Советы родителям

Мирсаяпова Райля Каримовна

Этот блок посвящен  родителям при подготовке к урокам, экзаменам.

Уважаемые родители, рекомендую для Вас и ваших детей электронный ресурс История Российской государственности.

Ссылка: https//histrf.ru/biblioteka/b/eliektronnyie-riesursy-po-istorii-rossii

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы в подготовке домашних заданий

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарей, еще хуже дураком.
  • Не отчаивайтесь, не паникуйте.
  • Очень важна родительская поддержка.
  • Не пасуйте перед трудностями.
  • Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно дается ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ему.
  • Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о дисциплине. Детей нужно приучать к порядку. Покажите ребенку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.
  • Важная роль в оказании помощи должна принадлежать отцу с матерью, хотя, конечно, не исключается помощь бабушки и дедушки, особенно если они образованны и здоровы.
  • Главное — оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Никакого насилия.

  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

  • Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам.

  • Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно пересказывать, надо разделить текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос к каждому абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.

  • Помните: в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку подготовиться к экзамену: советы родителям.

Современные выпускники походят государственную итоговую аттестацию в форме Единого Государственного экзамена и ОГЭ, который вызывает неоднозначные чувства у ребят и родителей. В это период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей.

Посоветуйте старшеклассникам сдавать как можно большое количество предметов, что повышает шансы поступления в ВУЗ за счет выбора факультета. Однако следует отметить, что чрезмерная нагрузка на подростка и «распыление» усилий может привести к снижению реального результата на экзамене.

Главное условие успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ– разработать индивидуальную стратегию подготовки, то есть найти те приемы и способы, которые и эффективны и полезны для вашего ребенка, позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенности в собственных силах и установка на успех.

Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
  • Определите вместе с ребенком его «золотые часы» (кто он – «сова» или «жаворонок»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма и знаний.
  • Следите за тем, чтобы вовремя подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
  • Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.
  • Немало вреда может нанести, и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором и радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  • Ознакомьте своего ребенка с эффективными способами борьбы со стрессом:

Примерные формулировки самопрограммирования для достижения цели:

Экзамен – лишь часть моей жизни.

Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

Я справляюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

Чтобы не случилось, сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.

Таким образом, роль родителей в подготовке старшеклассников к ЕГЭ  и ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.


Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Советы родителям от классного руководителя.

Все родители, отправляя ребёнка в школу, ожидают от него отличных результатов в учении, поведении. Забывая о возможных трудностях, они часто сами провоцируют негативное отношение к школе у своих детей. Чтобы этого избежать я на первом собрании даю родителям такие советы, которые однажды прочитала в одном из журналов для родителей (к сожалению не выписала себе автора). Но как мама и педагог убеждена, что если их соблюдать, то в семье - мир и покой, а учение - не трудность, а увлекательное дело с удачами и неудачами.

Общаемся с ребёнком без нервотрёпки

  • Будите ребёнка спокойно! Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.
  • Не торопитесь! Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
  • Пожелайте удачи! Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Найдите несколько ласковых слов.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня.
  • Не допытывайтесь! Если вы видите, что ребёнок огорчён, молчит, пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
  • Не торопитесь устраивать взбучку ребёнку, выслушав замечания учителя. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
  • Ребёнку необходимо 2 часа отдыха! После школы не торопитесь садиться за уроки. Занятия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все упражнения сразу! 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
  • Дайте ребёнку возможность работать самому! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий! «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Хоты бы полчаса! Найдите это время в течение дня, когда вы будете принадлежать только ребёнку.
  • Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка! Особенно на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели усталости, переутомления.
  • Даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, ласку. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
  • Любите своих детей такими, какие они есть!



Предварительный просмотр:

Оплата школьного питания “Аксиома” через личный кабинет

Многие уже оценили преимущества такого сервиса, как школьное питание Аксиома. Личный кабинет на портале этого процессингового центра действительно даёт массу возможностей дедушкам, бабушкам, мамам и папам — теперь платить за обеды ребёнка онлайн стало очень просто.

Информация о том, какими именно способами можно заплатить за питание своего ребёнка в школе, может быть вывешена на её официальном сайте (назовём его условно школа ру). Сегодня многие учебные учреждения принимают оплату питание через процессинговый центр «Аксиома». Этот центр с 2009 года занимается автоматизацией учёта в образовательных учреждениях и представлен в 24 регионах России, в частности, в таких городах, как Нижний Новгород, Москва, Магнитогорск, Уфа.

При помощи портала Аксиома можно оплачивать школьное питание

Содержание

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа, нажимайте на зеленую трубку слева или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 доб. 548. Это быстро и бесплатно! 

Как зарегистрироваться на портале Аксиомы и как платить здесь за питание

Итак, если учреждение, в котором учится ваш ребёнок, сотрудничает с Аксиомой, то для того, чтобы осуществить оплату, необходимо прежде всего найти сайт этой организации — для этого в поисковике следует ввести запрос, например, «аксиома питание в школах», «скул оплата аксиома». Сайт, который нужно найти — https://www.avsu.ru.

Следует отметить, что свой сайт Аксиома сделала достаточно понятным для неискушённых пользователей. Регистрация родителей (или иных законных представителей) происходит здесь на страничке входа в систему.

Чтобы зарегистрироваться, необходимо:

  • ввести телефонный номер (в десятизначном формате);
  • ввести е-мэйл;
  • кликнуть «Далее».

Сервис пришлёт SMS с паролем, который надо ввести в возникшем новом окне. После данного действия станет доступен сам Личный кабинет родителя.

Потом вы в любой момент можете войти в этот Личный кабинет, просто введя телефонный номер и пароль. Особое внимание в этом онлайн-кабинете надо обратить на вкладку «Мои лицевые счета». Чуть ниже неё будет ссылка «Привязать лицевой счёт». Необходимо нажать на неё, а затем в новой форме вбить данные ученика — фамилия, имя, класс и, самое главное, специальный восьмизначный счёт. Его обычно предварительно выдают ребёнку в школе. И, разумеется, без номера лицевого счёта ничего оплатить не получится.

Сервис «Аксиома» работает таким образом, что деньги списываются со счёта каждый учебный день. Но при этом родители сами вправе решать как часто пополнять баланс — оплата питания может производиться раз в месяц, каждую неделю или даже каждый день.

Имейте в виду, что в школах, как правило, заказ питания ответственным за это лицом происходит за день до самого накрытия столов и, как правило, до 16:30. С другой стороны, некоторые школы дают возможность ребёнку один раз покушать в долг.

Вход в личный кабинет

Интересно, что на портале avsu.ru можно внести средства даже без регистрации. При вхождении в соответствующий раздел появляется специальная форма, где надо указать личный счёт школьника, сумму и нажать на плашку «Заплатить». Безопасность всех платежей здесь обеспечена технологиями защищённого соединениями и двухфакторной аутентификации. А вот проверить баланс Аксиома без регистрации не позволит — такой функционал на портале пока отсутствует.

Пополнение счета без регистрации

Если у вас возникнут какие-то вопросы по пользованию онлайн-сервисом, то можно позвонить по телефону горячей линии 88005552129 и проконсультироваться со специалистами.

Приложение сервиса Аксиома

Существует ещё и приложение Аксиома под платформы iOS и Android. Собственно, приложение даёт почти такие возможности, как и онлайн-кабинет на портале — с его помощью можно проверять баланс и оплачивать питание в школе. Также оно позволяет загружать историю операций за ту или иную дату в Личный кабинет процессингового сервиса, переводить деньги между несколькими счетами (если их несколько).

Заслуживает внимания здесь и раздел «Информация», где предоставляются подробные сведения о том, на каких условиях проект действует в той или иной школе. А в разделе «Корректировка заявки» пользователь, после верификации, может, например, убрать дошкольника с питания или наоборот — причём буквально в одно касание по экрану смартфона.

Вдобавок к этому в приложении, как и на портале, можно найти чат, с помощью которого возможно связаться с администрацией.



Предварительный просмотр:

D:\РАЯ -5 с окт 2018\МАТЕРИАЛЫ для САЙТА\Для коллег\Правила ДД.jpg

D:\РАЯ -5 с окт 2018\МАТЕРИАЛЫ для САЙТА\Для коллег\pdd1.jpg

D:\РАЯ -5 с окт 2018\МАТЕРИАЛЫ для САЙТА\Для коллег\pdd1.jpg



Предварительный просмотр:

Принят Государственной Думой 15 апреля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2009 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008; N 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.";

2) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие";

3) дополнить статьей 141 следующего содержания:

"Статья 141 . Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет).

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельства специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого нe допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.".

Президент Российской Федерации

Д. Медведев



Предварительный просмотр:

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации перейти


2. Федеральный портал «Российское образование» 
перейти


3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательный ресурсам» -
перейти


4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
перейти


5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
перейти



Предварительный просмотр:

Советы психолога родителям,  
чьи дети биологически уже старшеклассники, а психологически еще подростки

Совет первый.

