Проектная деятельность

Резвих Любовь Ивановна

Проекты, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselo_shagat.docx611.37 КБ
Файл mama_-_solnyshko_moyo.docx91.71 КБ
Microsoft Office document icon isledovatelskiy_proekt.doc115 КБ
PDF icon kvest_igra_.pdf206.01 КБ
PDF icon igra_puteshestvie.pdf496.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области

«Польяновская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический проект

Тема: «Вместе весело шагать»

C:\Users\User\Desktop\фото для аттестации\DSC01030.JPG

                                                       Подготовила: Резвих Любовь Ивановна

                                                 2015г. – 2016г.

«Вместе весело шагать!».

Подготовила: воспитатель МКОУ Польяновской СОШ (дошкольная группа) Резвих Любовь Ивановна.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети разновозростной группы 4-6 лет.

Сроки работы: Сентябрь 2015г - май 2016г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей, взаимовыручка и сплочённость коллектива.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

        воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
  • Повышение и содействие  общей  культуры  семьи  и  психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Оказание практической  и теоретической  помощи  родителям  воспитанников через  трансляцию  основ  теоретических  знаний  и  формирование  умений  и навыков практической работы с детьми.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

  • Анкетирование.
  • Опросы.        
  • Консультации.                                                                
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.
  • Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Информационно-практические занятия «Школа родителей».
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол.

4. Досуговые:

  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта:  Презентация проекта « Вместе весело шагать».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад».
  • Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».

        

Для педагогов:        

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж  составление родословной «Семейный сад». Фотовыставка «Мама- солнышко моё».                                                                   Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме презентации проекта на педсовете и собрании для родителей.

Для родителей:

  • Мини-сочинение «Мой ребенок».
  • Анкета «Мы рады вам»
  • Работа в мастер-классе «Цветы для мамы».
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж  составление родословной «Семейный сад». Фотовыставка «Мама- солнышко моё».                                                                        Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: «Вот и год прошел».
  •  Индивидуальные беседы с родителями на тему  воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная гимнастика.  Мастер класс « Цветы для мамы»;« Вот и год прошел»,  Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «День матери»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Пришла коляда накануне Рождества»;« 8 марта».
  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
  • Совместная работа коллектива МКОУ  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.
  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в МКОУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
  2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
  3. О.И.Давыдова,А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.
  4. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова  Семейные ценности в воспитании детей.
  5. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина  Работа ДОУ с семьей.
  6. Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
  7. Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
  8. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я-компетентный родитель.
  9. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.


       Познавательное развитие

Художественное - эстетическое

развитие

 

Социально - коммуникативное

развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие  детского сада  с семьей».

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

Консультация, беседа  «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».

1. Рисование:«Моя семья», «Мой любимый детский сад»(совместно с родителями).

2. Фотоколлаж:«Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

 

1.Составление рассказов на тему: «Моя семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак. 

5. Ознакомление с пословицами о семье.

Игровая и коммуникативная

деятельность

Физическая культура

Формы взаимодействия

с семьей и

социальными партнерами

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом работы  родителей детей).

2. Экскурсии на кухню д/с - место работы мамы.

3. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом».

«Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

 «Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

«Доктор».

«Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

4. Игры с напольными пособиями.

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.

1. Информирование (стенды,  объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

  • Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад».

Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

  • Фотовыставка« Где я провел лето».
  • Фотовыставка «Мама- солнышко моё».

Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

Конкурс совместного творчества  «Зимняя фантазия»;

Выставка «Мир наших увлечений».

3.Индивидуальные беседы с родителями на тему  воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок».

День открытых дверей.

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие  детского сада  с семьей».

Артикуляционная гимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».

Итоговое родительское собрание«Вот и год прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой МКОУ и группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

 «Праздник осени».

 «День матери».

 «Новый год».

«Пришла коляда накануне Рождества».

« 8 марта».

6.Совместный труд родителей, уборка площадки.

Операция «Кормушка».

День добрых дел.

Краткое содержание проекта

«Вместе весело шагать»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

1.Наблюдение за детско- родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2.Планируемыепродукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фото коллаж.

- Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3.Планируемыепродукты деятельности: рисование рисунка, фото – материалы.

- Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.

основной

1. Работа  на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

-Рисунки ««Моя семья».

- Совместный фотоколлаж  с родителями: «Семейный сад».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя   семья».

Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.      

 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Заключительный

1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями  в форме итогового собрания  «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Польяновская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области


http://mag.dzyuba.org.ua/published/publicdata/PETRIKOVMAGNIT/attachments/SC/products_pictures/8_marta_29_enl.jpg

Составила воспитатель: Резвих Любовь Ивановна.

2016г.

Введение

 Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

 Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

    И действительно, ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 20% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать…

Паспорт проекта

Вид проекта:

  • информационно-творческий, краткосрочный

Время реализации:

  • 24 февраля – 8 марта

Участники проекта:

  • воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • Формировать представления о празднике -Международном женском дне 8 марта.
  • Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

Задачи:

  • Воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.
  • Расширять представления о празднике всех женщин и девочек.
  • Учить описывать человека (маму, бабушку).
  • Учить рисовать портрет мамы.
  • Упражнять в создании интересных композиций в рисунке, аппликации, лепке в качестве подарка для близких людей.
  • Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 марта» по представлению с опорой на картинки- подсказки.
  • Обогащать и активизировать тематический словарь.
  • Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме.

Способы реализации проекта:

  • разработка и проведение с детьми, родителями  цикла занятий, мероприятий.

Критерии  реализации проекта:

  • отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Презентация
  • праздничный концерт «Праздник наших Мам»

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Вид работы

Сроки

Проделанная работа

Подготовительный

Организационный

 

февраль

-Подбор художественной и энциклопедической литературы: предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.

-Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности.

-Разработка педагогического проекта.

-Наглядно-информационный стенд для родителей «С днем 8 – Марта»

-Репетиции с детьми и атрибутами..

Основной

Практический с родителями

Февраль -  март

 -Организация консультаций  для родителей.

 -Проведение тематических занятий.

- Участие в оформлении группы к празднику.

 

Практический с детьми

Февраль -  март

- Проведение дидактических игр.

-Чтение художественной литературы.

- Проведение занятий, бесед.

-  Изготовление праздничных открыток  для мам и бабушек.

-  Посещение репетиций.

- Участие в оформлении группы к празднику.

Заключительный

Февраль -  март

-Просмотр презентации.

 -   Посещение тематической выставки рисунков.

-  Праздник «Мама - солнышко мое».

 

Рабочий план проекта

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации деятельности

Познавательное развитие

  • Беседа с детьми:«Профессия моей мамы»;
  • Рассматривание изображений, иллюстраций по теме: «Весна красна».
  • Дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Чьи детки»? «Что сначала, что потом?»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:«Мамины помощники»; «Дочки матери»; «Дом», « Напоим куклу чаем»
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, картин по теме.
  • Беседы с детьми «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушке»

Речевое развитие

  • Чтение стихов : «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово» и др.
  • Рассказывание сказок: Сказки про маму" С.Прокофьевой.
  • Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?»
  • И.Косякова « Всё она»
  • Творческое рассказывание « Моя любимая мама»

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация  «Открытки для мам»
  • Рисование «Мамин портрет», «Букет мимозы для мамы».

Игровая деятельность

  • «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Чей фартук».

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «На лошадке ехали»,

 « Найди свой домик», « Кошка и котята»

  • Физминутки, пальчиковые игры
  • Решение проблемной ситуации: « Что нужно маме, чтобы быть здоровой»?

Музыкальное развитие

  • Слушание песен о маме
  • Разучивание песен «Колыбельная», « Неваляшки»,  танец «Полька».
  • Слушание песен «Песня-Юлы», «Песня-Мячики», «Песня-Погремушки»
  • Музыкальный праздник «Праздник наших мам».

Работа с родителями

  • Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.
  • Консультация « Воспитание самостоятельности у детей»
  • Беседа « Как помочь ребёнку запомнить стихотворение»
  • Домашнее задание: домашнее чтение по теме проекта.

Презентация проекта

  • Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
  • Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
  • « Крошка енот»
  • Подготовка и проведение мероприятия «Праздник наших мам»    

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда:  литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
  • У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

                                                                               

                                                                               Приложение

Физкультурные минутки по теме профессии

 

Профессии.

Мы в профессии играем, дети идут по кругу,

взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг

вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

                                                                                                       Приложение

    Беседа с родителями: «Как помочь ребенку выучить стихотворение»

Всем родителям школьников знакома такая ситуация: ребенку нужно выучить стихотворение (для выступления на мероприятии или на уроке), а малыш ни в какую не хочет приступать к заданию. Чадо может мотивировать свой отказ по-разному: «не смогу» или «не хочу», но истинная причина одна – ребенок подсознательно старается оградить себя от информационной перегрузки.

