Методические разработки

Емельянова Инна Николаевна

 Моя методическая копилка: разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и другое. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Моделирование фартука.  

Цель: 1. Обучить учащихся приемам моделирования фартука.

Задачи:

1. Выполнить 2 эскиза фартука разными  способах моделирования.

2.Воспитательная:  воспитывать трудолюбие, аккуратность,

 умение работать в парах,  проводить публичную защиту  своей работы.

3.Развивающая: развивать  творческую  активность учащихся, пространственное воображение, научить применять полученные знания на практике, развить наблюдательность и самостоятельность в работе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, шаблоны фартуков, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, рисунки различных фартуков, карандаш, ластик, фломастеры, презентация.

Ход урока

  1. Организационная часть

  1. Повторение пройденного материала

           Провожу опрос по пройденной теме в

           форме     игры «Поймай ошибку!» 

           (У девочек на столах лежат сигналы

           красного  цвета .

           Учитель произносит      

           формулировку        термина ,

           в том случае  если есть ошибка,

           девочки      поднимают сигнал )

Конструирование это-процесс изготовления изделия?( построение чертежа выкройки изделия)

  1. Чертеж это-Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину или в уменьшенном размере, с указанием размеров необходимых для его изготовления
  1. 2.Что такое выкройка это – рисунок  изделия

   ( чертёж, по которому раскраивают изделие)

  1. Для изготовления фартука используют красивые парчовые и атласные ткани.(Для пошива фартуков используют в основном хлопчатобумажные и льняные ткани – гладкокрашеные и с рисунком. Фартуки для мужчин лаконичны по силуэту, отделочным деталям, цветовая гамма спокойная)
  2. Ширина фартука рассчитывается формуле-Ди х2+?
  3. По какой формуле рассчитывается длина пояса?

 Находят ошибки, исправляют, отвечают на вопросы, дополняют друг друга.

Учитель. Послушайте рассказ «Две хозяйки» С.Могилевской.

Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит:

-Ох,устала!

-Как не устать, раз обед готовила,-говорит другая.-Небось оладьи жарила?

-Оладьи.А ты откуда знаешь?

-И клюквенный кисель варила?

-Что верно, то верно! Вкусный получился.

-А борщ томатом заправляла?

-Да ты откуда такая догадливая?

-Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда –где пятна от муки,где брызги от раздавленной клюквы,а где следы от томатной пасты, которой она заправляла борщ.

Обидно ей стало,она и говорит соседке:

_Знаем мы таких чистеньких да  аккуратненьких!

Вот погляжу какова ты будешь когда с обедом управишься.

-Уже управилась! Только вся моя стряпня  осталась на …..  

Проблемные вопросы:

  • .Для чего нужен фартук?

Основополагающий вопрос:

  •  Как сделать свой фартук не похожим на другие?
  • Как вы думаете о чем мы будем сегодня с вами говорить?
  •  Кратко история одежды поРаботас учебным электронным  изданием  «Технология» (5-9) (входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий») раздел  4.3. Конструирование и моделирование одежды, русский костюм .Фартук (или завеса) является основой русского народного костюма. Он богато украшался (вышивкой, аппликацией, нашивками шелковых лент) и служил дополнением к костюму.
  •      На Руси традиционный фартук шился из одного – двух прямых присборенных полотнищ ткани, с длинными концами – завязками.

     В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, женские, детские, мужские. Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку.

Детали изделия по форме должны сочетаться между собой. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняется путем ……..(моделирования.)

Слушают, запоминают.

учащиеся догадываются, что пропущенное слово-фартуке).

Ответы детей.

Ответы детей.

.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Моделирование фартука».

Записывают тему урока

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «моделирование»?

Термин «моделирование» происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.

Что же такое моделирование? Кто из вас может ответить на этот на этот вопрос?

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как:

  • Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.
  • Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.
  • Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

Виды моделирования: художественное – создание эскиза модели изделия. Профессия – художник – модельер. 

  • Техническое моделирование – процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом.
  • Профессия – художник – конструктор – модельер.
  • Вопрос: Какой геометрической формы детали фартука?
  • Ответ: Нижняя часть фартука и нагрудник – прямоугольники

         Карман – квадрат.

Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.