Перестаньте все время говорить, послушайте своего ребенка. Вы точно знаете, что правильно, а что ошибочно, и уверены, будто ваш ребенок должен думать точно так же и для его же пользы? Поверьте, пока вы с уважением не отнесетесь к мыслям, суждениям, позиции своего ребенка, он не воспримет ваших советов. Если в вашу совместную с ребенком жизнь войдет привычка беседовать, интересоваться делами друг друга, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, пытаться найти позитивное зерно в словах собеседника — будет больше уважения и к взрослому опыту жизни. Во время бесед с родителями слышала такие высказывания: «Где мне взять столько времени? Я же работаю, да и старшеклассник очень занят». Отвечу так: не количество времени, проведенного с ребенком, важно, а его качество. Можно в беседе за ужином обменяться своими планами, трудностями и опасениями, попросить поддержки у ребенка и дать ему совет.

Совет второй.

Для тех родителей, чьи дети «ничего не хотят». Часто встречающаяся ситуация, когда в школу ходит с надрывом, увлекается только компьютером, про будущее не желает думать. Поговорив с такими детьми, начинаешь думать: «он ничего не сможет», «у него ничего хорошо не получается», «он ничего не успевает». Психологический прием в таких случаях: сказать себе «стоп!». А затем проанализировать те дела, которые вашему ребенку все-таки удаются, и помочь ему разобраться со своей самооценкой. А речь в данном случае идет именно о ней.

Найдите в своем ребенке не менее десяти положительных качеств или дел, которые у него получаются хорошо (сделайте это сначала мысленно, возможно, вам будет трудно и на это уйдет не один день). Затем ежедневно, мимоходом, в беседе упоминайте об этих качествах при ребенке. Скажите ему самому или выскажитесь об этом при других людях в его присутствии. Говорите о нем с теплом и эмоциональной доброжелательностью, и вы заметите, что у него появится желание быть и дальше успешным в этих областях.

Совет третий.

Отдельно хочу поговорить об ошибках, потому что «правильное» отношение к ошибкам пока очень сложно входит в культуру. До сих пор ошибка воспринимается как неудача. Но уже хорошо, что многие понимают — на чужих ошибках не научишься. Приведу такой пример. Когда что-то сразу получается, человек потом редко может вспомнить, а как он это делал, память это не удерживает. А вот если сначала получалось плохо, а потом он что-то исправил и сделал хорошо, этот случай долго помнится. Человек становится как бы специалистом, может даже рассказать другим, как справляться с такими трудностями.

Надеюсь, я убедила вас в том, что ошибка с последующей работой над ошибкой приведет к хорошему результату. Поэтому не спешите резко критиковать ребенка за «неправильные» мысли или поступки. Убедите его, а в первую очередь самих себя, что он может исправиться, разберите с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок, дайте шанс показать себя с лучшей стороны.

Совет четвертый.

Не всегда слушайте советы. Если вы, услышав чье-то мнение, мысленно с ним соглашаетесь, то примите это как дружескую поддержку. А если оно вас раздражает и смириться с ним можно только через силу, это означает, что вами манипулируют, навязывая свое мнение. Когда вы научитесь отличать дружеское участие от манипуляции, то не станете «давить» на своих детей, сможете довериться их силе духа и жизненной позиции. Вы наконец-то позволите своим детям быть взрослыми и иметь собственные жизненные цели.



Предварительный просмотр:

КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ?

СКРЫТЫЕ ПОСЛАНИЯ

Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания.

 

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения.

 

ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие.

 

ФРАЗА - Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Исчезни! Не будь!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

 

ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты и твои проблемы не важны.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы.

 

ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?

 

ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой.

CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не взрослей!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.

 

ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства.

 

ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

 

ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты плохой, неудачник.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.

 

ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь.

 

ФРАЗА - Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины - жертвы.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.

 

ФРАЗА - Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и другие угрозы-предупреждения.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мир опасен, не действуй.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!

 

ФРАЗА - Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - И ты такой же, как все.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.

 

ФРАЗА - Ты всегда, никогда, всю жизнь, я так и знала.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках.

 

ФРАЗА - Сравнение с другими детьми.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я люблю тебя, какой ты есть.



Предварительный просмотр:

Интернет не опаснее книги. Как научить детей быть осторожными в сети

Подростки не спрашивают разрешения родителей, чтобы выйти в интернет. Всех волнует вопрос, как обеспечить их безопасность. Установить блокировки? Читать их переписку? Юрий Никольский считает, что лучше научить их распознавать опасность, чтобы они сами её избегали. А ещё он напоминает, что мир иллюзий существовал всегда и новая виртуальная реальность не страшнее старых.

