Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Использование метафор – это кратчайший путь к подсознанию. Поэтому работа с метафорой стала чрезвычайно важным инструментом в работе психологов и не только. С метафорой работают представители совершенно различных психологических школ и направлений. Для одних – основной стратегией работы является использование в качестве метафор уже известных сказок, для других – написание и конструирование метафор индивидуально для каждого клиента. Причем подобные метафоры могут создаваться как психологом, так и самим клиентом. Данная информация будет полезна как профессионалам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_babochki.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.