Раздел 3.1-3.5

Манын-оол Алевтина Сандановна

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Манын-оол А. С. - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1  г. Кызыла Р.Тыва

Математика. 3 класс. УМК «Перспектива»

ТЕМА: Действия над многозначными числами, решение задач изученных типов

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
  • Повторить приёмы решения задач изученных видов, решение уравнений.
  • Развивать интерес к математике, мышление, речь, память; расширять кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Мультимедийное пособие к учебнику математики Л.Г. Петерсон, 3 класс
  • Магнитная доска
  • Изображения царицы Математики, принцесс Арифметики, Геометрии и Алгебры

ХОД УРОКА

Ⅰ. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики и подготовимся к контрольной работе по теме «Многозначные числа». У царицы Математики есть три дочери-принцессы. Первую дочь зовут Арифметика.  Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.

  • Устный счёт: учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания. Если задание выполнено верно, то на экране высвечивается слово «Молодец!» Если допущена ошибка, то задание даётся повторно. Виды заданий:

- Сколько миллионов в числе 335.046.269?

- Сколько миллиардов в числе 1.822.964.561?

- Сколько всего тысяч в числе 635.579?

- Запиши число, состоящее

  • из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков;
  • 43 тысяч 7 сотен 5 десятков;
  • 556 тысяч 5 сотен 7 десятков.

- Поставь знак , , :  167.779.509 ? 26.539.644

 220.650.284 ? 363.820.115

 213.420.512 ? 100.982.504

        - Увеличь число

  • 970 в 1000 раз;
  • 14 в 10.000 раз;
  • 43 в 100 раз.

- Уменьши число

  • 300.000 в 10.000 раз;                  
  • 418.000 в 100 раз;
  • 87.000 в 10 раз.

- Какие единицы длины вы знаете?

- Повторите соотношения между единицами длины по таблице на экране.

- Сколько метров в

  • 9 км 297 м?
  • 4 км 108 м?
  • 7 км 154 м?
  • Гимнастика для глаз.
  1. Плотно закрывать и широко открывать глаза (6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы).
  3. Вращать глазами по кругу вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (по 6 раз).
  • Решение арифметических задач про горы с использованием презентации.

- Во втором классе мы изучали формы поверхности земли. Какие основные формы поверхности земли вы знаете? (Горы, равнины.)

Демонстрация слайдов с изображением Алтайских и Уральских гор.

- Составьте про эти горы задачу по краткой записи (демонстрация слайда):

Гора Народная – 1.895 м ↖     на ? м  <

Гора Белуха – 4.506 м      

Решение составленной задачи самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по образцу.

Демонстрация слайда с изображением Кавказских гор.

Решение задачи с записью на доске и в тетрадях: «Одна вершина Эльбруса 5642 м, а другая – на 21 м меньше. Какой высоты вторая вершина?»

  • Решение геометрической задачи.

- Вторую дочь царицы Математики зовут Геометрия. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства. Решите геометрическую задачу:

Два третьеклассника -

Коля и Толя –

Вместе находят

Периметр поля.

Ты помоги

Вычисленьям ребят,

Если известно,

Что поле – квадрат,

25 метров – длина стороны.

И никаких нет данных иных.

(25 . 4 = 100 м)

  • Физкультминутка.
  • Решение уравнений с комментированием на доске и в тетрадях.

- Третью дочь царицы Математики зовут Алгебра. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения. Давайте решим уравнения на доске и в тетрадях с комментированием:

х .  70 = 42000

х : 80 = 700

2500 : х = 500

Во время решения уравнений некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания по теме «Умножение круглых чисел» на интерактивной доске с использованием мультимедийного пособия к учебнику математики Л.Г. Петерсон (отметку за выполняемые задания выставляет компьютер).

  • Итог урока

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что мы повторили на уроке?

- Кто доволен своей работой? Поднимите руку.

-Оценим свои достижения на уроке на «Лесенке успеха».

Домашнее задание.

- Завтра вас ждёт контрольная работа. Желаю удачи, успехов. Чтобы ещё лучше подготовиться к контрольной работе, выполните задания в тетради на странице 111 №  6, 8, 9. Желающие могут выполнить все задания на этой странице.




