Раздел I Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Кужугет Орлана Хеймер-ооловна

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

 

1.1 Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

 

 

Аналитическая справка по результатам освоения программы воспитанниками в межаттестационный период выдана Кужугет Орлана Хеймер-ооловне, воспитателю старшей разновозрастной группы. Она реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с «Арыкчыгаш» с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна, которая разработано на основе основной образовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2017 по 2021 учебном году проводился дважды ежегодно, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в МБДОУ на развитие детей. Мониторинг образовательного процесса, содержит четыре образовательных областей: 

  1. «Речевое развитие»
  2.  «Познавательное развитие»
  3.  «Социально-коммуникативное развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по

образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в

целом(по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по

итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики: - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателя оценить динамику достижения детей. Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, май) По результатам мониторинга за 2017 по 2021 учебные годы определенны следующие количественные и процентные соотношения:

 

 

1. Социально-коммуникативное развитие

 

 

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

2020-2021 уч.г

высокий

78%

68%

71%

73%

средний

23%

33%

18%

7%

низкий

5%

3%

3%

0%

 

 

2. Познавательное развитие

 

 

 

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

2020-2021 уч.г

высокий

78%

78%

80%

80%

средний

25%

43%

48%

17%

низкий

6%

6%

3%

3%

 

 

 

3. Речевое развитие

 

 

 

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

2020-2021 уч.г

высокий

70%

77%

77%

78%

средний

45%

43%

48%

48%

низкий

5%

6%

5%

5%

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

2020-2021 уч.г

высокий

74%

86%

86%

93%

средний

25%

33%

38%

48%

низкий

3%

3%

2%

2%

 

 

 

 

1.2. Результативность использованияздоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка о результативности использования здоровьесберегающих технологий

Выдана Кужугет Орлана Хеймер-ооловне, воспитателю МБДОУ д/с «Арыкчыгаш», в том, что действительно по итогам мониторинга обследования представлены материалы о проведенных мероприятиях по реализацииздоровьесберегающих технологий. Опираясь на приоритетное направление детского сада, на протяжении всего межаттестационного период Кужугет О.Х. во взаимодействии с медсестрой Иргит Алевтина Доржуевной и с физкультурным руководителем Хертек Алефтина Шалдан-ооловной в своей работе использует разные методы и приемы оздоровления детей. Работа ведется путем ежегодного и ежедневного планирования в образовательном процессе комплекса здоровьесберегающих мероприятий для детей, утренние гимнастики, гимнастика пробуждения после сна, ходьба по дорожке, ребристая доска, дорожке змейка, оздоровительная гимнастика, разнообразные интегрированные занятия, Дни здоровья, конкурсы, эстафеты, спортивные игры, спортивные игры в помещении и на воздухе, правильное рациональное питание, витаминизация.  В группе воспитатель оформляет картотеку новыми комплексами пальчиковых игр, дыхательных гимнастик, подвижных игр и упражнений.  В родительском уголке имеется наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка дает системность и последовательность в работе, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье. В работе с воспитанниками и родителями систематически используются здоровьесберегающие технологии. Итоговым продуктом воспитателя Кужугет О.Х. по использованию здоровьесберегающих технологий стало участие детей и родителей, различных культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спортивных конкурсах, соревнованиях. 

 

 1

2

Названия мероприятия

Национальная борьба «Хуреш» среди детей дошкольного возраста

Спортивная эстафета  среди детей дошкольного возраста

Место

 

II место

 

I место

 Дата проведения

 

09.02.2020г

 

02.03.2021г

Результат

 

 

 

 

 

п/п

Здоровьесберегающие

технологии

Описание

 

1

 

Подвижные и

спортивные игры

Игры подобраны в соответствии с возрастомребёнкаместом и временем проведения.Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнатемалой, средней и высокой степени подвижности

2

Минутки  здоровья

Гимнастические минутки для пробуждения после сна

 

 

3

 

 

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

4

Гимнастика  для  глаз

Различные  упражнения, физминутки

 

5

Гимнастика

пальчиковая

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок

времени (в любое удобное время)

 

6

 

Релаксация

Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышатьсвоё тело.Расслабление  снятия  напряжения

7

Психогимнастика

Гимнастика эмоций, мимикой и жестом

 

8

 

 

Дыхательные упражнения

Формирование и тренировка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах развитие координации движения, укрепление мышц лица

9

 

Ароматерапия

Терапия с ароматическим запахом листьев череды, смородины, шиповника

10

 

Музыкатерапия

Слушание спокойных аудиозаписей, видеодисков, звуки природы, голоса птиц

 

 

 

11

 

 

 

Сказкотерапия

Используются для психологической терапевтическойи развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Одной из форм по укреплению здоровья детей является закаливание (традиционное и нетрадиционное, использование

дыхательной методики А.Н. Стрельниковой). 

12

Логоритмика и

пальчиковыеупражнения

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, кисти

13

Технология свободного

воспитания

Имитационные, воображаемые

14

Технология  игрового

обучения

Игровые упражнения и движения

15

Массажные коврики

Коврики  разных типов и видов для ходьбы босиком

Анализ заболеваемости и посещаемости детей группы

Опираясь на направление детского сада на протяжении всего межаттестационного периода в группе велась оздоровительная и лечебно профилактическая работа, проводилась закаливающие технологии, что станет улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребенку позволило снизить и удержать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе воспитатель Кужугет О.Х.использует разнообразные формы и методы: ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в группе и на прогулке. Таким образом, в начале каждого года педагогами и медицинской сестрой МБДОУ Детский сад «Арыкчыгаш» проводится обследование физического здоровья детейучитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. Динамика заболеваемости и посещаемости детей за 2017-2021г

 

Основные  показатели

2017-2018уч.г.