Мир иллюзий стал так близок к реальной жизни, что всё больше влияет на поведение людей. О виртуальной жизни говорят как о неизученном феномене. Эпоха интернета — это новые возможности и незнакомые опасности. Но на самом деле мир иллюзий всегда был рядом с повседневной деятельностью человека. Если понять, как он проявлял себя в прошлые эпохи, можно увидеть, что многие опасности существовали тысячелетиями. Люди научились их обходить. Давайте вспомним, что предшествовало виртуальной действительности.

Иллюзия вызывает эмоции, которые запрятаны в глубинах нашего сознания. Она разрушается, когда человек включает логическое мышление для объяснения того, что породило иллюзию

Предшественники виртуальной жизни

Виртуализация сознания начинается с того, что мы спим и видим сны. И какие сны! Сны вещие! Вспомните библейские сюжеты, где видения и сны многих героев способствовали будущим победам, а кого-то даже прославили.

Огата Гекко. «Видение императора Годайго». Благодаря сну император начал действовать и вернул утерянный трон

Конечно, мифам можно не верить и оставить их жить в литературе. А как со снами? Они же тревожат наши души. Любой знает про сон Татьяны Лариной. Не только у Пушкина — сны играют особую роль в произведениях Достоевского, Островского, Лескова, Чернышевского… Если бы только в литературе — известно, что некоторым учёным решения приходили во сне.

Верим ли мы снам? Как и гаданиям — то верим, то нет.

Венецианов «Гадание на картах» (1842). Как думаете, сбудется ли их гадание?

Религия ведь тоже существует лишь благодаря вере. Вроде верят, а вроде бы и понимают, что вера в сны, в гадания, в бога — это лишь результат иллюзий, поэтому необязательно исполнится.

Бучкури А.А. «Пасхальное утро». Обряды цементируют веру

Любое произведение искусства воздействует на наши чувства благодаря тому, что вызывает иллюзии, эмоции, воздействует на нашу психику.

Руссо. «Спящая цыганка». Картина стала знаменитой, так как созданная иллюзия была востребована многими

Иллюзии не являются атрибутом отдельной культуры. Просто в разных культурах выработались свои приёмы.

Балет “Bamboo dream» («Сон в бамбуковой роще»), Cloud Gate Dance Theatre of Taiwan (Театр танца облачных ворот Тайваня). Традиции китайского балета в сочетании с музыкой эстонского композитора Арво Пярта. Формируются иллюзии, которые востребованы вне зависимости от расы, веры, гражданства

Рассматриваем живопись, читаем книги, а в голове возникают иллюзии.

Дали, «Исчезающий образ». Кого увидели сразу? Девушку или мужчину? Девушка представляет себе автора письма или мужчина представляет, как девушка читает его письмо? Какие ещё иллюзии возникают в глубинах нашего сознания?

Но разве мы живём в естественном мире? Оглянитесь вокруг. Цветочки и те погибнут без нашей поливки. Своими иллюзиями мы давно сформировали мир, которого нет в природе.

Художественная литература породила иллюзорные переживания, которых не было до книгопечатания. А ведь кто-то считал её опасной для общественного сознания. Вспомним Фамусова: «Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь». А кино? Первыми фильмами возмущались, считая их рассадниками пороков.

О вреде телевизора много писалось в 50-е годы. Ведь он отвлекал детей от книг, плохо влиял на развитие и портил зрение. Ничего, как-то обошлось

Обойдётся и с интернетом.

Рембрандт. «Возвращение блудного сына». Как мы видим, родители совершали ошибки задолго до того, как появились книги, радио, телевизор и интернет

Magnus Zeller, «Оратор», 1919. Микрофонов ещё не было. Опасности исходят от людей, а не от техники. Микрофон, радио, кино, телевидение, интернет лишь помогают оратору расширить аудиторию 

Социальные сети не опаснее книг, радио, кино и телевизора. Интернет — это место, в котором одновременно присутствуют и реальность, и иллюзии

Иллюзии являются естественной потребностью человека.

Когда подростки сидят в интернете, они охвачены красочными иллюзиями. Родители знают другой мир, в котором они прожили много лет. Разное восприятие мира порождает непонимание между поколениями. Не та ли самая ситуация описана Тургеневым в «Отцах и детях»? Там действие происходит на сломе эпох, как и сейчас. А на переломе эпох у разных поколений формируются разные отношения к окружающему их миру.