Предварительный просмотр:

Манын-оол А. С. - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1  г. Кызыла Р.Тыва

Математика. 2 класс.

Тема: Закрепление частных случаев умножения на 1 и 0.

Цели:

1.Закреплять умение выполнять умножение и деление с числом 1, с числом 0.

2.Отрабатывать вычислительные навыки, продолжить работу по нахождению периметра и площади прямоугольника и умения решать задачи, примеры на табличное умножение на 5.

3.Провести кратковременную проверочную работу.

4.Развивать логическое мышление.

5.Воспитывать интерес к предмету, сознательное отношение к учёбе.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

-предметные: познакомить со случаями умножения на 0 и на 1.

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;

регулятивные

- планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать  речь других:

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

Ход урока.

Организационный момент.

Поверка домашнего задания.

Задача 4, пример 6, с. 73.

-О ком была задача? ( о девочках и мальчиках, которые играли на школьном оркестре).

-Прочитайте первое действие задачи.(7+7.4=35)

-Второе действие (28-7=21)

Прочитайте ответ .(Мальчиков на 21 чел больше, чем девочек)

Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего вычесть меньшее.

-Прочитайте

 пример, где умножили число на ноль

15 .0=0   0.34=0   0.17=0

Вывод: При умножении любого числа на нуль получается нуль.

Математический диктант.

Работа на индивидуальных досках.

Частное чисел 38 и 1 уменьшите на 9.

Сумму чисел 380 и 20 уменьшите на 9.

Произведение чисел 40 и 8 уменьшите на 21.

Частное чисел 85 и 85 увеличьте на 99.

Работа по вариантам. (Двое выполняют работу на индивидуальных досках, а остальные – в тетрадях ). Работа проверяется и оценивается.

1 вариант.

Длина прямоугольника 12 см, ширина в 6 раз меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант.

Найдите объём коробки, длина которого 15 см, ширина 5 см, высота 10 см.

Учащиеся делают вывод, работы проверяются по образцу.

Устный счёт.

Продолжаем работать устно, а трое в тетрадях будут работать с карточками.

Карточка 1.

Дельфин сначала плыл 2 часа со скоростью 20 км/ч, а потом ещё 3 часа со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние проплыл дельфин?

Карточка 2.

Ворона летела 3ч со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние она пролетела?

Карточка 3.

Пешеход шёл 5 мин со скоростью 59 м/мин. Сколько метров он прошёл?

Вычислите наиболее удобным способом.

56+56+56+56+56+56+56+56+56+56=

2х(374х5)=

(4х59)х25=

Проверка по образцу и оценивание.

Физминутка. ( Ведётся счёт от 5 до 50 пятёрками в паре).

Чистописание.

Продолжи ряд

5  10  .  .  .

50  45  .  .  .

Работа с учебником.

1.с74-75. Вычисли с устным объяснением. Прочитайте объяснения по цепочке.

1х13=                 1х27=                а:а=

13:13=                27:27=              вх1=

13х1=                  27:1=                а:1=

С.75.

0:8=0, т.к 0х8=0     0:3=0, т.к 0х3=0      0:в=0

Закончи выводы по таблице и приведи свои примеры.

(Таблица)

1.При делении числа на то же самое получится .  .  . 1.

2.При делении числа на 1 получается .  .  . это же число.

3. Делить на нуль нельзя.

Задача 2, с.74.(письменно).

- О чём говорится в задаче? ( о велосипедах).

-Что сказано про детские велосипеды?

- А про взрослых?

- Что мы должны узнать сначала?

С.74, Задача 3, 4 (устно).

Домашнее задание.

Составить подобную задачу к задаче 3 и решить Пример 5,с. 74.

Самостоятельная работа.

На столах у вас карточки с тестовыми заданиями. Прочитайте внимательно задания и решите.

Блиц- турнир. Учебник.

2.Чтобы выполнить следующее задание, вы должны проявить смекалку.

* У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8).

*Сколько раз надо сказать п , чтобы остановить машину?(100 раз,100п – стоп).

*3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько часов ждал каждый? (3ч).

*Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разреза?( два).

*Назовите наименьшее трёхзначное число, записанное разными(неодинаковыми) числами.(102).

3. Отгадайте слова, пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова.

Ряд (пучок волос) – прядь,

ряд(группа людей) – отряд,

ряд (праздничная одежда) – наряд,

ряд ( клумба с овощами) – грядка,

ряд ( утренняя разминка) – зарядка.

4.Попробуйте прочитать слова.

Ак3са   ви3на    7-4 буна     пу 100 та

5. Математические пословицы.

Отгадайте, какие цифры встречаются в русских пословицах. Объясните как их понимаете.

.  .  .  .  . в поле не воин. ( один).

.  .  .  .  . голова хорошо, а  .  .  .  . лучше. ( одна, две ).

Друг в беде - .  .  .  .  .  .  . друг. ( дважды ).

Рефлексия.

 Итак, мы познакомились с вами с умножением на 0 и на 1. Какова была цель этого урока?

-  Мы с вами достигли её?

  1. Теперь оцените свою работу по лестнице успеха.
  2. Если вы не допустили ошибок в работе на уроке,
  3. поставьте себя на верхнюю ступень.
  4. Если у вас возникло затруднение, но вы
  5. справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень.
  6. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя
  7. на нижнюю ступень.

Какие еще трудности остались на конец урока?

Что узнали сегодня на уроке?

С какими свойствами умножения сегодня познакомились? Что осталось не совсем понятным?  

Значит над этим вы поработаете дома.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Манын-оол А. С. - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1  г. Кызыла Р.Тыва

Математика 3 класс. УМК «Перспектива»

Тема: «Развёрнутый угол. Смежные углы».

Основные цели:

1) формировать у учащихся представление о развернутом и смежных углах;

2) уточнить представление о прямых, острых и тупых углах;

3) тренировать умение распознавать углы и сравнивать непосредственно и «на глаз»;

4) тренировать умение решать задачи на части и составные уравнения.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, обобщение, аналогия, сравнение, классификация.

Демонстрационный материал:

1) понятие развёрнутого угла:

            Развернутым углом называют угол, стороны которого образуют прямую.

2) понятие смежных углов:

Смежными называют углы, у которых одна сторона общая, а две другие

составляют прямую.

3) признаки прямого угла и смежных углов:

Прямой угол равен половине развернутого угла. Если один из смежных углов острый, то второй – тупой.

 AOC и  COB – прямые                             AOC – острый,  COB – тупой

4) карточка с углами:

5) карточка для этапа актуализации:

6) понятия острого, тупого угла:

7) понятие биссектрисы угла:

8) таблички с названием углов для фиксации результатов выполнения пробного действия:

9) образец выполнения задания  5, стр. 6.

Раздаточный материал

1) планшетки;

2) белый лист бумаги;

3) ножницы;

4) веер;

5) большие карандаши;

6) эталон для самопроверки самостоятельной работы:

6) задания для этапа мотивации:

7) таблица для этапа рефлексии:

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, какой угол является развёрнутым

4) Я знаю, какие углы являются смежными

5) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- У вас на партах листочки (Р-6), расшифруйте название города, который в третьем тысячелетии до нашей эры был столицей Древнего Египта.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Проводится проверка.

- Как вы думаете, почему я вам предложила такое задание? (В Древнем Египте зародилась геометрия.)

- Чему будет посвящён сегодня урок? (Геометрическим фигурам.)

- С какими фигурами вы начали работать на прошлом уроке? (С углами.)

- Сегодня на уроке вы продолжите путешествие по геометрии и конечно много узнаете нового об углах. Как вы всегда открываете новые знания? (…)

- Вы знаете, что Египет – африканская страна, а в Африке всегда жарко, поэтому давайте раскроем каждый свой веер и прогоним жару.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

На этапе учащиеся работают на планшетках. Все задания показываются учителю и при необходимости результаты корректируются. Стараться при коррекции спрашивать тех учащихся, которые допустили ошибки.

1) - Раскройте свой веер так, чтобы получился острый, тупой, прямой углы (по ходу выполнения ученики дают определения углам.)

На доске фиксируются эталоны (Д-6).

- Сравните острый и тупой угол, обосновав свой ответ. (Тупой угол больше острого угла, т.к. острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого угла.)

- На доске нарисован угол АОВ. Как найти его величину, зная величины углов АОС и СОВ? (Сложить величины углов АОС и СОВ.)

- Какое соотношение частей и целого вы здесь видите? (Углы АОС и СОВ части, а угол АОВ – целое.)

- А если углы АОС и СОВ равны, то, что вы можете сказать о луче ОС? (Он является биссектрисой угла АОВ.)

На доске фиксируется эталон (Д-7).

- Что вы сейчас повторили? (Виды углов, сравнение углов, биссектрису угла.)

- Вы сейчас вспомнили, что знаете, чтобы определить чего вы не знаете, какое задание вы должны попробывать выполнить? (Пробное задание.)

2) Пробное задание.

- Перед вами разные углы, исходя из значений слов русского языка, найти на рисунке и выпиши развёрнутые углы и смежные углы.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и записывают углы на планшетках.

- Кто не смог выполнить задание? (…)

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? (Мы не смогли определить, какие углы развёрнутые, какие смежные углы.)

- Кто справился с заданием? Поднимите планшетки с записанными углами. (…)

На доске под табличками с названиями углов учитель записывает варианты углов, которые предлагают учащиеся.

- Как вы можете аргументировать свой выбор? (…)

- Что вы видите? (...)

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? (Мы не можем обосновать, почему какие-то углы мы определили, как развёрнутые, а какие-то, как смежные.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было из данных углов выписать развёрнутые углы и смежные углы.)

- Как вы выполняли задание? (Мы вчитывались в название углов и пытались определить, какие из представленных углов подходят по название.)

- Где возникло затруднение? (При соотнесении найденных углов с эталонами.)

- Почему возникло затруднение? (Нет эталонов для развёрнутых углов, смежных углов.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что дальше вы должны сделать? (Мы должны поставить цель, составить план действий.)

- Сформулируйте цель деятельности. (Узнать, какие углы называются развёрнутыми, какие углы называются смежными.)

- Сформулируйте тему урока. (Развёрнутый угол. Смежные углы.)

Тема фиксируется на доске.

- Что вам может помочь в достижении цели? (Учебник.)

- Как вы будете работать с учебником?

1) Найдём в учебнике урок, который посвящён развёрнутым и смежным углам.

2) Найдём определение развёрнутого угла и определение смежных углов.

3) Применим эти определения к данному заданию.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Дальше работу можно организовать по группам.

Задание группам:

1) Найти в учебнике урок, который посвящён развёрнутым и смежным углам.

2) Найти определение развёрнутого угла и определение смежных углов.

3) Выполнить пробное задание.

На работу группам отвести 5 минут.

По окончании времени одна из групп предлагает свой вариант выполнения задания, остальные группы дополняют и уточняют ответ группы.

На доске фиксируются эталоны (Д-1, Д-2).

- Удалось ли вам выйти из затруднения? (Да, удалось.)

- Что вы дальше должны сделать? (Потренироваться в применении алгоритма.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

3, стр. 6.

После выполнения задания б) и в) на доске фиксируется эталон Д-3.

 5, стр. 6.

Задание может быть вы полнено в группах. Проверка проводится по образцу Д-9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какой следующий шаг надо сделать? (Проверить свои знания.)

 6, стр. 6.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. На выполнение самостоятельной работы отводится 3 минуты.

- Закончили работу.

Проверку провести по эталону для самопроверки (Р-5).

При необходимости проводится коррекция ошибок.

- В каких заданиях допустили ошибки? (…)

- В чем причина ваших ошибок? (...)

- Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе?

- Молодцы! Поставьте себе «+».

8. Включение в систему знаний и повторение.

- С чего сегодня начался урок? (Мы расшифровывали столицу Древнего Египта в третьем тысячелетии до нашей эры.)

- А сейчас вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.

 9 стр. 7.

Задания выполняются по цепочки с комментарием.

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью надо часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

В 72 : 9  11 = 88

И 96 : 48  100 = 200

Ы 105 : 35  12 = 36

Ф 680 : 170  100 = 400

ФИВЫ

 12 (г), стр. 8.

Уравнение решается на доске с комментарием, остальные работают в тетрадях.

(270 : у – 2)  30 = 7  120

Упростим правую часть:

(270 : у – 2)  30 = 840

Не известен множитель, чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель:

270 : у – 2 = 840 : 30

270 : у – 2 = 28

Не известно уменьшаемое, чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое:

270 : у = 28 + 2

270 : у = 30

Не известен делитель, чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное:

у = 270 : 30

у = 9

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что новое вы сегодня узнали? (Что есть развёрнутые углы, смежные углы.)

- С какими затруднениями столкнулись на уроке? (Сначала не смогли определить, какие углы на рисунке развёрнутые, какие смежные углы.)

- Что помогло вам справиться с затруднением? (Учебник.)

- Какие цели вы поставили перед собой на этом уроке? (Узнать, какие углы являются развёрнутыми, какие смежные.)

- Ребята, кто из вас достиг этих целей? (Дети поднимают руки).

- Для того, чтобы оценить ваши усилия по достижению этих целей заполните таблицу (Р-7).

Домашнее задание:

Т       эталоны;

    7 стр. 7 (выбрать один рисунок, перерисовать в тетрадь и для каждого угла построить смежный угол),  10, стр. 8;  12 (одно на выбор), стр. 8.

 16, стр. 8.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку!

Слайд 3

Однород-ные члены Однород-ные члены Однород-ные члены

Слайд 4

Юный Михайло хор _ шо знал м _ рские , р _ чные , б _ реговые промыслы.

Слайд 5

а но

Слайд 6

Готовь сани летом а телегу зимой. В гостях хорошо но дома лучше.

Слайд 7

Готовь сани летом, а телегу зимой. В гостях хорошо, но дома лучше.

Слайд 8

Запятая ставится перед союзами а , но , соединяющими однородные члены.

Слайд 9

и !

Слайд 10

Ломоносов был великим физиком химиком. Народ нашей страны ценит хранит память о нём. и и

Слайд 11

Перед союзом , соединяющим однородные члены предложения, запятая ставится, если союз и повторяется. и

Слайд 12

Добиться успехов Ломоносову помогли и упорство, и трудолюбие, и блестящие способности.

Слайд 13

Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели слона тигра медведя. _______ В вольерах летали дрозды и дятлы. ________ Птицы свистели пели но подавали звук каждый по-своему. _________ Мы видели и попугаев и страусов и орлов. ________ Мой результат ______

Слайд 14

Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели слона, тигра, медведя. , , В вольерах летали дрозды и дятлы. и Птицы свистели, пели, но подавали звук каждый по-своему. , , но Мы видели и попугаев, и страусов, и орлов. и , и , и Мой результат ______

Слайд 15

СИНКВЕЙН - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА ПИСЬМЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ 1.Тема или предмет (одно существительное) 2.Описание предмета (два прилагательных) 3.Действие предмета (три глагола) 4.Ваше отношение к предмету(четыре слова) 5.Синоним, ассоциация к первому слову (одно слово)

Слайд 16

не понял(а) тему, не запомнил(а) правила; есть ошибки . • понял(а) тему, но не запомнил(а) правила; • есть ошибки. • понял(а) тему, могу рассказать об этом; • есть ошибка. • понял(а) тему, могу рассказать об этом; • ошибок нет.



Предварительный просмотр:

Учитель:  Алевтина Сандановна Манын-оол,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им. М.А. Бухтуева г. Кызыла; категория   высшая,  стаж   36 лет.

Предмет: математика, 4 класс (уровень) продвинутый.

Тип урока урок открытия нового знания    УМК  Перспектива    

Тема: Формула пути

Цель:

  1. На основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости.
  2. Построить формулу пути и научить ее использовать для решения задач на движение.
  3. Способствовать развитию математического мышления, развивать интерес к математике, речь, память.

Задачи:

  • вспомнить правила о порядке действий в выражениях;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • тренировать в решении задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени.

Формируемые УУД:

Личностные:          проявляют интерес к предмету, сотрудничают с одноклассниками и взрослым, осознают личную ответственность за результат в парной и групповой работе.

Регулятивные:      под руководством учителя определяют цель урока, ориентируются в учебнике, умеют использовать знаково-символические средства математического языка, планируют деятельность своей группы.

Познавательные: формулируют познавательную цель, находят необходимую информацию в ходе беседы, опираясь на материал учебника, свой жизненный опыт, выполняют пробные действия, фиксируют затруднения и выявляют причину затруднения, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать друг друга, в спорных  ситуациях не создают конфликта.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Применяемая технология:

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент

- Какую тему мы прошли на прошлом уроке? (Скорость, время, расстояние)

- С какими предметами, созданными человеком, мы чаще всего связываем слова: скорость, время расстояние?

- Как называется участок дороги, по которому движутся машины? (шоссе)

- А кем мы являемся, двигаясь по улицам? (пешеходами)

- Как называется участок дороги, предназначенный для пешеходов? (тротуар)

- В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?

- На какой свет светофора вы будете переходить улицу? (на зеленый)

  1. Актуализация знаний

Мы с вами, соблюдая ПДД, каждый день двигаемся по улицам: в школу, в магазин, из школы. То есть проходим какое-то расстояние или путь. Но наш сосед на машине преодолевает это расстояние быстрее.

- Почему? (разная скорость)

- А кто напомнит, что такое скорость?

(расстояние, пройденное в единицу времени)

Индивидуальная работа

А теперь я предлагаю вам поработать на карточках. Найдите значения данных выражений и расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? (формула)

Проверьте свой результат по образцу. (на экране)

В графе «Мой результат» оцените свою работу. Если работа выполнена правильно, поставьте знак «+», а если допустили ошибки – «?».

- А что такое формула? (верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами.)

-Какие формулы вы знаете? (формулы площади прямоугольника, квадрата, объема, периметра прямоугольника и квадрата, формула деления с остатком.)

  1. Постановка учебной проблемы

- Можно ли использовать эти формулы для решения задач на движение? (нет)

- Почему нельзя? (в этих формулах другие величины)

-Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Можете ли вы записать формулу, связывающую эти величины? (Нет)

- В чем ваше затруднение? (Мы не знаем эту формулу)

- Какую цель на уроке мы сегодня поставим перед собой?

  1. построить формулу, связывающую величины скорость, время, расстояние;
  2. научиться использовать ее для решения задач на движение.

         -Какая тема урока? (Формула пути)

         - Как по-другому можно назвать путь? Найдите синонимы слову «путь» (расстояние, дистанция).

        Значит, какую формулу мы с вами будем выводить сегодня? (формулу пути)

        -Какие величины должны связывать эту формулу? (скорость, время, расстояние)

  1.  Поиск решения

Формулу запишем с помощью букв латинского алфавита.

Скорость обозначается строчной буквой V.

В переводе с английского языка – velositi – скорость (слайд)

Какой буквой можно обозначить время?

Taim  в  переводе с английского языка – время, значит буквой t (слайд)

Расстояние обозначается латинской буквой s, так как spais по-английски – расстояние (слайд).

 Это общепринятые буквенные обозначения.

Итак, мы обозначили величины. Какие это величины? (расстояние, скорость, время)

Давайте попробуем записать формулу зависимости между величинами.

Работа по карточкам

  1. Чтение задания

- О чем говориться в задаче?

- Какой объект движется? (велосипедист)

  1. Обрати внимание, как графически показан путь (это числовой луч);

- Как графически показана скорость? (это стрелка , которая выходит из начала луча, она показывает направление движения);

- Что показывают точки на луче? (Первая точка показывает 15 и скорость движения велосипедиста 15 км/ч, значит, первая точка показывает 1 час. За 2 часа 30 км, за 3 часа - ?)

Заполним таблицу. Время – это t, выраженное в часах. Расстояние – это S – выражено в км.

- За 1 час – сколько ехал велосипедист?

- За 2 часа велосипедист проехал 30 км.

- За 3 часа – 45 км.

- Как получили 30, если двигались со скоростью 15 км/ч? (2 раза по 15 км/ч)

- За 3 часа сколько проехал? (45)

- Как получили число 45, если двигались со скоростью 15 км/ч? (3 раза по 15 км/ч)

- А если пройдет какое-то время t, то чему будет равно расстояние?

S = 15*t.

- А что такое 15? (скорость)

Заменим на буквенное, получим

S = V*t.

Вывод:

- Как найти расстояние s?

        S= v * t (Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения умножить на время).

-Как называется эта формула? (формула пути)

- Какие величины мы можем найти, пользуясь этой формулой?

 По правилу нахождения неизвестного множителя мы можем найти время и скорость:

v= s:t  (Чтобы найти скорость движения, нужно расстояние разделить на время);

t=s:v  (Чтобы найти время движения, нужно расстояние разделить на скорость).

- Давайте проверим наши выводы.

(чтение правила в учебнике стр.4, 5)

-Правы ли мы с вами?

Запись формул в тетрадь.

-На что нужно обратить особое внимание при записи формулы пути?

(при записи используются строчные буквы,  чтобы не путать их с обозначением площади и объёма)

  1. Физминутка
  2. Повторение с включением новых правил

Какую формулу мы вывели? (формулу пути)

Как найти путь? (s = v * t)

Как найти скорость? (v = s/t)

Как найти время? (t = s/v)

А теперь поработаем в группах. (раздать карточки)

  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

S

V

t

180 км

?

3 ч

  1. Чтобы найти скорость движения, нужно расстояние …… на время.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить

S

V

t

?

3 м/ч

2 ч

  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

        

  1. Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения …. на время.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить

  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

S

V

t

20 км

4 км/ч

?

  1. Чтобы найти время движения, нужно расстояние …. на скорость.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить
  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

S

V

t

?

2000 км/ч

2 ч

  1. Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения…… на время.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить
  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

S

V

t

360 км

?

2 ч

  1. Чтобы найти скорость движения, нужно расстояние …. на время.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить
  1. Опираясь на таблицу, составь и реши задачу.

S

V

t

210 км

70 км/ч

?

  1. Чтобы найти время движения, нужно расстояние …. на скорость.

  1. Увеличить
  2. Уменьшить
  3. Умножить
  4. Разделить

VIII. Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

Давайте подведём итог:

- Над какой темой мы сегодня работали? (формула пути)

- Какую цель мы преследовали на уроке? (построить формулу, связывающую величины скорость, время, расстояние; научиться использовать ее для решения задач на движение).

- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Кто доволен своей работой?

-  Оцените свою работу на сегодняшнем уроке (Лесенка успеха).

IX. Домашнее задание

Домашнее задание: стр. 5 № 6 (а,б, в); знать формулы.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4 5 6 8 34 40 56 ф о р м у л а Мой результат: ___________

Слайд 4

S = a*b S = a*a V = a*b*c P = ( a+b )*2 P = a*4 a = b*c + r

Слайд 5

Формула пути

Слайд 9

Велосипедист едет со скоростью v = 15 км/ч. Покажи его движение на числовом луче: Время ( t , ч) 1 2 3 t Расстояние ( s , км) Какое расстояние преодолеет велосипедист за 1 ч, 2 ч, 3 ч, t ч? Заполни таблицу и напиши формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния s от времени t . v = 15 км/ч. s = _______ s = ______ _

Слайд 10

Время ( t , ч) 1 2 3 t Расстояние ( s , км) 15 30 45 15* t v = 15 км/ч. s = 15 * t s = V * t 45

Слайд 13

s = v*t v =s : t t=s:v

Слайд 14

не знаю, что такое формула пути и как ее использовать в решении задач. знаю, что такое формула пути, но не знаю, как использовать. знаю, что такое формула пути, как использовать, могу рассказать родителям . знаю, что такое формула пути, как использовать, но есть ошибки в работе.