План воспитателя по самообразованию

Ивахненко Людмила Ивановна

План воспитателя по самообразованию " Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьского района города Саратова

«Детский сад №21»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ивахненко Людмила Ивановна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

Речевое развитие детей

 старшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр

(Название темы)

2019

(Начало изучения темы)

2020

(Окончание изучения темы)

Саратов 2019

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники;
  • Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности;
  • Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат;
  • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;
  • Подготовить консультации для родителей по данной теме;
  • Составить картотеку дидактических игр по развитию речи;
  • Изготовить папки-передвижки;
  • Обобщить и распространить передовой опыт по теме самообразования.

Методы работы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Игровые

Этапы реализации

Подготовительный (сбор информации по проблеме, приобретение и изготовление пособий).

Основной

Результативный

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практический выход

Подготовительный

12. Изучение литературы, дидактических игр, методики и технологий педагогов по данной теме.

Сентябрь

Список литературы

Разработка дидактических игр по данной теме.

Посещение методических объединений.

Подготовка дидактического материала.

Подготовительный

Работа с детьми

1. Проведение НОД

2. Проведение артикуляционной гимнастики

3. Проведение игр на развитие дыхания и усиление звука.

4. Развитие артикуляционного голосового аппарата, мимики, жестов, мелкой моторики пальцев рук

Октябрь

Пропевание гласных звуков –А,О,У,И,Э

Длительное произнесение согласных звуков –С,З,Ш,Ж,Ф,Х

Произнесение слогов на одном выдохе;

Произнесение слов на одном выдохе;

Произнесение фраз различной длины на одном выдохе.

Чтение стихотворений

Пение песенок

Выразительный рассказ, пересказ текстов.

 Подготовка дидактического материала.

Основной

Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности

Ноябрь

Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания.

«Живое слово», «Узнай что звучит», «Сдуй шарик», «Птицы разговаривают»  

Уголок для родителей.

Основной

Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7 лет» Пропаганда знаний по развитию речи. Подготовка детей к новогоднему утреннику. Разучивание стихотворений, песен.

Декабрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

Создание речевого уголка «Телевидение. Программа передач».

Работа с детьми.

Проведение НОД, артикуляционной гимнастики. Обучение описательного рассказывания игр.

Январь

Речевые игры  «На что это похоже?». Проблемные ситуации по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая игрушка». Обучение описательного рассказывания.

Сообщение на педсовете на тему «Создание речевого уголка в группах старшего дошкольного возраста»

Основной

Работа с детьми

Говорим правильно

Февраль

Развивающие упражнения «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т,О, Р,К и т.д.)

«Назови, какой звук первый/последний в слове»

«Путаница», «Длиннее-короче»

«Слова в предложении перепутались»

Консультация для родителей

Заключительный

Игры и упражнения для развития речи детей.

Самореализация

Март

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

Формирование правильного звукопроизношения.

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг.

Игры и упражнения для развития речи детей.

Самореализация.

Апрель

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Изготовление Лэпбука по развитию речи.

Мониторинг с детьми по развитию речи.

Результаты проведенной работы по самообразованию.

Май

Отчет

Литература:

  1. Светлова И.Е. Развитие речи. Издательство «Эксмо» ООО, 2006 г.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи для детей 6-7 лет. Москва ,издательский центр «Вентана-Граф», 2009 г.
  3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009 г.
  4. Интернет-ресурс.