2018-2019уч.г.

2019-2020уч.г.

2020-2021уч.г.

Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемость)

15%

15%

12%

10%

Часто болеющие дети %

14%

12%

10%

6%

Средняя посещаемость %

71%

73%

78%

84%

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детей группы Реализуя работу по закаливанию и оздоровлению детей, воспитатель Кужугет О.Х. добилась заметных положительных результатов: снижение заболеваемости, уменьшение количества часто болеющих детей, высокая мотивация родителей в воспитании, укреплении и оздоровлении своих детей. В ходе экспертизы подтверждена положительная динамика снижения заболеваемости в группе, подтверждены высокие результаты применения здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода каждому ребенку.Как видно из таблицы и диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. 

Вывод: Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья дошкольников в период с 2017 по 2021 г у детей не отмечено вспышек

 

1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Выдана Кужугет Орлана Хеймер-ооловне, воспитателю старшей группы МБДОУ детского сада «Арыкчыгаш» с. Аксы-Барлык, в том, что действительно осуществляет коррекционно - развивающую работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с детьми нарушениями речи. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Кужугет О. проводит коррекционно-развивающую работу с детьми нарушениями речи в тесном контакте с логопедом детского сада Саая Людмила Шактар-ооловной. Логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель Кужугет О.Х.в своей профессиональной деятельности  использует индивидуальную и подгрупповую форму работы. Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс, развивает и совершенствует свое мастерство, заинтересует ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с ней. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной  моторики, артикуляционная гимнастика; дыхательные упражнения; дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений; дидактические игры по развитию элементарных математических представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; рисование по шаблону; нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку; волшебные спички (раскладывание фигурок по образцу и по памяти).

Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, которой способствуют активизации познавательной деятельности

 

 

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды воспитателя Кужугет Орлана Хеймер-ооловны

 

           Организация развивающей предметно-пространственной среды воспитателя Кужугет О.Х. построена в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС одним из требований к ООП ДО – учѐт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Поэтому предметно-пространственная среда в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор.

           При создании развивающего пространства в групповом помещении, педагогом учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. У воспитателя предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. При построении предметно-развивающей среды соблюдались принципы: открытости, гибкого зонирования, полифункциональности, доступности, трансформируемости, вариативности.

           Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, времен года.

 

В группе имеются следующие центры:

Центр природы.

Данный центр содержит в себе комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки). В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями вместе с воспитателем. Обобщая результаты своих наблюдений за объектамиприроды, дети учатся ведению календаря погоды.

 

Центр экспериментирования. 

Центр опытно-экспериментальной деятельности расположен рядом с центром природы в нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: мерные стаканчики, лейки, воронки, трубочки, песочные часы, камни, семена, крупы, шишки, виды тканей и т.д.

Центр экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Традиционно он размещается рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Игра с песком и водой — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Центр речевого развития

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. В уголке представлены предметные и сюжетные картинки по развитию речи.

 

Книжный центр

Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Книжный центр- это уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам итихим беседам. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно

расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

Центр «Безопасности»

Отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет машины ПДД и стенгазета с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

 

Центр художественно – эстетического творчества

В данном центре находится материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (бумаги, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

 

 

Центр конструирования

Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики) позволяют организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой или индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

 

Сенсорный центр.

В сенсорном центре есть  материалы для развития чувств - материал для различения цвета (цветные таблички) - материал для различения структуры поверхностей и материалов

 

 

Музыкальный центр

Центр музыкальной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов. Здесь каждый ребенок чувствует себя артистом.

Игровой центр

Игровой центр в нашей группе занимает ведущее место, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Дети могут поиграть в магазин, парикмахерскую, в больницу. Поиграть с куклами в дочки-матери: приготовить еду, посидеть дружно за чашкой чая или кофе. Мальчики могут стать шоферами, строителями, летчиками, конструкторами.

 

 

Театральная зона

Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя

неожиданные грани своего  характера. Застенчивые дети становятся

уверенными и активными.

 

Центр патриотического воспитания

Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост.

 

 

 

1.5. Результаты творческой деятельности воспитанников
 

1.5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали) для воспитателей

Уровень проведения

Наименование мероприятия

ФИО воспитанника

Удостоверяющий документ

 

Муниципальный

 Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская»  

Кужугет Валерия

Грамота

Приказ №233-2/ос

 Муниципальный конкурс

«Бумажная Вселенная»

 

Кертик-оол Кузел

Грамота

II  место

14.10.2020г

Приказ №459/а

Муниципальный конкурс

«Безопасная Дорога детства»

 

Кужугет Валерия

Грамота

I  место

14.10.2020г

Муниципальный  этап конкурса

«Новогодняя мастерская»

 

Кужугет Валерия

Грамота

I I место

06.12.2018г

Приказ №569

Муниципальный конкурс

"Предметы народного прикладного искусства"

 Хомушку Найыр Чойган-оолович

Грамота

I место

 

Приказ УО от 09.01.2021 г

 

Муниципальный конкурс «Зимушка-зима»

среди детей  4-5 лет

Иргит Архат

Грамота

I  место

02.10.2020г

Приказ №47

 

Всероссийский онлайн-викторина «ЗНАТОК ПДД»

Дыдаева Дан-Хаяа

Диплом

I  степени

12.10.2020г

 

Муниципальный конкурс рисунков,посвященный Дню единства «Мой день народного единства»

 

 

Муниципальный конкурс

"Знатоки русского языка"

 

 

 

 

 

 

 

Ывый-оол Алдар

 

 

 

Саая Валерия

 

 

 

 

 

 

 

Грамота

1 место

Приказ №515

От 16 ноября 2020

 

Грамота

II -место

Приказ № 238

от 07 апреля 2021