Адаптация ребёнка в детском саду. Советы, рекомендации, для родителей. Мероприятия, проводимые в ДОУ.

Нефедова Людмила Васильевна

Эта страница создана в помощь родителям детей, впервые поступивших в ясельки.  Как смягчить трудности адаптации малыша к детскому саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приглашаем вас к просмотру вебинаров по актуальной теме  

«Адаптация: детский сад и школа».

Главная  задача вебинаров – помочь вашей семье прожить период адаптации малыша к детскому саду и школе максимально безболезненно для всех членов семьи.

- как смягчить трудности адаптации малыша к детскому саду

-какую позицию следует занимать родителям во время адаптационных детских истерик и негативных изменений в поведении .

- нормально ли то, что ребенок часто болеет в первый год посещения детского сада;

- какие изменения могут происходить с ребенком во время периода адаптации и многие другие вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=aaNjIizc8QM – онлайн лекция Т.Н. Бебякиной врача педиатра детской поликлиники города Череповца.

https://www.youtube.com/watch?v=2kyB1Ahznsw –три правила адаптации  в детском саду впечатления и полезные советы от мамы, прошедшей период адаптации вместе со своим ребёнком.

https://www.youtube.com/watch?v=u-oRTGmglHc – «Секреты души» онлайн консультация педагога-психолога ППС ЦДОД Виктории Бажиной

Адаптация в нашей группе.

С целью общения родителей и педагогов в сети интернет была создана группа «Умнички» в контакте  https://vk.com/club149545707   Здесь публикуются  все новости  дня нашей группы, которые доступны только родителям. Быть в курсе новостей  могут и родители болеющих детей. На стене сообщества выводятся ссылки на различные  сайты  и вебпортфолио педагогов, которые работают с малышами. Родители могут  ознакомиться с профессиональной деятельностью своих воспитателей.

https://nsportal.ru/lyudmila-vasilevne-nefedova Нефедова Людмила Васильевна

https://nsportal.ru/valentina-aleksandrovna-prohorenko Прохоренко Валентина Александровна.

На стене сообщества помещены  видеозаписи и фото детей с пометкой «Адаптация»

https://vk.com/album-149545707_245301130

https://vk.com/videos-149545707?z=video-149545707_456239020%2Fclub149545707%2Fpl_-149545707_-2

Консультации воспитателя

«Закаливание детей»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/03/zakalivanie-detey

Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/01/pamyatka-dlya-roditeley-adaptatsiya-k-detskomu-sadu

«Почему болеют дети в детском саду?»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/03/pochemu-boleyut-deti-v-detskom-sadu

«Малышок- на горшок»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/01/malyshok-na-gorshok

«Как накормить малоежку?»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/30/kak-nakormit-maloezhku

Тренинги

В рамках программы игрового развивающего тренинга «Первые шаги к общению» методистом  ДОУ Логиновой Светланой Васильевной  было проведено три занятия

http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2018/4262371417/

Родительские собрания.

  1. Установочное. Выступление заведующей детского сада Сидоровой Галины Николаевны по вопросам режима дня, организации питания . Выступление методиста детского сада Логиновой Светланы Васильевны  с рекомендациями для родителей в адаптационный период.

https://nsportal.ru/user/900922/page/rabota-s-roditelyami

  1. Тема «Детская истерика. Давайте вместе искать выход». Консультация педагога-психолога  ЦПМСС Копотиной С.С.

http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2017/63759815/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по подготовке ребенка раннего возраста к посещению детского сада. 1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. 2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. 3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда. 4. Рассказывайте родным и близким в присутствии ребенка, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. 5. Расскажите ребенку о режиме детского сада. Повторяйте свой рассказ чаще. 6. Поговорите с ребенком о трудностях, о том к кому можно обратиться за помощью. 7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми. Поощряйте общение ребенка. 8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. 10. Никогда не пугайте ребенка детским садом 11. Чаще обнимайте ребенка 12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. 13. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. 14. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. 15. Если вы испытываете потребность в помощи, то педагоги и психолог детского сада ждут вас.

Слайд 2

Преимущества пребывания ребенка в детском саду: 1. В детском саду создаются условия для развития у ребенка самостоятельности. Дети быстрее осваивают навыки самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и.т.д.) 2. В детском саду больше времени, чем дома уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. 3. У ребенка формируе6тся умение общаться в коллективе. 4. Ребенок избавляется от эгоцентрических установок.

Слайд 3

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы: 1. Возраст; 2. Состояние здоровья; 3. Уровень развития навыков самообслуживания; 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками; 5. Сформированность предметной и игровой деятельности; 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

Слайд 4

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Предложите малышу взять с собой какую-нибудь игрушку или памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.



Предварительный просмотр:

                            Мероприятия в период адаптации во II группе раннего возраста.

Разработано воспитателем первой квалификационной категории Нефедовой Л.В.

              Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности детей  неодинаковый уровень развития личности ребенка, особенности социального окружения, условия семейного воспитания и другие  факторы. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

При разработке мероприятий подбирались игры и упражнения  для снятия эмоционального напряжения, постепенному введению ребёнка в детский коллектив, с использованием здоровьесберегающих технологий, а также созданию  комфортных условий для пребывания ребёнка в детском саду.

Сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I неделя

Гимнастика под музыку Железновой «Тук-ток»

1.Игра-знакомство «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

2.Игры с пирамидками из 6-8 колец

3. Сказкотерапия «Колобок» с песком и резиновыми игрушками

4. П. игра «В гости к куклам»

1.Игра-знакомство «Чей голосок?»

2. Игры с пазлами из серии «Овощи»

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»

4. П. игра «В гости к куклам»

1.Игра-знакомство «Давайте познакомимся»

2. Сложи картинку из 4 частей из серии «Игрушки»

3. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

4. П. игра  «В гости к Мишке»

1.Игра-знакомство «Мишка  в гостях у ребят»

2. Геометрическая мозаика «Машина» «Ёлочка» «Неваляшка»

3. Сказкотерапия с мягкими игрушками

4. П. игра «В гости к Мишке»

1.Игра-знакомство «Дети встали в кружок»

2. Игры с цветными стаканчиками «Строим башню» из 6-8 стаканов

3.Пальчиковая игра «На двери висит замок»

4. П. игра  Догони меня»

II неделя

Гимнастика Железновой «Тук- ток»

Тематическая зарядка «Лягушата»

1.Игры с мягкими игрушками

2.«Сложи картинку» из 4 кубиков из серии «Транспорт»

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»

4. П. игра «В гости к Мишке»

1.Игры с куклами

2.Д. игра «Кто ушёл» из серии домашние животные  

3.Сказкотерапия «Колобок» с песком и резиновыми игрушками

4. П. игра «Через ручеёк»

1.Игры с машинками

2.Д. игра «Что звучит?» музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушка)

3.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

4. П. игра «Через ручеёк»

1.Игры с игрушками-каталками

2.Д. игра «Чудесный мешочек» из серии посуда

3.Пальчиковая игра «На двери висит замок»

4. П. игра «Через ручеёк»

1.Игры с музыкальными игрушками

2.Д. игра с пуговицами  « Котята кошки Мурки»»

3.Сказкотерапия с мягкими игрушками

4. П. игра «С кочки на кочку»

III неделя

Гимнастика Железновой «Автобус»

1.Контактные игры «Дай ручку»

2.Д. игра шнуровка «Пуговицы»

3.Сказкотерапия  пальчиковый театр «Курочка Ряба»

4. П. игра «Догони меня»

1.Контактные игры «Тёплые ладошки»

2.Игры с конструктором лепейником

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»

4. П. игра «Догони меня»

1.Контактные игры «Пузырь»

2.Игры с прищепками «Ёжики» «Рыбки» «Солнышко»

3.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

4. П. игра «Птички в гнёздышках»

1.Контактные игры «Ходит  Ваня»

2.Игры со строительным материалом «Башня» «Домик» «Дорожка для Тани»

3.Сказкотерапия театр  бибабо  «Репка»

4. П. игра «Птички в гнёздышках»

1.Контактные игры « Круг, кружочек»

2.Игры с кинетическим песком «Следы»  

3.Пальчиковая игра «На двери висит замок»

4. П. игра «Птички в гнёздышках»

IV

неделя

Гимнастика Железновой «Автобус»

Зарядка с флажками.

1.Телесный контакт игра «Обнимемся»

2. Игры с манной крупой «Найди собачку» (наклейка на подносе)

3. Пальчиковая игра

«На двери висит замок»

4. П. игра «Птички в гнёздышках»

1.Телесный контакт игра « Погладь по голове»

2. Лепим из солёного теста Вдавливание в тесто разных предметов.

3. Сказкотерапия  пальчиковый театр «Курочка Ряба»

4. П. игра «Большие ноги шли по дороге»

1. Телесный контакт игра «Поссорились»

2. Д. игра «Интересные кармашки» Определение предметов на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая»

4. П. игра

1. Телесный контакт игра «Прятки с платком»

2. Игра «Весёлые горки» (камешки, шишки, жёлуди прокатывать с горок различной высоты)

3. Пальчиковая игра «Сорока -ворона кашу варила»

4. П. игра «Большие ноги шли по дороге»

1. Телесный контакт игра «Подружились»

2. Игры с водой «Поймай рыбку»

3. Сказкотерапия театр бибабо «Репка»

4. П. игра «Большие ноги шли по дороге»