Презентация опыта в рамках педсовета МКДОУ, на районных методических объединениях.

Берадзе Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений.

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».

                                                     Подготовила и провела музыкальный руководитель:  

Берадзе  Елена Сергеевна

   Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей;

               объединение опыта и знаний детей для создания

                            целостной картины мира; создание условий для му-

                            зыкально-творческой работы с различными образа-

                           ми, ассоциирумые с белым цветом.

Задачи:1. Формировать представление детей о цвете, звуке,

               движении, а также их различных комбинациях.

              2.Вызвать эмоциональный отклик  на выразительность

             белого цвета.

             3. Развивать творческое воображение.

           4.Целостно развивать музыкальность детей через              объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования: продолжить учить петь напевно,чисто интонируя мелодию, развивать чувство ритма,играя на металлофоне, продолжить формировать умение правильно выполнять танцевальное движение - хороводный шаг.

          5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Предварительная работа: разучивание  и пение песен, подбор стихов, игра на металлофоне, разучивание хороводного шага.

Пособия и материалы: белые ленточки, колокольчики,  металлофон, белая книга зимы, разная белая бумага,белые конфетти, оформление белые сугробы, грамзапись на диске.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Обращаю внимание детей на оформление зала, преобладания белого цвета, звучит спокойная музыка. Прошу ребят  офарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет ( «чистый», «холодный» и т.д.) Показываю белую бумагу разных оттенков, рассматриваем и находим едва заметную, но разницу в цвете.

 Дети садятся на стульчики.

 Читаю стихи И.Шевчука:

       Мне жалко бедный белый цвет,

      Его как будто бы и нет.

     Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – он пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу-

 Там лебедь мёрзнет на снегу.

Ещё я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И Новый год приходит

Невидно, как всегда.

М.Р.: Даже на белом, если приглядеться можно увидеть что- либо определённое,как в «Белой книге зимы».

 (На листах книги бледной тушью легкими контурами нарисованы заснеженный домик, белая ёлка, облако, лебедь)

Спрашиваю, что дети видят.

И у белого снега могут быть разные оттенки; если небо синее- то снег какой? Если утро раннее, солнце встаёт – снег розовый.

 Песня «Небо синее»  м. Е.Тиличеевой

 Один ребёнок играет на металлофоне, остальные поют, прохлопывая ритм.

 Загадка: Звонкая погода,

                 Снега кутерьма…

                 Это время года

              Мы зовём…(зима) (стихи В.Данько)

 Хоровод: «Зимушка- зима»

Дети садятся на стульчики.

(Звучит фонограмма зимней вьюги)

М.р.: Что это было? Может быть лёгкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание ветра.

 Глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображаем завывание зимнего ветра, рукой рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.

     Метель шумит,

   В трубе гудит,

   Очень страшно одному,

 А метель всё «У-у» да «У-у»!

Прямо сейчас мы устроим настоящую метель - «белую кутерьму».

Возьмём белое котфетти и мелко нарезанную очень лёгкую фольгу, небольшими «порциями» подбрасываем их вверх и дуем  вместе

с   детьми так, чтобы они порхали в воздухе. (звучит  фонограмма зимней вьюги).

М.Р.: Утихла метель, снег лежит белым ковром и снежинки из белых и  пушистых превратились в «хрустики»: «Хруп – хруп», «Скрип – скрип» - слышится под ногами.

   Сейчас мы с вами поэкспериментируем; скажите, какой вариант звучания больше похож на скрип  настоящего снега.

 ( за ширмой раздаётся звук игрушки, шуршание целлофана, бумаги)

Дети выбирают бумагу на «звуковое оформление» стихотворения И.Токмаковой «Снег, снег»

    Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

  И на ёлке – снег, снег,

  И под ёлкой – снег, снег.

 А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь…

 М.Р.: Пусть медведь спит, а у нас снова звучит музыка.

   Музыка ветра, зимняя песня

  Слышится снова чуть свет.

  Кружат снежинки, словно танцуют

 Зимний метельный балет.

