2. Методические материалы

Иванцова Екатерина Александровна

1. Конспек НОД закрепление по блоку "Величина" средняя группа

2. Сценарий праздника Осени - подготовительная группа

3. Конспект НОД "Зернышки для воробушка" 2младшая групп

4  Проектируем образовательную деятельность в ДОО с использованием электронных пособий

youtu.be/gpMRMvWPO7A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke_zakreplenie.docx31.46 КБ
Файл stsenariy_osen.docx31.52 КБ
Файл konspekt_zernyshki.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине в пределах пяти.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать предметы убывающей и возрастающей последовательности. Активизировать речь. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину(самая высокая, высокая, ниже, еще ниже, самая  низкая, выше, широкий, узкий, самый узкий, шире, самый широкий, самое большое, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.)

 Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,  побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: конверт с письмом, макеты елочек по 5 на каждого ребенка,счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка,  мяч,   яблоки образцы (вырезанные из картона) 5 величин , 5 корзин ; дерево с подвешенными картонными яблоками (по 8-10 яблок каждой величины), бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Повторение названий  диких животных,  Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры:  «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультурная минутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. Фронтальная.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель Ребята –посмотрите ,что у меня есть -  письмо! Воспитатель показывает конверт детям- приглашает подойти поближе.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Хотите узнать от кого письмо?

Дети –да!

Послушайте внимательно :“Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам лесные жители - Помогите нам, пожалуйста! У бабы яги было плохое настроение, из-за больного зуба, а у нас хорошее – мы играли ,веселились и ей хотелось. От обиды она нас заколдовала. Сделала невидимыми .мы теперь не можем играть друг с другом. Чтобы нас расколдовать, нужно правильно  выполнить задания бабы яги»

Что ж, ребята, вот беда!

Спасем зверят?-дети –Поможем! Спасем!

Где живут

Воспитатель: нам с вами  нужно срочно попасть в лес  

- Сейчас мы с вами закроем глаза и я произнесу  волшебные слова. А вы выполняйте волшебные действия

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

(, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Но не видно наших друзей.  

  Скорее садитесь на свои места, будем выполнять задания бабы яги.

2.Основной этап

15мин

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, поможем бабе яге Игровая ситуация «Поможем посадить елочки»

. Баба яга хочет посадить рядом с избушкой елочки, ей нужны только самые низкие елочки. А она не знает как выбрать из всех елочек.

Научим ее как?  

У каждого ребенка 5 макетов елочек разной высоты.

Воспитатель предлагает рассказать о величине елочек.

Одинаковые ли елочки по высоте?

 Предлагает расставить елочки начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая),а потом в  порядке убывания. Дети  расставляют елочки в ряд. Потом  воспитатель собирает самые маленькие елочки,чтобы отправить Бабе яге.

- Молодцы. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно Отгадать загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

Физ. минутка  «Перепрыгни Ручеек»

- Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.К нему  нас приведёт эта тропинка. С ручейком.  Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Воспитатель делает из двух веревок (скакалок) ручеек. Сначала он кладет веревки (скакалки) параллельно друг другу на большом расстоянии –  широкий ручеек. Говорит детям: «Посмотрите, ребята, какой широкий ручеек. Кто сможет перепрыгнуть через него?» Дети друг за другом перепрыгивают ручеек.                                                                                                                                                 После того, как все дети перепрыгнули, воспитатель делает ручеек меньше. Спрашивает наш ручеек стал какой?( еще уже.) Дети снова перепрыгивают друг за другом через ручеек.                                                                  Игра продолжается – воспитатель делает ручеек еще уже, обращая внимание детей на ширину. Дети снова перепрыгивают через ручеек. В конце воспитатель делает самый узкий ручеек, обращает внимание на ширину. Дети перепрыгивают через него.

3. Теперь нам с вами пора расколдовать еще. одного жителя леса. для этого нужно набрать бабе яге угощения -вкусных яблочек.

 

Смотрите какое дерево растет на полянке.

Д.и.«Сбор фруктов» 

 воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что большие большую, поменьше яблочки в корзинку и тд. Одновременно вызывает 5 детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева.

 Как вы можете узнать, правильно ли выбрали яблочко? Путем наложения. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Мы расколдовали ежика.

Слайд №6 (ежик)

№4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Кого мы разгадали?

Слайд №7 (Белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском садуочутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №9: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Средняя группа

Сравни два предмета

Цель этой игры: учить ребенка сравнивать предметы друг с другом по величине путем накладывания одного на другой и находить два предмета, одинаковых по величине.

Для этого вам понадобятся две одинаковые пирамидки. Вы берете одну пирамидку, а ребенок другую. Вы снимаете кольца со своей пирамидки, а ребенок со своей. Затем вы показываете одно из колец ребенку и говорите: "Найди среди своих колец точно такое же". Ребенок находит нужное кольцо, а Вы предлагаете ему сравнить оба кольца путем накладывания друг на друга. Это идеальный вариант. Но бывает так, что ребенок первое время затрудняется в выборе нужного кольца только по его внешнему виду. Тогда предложите малышу накладывать Ваше кольцо на все свои кольца и именно таким путем отыскать нужное.

Какой?

 Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины .

 Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

№10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

 «На лесной полянке»



Предварительный просмотр:

Осенний праздник в подготовительной группе – «Царица Осень»

Цель: -закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

Обучающие:

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

Развивающие:

формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности.

Интеграция с образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

 

Действующие лица: Ведущая, Царица Осень, Пугало – взрослый, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети.

   

Дети забегают на носочках в зал, встают в две шеренги, пробегают в «воротики», меняются, передняя шеренга поднимает руки вверх с листочками, несколько раз, обегают круг на встречу друг другу. Две шеренги шелестят листиками над головой. Садятся на места.