Работа любого модельера начинается с формулы:

“для кого – для чего – из чего”.

Можно выделить 3 способа моделирования:

  • изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.
  • деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук),
  • применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма).

   Самый простой способ – изменение геометрической формы деталей фартука. (См. памятку – моделирование нижней части фартука, нагрудника и кармана)

     Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь.

Провожу опрос:

  1. Что такое конструирование?
  2. Что такое чертеж?
  3. Что такое выкройка?
  4. Что такое модель?
  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?

Отвечают на вопросы.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку. Отступите 1см сверху и 1см от края листика и проведите горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см. Затем отступите вниз от этой линии 2см и проведите сплошную тонкую линию длиной 10см. От полученной линии отступите вниз 2см и проведите пунктирную линию длиной 14см.

А теперь приступим к выполнению практической работы моделирование фартука в тетради при помощи шаблона (Приложения)

В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания.

Выполняют работу в тетради.

Рефлексия:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Подведение итогов (8 мин).

Учитель: Чему новому вы научились на уроке?

Вопросы которые  у Вас  остались?

Мы сегодня научились моделировать фартук.

Узнали, что модели фартука можно придумать самые разные. Моделирование – это процесс творческий и увлекательный, поэтому каждый наверно себя почувствовал в роли «маленького модельера».

 А теперь представим  работы, и  оцените свою работу в соответствии с критериями самооценки.( Приложение№8 Критерии самооценки)

Уборка помещения и рабочих мест (2 мин).

Отвечают на вопросы.

 



Предварительный просмотр:

Разработка урока в 5 классе  по теме "Блюда из яиц"

  " В белом облаке белка - яркое солнышко желтка "

Цели урока:

Обучающие:
        1. Ознакомить учащихся с питательной ценностью и видами яиц, возможностях их использования в кулинарии.

        2. Научить определять доброкачественность яиц.

Развивающая:
        1.  Формировать навыки самостоятельной работы с информацией. 

Воспитательная:
        1.  Воспитывать навыки культуры поведения в процессе общения. Воспитывать правильное отношение к здоровой пище.

Тип урока: комбинированный: изучение нового учебного материала с последующим закреплением.

Критерии обученности: учащиеся должны:

  • Иметь представление о видах и питательности яиц;
  • Знать, как определять доброкачественность яиц;
  • Уметь определять доброкачественность яиц.

Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный, программированный.

Форма организации деятельности учащихся: смешанная: фронтальная и индивидуальная.

Используемые методики и технологии:
-   проблемное обучение
-   деятельностный подход
-   развивающее обучение
-   здоровьесберегающая
-  ИКТ

Методическая цель: 
Научить учащихся самостоятельно определять доброкачественность яиц.

Методическое оснащение урока: 
-   компьютер, проектор, экран - для презентации темы. 

Деятельность учителя и учащихся на уроке


№п/п


Элементы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Актуализация изученных знаний. (Организационный момент)


Объявление темы, цели 


Воспринимают 

2

Формирование новых понятий, знаний, способов действий

Изучение  нового материала в форме беседы с опорой на средства наглядности; с использованием опытов.


Восприятие, наблюдение


3

Закрепление нового материала

Демонстрация   опыта: «Как определить доброкачественность яиц»


Наблюдение 


4

Контроль усвоения;

Карточка  контроля знаний (приложения № 1, № 2 , № 3;)

Выполнение самостоятельно по карточкам задания 


5

Организационный  

Сообщение домашнего задания

Запись, восприятие


6


Организационный


Подведение итогов урока

Обобщающая беседа


ХОД УРОКА

I. Организационный момент: 

приветствие. 
- настрой учащихся на урок. 
- проверка готовности к уроку; 


Быстро глазки поднимите, 
На меня вы посмотрите. 
Вместе дружно улыбнемся, 
Вместе дружно посмеемся. 
Для кулинаров звенит звонок, 
Мы начинаем наш урок! 

II. Актуализация знаний учащихся: 

Речь сегодня пойдет об одном из самых удивительных продуктов. О чем? Вы сами сможете объявить тему сегодняшнего урока, если угадаете загадку: 
Вся Вселенная вертится, кружится, 
Всё – спираль, и овал, и кольцо.
Что первично – яйцо или курица?
Прочь сомнения: это – яйцо!

«Лѐд разобьѐм – серебро и золото найдѐм!» (дети отвечают. Если затрудняются, то привести слова: «Его называют началом всех начал, символом плодовитости и жизни на земле»
- Совершенно верно.

Тема урока " В белом облаке белка яркое солнышко желтка ".

Слайд №1 запишите тему в тетрадь 
И мы сегодня с вами узнаем, за что оказана такая честь и внимание этому популярному во все времена продукту. Кроме этого, познакомимся с его питательными свойствами, узнаем, какие бывают виды яиц, как их используют в кулинарии. И, главное, поставим опыт, чтобы научиться определять доброкачественность яиц.
- На свете много праздников и памятных дней. Как вы думаете, существует ли праздник для яиц? (предположения детей). Существует! 
Во вторую пятницу октября во многих странах мира отмечается Всемирный день яйца. . Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Слайд№2
В XVIII веке русские помещики, стол которых ломился от всевозможных разносолов, пирогов с малиной и фаршированных индеек, – предпочитали съесть на завтрак именно куриное яйцо. 

III. Изучение нового материала: 

Яйца – пищевой продукт, имеющий высокую ценность, обладающим нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52 грамма. 
Какие виды яиц вам известны, учитывая то, кто производит их? (ответы детей) СЛАЙД №3
По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные, страусиные. Наиболее ценными являются куриные яйца. 
- Как вы думаете, какие питательные вещества содержатся в яйце? 
В яйце в основном в желтке содержатся все питательные вещества, слайд № 4необходимые для жизнедеятельности человека: вода-74%, белки-12%, жиры-12%, углеводы-0,7%, минеральные вещества- 1%, и витамины A, B1, B2, D, E, PP, а также другие ферменты. Яйца - единственный продукт, который усваивается нашим организмом на 97-98%. Они полезны для кроветворения, укрепляют кости и суставы, стимулируют иммунную систему, повышают умственную работоспособность. 

И чего состоит строение яйца? Слайд № 5

Строение яйца определяет его составные части. Оно состоит из желтка, белка, подскорлупной оболочки и скорлупы. Обратите внимание на расположение желтка, воздушной камеры, которая называется пугой. 

Слайд 6 Куриные яйца в зависимости от срока хранения, качества и веса подразделяются на диетические (сроки поступления в продажу не позднее 7 суток), столовые (срок поступления в продажу по истечении 7 суток, с 8 по 25 день). Диетическое яйцо маркировано красным цветом: ставится дата и буква Д. Такие яйца подходят для диетического и детского питания. Столовое яйцо маркируются синей буквой С. Маркировку яйца проходят сразу же на птицефабрике, специальными работниками. Слайд № 7

- Практическая значимость темы.

- Можно ли определить качество яйца по внешнему виду при покупке его в магазине? 

- Знаете ли вы способы определения доброкачественности яиц в домашних условиях?

Как же правильно определить качество яйца? 
-
Используя яйца, необходимо помнить, что несвежее яйцо может быть причиной желудочно-кишечного заболевания и что одно недостаточно доброкачественное яйцо способно испортить все блюдо. Поэтому необходимо особенно тщательно проверять внешний вид, цвет, вкус и запах яиц. Доброкачественность определяют как по внешнему виду яйца (целость, цвет и чистота скорлупы, отсутствие запаха), так и просвечиванием: у свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен и находится в центре яйца .Особенно удобно пользоваться овоскопом. Через овоскоп видна раздельность желтка и белка, плотность последнего, а также величина пуги яйца, пятна и др. слайд №8

Если посмотреть на яйцо на просвет, то можно заметить так называемую пугу – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца. Чем дольше яйцо хранится, тем больше эта пуга. На этом и основывается опыт с плавучестью несвежих яиц слайд № 9. Если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает тупым концом вверх – его выталкивает слишком большое количество воздуха внутри скорлупы. Определяют свежесть яиц в домашних условиях при помощи воды и солевого раствора. В стакан наливают воду, растворяют в ней 1 столовую ложку воды и опускают туда яйца. Свежесть яиц можно определить по консистенции белка и желтка. Осторожно отделить белок от желтка. Обратите внимание, как меняется плотность яйца в зависимости от степени свежести. Слайд № 10

- Какие блюда можно приготовить из яиц? 

Слайд № 11. Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют при приготовлении разнообразных блюд. Различные свойства яиц используется в кулинарии: связывающие (слайд № 13), осветляющие (слайд № 11), пенообразующие (слайд№12). Используют при приготовлении блюд как целое яйцо, так и его часть: белок или желток. 

- Как вы думаете, легко ли сварить яйцо? 

Что может быть проще, чем сварить яйцо? Рецепт приготовления известен каждому: мытые яйца опускаем в холодную воду и варим 10 минут. На выходе получаем яйцо вкрутую.. 

- Для чего необходимо в воду класть соль? Белок быстрее сворачивается в соленой воде. Если вдруг скорлупа треснет, свернувшийся белок запечатает трещину. Более опытные хозяйки могут добавить, что воду нужно посолить – тогда скорлупа при варке не треснет

Видите, как много нужно знать, чтобы правильно сварить яйца. 

- Какие вы знаете виды вареных яиц? 

Вареные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Слайд № 14

В настоящее время появилось оборудование для варки яиц (слайд № 15). Для тех, кто так и не научился определять время варки яиц, британская компания Lion Quality Eggs разработала индикатор готовности. Он наносится на скорлупу яйца с помощью специальных чернил трех различных видов. Каждый вид чернил предназначен для варки яиц определенным способом: всмятку, вкрутую и нечто среднее между ними. На сыром яйце чернила невидимы. Когда же яйцо достигает необходимой степени готовности – чернила проявляются, и на скорлупе можно увидеть логотип компании. 

- Готовили ли вы дома яичницу самостоятельно? 

- Какие виды яичницы вам известны? Слайд № 16

Яичницы готовят натуральные – из одних яиц и с гарниром – с добавлением различных продуктов. 

- Любите вы есть омлет? Слайд № 17

- Как вы думаете, омлет – это чье национальное блюдо? 

Омлет (от фр. omelette) — французское блюдо, приготовляемое из яиц, взбитых с подсоленным молоком (в случае его отсутствия можно использовать и обычную воду) и обжаренных на сковороде. Во Франции приготовление омлета является неотъемлемой частью поварского искусства: чтобы стать поваром, нужно сначала испечь омлет! 

Омлеты, как и яичницы, можно приготовить натуральные и с гарниром. Для приготовления любого омлета сначала готовят яично-молочную смесь – яйца тщательно смешивают с молоком. 

В различных национальных кухнях есть свои разновидности омлета: испанская тортилья, итальянская фриттата, японские ому-райсу и ому-соба, с рисом и дарами моря. 

- Скажите, можно ли использовать яйца для приготовления напитков? 

- Какие напитки известны вам? 

- Знаете ли вы, что напитки из яиц не только вкусные, но и обладают лечебными свойствами? 

- Готовила вам мама «Гоголь-моголь»? 

В настоящее время существует множество рецептов приготовления напитков из яиц: Слайд № 18

«Кастэрд» - «Яичный чай» - напиток английских лордов, «Эгг-ног» - полезный и питательный напиток, яичный пунш, флипы, яичный кофе, яично-фруктовые горячие коктейли. 

Яйца используют в кулинарии для украшения блюд. Посмотрите, какими веселыми получаются блюда! 

- Знаете ли вы, сколько может храниться яйцо? 

Столовое яйцо может храниться при комнатной температуре до 25 суток с момента «рождения» и до 90 дней – в холодильнике. Обязательно соблюдать условия хранения. Слайд 3 19

Яйца хранят в холодном месте отдельно от сильнопахнущих продуктов Эксперты советуют хранить яйца острым концом вниз – в противном случае желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстрее начнет высыхать. В целях сохранения питательных свойств яиц как можно дольше, в настоящее время широко используются продукты переработки яйца. Продукты переработки яиц сохраняют пищевую и энергетическую ценность, все витаминные комплексы и питательные вещества, содержащиеся в яйце. Яичные продукты позволяют экономить затраты времени и труда, уменьшают количество отходов и обеспечивают высокую безопасность. Слайд № 20 Различают: жидкие пастеризованные продукты переработки яйца и сухие пастеризованные продукты переработки яйца в виде порошка. Из яиц вырабатывают замороженные продукты. Меланжем называется замороженная смесь белка и желтка яиц. Для получения меланжа используют хорошо отсортированные, чистые, доброкачественные яйца. Их разбивают на специальном станке, освобождают от скорлупы и оболочек процеживанием, затем яичную массу тщательно перемешивают и разливают в жестяные банки, которые запаивают. 

Физкультминутка: Прежде чем вы сами попробуете провести опыт, давайте немного отдохнем:
Неплохие ученицы
мы на кухне - мастерицы:
тесто месим и мешаем,
нож упал - мы поднимаем,
испечем большой пирог,
чтоб попробовать ты мог.

 IV. Закрепление темы урока через практическую работу: 

Вам предстоит побывать в роли эксперта, определить доброкачественность яиц. Кто помнит как определить с помощью солевого раствора . и записать выводы в карточке . На втором этапе – в роли экспертов - помощников покупателей: вам предстоит разработать памятки: «Советы покупателю при покупке яиц», «Советы по использованию и хранению яиц». (При разработки памятки самостоятельно изучает основные правила и рекомендации, отбирает наиболее важные и заносит в свою памятку. На каждом этапе вам будут предложены контрольные вопросы, на которые необходимо ответить, проверив свои знания в данном разделе.) 

Дети начинают работу одновременно, по возможности советуясь друг с другом, оказывая посильную помощь. На заключительном этапе практической работы каждая бригада должна заполнить карточку контроля знаний. 


Желаю вам успехов в работе! 

VII. Подведение итогов урока: 

Молодцы! Вы отлично и дружно сработали .

Давайте проверим, что же у вас получилось! Опыт получился? (проверка практической части - репрородуктивный уровень) Молодцы! 

Готовы представить свои памятки? (частично-поисковый)

Приступаем! 

1 ученик - «Советы покупателю при покупке яиц». 

2 ученик – «Советы по использованию и хранению яиц». 

3. И напоследок расскажу вам сказку. (творческий уровень) В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим занять его место было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, и при этом блюдо не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказались от участия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который... Как вы думаете, что он приготовил? (в литр воды добавил килограмм соли и сварил килограмм яиц… )
Уверена, что в будущем вы всегда будете такими находчивыми, как этот придворный повар, и не раз сможете удивить своих родных и знакомых кулинарными умениями в приготовлении блюд из яиц. 

Сегодня все очень четко и слаженно работали. Особенно хочется отметить работу……… В награду предлагаю вам рецепты русской кухни блюд из яиц. Вы сможете приготовить эти блюда для своей семьи в выходной день на завтрак. 

На доске только начало предложения, постарайтесь подумать и закончить предложение:
- Мне понравился или не понравился урок. Понравился, потому что... Не понравился, потому что... 

 VIII. Домашнее задание: 

Домашнее задание - посетить магазин, рынок и определить качество яиц, используя памятки «Советы покупателю при покупке яиц», «Советы по использованию и хранению яиц». 

Для желающих -Творческое задание - придумать новый рецепт блюда из яиц, украшения из яиц. 

Благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. С вами сегодня было очень интересно работать. 

Лабораторная работа № 1

Определение свежести яиц

Положение яйца

Качество яйца


Интернет-ресурсы:

http://www.bio-genez.com/p/106

http://yandex.ru/images/search

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16108/

http://vsiaco.org.ua/post150160840

http://wterritory.ru/zdorovoe-pitanie/journal



Предварительный просмотр:

Всем известно, что вязанье –

Это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых

В мастерицы не берут.

(Л. Шубная)

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязания крючком. Купить можно, но это дорого и не оригинально.

Сшить новый наряд самой, но я этим еще владею не в совершенстве. Связать новый наряд – лучше связать самой, тем более я научилась хорошо вязать крючком на уроках технологии. Я уже хорошо вяжу салфетки, головные уборы, тапочки. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!

Цель проекта: Обновить свой гардероб к зиме. С помощью крючка связать себе обнову.

Задачи проекта:

1. Провести исследование и разработать эскиз модели;

2. Организовать рабочее место;

3. Изучить технологию вязания крючком из отдельных элементов;          4.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия; 5.Подобрать инструменты и приспособления для вязания крючком;   6.Подобрать пряжу для изделия;

7.Описать технологический процесс изготовления изделия; 8.Изготовить изделие; Провести контроль качества своей работы; 9.Изучить основные правила по уходу за изделием;

10.Рассчитать себестоимость изделия.

1. Подготовительный этап.

1.1 Из истории вязания

  Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.

 Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит "полета фантазии" человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Я убеждена, что существует "магия вязания". И спокон веков женщины "ввязывали" в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается "частичка души". Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

  В наше время очень модны вязаные изделия, начиная с незначительных деталей для обстановки помещения до предметов гардероба. Вязание и рукоделие - это неиссякаемый источник хорошего настроения, позитивных эмоций, завораживающая игра красок и форм, самовыражение и уникальный мир, созданный собственными руками из пряжи и нитей, в котором нет ничего, что ограничивало бы творческую свободу.

В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далёкое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки. Носки и чулки из овечьей шерсти. Как, правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-заподных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами 19-20 веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючки и пряжа.

1.2 . Теоретические сведения. О сочетании цветов.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета – это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину – голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины – холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т. д.        Яркость – это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому – розовый, голубой, желтый.

Насыщенность – это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета – хроматические. А черный, белый, серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый – синий, оранжевый – голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо гармонируют с черным и белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого. При выборе цвета пряжи надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и тёплые тона кажутся ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные – уменьшают его.

И всё же очень важно соблюдать чувство меры – каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальным, что бы ваша модель не выглядела безвкусна.

1.3.  Банк идей

Изучив теоретический материал и просмотрев много интересного по вязанию крючком, идей было очень много. Я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания крючком домашних сапожек из отдельных элементов и ажурные митенки, которые пополнят мой зимний гардероб.

Модель 1. Сумочка для мелочей

prostaja-vjazanaja-sumka-krjuchkom

Модель 2. Комнатные сапожки.

Сапожки крючком. Работа Елены. Вязание крючком.

Модель 3. Ажурные митенки.

PICT0005

         

Рассмотрев все варианты, я решила выбрать модель 2 «Комнатные сапожки» из отдельных цветных модулей и модель 3 «Ажурные митенки». При оценивании и выборе лучшей идеи учитывала доступность при выполнении, цену изделия, интерес к выполнению работы.

1.4. Выявление основных параметров и ограничений

 Изделие должно быть выполнено аккуратно;

 Изделие должно соответствовать выбранной стилистики;

 Изделие должно быть красивым;

 Изделие должно быть прочным;

Изделие должно быть прочным;

 Изделие должно быть доступно в уходе и не вызывать аллергию;

Изделие должно быть недорогим, но качественным.

1.5.  Требования к изделию.

Название изделия

Ажурные митенки

Комнатные сапожки

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Девушки

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Ручной

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

1.6 Дизайн – спецификация.

Организационная диаграмма

1.7.   Инструменты и оборудование

Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Полотно, связанное крючком, очень своеобразное, оно практически не растягивается за счет плотного переплетения нитей. Поэтому крючок – прекрасный инструмент для любой пряжи. Но в то же время полотно хотелось бы получить красивым, мягким, легким, что совсем не сложно, если учитывать соотношение толщины крючка и пряжи. Наиболее удобны крючки с расплющенной частью.

Крючки маркируются цифрами от 0,7 до 6, которые соответствуют толщине крючка в миллиметрах. От 0,7 до 3 мм номер крючка меняется через каждые 0,1 мм, затем – через 0,5 мм.

Крючки бывают разные: металлические, деревянные, костяные, пластмассовые.

Деревянные крючки пригодны только для очень толстого вязания. В более тонких работах они часто ломаются. Костяные и пластмассовые легки и прочны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу, тонкие алюминиевые крючки гнуться, а там, где с них сходит покрытие, они пачкают руки и пряжу. Поэтому лучше пользоваться стальными крючками.

Строение крючка для вязания

image018_4

Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло - до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.

Мохёр - это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.

Кашемир - очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка - начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака - она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.

Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.

Подготовка пряжи к вязанию.

Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.

1.8.  Правила безопасности во время работы.

1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

4. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

5. Крючок нельзя бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться.

6. В процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком.

При работе с утюгом

1.  До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.

2.  Включать утюг надо сухими руками.

3.  Нельзя оставлять электроутюг в сети без присмотра.

4.  Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

5.  Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6.  В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.

7.  По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками..

 Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком.

Перед началом работы необходимо вымыть руки. Источник света должен находиться слева. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз и пальцев рук. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, дёсны и язык. Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. Не вяжите лежа – это вредно для зрения. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Нельзя делать во время работы с крючком резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.

2. Технологический этап.

2.1. Технология изготовления.

3.  Заключительный этап.

3.1. Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание материалов гармонично.

2. Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

3. Работа оформлена в конечное решение.

4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

3.2. Экологическое обоснование.

Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое. А можно из этих же «розеток» сшить сумочку, тапки, салфетки и т. п. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов. Работая над изделиями, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.

3.3. Экономическое обоснование.

1)  Материальные затраты: ( изделия 2 и 3)

N

Наименование материала

Единица измерения

Цена за единицу

Кол-во.

Стоимость

В руб.

1

Пряжа

1

20

6

120

2

Стельки

2

25

2

25

Итого

145

3.4. Самооценка

Считаю, что выполненный мною творческий проект по вязанию комнатных сапожек и ажурных митенок относится к средней степени сложности. Такую работу я выполняла впервые. Работа требовала терпения и аккуратности, но доставляла удовольствия. Думаю, у меня всё получилось, одноклассницам очень понравилось, они тоже увлеклись этим занятием


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование и моделирование юбки. . Учитель технологии МКОУ «Обильненская СОШ» Емельянова И.Н.

Слайд 2

Немного из истории юбки… Юбку можно назвать одним из самых древних видов одежды – много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготовлять ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 в. женская одежда стала отличаться от мужской. Мода часто меняла конструкцию изделий. В 16 в. под юбку стали вставлять кринолин- каркас из плетёных обручей, который придавал ей коническую форму. В 20 в. большинство женщин стало работать на производстве или в конторах. Им понадобилась простая, практичная, но модная повседневная одежда.

Слайд 3

Современные модели юбок.

Слайд 4

Современные модели юбок.

Слайд 5

Классификация юбок. В отличие от формы длина юбки стала резко меняться только в 20в. В это же время было создано несколько совершенно новых моделей юбок, которые вошли в историю моды. Юбки по покрою и силуэту. прямой расши- ренный заужен- ный Юбки по конструкции прямая коническая клиньевая

Слайд 6

Валентин Абрамович Юдашкин

Слайд 7

Вячеслав Зайцев

Слайд 8

Самые распространенные прямые юбки, на ее основе можно смоделировать огромное количество юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками.

Слайд 9

моделирование юбки на основе чертежа прямой юбки основа юбка с запахом юбка «трапеция» юбка с оборкой юбка со складками

Слайд 10

На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие различных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. изменение чертежа юбки в соответствии с выбранным фасоном моделирование

Слайд 11

Прежде чем взяться за шитье и раскроить юбки мы должны выбрать модель. Что нового мы можем узнать сегодня на уроке? Мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки. На уроке мы встретимся с новыми словами - модель, моделирование, художник-модельер, модельер-конструктор.

Слайд 12

Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.

Слайд 13

прямая юбка коническая юбка клиньевая юбка Прямые юбки состоят из 2-х полотнищ Особенностью конструкции прямой юбки являются талевые вытачки, которые придают изделию форму, соответствующую фигуре Коническая юбка – самая простая по конструкции Внешне она напоминает конус. Клиньевная юбка состоит из клиньев

Слайд 14

юбка трапеция Детали кроя юбки «трапеция» Такая модель обычно применяется для коротких юбок. Силуэт юбки «трапеция» достигается з а счет полного закрытия вытачек.

Слайд 15

прямая юбка коническая юбка клиньевая юбка Прямые юбки состоят из 2-х полотнищ Особенностью конструкции прямой юбки являются талевые вытачки, которые придают изделию форму, соответствующую фигуре Коническая юбка – самая простая по конструкции Внешне она напоминает конус. Клиньевная юбка состоит из клиньев

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!