»

Слайд 18

20 Сталинградская битва (битва за Сталинград) Назовите битву – Дата: 17 июля 1942 - 2 февраля 1943 Место: СССР Итог: Победа Красной Армии

Слайд 19

30 Битва за Берлин (Берлинская битва) Назовите битву – Дата: 25 апреля – 2 мая 1945 Место: Германия Итог: Решительная победа СССР

Слайд 20

10 Таня Савичева Назовите имя русской девочки, дневник которой послужил прямым обвинением действий фашистской Германии во время Нюрнбергского процесса?

Слайд 21

20 Пионеры - герои Назовите имена пионеров – героев Великой Отечественной войны? Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления Советской власти, коллективизации, Великой Отечественной войны. Официальный список «пионеров-героев» был оформлен в 1954 году с составлением Книги почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина - Леня Голиков Марат Казей Зина Портнова Валя Котик Володя Дубинин

Слайд 22

30 Назовите имя еврейской девочки, уроженки Германии, после прихода Гитлера к власти, скрывавшейся с семьей от нацистского террора в Нидерландах. Автор документа, обличающего нацизм и переведённого на многие языки мира, сумевшего объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Она и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма? Анна Франк

Слайд 23

10 За массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные советскими воинами и трудящимися городов в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. За какие заслуги города Советского Союза удостаивались звания «город – герой»? Города - герои

Слайд 24

20 Брестская крепость Крепость - герой Назовите крепость, удостоенную почётного звания – «крепость – герой» ?

Слайд 25

30 Города - герои — Москва, Ленинград, Брест, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула Назовите города Советского Союза, удостоенные почётного звания – «город – герой» ? Города - герои

Слайд 26

10 Суворов Александр Васильевич Назовите имя полководца, который был потомком шведа, по имени Suvor , иммигрировавшего в Россию в 1626 году?

Слайд 27

20 Кутузов Михаил Илларионович Назовите имя человека, командовавшего войсками русской армии в сражении при деревне Бородино ?

Слайд 28

30 Назовите имя выдающегося полководца, Маршала Советского Союза, участника Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, Четырежды Героя Советского Союза? Жуков Георгий Константинович

Слайд 29

ФИНАЛ Храм Христа Спасителя Какое ещё имя носит Кафедра́льный Собо́рный храм (собор Рождества́ Христо́ва ) в Москве —расположенный недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах, внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах. Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия?

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ИГРУ!