Большей опасностью является отсутствие достаточных контактов между поколениями, чем те угрозы, которые есть в социальных сетях.


Родительские страхи

У родителей возникают всё те же страхи, что возникали тысячелетиями. Что же изменилось? До социальных сетей не было динамики обратной связи. С её появлением появились новые возможности для нас и для тех, кто реагирует на нас в соцсетях.

Книжные издательства изучают портреты пользователей соцсетей, чтобы понять, какие произведения они купят. Всё во имя читателя. Даже пол авторов книг и их возраст учитывают при подготовке издания. Роман может создаваться анонимной группой авторов. Обман? Нет, всего лишь псевдоним.

Такие же группы работают и в кино. Есть группы, которые рекомендуют производителям выпускать одежду, мебель, кухонную утварь, машины и так далее. Этим занимаются маркетологи. Всё ради потребителя. А ещё продумывают, кому и как подать информацию, как увлечь пользователя, как затянуть потенциального покупателя в сеть. Таков современный бизнес.

Рыбаки сначала создают условия для движения рыб в нужном направлении, чтобы косяк попал в сеть. Не так ли действуют те, кто изучает поведение людей в социальной сети? 

Но что плохого в том, что продавцы стараются угадать наши вкусы, чтобы угодить нам? Вроде бы даже хорошо.

Конечно, есть возмущение. Читают всякую чушь. Слушают ужасную музыку. Лайкают пошлятину. Но разве до интернета не были популярны бульварные романы, книжечки с анекдотами, карикатуры на злобу дня? В самой сети нет ничего страшного. Даже хорошо, что мы получили гораздо больший выбор. Дальше всё зависит не от тех, кто предлагает, а от тех, кто это потребляет.

Проблема не в тех, кто что-то размещает в сети. Проблема в тех, кто потребляет лишь то, что портит их вкусы и нравы

Любящий родитель воскликнет: «Но в сети же есть преступники!». Так и вижу, ребёнка притягивает радужная сеть, где его ждёт ужасный кровосос.

Это кто же в центре сети, брачный аферист? Создатель финансовой пирамиды? Вербовщик в наёмники? Подобные страхи обоснованы. Но ведь паук не тащит к себе в сеть. Он ждёт. А попадётся лишь тот, кто безрассуден и наивен

Разнообразные аферисты существовали всегда, но далеко не всех они могли обмануть. Точнее, редкий попадался на иллюзии, не подкреплённые реальностью. Попробуем разобраться, что нужно сделать, чтобы наши дети не поддались на заманчивые обещания.

Социальные сети – это мир иллюзий. Мы видим Белоснежку и семь гномов, но не знаем создателя самой иллюзии. Змей-Горыныч? Шапокляк? Инопланетянин? Шпион?

Уровень угроз значительно снижается, когда мы отделяем реальность от иллюзий. А в реальности надо понять, кто и зачем создал иллюзию.


Не так страшен чёрт, как его малюют

Одна пожилая дама решила поиграть в интернете. Но не в те игры, в которые принято играть. Она сама придумала для себя развлечение. Сначала зарегистрировалась в качестве молодой красивой женщины. Выбрала место жительства, придумала биографию, а фотки скачала из интернета. Стала искать жениха — молодого и с хорошей биографией. Находила и вступала в переписку. Считала игру законченной в свою пользу, если могла разоблачить того, кто под видом жениха пытался её, девушку, увлечь за границу. Естественно, сам приехать к ней не мог, так как сильно занят. Обещал золотые горы. Автоматизированный переводчик помогал общению.

Сейчас у неё на счету уже четыре разоблачённых жениха. Конечно, сначала в переписке она вела себя наивно, потом заинтересованно, затем осторожно, а в конце уже показывала зубки. И тут адрес жениха исчезал из сети. Переписка велась неделями. Она на пенсии, поэтому времени на игру было достаточно. К тому же, это оказалось интереснее, чем игра Second Life, которой она увлекалась прежде. Ещё интереснее ей рассказывать о своих любовных похождениях в интернете знакомым девушкам. А тем интересно читать об этом.

Что можно посоветовать мамам, папам, бабушкам и дедушкам? Сначала они должны согласиться, что безопасность не бывает стопроцентно гарантированной. Если следовать правилам, опасность и собственные страхи можно свести почти к нулю. Вот эти правила.

