Главные вкладки

    Воспитательная работа

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    План воспитательной работы на 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Патриот" 4 кл

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx39.22 КБ
    Файл patriot.docx28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с. Победино

    МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области

    Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

    Зам. Директора по ВР                                                                                                Директор школы:_____________

    _________________ Романихина И.И                                                                                Гераськина Е.Е

    «______» ______________ 2017 г.                                                                                «____» ______________2017 г

    ПЛАН

    воспитательной работы

    в 4 классе

    на 2017-2018 учебный год

    Классный руководитель:

    Митина-Егорова Алена Андреевна

    Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч.год.

    В 3 классе обучается 20 учащихся.

    Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы

     Задачи, которые были поставлены на 2016-2017 учебный год:

    Воспитание уважения к окружающим

    Формирование бережного отношения к природе

    Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    Развитие гармоничной личности.

             Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма.

    Развитие творческой активности учащихся

    Формирование стремления к здоровому образу жизни.

     Данные задачи решались через основные направления в работе: семья, здоровье, учебная деятельность, патриотическое воспитание, внеурочная деятельность.

    С этой целью велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты.

     Основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интернет-конкурсы, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы.

    Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

    сознательно подходить к приобретению знаний,

    выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,

    самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

    нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,

    активизировать работу в отделах самоуправления класса,

     активно участвовать в жизни класса, школы.

    привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

    разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

    Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.

     Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

    На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.

    В течение всего учебного года дети принимали участие во всех школьных и внеклассных мероприятиях , участвовали в олимпиадах.

     Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся

           Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, участие в акции «Подарок солдату» и, конечно, совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.

    Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах,  воспитывало у детей трудовые качества, ответственное отношение к порученному делу.

    Каждодневно, в зависимости от ситуаций, проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

     Все учащиеся принимали участие в митинге, посвященном Дню победы.

             В классе можно выделить группу трудных детей. Много внимания уделяла работе с этими детьми.

               За 2016-2017 учебный год проведено 5 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета. Родительские собрания посещают от 60% до 80% родителей.

    Отношения с родителями хорошие, проблем и трудностей в работе с ними не было. Многие родители очень активно принимают участие в жизни класса. Они помогают мне в организации поездок детей, проведении праздников.

     В течение года в работе использовались диагностика личности и классного коллектива. Уровень личностного роста учащихся: 4 балла   (приближённый к высокому). Проведена диагностика «Изучение сплочённости класса», цель которого была выявить групповую сплочённость и уровень развития классного коллектива. Результат: групповая сплочённость высокая – оценка 3 балла. Следующая, проводимая мною «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью», дала результаты: высокая степень удовлетворённости (3 балла).

                   В классе есть одарённые дети.  Эти ребята всегда были непосредственными участниками   всех интеллектуальных или творческих конкурсов. Им давались задания по расширению кругозора и подбору дополнительного материала   к тем или   иным   предметам.

     Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

    В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребенка, знающего историю и традиции своего края, ведущего здоровый образ жизни.

    В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

    Характеристика

    обучающихся 3 класса

    МБОУ Сош с. Победино

           В классе 20 обучающихся: из них 7 девочек и 13 мальчиков.  Большинство ребят 2007 года рождения (17 обучающихся), есть дети 2008 года рождения (2 обучающихся) и 2006 года рождения ( 1 обучающийся).

         Состояние здоровья у детей: у 8 обучающихся 1 основная группа здоровья и 12 обучающихся имеют 2 основную группу здоровья.

            6 обучающихся проживают в многодетных семьях, 7 обучающихся - в неполных семьях, 9 обучающихся – в малообеспеченных семьях, 1 обучающаяся – опекаемая.

           18 обучающихся занимаются по общеобразовательной программе, а 2 – по адаптированной коррекционной программе(ЗПР)  вида 7.1

            В классе  - 1 отличница; хорошистов -9; неуспевающих – нет.  Класс очень активно участвует во многих школьных, районных конкурсах, олимпиадах, конференциях, спортивных   соревнованиях.

           Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано.  Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам.

    Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы.    В классе  преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность.

    Но пока есть ученики, которые так и не  поняли правила поведения  в общественных местах, часто  неосознанно нарушают их.   Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же  учащиеся  стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

     Все дети класса посещают внеурочную деятельность Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках.

    Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.

    Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики.

    Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы.

    В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие.

    Коллектив существует четвертый год. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе.

        Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

    Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Интересы в классе самые разнообразные. Среди них -  к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать,  но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

    В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом . Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

             Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий.

    Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

    Социальный паспорт класса

    п/п

    Показатели

    Количество

    Примечания

    1.

    Количество учащихся:

    - мальчиков

    -девочек

    20

    13

    7

    2.

    Воспитываются:

    - в полной семье

    13

    - в неполной семье

    6

    - одинокой матерью

    3

    - матерью, находящейся в разводе

    3

    - матерью-вдовой

    -

    - отцом - вдовцом

    -

    - отцом, находящемся в разводе

    -

    - опекуном

    1

    Сучкова Лина

    3.

    Состав семей:

    - с одним ребёнком

    2

    - с двумя детьми

    12

    - с тремя детьми

    3

    - более трёх детей

    3

    4.

    Семьи «группы риска»:

    2

    - авторитарный стиль воспитания

    - попустительский стиль воспитания

    2

    Шубин Руслан

    Карузина Алена

    - алкоголизированные

    - семьи, в которых употребляют наркотики

    5.

    Общее количество родителей:

    33

    - из них неработающих

    9

    6.

    Образование родителей:

    - неполное среднее

    2

    - среднее

    20

    - среднее профессиональное

    5

    - высшее профессиональное

    6

    7.

    Материальное состояние семей:

    - высокий уровень доходов

    - уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

    7

    - уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

    13

    8.

    Место жительства:

    - собственный дом

    16

    - отдельная благоустроенная квартира

    4

    - коммунальная квартира

    - общежитие

    - не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

    9.

    Дополнительные сведения о семьях:

    - имеют статус беженцев

    - родители - инвалиды

    1

    День знаний

    Митинг, посвященный Дню Победы над японскими милитаристами

    День солидарности в борьбе с терроризмом

    День финансовой грамотности

    1 сентября

    2 сентября

    3 сентября

    8 сентября

    Операция «Подросток»

    День здоровья

    Акция «Энергосбережение»

    Акция «Время доверять»

    сентябрь

    27 сентября

    с1 по 17 сентября

    15 сентября

    Всероссийский конкурс «Безопасная дорога рядом»

    Экологический субботник «Зеленая Россия»

    Всероссийский конкурс «ГТО всей семьей»

    Час духовности «Голубь мира»

    сентябрь

    сентябрь

    со 2 по 20 сентября

    21 сентября

    Концерт ко Дню учителя

    День пожилого человека

    День гражданской обороны

    Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

    5 октября

    1 октября

    4 октября

    30 октября

    Акция «Школьный двор»

    Конкурс творческих работ «Дары осени»

    Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

    в течении месяца

    до конца месяца

    Акция «Спорт вместо наркотиков»

    Конкурс творческих работ «Учимся жить в многоликом мире»

    Концерт, посвященный «Дню матери»

    Конкурс творческих работ «Милой мамочки портрет»

    в течении месяца

    в течении месяца

    23 ноября

    в течении месяца

    «Школе-70 лет» концерт

    Международный день отказа от курения

    «День народного единства»

    Конкурс листовок «О вкусной и здоровой пище»

    24 ноября

    21 ноября

    04 ноября

    в течении месяца

    Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

    Всероссийский словарный урок

    в течении месяца

    23 ноября

    День прав человека

    Акция «Нет», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ

    Конкурс Новогодних игрушек

    День неизвестного солдата

    10 декабря

    01 декабря

    в течении месяца

    3 декабря

    День героев Отечества

    Международный день инвалидов

    Международный день кино

    «Как победить коррупцию»

    09 декабря

    13 декабря

    28 декабря

    09 декабря

    Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни»

    Новогодний утренник

    15 декабря

    28 декабря

    Фотовыставка «Зимние красоты»

    День детского кино

    Международный день памяти жертв Холокоста

    Акция «Поставь оценку блюду»

    до 25 января

    08 января

    27 января

    23 января

    Классный час «Я и моя семья»

    Классный час «Азбука здорового питания»

    29 января

    22 января

    День Святого Валентина

    День памяти о россиянах, исполнявших служебный дом за пределами Отечества

    День российской науки

    Международный день родного языка

    14 февраля

    15 февраля

    08 февраля

    21 февраля

    Урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе»

    Зарница

    Концерт, посвященный 23 февраля»

    Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный»

    05 февраля

    19 февраля

    22 февраля

    16 февраля

    Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Конкурс творческих работ «Подарок маме»

    Концерт «Нашим мамам и бабушкам»

    Неделя детской книги

    01 марта

    в течении месяца

    7 марта

    с 12 по16 марта

    Неделя музыки для детей

    Акция «Счастливое детство»

    День финансовой грамотности

    Линейка, посвященная 4 годовщине вхождению Крыма и Севастополя в состав РФ

    с 19 по 23 марта

    15 марта

    14 марта

    15 марта-18

    Единый классный час «Права ребенка»

    20 марта

    День здоровья

    День единения народов Белоруссии и России

    Субботник «День Земли»

    День смеха

    07 апреля

    02 апреля

    22 апреля

    01апреля

    Конференция «Юный исследователь»

     Урок « Космос – это мы»

    Конкурс экологических плакатов «Земля у нас одна- береги ее»

    День пожарной охраны

    в течении месяца

    12 апреля

    в течении месяца

    Фотовыставка «Мой дом, мое село, мой любимый уголок»

    в течении месяца

    День семьи

    Урок, посвященный 73-летию Победы

    Урок, посвященный 73-летию битвы за Берлин

    День славянской письменности и культуры

    23 мая

    07 мая

    04 мая

    24 мая

    Митинг, посвященный 73-летию Победы

    Конкурс песни «Виктория»

    Последний звонок

    09 мая

    08 мая

    25 мая

    месяц

    Направления работы

    Нравственное

    Гражданско-патриотическое

    Художественно-эстетическое

    Правовое

    Физическое

    Экологическое

    сентябрь

    Урок Мира

    Тематическое занятие «Давайте учиться жить»

    Кл. час «70 лет окончания Второй Мировой Войны»

    Кл. час «Трагедия в г. Беслане»

    Рисунки на тему «70 лет окончания Второй Мировой Войны». Рисунки на тему«Пожарная безопасность»

    «Эти чудесные сказки» литературная игра-викторина

    Кл. час «Права и обязанности учащихся»

    Ден туризма

    «Детские забавы» спортивный час

    Уборка территории

    «В мире природы» путешествие-викторина

    октябрь

    Помощь пожилым людям

    Кл. час «От чего прибавляется счастье?»

    Кл. час «МЧС России»

    «Я- гражданин» кл. час

    Рисунки ко Дню учителя.

    Подготовка концертного номера ко Дню учителя.

    «Как7 Что? Почему?» кл. час –путешествие в мир книги

    Кл. час «ПДД»

    «Царство-Закон, царство -Беззаконие»

    Спортивные соревнования

    Уборка школьного двора

    «Мир животных» игровой кл. час

    ноябрь

    Кл. час «Слово в нашем мире»

    Кл. час «День народного единства»

    Кл. час « Что такое дружба?»

    Урок мужества

    Час поэзии «Мне о России надо говорить»

    Рисунки «Здоровый образ жизни», «Моя мама»

    Подготовка номера ко Дню матери

    «Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам

    Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

    Спорт вместо наркотиков

    Подготовка кустарников к зиме

    декабрь

    Кл. час «Взаимоуважение»

    Кл. час «Свет в нашей жизни»

    Кл. час « Деньги за услугу»

    Кл. час «Дружный ли наш класс?»

    Кл. час «Неизвестные солдаты»

    Кл. час «Герои Отечества»

    Рисунки и поделки к Новому году.

    Кл. час «Разные фильмы»

    Рисунки «Спорт вместо наркотиков»

    Поле-чудес «О Новогоднем празднике

    Правила пожарной безопасности

    Кл. час «ПДД»

    Спортивные игры на котке

    Расчистка двора от снега

    январь

    Кл. час «Я и моя семья»

    Кл. час «Вежливость и невежество»

    Кл. час «Жертвы Холокоста»

    Просмотр детских фильмов.

