Консультация для родителей

Ивахненко Людмила Ивановна

Консультация для родителей "Как организовать уголок творчества у себя дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №21» Октябрьского района г. Саратова

Консультация

для родителей

(подготовительная к школе группа)

«Как организовать уголок творчества у себя дома»

http://detsad-253.ucoz.ru/_pu/11/50051927.jpg

Воспитатель: Ивахненко Л.И.

Саратов 2019 г.

Роль творческого уголка в развитии ребенка:

Количество творческих принадлежностей растет вместе с ребенком. Пока он совсем малыш, у вас будет всего лишь несколько карандашей, фломастеров и баночек с краской. Но чем старше становится ребенок, тем больше расширяется его арсенал для творческих занятий.

И это замечательно, потому что всем детям интересно создавать, творить и выдумывать. Поэтому для них необходимо создавать подходящие условия, чтобы творческие занятия были удобными и доступными.

Выделив в доме специальный уголок для творчества, вы дадите ребенку возможность проявлять свою креативность, учиться нестандартно мыслить, пробовать новые идеи, расширять свой горизонт.

Одним из важных условий для творческого развития является доступность материалов. Они всегда должны быть у ребенка на виду, аккуратно расставленные на полочках или сложенные по коробочкам. Тем самым он всегда сможет идти за своим вдохновением. Кроме того, продуманное место для творчества, где у всех принадлежностей есть свое место и где удобно заниматься, будет способствовать тому, что ребенок будет сам поддерживать порядок.

Создавая творческое пространство для ребенка, следует обратить внимание на следующие моменты:

- проследите, чтобы в месте, где занимается ребенок, было достаточно дневного света;

-продумайте, где и как будут храниться принадлежности для творчества;

- стол и стул должны быть по росту ребенка;

-сделайте акцент на тех видах творчества, которыми увлекается ваш ребенок;

- выделите место для готовых работ и поделок.

Список материалов, необходимых для организации изобразительной деятельности:

• Рисование красками: ватман, бумага для акварели, кисти плоские (щетина) № 24, кисти круглые (щетина) № 4, кисти беличьи №1,4,9; штампы, тычки, гуашь, акварель, водоэмульсионная краска, подставочки для кисточек, нож для бумаги, палитры, банки для воды.

• Рисование твердыми графическими материалами: ватман, бумага для ксерокса, фломастеры, маркеры, карандаши цветные графические, простые графические, восковые цветные, масляные, цветной мел, пастель, уголь, соус, сангина, гелиевые ручки, ластики, линейки, точилки.

• Лепка: ножики для пластилина, стеки (трубочки с заострённым концом), печатки разной формы и т.п., чайные ложки, пластиковые дощечки, пластилин, глина, бумажная масса, речной песок, песочное тесто, тканевые салфетки, полотенце.

• Аппликация и конструирование: цветная бумага, цветной картон, бумага для ксерокса, природные материалы, бросовые материалы, ткань, кисти клеевые, ножницы, клеевые карандаши, клей ПВА, блюдца для клея, подносы для аппликативных элементов, тканевые салфетки для удаления лишнего клея, клеёнки для работы с клеем, скотч. 

Советы родителям

Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, в его экспериментальную деятельность. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать ребенка к действию. Так вы не только поможете ему саморазвиваться, но и сэкономите собственное время. Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним.

Основная задача родителей 

Поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть. Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ ребенка, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и ему самому. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее. Возможно, все это поспособствует интересу ребенка к творческим профессиям, что в современном мире совсем неплохо!

Творческих успехов!!!