1. Отделяйте правду от выдумки. Выдумка злонамеренная или нет. Она появилась из-за желания человека повысить свою значимость в глазах читателей или же она нужна для привлечения внимания к материалу, а, может, сотворена для образности повествования.

2. Играйте, как та бабушка. Тот, кто придумывает для себя игры с разоблачением непорядочных авторов, получает хорошие навыки отделения мира иллюзорного от мира реального. Только помните, что там может работать группа, которую обслуживают психологи.

3. Учите ребёнка с помощью искусства. Ребёнок с первых сказок учится отделять реальную жизнь от иллюзорной. Это работает потому, что сказку он познаёт в контакте со взрослым. Дальше чтение заменяется совместными просмотрами фильмов, спектаклей, посещением музеев. Не всегда, но иногда включайте логику, чтобы рассказать ребёнку о том, какие приёмы были использованы, чтобы воздействовать на наши эмоции, исказив реальность.

4. Привлекайте в своё интернет-пространство. Взрослый передаёт свой жизненный опыт ребёнку в процессе общения. Чтобы общение было полноценнее, необходимо находиться в едином информационном пространстве.

Если ребёнок завёл где-то аккаунт, то родителям хорошо бы завести свой там же. Не для чтения его переписки, а для понимания того, что происходит в сети

Также родители могут мотивировать ребёнка на приобщение к тому информационному пространству, в котором сами находятся. Например, попросив давать оценку тому, о чём они пишут в своём аккаунте.

5. Учите видеть картину по деталям. Любая информация кем-то сформирована. Обсуждайте с детьми, что можно сказать о человеке, который разместил ту или иную информацию в сети.

6. Реклама. Смотрите приёмы, используемые в рекламе. Что они рассказывают, а что скрывают о свойствах товаров.

7. Показывайте разные варианты. К примеру, если появился любопытный материал, то у него есть автор. Автор что-то рассказал о себе. А если информация неполна, можно делать предположения о том, кем может являться автор. Чтобы узнать о нём больше, можно, например, написать ему так, чтобы он начал раскрываться.

8. Пускайте в интернет пораньше. Чем раньше ребёнок начнёт пользоваться интернетом, тем разнообразнее будут его навыки для понимания того, какой информации можно доверять. Здесь напрашивается аналогия, что чем раньше вы начали гулять с ребёнком, тем меньше волнений вас ждёт, когда он захочет погулять один. Можно допускать до компьютера уже тогда, когда ребёнок перестал писать письма Деду Морозу. В этом возрасте он не будет возражать, если вы будете наблюдать за его деятельностью в сети.

9. Проявляйте инициативу. Не думайте, что приведённые мною правила являются обязательными. Придумывайте свои собственные, ведь каждый человек индивидуален. Доверяйте своей интуиции и проявляйте инициативу для апробирования различных подходов. Если иллюзорное отделено от реального, то у ребёнка достаточно разума, чтобы не лезть туда, где опасно.



Предварительный просмотр:

7 причин, по которым ваш ребёнок не может найти своё место в жизни

И вот чем вы можете помочь

Обычно от человека ждут, что окончив школу и университет, он сразу устроит свою жизнь и будет преуспевать. Рассказываю, почему большинству людей приходится потратить долгие годы, чтобы этого добиться, и что сделать родителям, пока ребёнок ещё маленький.

Джефф Фаджас написал книгу «Как стать гением». Кто такой гений? Это человек, который нашёл своё место в жизни и сумел стать лучшим. Там в оригинале советов было десять, но  эти семь причин самые главные. Итак, почему ребёнку так трудно найти себя?

1. Он просто не знает, чем хочет заниматься

Талант есть у каждого, но одним просто его найти: научился читать в шесть лет, попробовал писать сам, понял, что хочет стать писателем. А другим сложнее. А если у ребёнка талант танцора балета? Циркового артиста? Археолога? Он может и не узнать о своём призвании, если не попробует всё на свете.

Совет. Не мешайте ребёнку пробовать разные увлечения. Пусть найдёт то, что его действительно интересует. Не злитесь, если он бросает одно и начинает другое — это нормально. Даже обрывочные знания пригодятся ему в жизни. Может, через 15 лет он вспомнит, что начал заниматься живописью, потому что тогда это было слишком сложно.

2. Он не умеет получать удовольствие от работы

Даже любимое дело станет ненавистным, если им заставляют заниматься насильно. Крики, угрозы, наказания отбивают у ребёнка желание работать. Да, он сделает то, что вы просите, но с каждым разом будет смотреть на работу с всё большим отвращением. Ладно, если речь идёт о какой-то не особенно важной мелочи. Но если принуждение отвратит ребёнка от главного дела жизни, это может обернуться катастрофой.

