Методическое обеспечение

Серебрякова Яна Александровна

Сборник методик для работы с детьми дошкольного возраста и педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Рукавички»

Источник :

 «Психологическое обследование младших школьников».

Практическое пособие. М.:Владос , 2001. — 160 с.

Авторы: Венгер А.Л. , Цукерман Г.А.

Цель методики: Коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.Умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Методика проведения «Рукавички»

 Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

 Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

 Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

 Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

2. Работа учащихся в классе парами.

Диагностическая карта «Рукавички»

1. Общая таблица         группыДата проведения                  

Пар

Наблюдения

Урове

ы

нь

Продуктивн

Умение

Взаимный

Взаимопом

Эмоциональ

ость

договариват

контроль

ощь

ное

совместной

ься,

по ходу

по ходу

отношение к

деятельност

приходить к

выполнен

рисования

совместной

и

общему

ия

деятельност

решению,

деятельно

и

умение

сти

убеждать,

аргументиро

вать и т.д.;

Критерии оценки «Рукавички»

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

 Показатели уровня выполнения задания:

  1. низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
  2. средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
  3. высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла

«Узор под диктовку»

Г.А. Цукерман

(Г.А. Цукерман и др., 1992). «Психологическое обследование младших школьников». Практическое пособие. М.:Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога). Авторы: Венгер А.Л. , Цукерман Г.А.

Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой), одному дается образец узора на карточке, другому — фишки, из которых этот узор надо выложить. Первый ребенок диктует, как выкладывать узор, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на узор. После выполнения задания дети меняются ролями, выкладывая новый узор того же уровня сложности. Для тренировки вначале детям разрешается ознакомиться с материалами и сложить один-два узора по образцу.

Материал: набор из трех белых и трех цветных квадратных фишек (одинаковых по размеру), четыре карточки с образцами узоров (рис. 1).

1 вариант.

2 вариант

Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с образцом узора, а другой — квадраты и заготовки для его составления. Один диктует, как надо составлять узор, другой узор выкладывает, приклеивая квадраты. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на узор нельзя. Сначала диктует один, потом другой, - Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте потренируемся, как надо складывать узор».

  • Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий во втором ряду.
  • Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй в первом ряду, третий во втором ряду.
  • Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий квадрат в первом ряду.

Диагностическая карта «Узор под диктовку»

Ф.И

Наблюдения

Уровен

.

ь

Продуктивнос

Способност

Умени

Взаимны

Эмоциональн

ть

ь строить

е

й

ое отношение

понятные

задават

контрол

к совместной

высказыван

ь

ь

деятельности

ия

вопрос

ы

Критерии оценки «Узор под диктовку»

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по сходству выложенных узоров с образцами;
  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры действия по построению узора;
  • умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

 Показатели уровня выполнения задания:

  1. низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;
  2. средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; частичное взаимопонимание;
  3. высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил.


Предварительный просмотр:

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Источник:

 «Практический психолог в детском саду.

 Пособие для психологов и педагогов»

Веракса А.Н.

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам окружения.

Особенности проведения методики

Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: слева – ровный красный дом, а справа – неровный черный дом, со съехавшей крышей. При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир (ячеек).

https://www.wikireading.ru/img/336112_12_Autogen_eBook_id18

https://www.wikireading.ru/img/336112_12_Autogen_eBook_id19

Психолог дает ребенку следующую инструкцию: «Посмотри, перед тобой два дома. Видишь (указывает на красный дом), этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты. Покажи, где ты будешь жить». После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. Далее экспериментатор спрашивает ребенка о том, кто будет жить вместе с ним («А кого ты хочешь взять с собой в домик? Ты можешь поселить кого хочешь, ведь это твой дом».) Психолог выясняет у ребенка, где будет находиться жилец. Экспериментатор вписывает имя жильца в указанную клетку и спрашивает, кто этот человек.

Когда ребенок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает: «Есть еще и второй дом. Надо ведь и там кому-то жить. Кого ты поселишь в него?» При этом говорить о том, что второй дом «черный», «плохой» или как-либо иначе его характеризовать, запрещено. Поскольку методика носит проективный характер, предполагается, что изображение выступает в роли символа и ребенок сам увидит, какой домик «хороший», а какой «плохой». Со вторым домом проводится аналогичная процедура.

Интерпретация методики

Традиционно результаты этой методики интерпретируются следующим образом: те, кто находится в красном домике, значимы для ребенка, а потому он либо имеет, либо хочет иметь с ними хорошие отношения; те, кто попал в черный домик, – отвергаемы. Подобный поверхностный анализ позволяет увидеть количество социальных связей и их эмоциональный характер (на основании того, сколько всего ребенок упомянул персонажей и в каком домике их больше). Не менее важным показателем является порядок называния персонажей – те, кого ребенок назвал первыми, субъективно воспринимаются им как более значимые.

Кроме того, важно обратить внимание не только на то, кого ребенок взял в свой домик, но и на то, где он разместил персонаж. Встречаются рисунки, в которых и ребенок, и родители находятся в одной ячейке; или рисунки, на которых ребенок находится на самом верхнем этаже, а родители – на самом нижнем. Можно предположить, что наиболее значимые для ребенка персонажи и в пространственном плане будут находиться ближе к нему.

Особое внимание необходимо обратить на те случаи, когда ребенок, пропускает кого-либо из членов семьи. После того как дошкольник «поселит» всех жителей в домики, психолог может указать на пропущенного члена семьи и сказать: «Ой, а (имя пропущенного персонажа), мы забыли! Где же он (она) будет жить?» Этот вопрос необходимо задать ребенку, поскольку иногда дошкольник, поселив себя в ту или иную ячейку, как бы подразумевает, что он находится там, например, с мамой. Кроме того, методика позволяет вводить дополнительных персонажей (например, педагога), если необходимо исследовать отношение к ним ребенка.

Бланк Методики «Два дома»

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Возраст_________________ Дата проведения ___________________________



Предварительный просмотр:

Методика «Волшебный торт»

Источник :

Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников:

 диагностика и сценарии занятий», Изд. Сфера, 2019г.

Представленная методика адаптирована А.О. Прохоровым и Г.Н. Генинг, модификация — С.И. Даниловой.

Цель: определение эмоционального состояния ребёнка

Оборудование: лист белой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый). На листе бумаги с правой стороны должен быть нарисован круг, разделённый на 8 секторов (левая сторона листа предназначена для рисунка).

Инструкция 1: Детям говоря: «Ребята, перед каждым из вас лежат листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с правой стороны нарисован круг. Это тортик для гномика. Его надо сделать красивым с помощью цветных карандашей. Раскрашивайте каждый кусочек торта понравившимися вам карандашами.

После выполнения задания экспериментатор дает инструкцию №2: «Ребята, а теперь подумайте, на что похоже ваше настроение , в виде какого образа вы могли бы его представить, и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние (цветок, мяч, солнце, дождь). Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте рисунок. Рисовать нужно на левой стороне листа и можно пользоваться любыми карандашами».

Ключ к обработке результатов

Все цвета круга делятся на 3 группы:

  • положительный спектр — оранжевый, жёлтый, красный;
  • отрицательный спектр — чёрный, синий, фиолетовый;
  • спокойный спектр — зелёный.

Подсчитывается цветовой показатель (ЦП) — отношение числа цветов положительного спектра к числу цветов отрицательного. Если ЦП больше или равно единице, это рассматривается как положительный эмоциональный фон,если меньше единицы, можно говорить о превышении отрицательного эмоционального фона, что рассматривается как неблагоприятный фактор.

Цвет на рисунке

Возможный рисунок

Состояние

Красный

Тетрадь, парта, доска, другие школьные атрибуты

Активность

Красный, сочетание жёлтого и красного

Радуга, Новый год, ёлка, торт, мороженое, конфеты, подарок, горка, солнце, воздушные шары

Радость

Зелёный

Светофор, машина, телевизор, беговая дорожка, жонглёр в цирке

Внимание, сосредоточенность

Розовый

Робот, компьютер, машина,принцесса, кукла

Мечтание, фантазирование

Чёрный

Дождь, клякса, ребёнок сидит за столом

Утомление, усталость

Оранжевый

Цветы, дети играют, ребёнок помогает старушке, животные

Дружелюбие, доброжелательность

Жёлтый

Разбитая ваза, ребёнок с воспитательницей, мамой

Искренность

Голубой

Душ, бассейн, море

Бодрость

Синий

Скакалка, волейбол, футбол, поднятая рука

Азарт

Синий

Дети с учительницей, со старшими

Уважение

Коричневый

Поле, скорая помощь, могилка, ребёнок упал, мама гладит ребёнка по голове

Сочувствие, сострадание

При обработке необходимо учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, что свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности, а большие размеры — об обратном.

Исследование проведённое в динамике дня и недели, выявляет полную картинку изменения эмоционального состояния у детей в связи с различными занятиями в детском саду. Кроме того наблюдается зависимость между утомлением детей и их эмоциональным состоянием: увеличиваются цвета «грустного спектра», ухудшается качество штриховки ребенком секторов диагностического круга (выход за пределы сектора, пробелы, незаконченные штриховки).

Бланк методики цветопредпочтения Волшебный торт

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Возраст__________________________Дата проведения __________________

        

https://i.stack.imgur.com/XtRNy.png



Предварительный просмотр:

Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо»
(Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

 

Краткое описание методики

Теоретические основания

Эта методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

 

 Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае. Значимость ситуации зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребенком в этих ситуациях. Отрицательный эмоциональный опыт формирует тревожность как черту личности и соответствующее поведение ребенка.

Область применения

Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3–7 лет.

Дополнительные сведения

Оснащение. Психодиагностический изобразительный материал в этой методике состоит из 14 рисунков размером 8,5×11 см, сюжетно представляющих собой типичные для жизни ребенка-дошкольника ситуации. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для мальчиков и для девочек (на рисунке изображены, соответственно, мальчик или девочка). В процессе тестирования испытуемый идентифицирует себя с ребенком того же пола, что и он сам. Лицо данного ребенка не прорисовано полностью, дан лишь контур его головы.

Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы, по размерам соответствующими контуру головы ребенка на рисунке. На одном из них представлено улыбающееся лицо ребенка, а на другом — печальное. Задача испытуемого - выбрать одно из двух изображений в соответствии с инструкцией.

 

Стимульные материалы к модификации теста Дорки-Амена, 
разрабатываемой в составе экспертной системы «Лонгитюд» и программы ЭДК,

приведены в приложении (см. ниже).

 

 

Рис.1. Игра ребенка с младшими детьми. Ребенок в данной ситуации играет с двумя
малышами.

Рис.2. Ребенок и мать с младенцем. Ребенок идет рядом с матерью, которая везет коляску с младенцем.

Рис.3. Объект агрессии. Ребенок убегает от нападающего на него сверстника.

Рис.4. Одевание. Ребенок сидит на стуле и надевает ботинки.

Рис.5. Игра со старшими детьми. Ребенок играет с двумя детьми, которые старше его по возрасту.

Рис.6. Укладывание спать в одиночестве. Ребенок идет к своей кроватке, а родители сидят в кресле спиной к нему и не замечают его.

Рис.7. Умывание. Ребенок умывается в ванной комнате.

Рис.8. Выговор. Мать, подняв указательный палец, строго выговаривает ребенку
за что-то.

Рис.9. Игнорирование. Отец играет с малышом, а более старший ребенок стоит
в одиночестве.

Рис.10. Агрессивное нападение. Сверстник отбирает игрушку у ребенка.

Рис.11. Собирание игрушек. Мать и ребенок убирают игрушки.

Рис.12. Изоляция. Двое сверстников убегают от ребенка, оставляя его в одиночестве.

Рис.13. Ребенок с родителями. Ребенок стоит между матерью и отцом.

Рис.14. Еда в одиночестве. Ребенок сидит один за столом.

 

Организация использования методики. В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим. Показав ребенку рисунок, экспериментатор к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания:

 

Рис.1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».

Рис.2. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

Рис.3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) одевается».

Рис.5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

Рис.6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) идет спать».

Рис.7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».

Рис.8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

Рис.12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.13. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

Рис.14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) ест».

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image001.gifОбработка результатов

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную и качественную.

 

Литература.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2003. 694 с.


Приложение.

Стимульные материалы к модификации теста Дорки-Амена, 
разработанной в составе экспертной системы «Лонгитюд» и программы ЭДК

 

Рисунки ситуаций для мальчиков  - лист 1 – 7,

лист 8 – дополнительные рисунки для сбора данных (в текущей версии не обрабатываются).

 

Рисунки ситуаций для девочек - лист 9 – 15,

лист 16 – дополнительные рисунки для сбора данных (в текущей версии не обрабатываются).

 

Внимание! Рисунки подготовлены специально для использования только в процессе работы с экспертной системой «Лонгитюд» и программой ЭДК.

 


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image002.jpg

 

 

1


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image003.jpg

 

 

2


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image004.jpg

 

 

3


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image005.jpg

 

 

4


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image006.jpg

 

 

5


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image007.jpg

 

 

6


http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image008.jpg

 

 

7
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image009.jpg

 

 

 

 

8
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image010.jpg

 

 

9
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image011.jpg

 

 

10
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image012.jpg

 

 

11
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image013.jpg

 

 

12
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image014.jpg

 

 

 

13
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image015.jpg

 

 

 

14
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image016.jpg

 

 

15
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image017.jpg

 

 

16
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image018.jpg

 

 

1
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image019.jpg

 

 

2
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image020.jpg

 

 

3
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image021.jpg

 

 

4
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image022.jpg

 

 

5
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image023.jpg

 

 

6
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image024.jpg

 

 

7
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image025.jpg

 

 

8
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image026.jpg

 

 

9
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image027.jpg

 

 

10
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image028.jpg

 

 

11
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image029.jpg

 

 

12
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image030.jpg

 

 

13
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image031.jpg

 

 

14
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image032.jpg

 

 

15
http://genderua.narod.ru/test-html/1-22d.files/image033.jpg

 

 

16


Бланк для ответов

____________________________________________________    «______ » ___________________________  г.

                                фамилия, имя, возраст ребенка                                  дата рождения ребенка

                                                                                               «_____ » __________________  20____ г.__          ч ____  мин

                                                                                                              дата и время заполнения

 

 

№ и содержание рисунка

Высказывание ребенка

Выбор лица

веселое

печальное

1. Игра с младшими детьми

 

 

 

2. Ребенок и мать с младенцем

 

 

 

3. Объект агрессии

 

 

 

4. Одевание

 

 

 

5. Игра со старшими детьми

 

 

 

6. Укладывание спать в одиночестве

 

 

 

7. Умывание

 

 

 

8. Выговор

 

 

 

9. Игнорирование

 

 

 

10. Агрессивное нападение

 

 

 

11. Собирание игрушек

 

 

 

12. Изоляция

 

 

 

13. Ребенок с родителями

 

 

 

14. Еда в одиночестве

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz