Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия край наш дорогой!»

Колонтаева Ольга Николаевна

конспект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanovskiy_filial_mbou.docx_1.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

                            Степановский филиал МБОУ»Никифоровская СОШ№1»

Конспект   по  патриотическому воспитанию в старшей группе

«Россия край наш дорогой!»

                                                                                         Подготовила  воспитатель:

                                                                                                      Колонтаева О.Н.

                                                     2018 курсы Мичуринск

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи: познакомить детей  с понятием «Родина», «Отечество».

Формировать уважение к государственным символам,  знание детей о флаге, гимне, гербе.

Воспитывать патриотические чувства и положительное отношение к русской народной культуре.

Оборудование: портрет президента России В.В.Путина, изображение Герба и флага России, герб и флаг города Тамбова, глобус,  карта РФ,  карта Тамбовской области, музыкальный центр, компьютер, гимн РФ и гимн Тамбова, раскраски с изображение герба Тамбова, цветные карандаши.

Методы, формы, приёмы: ответы на вопросы в ходе рассматривания предметов и объектов, ситуативное общение с детьми, поощрение при стремлении и проявлении инициативы, поощрение речевой активности.

                          Ход занятия:

Игровая ситуация: воспитатель в русском народном сарафане с караваем на вышитом полотенце.

Здравствуйте, гости дорогие!

Хлеб вам и соль!

Примите каравай. (каравай кладет на стол).

Воспитатель: Что такое каравай?( ответы детей)

Воспитатель: каждому знакомы мудрые слова :

Хлеб – хозяин дома, всему он голова!

Крепкою державой  звали его встарь.

Хлебушек по праву в государстве – царь!

Какие пословицы о хлебе вы знаете? (ответы детей)

                        Хлеб – мать всех кушаний.

                    Хлеб всему голова!

Наша Тамбовская область занимается выращиванием зерновых культур, которые являются  главным источником для получения хлеба.

Из каких культур делают хлеб? ( пшеница, рожь).

Какие мучные изделия вы знаете?(ответы детей)

                      Звучит фонограмма «Наш край»

Как называется край, где мы с вами живём? (ответы детей)

Давайте рассмотрим карту и найдём, где мы с вами  находимся.

(Рассматривание карты Тамбовской области, найти Никифоровский район, п.Степановка).

Назовите адрес, где вы живёте? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  Тамбовская область  это Россия , это наша Родина.

Воспитатель читает :

Россия – мать, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Воспитатель: О чём написал поэт в этом стихотворении?(ответы детей)

                           Как называется наша Родина? (Россия)

                          Давайте продолжим  «Наша Родина -…..(Россия)

                           А мы живущие в России люди – россияне.

Игра «Какое слово лишнее?)

Родина, родители, родственники, росинка.

Отец, Отечество, отпуск, отчий дом.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали…

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель:  у каждой страны и государства есть соя символика. Это герб, флаг, гимн. А какой флаг у России?

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска? Средняя? Нижняя? (ответы детей) 

Игровое упражнение «Собери российский флаг» (дети собирают полоски в последовательности как у флага России ) 

 Воспитатель: у Государственного Российского флага: «Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Вот какой наш Российский флаг три полосы: белая, синяя, красная».

  Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области с короной и орденской лентой.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей серебристый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

         (Звучит фонограмма гимна)

Воспитатель: Ребята, как называется  это произведение? (ответы детей) Что такое гимн?(ответы)

Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города.

Музыкой для гимна Тамбовской области был выбран марш знаменитого композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». В феврале 2007 был выбран текст, написанный тамбовским поэтом Александром Митрофановым.

(ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА)

Воспитатель: гимн  это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Воспитатель: в каждой стране есть главный город который называют столицей. В столице живет президент.

Столица России — город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей)

Рассматривание герба на экране проектора.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

-Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях, где работает правительство).

- Давайте рассмотрим герб Тамбова. Какая у него форма? (квадрат).

- Правильно. Квадрат немного вытянут снизу и в середине. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.

- Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне)

Герб  Тамбова отражает древнее занятие жителей.

- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

- Что символизируют пчелы? (трудолюбие).

- А, что означает каждый цвет на гербе?

(золотистый – справедливость, зеленый  - надежду и свободу, синий – величие и красоту).

Задание  «Раскрась герб Тамбова»

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Что такое гимн? Как называется столица России?  Как называется место где мы с вами живём?Как называют жителей России? Кто изображен на гербе России? Какого цвета Российский флаг?

Воспитатель: Никогда не забывайте свою малую Родину — Тамбовский край, берегите и сохраняйте её! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы могли гордиться!