Совет. Если ребёнок капризничает и не хочет учиться, даже если предмет ему в целом нравится, не заставляйте, а вдохновляйте. Придумайте, как сделать так, чтобы он сам захотел учиться. Он будет вам благодарен.

3. Он не умеет переключать внимание

Иногда приходится работать, даже если хочется пойти гулять или поиграть. И не говорите, что во взрослой жизни вы не откладываете дела на бесконечно отдалённое потом. Прокрастинация — одно из главных препятствий на пути к успеху. Сколько было талантливых писателей, которые могли бы, но так ничего и не написали, художников, спортсменов, учёных.

Совет. С детства научите ребёнка управлять временем: составлять распорядок дня, работать, когда запланировано, а не когда деваться уже некогда. И, главное, что сделать вовремя — важнее, чем сделать идеально.

4. Он боится поражений

Часто люди так боятся проиграть, что даже не пытаются выиграть. Себя они считают идеальными, потому что любая мысль о своём несовершенстве вгоняет их в ужас. Но развитие — это поиск ошибок и их исправление. Если бояться поражений, никогда ничего не достигнешь.

Совет. Расскажите ребёнку, что быть неидеальным — это нормально. Проигрывать — это нормально. Любой проигрыш показывает, куда двигаться дальше. Но только если не принимать его близко к сердцу. Если посыпать голову пеплом и называть себя неудачником, то двигаться дальше уже не захочется.

5. Он не умеет общаться с людьми

Человек — животное социальное. Неумение работать в коллективе точно так же может стать препятствием на пути к счастью, как и всё остальное. При этом зависимость от мнения окружающих — это тоже плохо.

Совет. Научите ребёнка слушать и слышать других людей, интересоваться их мнением, оценивать его, но не принимать слишком близко к сердцу. У него своя голова на плечах, он в состоянии самостоятельно принять любое решение. Взрослая жизнь — постоянный поиск баланса между чужими словами и собственными мыслями.

6. Он не может мыслить критически

Принимать любое утверждение на веру так же глупо, как и безрассудно отвергать всё на свете. Здесь тоже требуется баланс. Во взрослой жизни человеку постоянно приходится принимать решения. Пойти в университет, потому что так положено, или сразу начать работать, а знания получать самостоятельно? Родить ребёнка или строить карьеру? Стать юристом или актёром?

Совет. Научите ребёнка принимать решения взвешенно. Не потому, что так положено, не потому, что он сегодня решил быть бунтарём, а потому, что именно это решение лучше всего соответствует моменту.

7. Он не умеет строить планы и корректировать их на ходу

Чтобы двигаться вперёд, нужно понимать, куда именно ты идёшь. Очень часто люди просто плывут по течению и ни к чему не стремятся, у них нет цели, нет желания чего-то добиться. Чтобы добиваться успехов, ребёнок должен понимать, чего он хочет и как этого достичь.

При этом планы бывают ошибочными. Хотел ребёнок стать космонавтом, но понял, что не проходит по здоровью. Хотел спасать мир от зла, но оказалось, что интереснее работать программистом. Уметь отказываться от планов и не упускать возможности, которые предлагает жизнь, тоже очень важно.

Совет. Если ребёнок приходит к вам с какой-то очередной своей хотелкой, попросите его составить план, как ему получить желаемое. Пусть сам предложит, сколько раз нужно помыть посуду, чтобы получить новый смартфон. И какие должны быть оценки, чтобы летом поехать на море. Умение планировать и рассчитывать свои силы здорово пригодится ему в жизни.


Ну и напоследок. Как бы это ни было грустно, но чтобы добиться успеха, ребёнок однажды должен понять, что родители не в состоянии помочь ему на этом пути. Посоветовать и поддержать, научить — да, но решения однажды придётся принимать самостоятельно. Но это уже совсем другая тема — про взросление.



Предварительный просмотр:

Всем привет! 

Если у вас есть ребёнок, вы наверняка задумывались, куда он пойдёт учиться после школы. Выбрать профессию и место учёбы трудно. Особенно если помнить, что старшие классы во многом просто готовят детей к ЕГЭ. «Мел» и WorldSkills Russia решили рассказать о профессиях, которые можно получить после 9 класса. Или даже  если вы уже взрослый!

Да, мы привыкли думать, что вузы лучше колледжей. Но разве это правда? Ведь за последние 10 лет российские колледжи очень изменились. А в других странах они и вовсе стали популярнее высшего образования. Мы собрали
конкретные примеры и узнали, почему за рубежом делают ставку на колледжи. 