На самом деле, если учить стихотворение правильно, то ребенок очень быстро запомнит даже большой текст! А  помочь маленькому ученику справиться с этой задачей должны родители. Итак, как же можно легко и быстро выучить стихотворение? Нужно задействовать все каналы – зрительную, слуховую и ассоциативную память!

Прочтите стихотворение вслух. Для начала сделайте это сами. Одного прочтения будет мало – повторите текст минимум дважды. Попросите ребенка во время вашего чтения представлять то, о чем идет речь.  Когда чтение будет закончено, попросите ребенка своими словами пересказать то, что он услышал (не в стихотворной форме, а в прозе). После такого пересказа многое отложится у ребенка в голове.

Обратите внимание на то, правильно ли ребенок понимает все слова в стихотворении. Если малыш не знает каких-то слов, вам нужно разъяснить их значение.

Попросите ребенка написать стихотворение под диктовку. В этом случае у него будет задействована не только слуховая, но и зрительная память. После того, как малыш своей рукой запишет стихотворение на листочек, можно приступать к его заучиванию.

Начните заучивание стихотворения. Самый эффективный прием для заучивания рифмованных строчек можно назвать «лесенкой»: сначала запоминается первая строчка, затем она повторяется. После этого нужно разучить вторую строчку и повторить ее вместе с первой. Далее разучивается третья строчка и повторяется вместе с двумя первыми. Таким образом разучивается весь текст. Местам, которые поддаются заучиванию хуже всего, нужно уделить больше времени. Строчки, которые никак не хотят запоминаться, можно написать на бумаге еще несколько раз.

Закрепите результат. Итак, стихотворение выучено. Осталось сделать так, чтобы оно «уложилось» в голове. Здесь можно проявить свою фантазию. Попробуйте читать с малышом строчки стихотворения по очереди. Одну строчку читаете вы, следующую – ребенок. Вы даже можете взять мячик и бросать его друг другу, произнося строчки. Еще лучше усложнить задачу – читать по очереди не строчки, а слова.

Можете попросить ребенка нарисовать «мультфильм» - каждая строчка стихотворения будет отдельным «кадром».

Отдых и повторение. Когда малыш будет уверенно повторять стихотворение, дайте ему отдохнуть. Пускай малыш сменит обстановку – сходит на прогулку или подкрепится любимым лакомством. Примерно через час попросите ребенка повторить стихотворение. Наверняка какие-то строчки будут частично утрачены в памяти. Выучите их еще раз.

Полезные советы

- Не стоит откладывать такое важное дело, как разучивание стихотворения на последний момент! Чем раньше вы начнете учить строчки, тем легче будет идти процесс. Если времени достаточно, не заставляйте кроху запоминать все стихотворение сразу. Разбейте его на равные части и каждый день разучивайте лишь одну часть, повторяя ее впоследствии. Такой метод называется методом накопления информации.

- Прочувствуйте ритм стихотворения. Читая строчки, отбивайте ритм – вы можете топать по полу, стучать пальцами по столу. Можете совершать движения руками, подобные тем, которые делает дирижер. Уловив ритм, ребенок будет запоминать строчки намного быстрее.

- Если вы хотите, чтобы, достигнув школьного возраста, ребенок легко заучивал стихотворения, с рождения приучайте его к потешкам, скороговоркам, загадками и прочим ритмичным текстам. Кроха будет учить рифмы легко и с радостью!

                                             

                                                                                                           Приложение

Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.

                                     (Консультация для родителей)

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам, » - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Или, кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли ми пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи, причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно - встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате - бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей.

Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать - так оно лучше просыхает, не падает на пол. Чтобы пятка сразу оказалась на месте, колки надеваю с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так. 

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка, пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста часто применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно», следует    конкретно указать, что сделано

ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должны быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Всё выделенное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребенку, которому нет ещё трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это удалось ему не сразу, значит задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Труд должен причинять ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Ответ придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т.е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Польяновская средняя общеобразовательная школа.

                                                    Исследовательский

ПРОЕКТ

                                                                http://s50.radikal.ru/i129/1007/46/24120f4a3cc6t.jpg

            http://s58.radikal.ru/i159/1007/d7/64fc8d1d9c7ct.jpg

Воспитатель:

Резвих Л.И.

Старшая, средняя группа

Введение                                                                                                                                        В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью, зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью, зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью и зимой склонны к болезням. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Так появилась идея проекта – ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: 
1.Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

2. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
3. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.

Объект исследования: «Овощи и фрукты».

Первый этап – Подготовительный.

*Обсуждение содержания разрабатываемого проекта.

*Обсуждение методов и приёмов работы.

*Изготовление наглядных пособий для занятий.

*Ознакомление родителей о работе над проектом.

*Изготовление атрибутов для игр.

*Изучение методической и художественной литературы.

*Использование интернет - ресурсов.

Разработка проекта.

Проект объединил воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Творческая группа определила проблему: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Для решения данной проблемы наметили следующие методы и приёмы работы.

Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
*чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
*наблюдение;
*инсценировка стихотворения;
*рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
*проведение дидактических игр;
*проведение целевых прогулок;
*сочинение сказок про овощи и фрукты;
*заучивание стихотворений детьми;
*беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*ответы на вопросы педагога, детей;
*сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
*загадывание загадок;
*чтение литературных произведений родителями;
*организация продуктивной деятельности;
*организация познавательно-исследовательской деятельности;
*приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;
*изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
*проведение итогового мероприятия.

А также для более плодотворной работы каждый взял на себя решение определённой задачи. Получилось несколько небольших проектов.

«Пословицы и поговорки»

«Рецепты блюд из овощей и фруктов»

Сказки о фруктах и овощах.

«Полезные продукты и вредные продукты»

«Вкусные загадки»

«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

Исследовательская работа.

*Подборка материала в книгах, журналах, в интернете.

*Изготовление книжек, альбомов с помощью родителей.

*Экскурсия на кухню для наблюдения за процессом приготовления салата.

*Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов, свежих овощей и фруктов.
*Дегустация вкусных и полезных продуктов.

Здоровьесберегающие технологии:

*Физкультурное занятие «Овощи и фрукты»

*Пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».

*Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

*Беседы «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», *Рациональное питание, применение аскорбиновой кислоты.

*Приготовление витаминных салатов.

Выбор проектов.

При выборе проектов учитывались пожелания родителей и детей.

Реализация проектов.

Для реализация проекта были использованы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

С помощью родителей были изготовлены книжки, альбомы, книжки – раскладушки.
Я оформила выставку рисунков «Я здоровый!», «Я больной».

Провела беседу с родителями на тему «Вкусная еда и полезная еда».

Изготовила атрибуты для инсценирования стихотворения «Овощи».

Второй этап – Основной.

1.Работа с дошкольниками.

*Занятия

1.Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
2.Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат».
3.Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни.
*Беседы.

1.«Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты»

2.«Полезные продукты и вредные продукты».

3.«Вкусно, но не полезно».

*Игровая деятельность.

1.Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
2.С/р игра «Овощной магазин», «На даче».

*Ознакомление с художественной литературой.

1.Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

2.Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

*Рисование.

1.Натюрморт «Овощи и фрукты».

2.Автопортреты на тему «Я здоровый!», «Я больной».

3.«Полезные продукты», «Вредные продукты».
*Лепка 

1.«Овощи», «Фрукты».
*Аппликация 

1.«Корзинка с овощами и фруктами».
*Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ).
*Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата-винегрета).

2.Работа с родителями.

*Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

*Книжки – раскладушки: «Пословицы и поговорки», «Вкусные загадки», «Полезные продукты и вредные продукты»
*Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.
*Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
*Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
*Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Третий этап – Заключительный.

*Оформление материалов.

* Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»

*Анализ результативности данного проекта.

Предполагаемые результаты:

 
*
понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
*понимание необходимости правильного питания,
*развитие познавательных и творческих способностей детей,
*обучение умению осуществлять «поисково – исследовательскую» деятельность,
*повышение речевой активности, активизация словаря.

Результат.

*Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

*Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;
*Оформление книжки «Вкусные загадки»;

*Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»;
*Оформление альбома на тему «Полезные продукты и вредные продукты»;
*Оформление книги сказок про овощи и фрукты.

*Оформление книги «Пословицы и поговорки».

*Оформление книги рецептов.

*Экскурсия на кухню и проведение эксперимента по изготовлению салатов.