Ведущая:

 Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя. Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
  Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Раз, два, три – двери в сказку отвори». (Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)

– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в записи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь:

 Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Царица Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: 

Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Царица Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня «Ах, какая осень» 

Ведущая: А вот и Царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик

Девочка: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Приглашение» 

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде, весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде на стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не  испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.(Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь: В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Ребёнок: Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день.
По траве войска идут, грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко, и глядишь, полно лукошко.

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Игра «Кто больше насушит грибов»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде фрукты наливались.
Но их птицы не клевали, Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий: Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий: Нужно много потрудиться, урожай большой собрать,
А потом и веселиться – песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий: Кто из всех овощей и вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий: Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Свёкла: Дайте мне сказать хоть слово! Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт) Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть, в этом нет сомненья,

Надо овощи любить всем, без исключенья!

Дети-участники сценки садятся на места

Игра «Фрукты и овощи»

Кто больше соберет овощей и фруктов, и кто быстрее отделит овощи от фруктов.

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение, и представь свои творения!

Октябрь: Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кисточкой водила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осины, дуб пока зелёный.
Утешает осень, не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам»

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов

Осень: Хорошо стихи читали, а сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень, заплести плетень?

Проводится игра «Плетень», р.н.м.

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились. А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день. Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Ребёнок: Как у дружных у ребят застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли! Всем нам нравятся они!

Исполняется оркестр «Ложки», р. н. м. «Ах, ты, береза» (играют мальчики)

Пугало: Ещё вам загадаю загадку: «Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Танец «Тучка» (девочки)

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Ну, что, Пугало, как тебе наш праздник?

Пугало: Спасибо, Царица Осень, спасибо дети! Мне было очень весело с вами! Пойду теперь к себе. Зимой то работы у меня нет. До свидания ребята! Уходит.

Осень: Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его) Этот гриб не простой. Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём? Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)



Предварительный просмотр:

 План занятия:

1. Игровой момент. Прослушивание пения птицы - обнаружение воробья.

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их.

2. Беседа о том, чем питаются воробьи

3. Игра «Воробушки и кот»

4. Рисование

5. Рефлексия

6. Игровой момент. Отпускание воробья на волю.

Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования

( пальчиками).

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Образовательная:

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить названия основных цветов: желтый.

Развивающие:  Поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию. Развивать мелкую моторику рук. Отражать увиденное в работе.

Интегрирование с другими областями: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал: игрушечный воробушек, аудио запись голоса воробья, ветки дерева кормушка для птиц, пшено, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные, мольберт для наглядного примера.

Методические приемы: Беседа по картинке, рассказ о воробье, прослушивание пения птиц, Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.                           

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением воробья.

2. Наблюдение за воробьем на прогулке.

3. Кормление птиц на прогулке.

4 . Чтение потешки. «Андрей воробей»

5. Взаимодействие с Родителями (изготовление кормушек)

Ход занятия.

Воспитатель: прячет воробушка на дерево в группе. Сюрпризный момент: воспитатель включает незаметно аудио запись голоса воробья.

Дети: прислушались

Воспитатель: Ой кто это чирикает? Где?  момент-обнаружение воробья.

Дети: ищут. Подходя поближе к дереву, обратить внимание детей на то, что кто-то сидит на дереве. Нашли.

Воспитатель: Ребятки кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: Да ребятки, действительно это птичка. Посмотрите, какая она? Большая или маленькая?

Дети: маленькая

Воспитатель: - А вы знаете какая эта птичка? Кто это? это воробей. Зовут его Чик

Воспитатель. А где вы еще видели таких птичек?

Дети: Около дома и т.д.

Воспитатель: Ребята, так как воробей живет около человека, его поджидает вдвое больше опасностей, чем других птиц.- Кто опасен воробью? у кого мягкие лапки и острые цап-царапки?

Дети: киска

Воспитатель:- Молодцы ребята. А вы видели, как кошки хитро охотятся за воробьями (показать, как крадется кошка во время охоты). Раз вы уже знаете, как кошки охотятся за воробьями, мы сейчас поиграем в игру, хотите?

- А игра наша называется «Воробушки и  кот».

Воспитатель: Ой устали мои воробушки и наш Чик. Пора ему подкрепиться! А вы знаете, что любят кушать воробьи? - Воробьи, ребята, любят клевать семена разных растений, маленьких насекомых, расклёвывают почки фруктовых деревьев, любят разные зерна, крошки хлеба, сало. Летом воробьи, как и все птицы сами находят себе корм, еду, а зимой всего этого не достать. Поэтому зимой кто должен заботиться о птицах?

- Мы с вами, т. е. люди. А как о них заботятся? Развешивают кормушки и туда кладут корм.  А дома у вас есть кормушки?

Дети: да, нет

Воспитатель: Вот  у меня есть новая кормушка. Достает кормушку. Сейчас мы с вами положим в кормушку пшена, семечек, угостим Чика.

Дети: охотно участвуют, им интересно.

Постановка задачи.

Воспитатель: Ой как мало зернышек у нас. Нашему гостю воробушку надо накормить своих друзей. Давайте мы с вами поможем Чику. Поможем? Что нам для этого нужно? Нарисуем зернышки?  Будем рисовать пальчиками.

 Дети: да, садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования). 

Воспитатель : Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено. Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Дети отдают свои работы Воробью.

 

Рефлексия

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети: произносят звукоподражательные слова -  «чик-чирик, чик-чирик.»

Ребята, Чик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птичек.

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Особенно удалось в организации занятия -  привлечь всех детей. Интерес детей прослеживался в течении всей деятельности. Наглядный прием придавал деятельности действенный характер. Все задачи были выполнены.