    Рисунки на тему «Зима»

    Рисунки «Расти здоровым»

    «Музыка народов мира» Кл. час

    Кл. час «ПДД»

    Спортивные соревнования на лыжах

    Изготовление кормушек

    «Пернатые друзья» игровой-познавательный час

    февраль

    Подготовка к конкурсу чтецов

    Кл. час «Что такое хорошо, что такое плохо?»

    Экскурсия в музей Боевой славы.

    Кл. час «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

    Рисунки на 23 февраля  и валентинки на 14 февраля

    Правила поведения во время игр в зимнее время года

    Игра «Зарничка»

    Спортивно – игровой праздник « А ну-ка, мальчики»

    март

    Кл. час «наркомания и наркобизнесс»

    Кл. час «Что такое деньги?»

    Кл. час «Мир общения»

    Кл. час «Крым –это Россия»

    Поделки и рисунки к 8 марта.

    концерт для мам и бабушек»

     Чтение детских книг

    Изготовление костюмов на День смеха. «Зиму провожати» инсценированный кл. час

    Кл. час «Осторожно, тает лед»

    Спортивно-игровой праздник «А ну-ка-девочки»

    «В мире животных» викторина

    апрель

    Кл. час «Великие космонавты»

    Участие в конеренции

    Кл. час Единение народов Белорссии и России»

    Рисунки на тему «Пожарная безопасность»

    Фотографирование дома, села

    Правила пожарной юезопасности

    Поход

    «Как сохранить зрение» кл. час

    Кл. час «Земля у нас одна»

    май

    Кл. час «Животные в годы ВОВ»

    Экскурсия по местам Боевой Славы

    Литературно-музыкальная композиция «Героям Великой Отечественной Воены посвящается.

    Участие в митинге «Этот День Победы»

     Подготовка номера на день Славянской письменности и культуры. Подготовка песни к 9 мая

    Правила пожарной юезопасности

    Поход в лес

    «Мама, папа, я – дружная семья» спортивный праздник

    Уборка территории

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Город мастеров

    Занимательная грамматика

    Город мастеров

    Занимательная  математика

    Волшебный мир книг

    Патриот

    Азбука дорожных наук

    Коррекция

    Коррекция

    Коррекция

    1. Выполнение творческих работ.

    1. Подготовка сообщений к урокам чтения и окружающей среды.

    1. Подготовка и участие в олимпиадах.

    1. Участие в конкурсах чтецов.

    1. Выполнение заданий повышенной сложности.

    1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шевских парах.

    1. Участие в исследовательской конференции «Юнный исследователь».

    1. Создание и работа шевских пар.

    1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся

    1. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

    1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

    1. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

    1. Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

    1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

    1. Организация досугового времени путем вовлечения учащихся в кружки.

    1. Контроль за выполнением поручений.

    1. Повышение интереса к учению путем предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Победино МОГО « Смирныховский» Сахалинской области

    «Согласовано»

    Руководитель ШМО

    _____________/________

    ФИО

    Протокол №____

    От «____»__________201_г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР

    _____________/________

    ФИО

    От «____»__________201_г.

    «Утверждаю»

    Директор

    _____________/________

    ФИО

    Приказ    №____

    От «____»__________201_г.

    Рабочая программа

    учителя начальных классов

    Митиной-Егоровой Алены Андреевны

    по внеурочной деятельности

    «Патриот»

    для 4 класса.

    с. Победино

    2016-2017 уч. год.

    Пояснительная записка

         Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального Закона № 32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», постановления Правительства РФ от 24.06.2000г. №551 «О военно – патриотических молодежных и детских объединениях».

    Цель программы: 

    формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.

    Задачи:

    • развивать познавательный интерес к  своей Родине;
    • познакомить с основными понятиями «Родина», «Отечество», символика страны;
    • воспитывать уважительное отношение  к символам, к истории, к памятникам, к культуре своего государства, к людям, имеющим заслуги перед Отечеством;
    • формировать патриотические чувства, чувство гордости за свою родину.
    • воспитывать гражданское самосознание причастность к родным истокам;
    •  формировать правовую культуру, положительное отношение к законам и их выполнению;
    • воспитывать личную ответственность за будущее страны.

    Актуальность программы

    Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

    В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Направленность – Духовно-нравственное воспитание

    ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

    - расширение и углубление знаний по программам «Окружающий мир», «Технология»,  «Литературное чтение», « Изобразительное искусство».

    Дети будут иметь представление:

    • о понятиях «Родина», «Отечество», «Патриот», «Патриотизм», «Гражданин»;
    • о символах России;
    • о героическом прошлом своей Родины.

    Дети будут понимать и объяснять:

    • значимость  города Москвы для Россиян;
    • символы России;
    • свои права и обязанности;
    • жизнь и подвиги своих предков.

    Дети будут :

    • пользоваться своими правами и обязанностями;
    • находить на карте свою страну, столицу и  местоположение семи чудес России;
    • получать, обрабатывать и передавать информацию.

    - выполнять строевые приемы на месте и в движении (без оружия);

    - выполнять неполную разборку (сборку) АК (габаритный макет);

    - правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

    - грамотно действовать при возникновении ЧС;

    - пользоваться средствами индивидуальной защиты;

    - стрелять из оружия (пневматическая винтовка);

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    •  ощущение  патриотических и гражданских чувств  личности, чести, чести мужества и справедливости; любви к Родине,  уважительного отношения  к символам, к истории, к культуре.

    Условия реализации:

    Срок реализации – 1 год, 34 часа, 1 раз в неделю;

    -возраст обучающихся 9-11 лет;

    Формы организации:

    - коллективная;

    - индивидуально-групповая;

    Формы занятий:

    - встреча;

    - лекция (использование наглядных пособий, плакатов, ИКТ);

    - игра;

    - презентация (использование видео материалов и ИКТ),

    - практические занятия (средства индивидуальной защиты, макет АК, ИКТ , ;

    - соревнование, викторина;

    При реализации программы  подведение итогов проводится в форме  контрольных испытаний.

       

       

    Календарно -тематическое планирование кружка «Патриот» на

    2016-20118г.

    № п/п

    Раздел, тема

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    Примечание

    1

    Вводное занятия с обучающимися в кружке, по порядку организации и требованиям, предъявляемым к учащимся

    1

    1

    2

    Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.

    1

    1

    3

    Конституция – основной закон жизни страны.

    1

    1

    4

    Символика Российского государства. Герб РФ.

    1

    1

    5

    Символика Российского государства. Флаг РФ.

    1

    1

    6

    Символика Российского государства. Гимн РФ.

    1

    1

    7

    Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.

    1

    1

    8

    Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

    1

    1

    9

    Мой любимый поселок. О чем говорят названия улиц.

    1

    1

    10-11

    След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.

    2

    2

    12

    Слава и честь защитникам Отечества!

    1

    1

    13-14

    Подвиги женщин в военное время.

    2

    2

    15-16

    Дети – герои Великой Отечественной войны.

    2

    2

    17,18

    История воинской славы России

    1

    1

    19

    Русские богатыри в сказаниях и летописях

    1

    1

    20

    Илья Муромец – богатырь и монах

    1

    1

    21

    Экскурсия в музей

    1

    1

    22,23,24,25,26

    « Средства индивидуальной защиты и умение ими пользоваться.

    5

    5

    27,28,29,30

    Структура ВС РФ. Виды и рода войск.

    4

    2

    2

    31,32,33, 34

    Воинские звания и знаки различия в ВС РФ и других силовых ведомствах.

    3

    1

    2

    Методическое обеспечение программы

    Список литературы:

    2.« Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно - техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 .

    3. Уставы ВС РФ. Строевой Устав.

    4.С.С. Халетова, Н.Х. Шакиров «Оказание первой медицинской помощи при экстремальных ситуациях. Здоровый образ жизни». Марийский полиграфическо- издательский комбинат. Йошкар – Ола, 1995.

    5.В.Е. Маркевич « Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П

    6.В.И. Мураховский, С.Л. Федосеев «Оружие пехоты », изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.

    .Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- П;

    .Д.Н, Болотин «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.

    http://www.kgafk.ru/kgufk/dot.gif