« Серебристые снежинки»  танец – импровизация

    Девочки с ленточками, мальчики с колокольчиками.

     Гуляет русская зима,

   Морозит, устали не зная,

  Гуляет русская зима,

  Морозная, не злая.  

   Хоровод: «Ой, зима» муз. Л.Б.Гусевой

М.Р. спрашивает у детей, что  кому понравилось, хвалит детей.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе.

                                                                     

 Подготовила: Берадзе Е.С. муз. рук

                                                                                             

Программное содержание:

 - продолжить учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику.

-продолжить учить развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке.

- продолжить формировать представление детей о различных жанрах музыки.

- продолжить учить петь напевно, чисто интонируя мелодию  

-формировать умение правильно выполнять танцевальные движения

-развивать чувство ритма, играя на металлофоне

-развивать творчество выполняя танцевальные движения, различать формы музыкального произведения        

Дидактичкский наглядный материал:

 Портрет композитора, картинки к песням «Эхо» и «Небо синее», металлофон,бубен.

                                  Ход занятия.

1 часть. Дети входят в зал, построение в шеренгу.

       -  Поворот друг за другом, марш по большому кругу в зале.

      -Продолжить разучивание танцевального  движения –шаг на всей ступне.

     - Повторение движения – подскоки и  полуприседания

2 часть.

     Слушание музыки. Как называют человека, который сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете? Дети называют.

 Показ портрета композитора Д.Б.Кабалевского.

Продолжить слушание пьесы «Вальс»,беседа по определению характера произведения, что такое «вальс».

3 часть. Пение.

   -Какие звуки вы знаете? Показ картинки «Эхо».

    -Высокие и низкие, показ рукой высоту звука, уточняем , что в песне дети кричат громко, а «эхо»  отвечает  тихо.

 - Какие звуки ещё знаете? Показ картинки «Небо синее».

- Долгие и короткие, показ рукой долгих и коротких звуков, показ музыкального инструмента-металлофона,  как он называется.

-Ребёнок играет на металлофоне, дети прохлопывают ритм песни, поют правильно пропевая мелодию.

-Какой в воскресенье был праздник?  Песня : «Песенка для мамочки» м. Т.В.Бокач. Учить петь дружно, слаженно, выразительно.

-Какое время года? Узнайте как называется эта песня?

Исполняется вступление песни.

Песня: «Опадает лист кленовый» Е.Д.Гольцовой. пение с солистами.

Слушание новой песни «Зимушка – зима», беседа по содержанию  песни, разучивание движений по обыгрыванию песни.

4 часть.

Дети встают и идут хороводным шагом по кругу. Песня «Зимушка – зима», подпевание мелодии и выполнение движений по содержанию песни, по показу воспитателя.

 -«Игра с бубном»  укр. нар. мел. Повторение игры, учить различать три части музыки, выполнять красиво танцевальные движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Портфолио педагогического работника индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Районный семинар - практикум для воспитателей дошкольных групп образовательных «Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио».

Слайд 2

Зачем электронное портфолио воспитателю? Для профессионального развития, общения с коллегами обмена опытом.

Слайд 3

Основная цель портфолио: Оценить результаты мониторинга профессиональной деятельности за счёт накопления педагогического опыта и методических разработок.

Слайд 4

Из чего складывается мое портфолио? Для себя я выбрала нужные направления из чего и складывается моё портфолио: -консультация для родителей -моя методическая копилка -методические игры -праздник наш весёлый -презентация опыта работы в рамках педсовета МКДОУ, на районных методических объединениях -страничка повышения квалификации -страничка самообразования Остановимся на страничке самообразования: по результатам мониторинга в конце года я выбираю тему обобщения опыта над которой бы хотела работать. Для себя я ставлю цели, задачи, подбираю литературу, планирую работу с детьми.

Слайд 5

Результаты. Перспективы развития (основные точки роста). И как результат выявляются перспективы для дальнейшего саморазвития, появляется стимул и мотивация к профессиональному росту и совершенствованию.