И, кстати, туда идут не только дети. Даже если вы взрослый и закончили вуз, по закону вы можете бесплатно учиться в колледже. Чтобы получить новую профессию и изменить жизнь к лучшему. Как героиня
нашего материала. В 50 лет она больше не ходит в офис, живёт на яхте и чинит корабли. 

Где узнать о рабочих профессиях будущего? В нашем специальном разделе! 

Окей, но что, если вы к такому не готовы? Можно получить образование попроще? Конечно! Мы собрали
простые профессии, без которых не будет работать ни один офис. Быть таким сотрудником — бесценно. Ведь вакансии найдутся всегда. 

А ещё можно работать не в офисе, а в мастерской. И, между прочим, отлично зарабатывать. Другой наш герой бросил работу финансиста
и уехал в Москву делать мебель. И это было самое правильное решение в его жизни. 

Есть и ещё один повод подумать про среднее образование. Наверное, самый важный. В детстве мы все о чём-то мечтаем и знаем, кем хотим стать. Колледжи исполняют такие мечты. Мы рассказываем о том, как профессия сварщика помогла человеку стать счастливым
и даже выиграть золотую медаль

Вовсе не обязательно идти в вуз, чтобы хорошо зарабатывать, быть уважаемым специалистом и любить свою работу. Можно следовать за своей мечтой — и позволить детям так делать. Ведь все мы этого на самом деле заслуживаем.



Предварительный просмотр:

« О чем нельзя говорить при детях?»

Часто родителям приходится краснеть за своих детей за их реплики. А ведь частенько они сами являются причиной своего стыда. Ребенок повторяет слова своих родителей, которые являются для них авторитетом. А мама с папой густо краснеют, отводят своих детей в сторону и начинают их «воспитывать». Стыд, который испытывают родители в подобных ситуациях,- далеко не самое страшное. Гораздо страшнее, что в сознании ребенка появляется четкое представление о том, что правду говорить нельзя, так как за ней последует наказание. И неудивительно, что ребенок в скором времени научится врать и лицемерить. И как не печально признать данный факт – этому его научили собственные родители.

 При ребенке недопустимы даже самые мирные споры относительно его воспитания. Если в данном вопросе между родителями существуют разногласия, то их обсуждение нужно выносить за пределы квартиры, или дождаться момента, когда ребенка не будет дома.

 Какие темы не следует обсуждать при детях?

  1. обсуждение других членов семьи, друзей, соседей, коллег по работе. Самый опасный вариант : если семья «дружит против кого-то» или вообще «против всех». Ребенок все время слышит, что все вокруг плохие, а хорошие только «мы». Такой ребенок столкнется с трудностями в общении с друзьями, учителями, да и со всем окружающим миром.
  2. нельзя обсуждать при детях учителей. Есть определенные грани, которые переходить нельзя. Подумайте сами, как ребенок будет учиться, заведомо зная, что учительница – «психопатка», «тупая», «ничего не знает», и что у нее давно уже «старческий маразм». Если ребенок не будет уважать своего учителя, на эффективности обучения можно поставить крест. Ни в коем случае нельзя становиться в позицию: «Ты у меня самый хороший, это учитель плохой».
  3. еще одна тема, которую нельзя обсуждать при детях – политическая. Мы привыкли ругать нашу власть, долго это было «модным». Очень сложно прививать детям уважение к власти.

Конечно, в детях сложно прививать идеалы, но и показывать обратную сторону медали не стоит.

Самый оптимальный выход – приучать своих детей в более старшем возрасте не принимать все услышанное на веру, а уметь анализировать информацию и сопоставлять озвученную кем-то точку зрения с реальной жизнью.



Предварительный просмотр:

          ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

НЕ бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это ослабит веру в вас.

НЕ расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что, сделали мне.

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

НЕ поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

НЕ пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

НЕ пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

НЕ заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

НЕ придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

НЕ  подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

НЕ забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

НЕ защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

НЕ обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

НЕ пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я  вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

НЕ беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

ПУСТЬ мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите, что такое мужество.

НЕ забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

ОТНОСИТЕСЬ КО МНЕ ТАК ЖЕ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ ДРУЗЬЯМ. ТОГДА Я ТОЖЕ СТАНУ ВАШИМ ДРУГОМ.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как развивать читательский  интерес»

• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

• Воспитывайте бережное отношение к книге.

• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.