Заключение.

Овощи и фрукты – кладовая витаминов необходимых для нормального обмена веществ, развития и роста организма, повышения его сопротивляемости к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Несмотря на то, что витамины нужны организму в очень малых дозах, их значение чрезвычайно велико. В организме человека витамины не образуются, они должны постоянно поступать с пищей. Овощи и фрукты входят в рецепты многих блюд.

Также есть блюда, которые состоят только из овощей или фруктов.

Мы узнали, чем же полезны витамины, содержащие в овощах и фруктах.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Чем витамины А полезны:
*Предотвращение нарушения зрения в сумерках.
*Он способствует формированию светочувствительного пигмента (родопсина).
*Обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей.
*Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
*Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.
*Эффективны при лечении аллергии.
*Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
*При наружном применении эффективны при лечении фурункулов.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют..

Чем витамины В полезны:
*Необходимы для нервной системы.
*Стимулируют работу мозга.
*Улучшают переваривание пищи, особенно углеводов, участвуют в жировом, белковом и водном обмене.
*Способствуют росту организма.
*Нормализуют работу мышц и сердца.
*Повышают защитные силы организма при неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
*Стимулируют работу желудочно-кишечного тракта.
*Эффективны при лечении невритов, невралгий, радикулитов.
*Помогают при морской болезни и укачивании в полете.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Чем витамины С полезны:
*Предохраняют организм от многих вирусных и бактериальных
инфекций.
*Повышают эластичность и прочность кровеносных сосудов.
*Помогают очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая
ядами змей.
*Активизируют работу эндокринных желез, особенно надпочечников.
*Улучшают состояние печени.
*Ослабляют воздействие различных аллергенов.
*Способствуют снижению холестерина в крови.
*Защищают от окисления необходимые организму жиры и жирорастворимые
витамины (особенно А и Е).
*Ускоряют заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
Повышают сопротивляемость организма к любым неблагоприятным
воздействиям.
Эффективны при лечении большинства заболеваний.

Это полезно и интересно.

Работая над подборкой материала, мы узнали много интересного.

Как – то давно томаты росли только в Южной Америке. Местные жители  называли их «томатль». Первыми из европейских мореплавателей узнали о томатах итальянцы. Они-то и переименовали диковинный овощ в «помидор», что означало «золотое яблоко». Французы узнали о томатах чуть позже, но менять их название не стали. С тех пор так и пошло: в одних странах томаты, а в других – помидоры. А в России – и то, и другое.

Фрукты отличаются не только отменными вкусовыми достоинствами, но и содержат немало веществ, полезных организму человека. В них содержатся легко усвояемые углеводы, органические кислоты, витамины, минеральные соли, пектиновые, дубильные, красящие, ароматические и другие полезные вещества.

Во все времена люди хорошо знали и ценили фрукты. Плоды и ягоды с дикорастущих деревьев и кустарников человек использовал ещё на заре цивилизации. Семена яблок археологи находили в раскопках, относящихся к каменному веку.

Большое количество яблонь, слив и других плодовых деревьев росло в садах Рима.

Развитие садов на Руси в древности связано со знаменитыми Киевскими монастырями.

При Петре I в Москве был заложен большой Измайловский дворцовый сад, плоды из которого подавались к царскому столу.

Овощи и фрукты – наше здоровье.

*Капуста снимает нервный мандраж, так как снижает активность щитовидной железы.

*Помидоры + оливки – защита от рака.

*Кровоснабжение мозга улучшает черника. Лучше всего есть свежие ягоды.

*Улучшить память поможет морковь. Она стимулирует обмен веществ в мозгу, что облегчает заучивание материала наизусть.

*Хорошее средство от нервных перегрузок – бананы. Они могут поддерживать хорошее настроение, так как содержат серотонин – гормон счастья, вещество, благодаря которому мозг постоянно будет сигнализировать: «Вы счастливы».

*Лимон – чемпион по содержанию этого витамина, облегчает восприятие информации и освежает мысли.

*Ананас помогает удержать в памяти большой объем текста. Достаточно выпить 2 стакана ананасового сока в день.

Овощи и фрукты – наша красота.

*Маска из баклажанов даёт отбеливающий эффект.

*Сок огурцов + лимонный сок маска против веснушек и пигментных пятен.

*Пюре из ягод или фруктов, используют для лосьонов после окончания летнего сезона.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: