Круглый стол Высокий уровень развития речи залог успешного обучения в школе

Бондарь Наталья Владимировна

Главным показателем умственного развития является речь ребенка. Дошкольный возраст – возраст овладения родным языком: его словарным запасом, грамматикой, синтаксисом. Если бы ребенок не слышал речь взрослых, не общался с ними, он не смог бы говорить и мыслить. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему. Воспитателю необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения, строить причинно-следственные связи, делать выводы – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. В марте 2016 года педагогами ГБОУ Школа № 1056 был проведен городской круглый стол «Высокий уровень развития речи дошкольников - залог успешности обучения в школе» для специалистов г. Москвы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: