Конкурс

Морозов Иван Александрович

Материалы для конкурса "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

To strive, to seek, to find, and not to yield. Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Так оканчивается стихотворение любимого поэта королевы Виктории Альфреда Теннисона. Эти строчки стали крылатыми и были использованы как девиз Олимпийских и Параолимпийских игр. Русским читателям она известна по роману Вениамина Каверина «Два капитана». Именно эти слова я выбрал своим девизом на конкурс.

Почему? Сложный вопрос. Для этого вернёмся на 4 года назад, когда я кардинально решил поменять род деятельности. Планировалось, что школа будет неким «перевалочным пунктом», пока я нахожусь в поисках работы. Всё оказалось наоборот, и теперь уже почти 4 года я школьный учитель.

Что же меня побудило остаться в школе? У каждого учителя свои причины работать в школе, это и передача опыта, и интерес, и любовь к детям, общение с молодым поколением. Для меня важными стали все эти причины. Однако, мне пришлось, как и множеству новичков в образовании, пришлось преодолеть несколько шагов, которые и отражены в названии моего эссе. Итак,

Бороться. Первое, с чем сталкивается молодой педагог – это борьба с волнением. Первый урок – это выход из зоны комфорта. Ты только что закончил университет, либо никогда не сталкивался с работой учителя, но вот звонит звонок, и перед тобой – десятки любопытных глаз. Кто-то смотрит изучающе-оценивающе, пытаясь понять, что ты из себя представляешь и как с тобой себя вести. Кто-то смотрит с ожиданием, что ты, новый учитель, сможешь предложить. Что делать? Вдох. Волнение пропадает, и ты погружаешься в удивительный мир преподавания. И теперь ты должен бороться за то, чтобы дети полюбили твой предмет и с нетерпением ждали урока в расписании. Бороться за то, чтобы дети тебя воспринимали не как экзекутора или шутливого приятеля. Приняли, как наставника, которому можно доверять. Я рад, что дети мне доверяют и могут рассказать мне то, что не скажут родителям или классному руководителю. Они знают – я выслушаю и помогу.

Искать общий язык с современными детьми. Найти его – довольно трудная задача. Современные школьники с малого детства крутятся в мире гаджетов. Они отлично пользуются компьютерами, телефонами и планшетами. Поэтому, чтобы сделать урок интересным, молодой учитель должен не просто уметь пользоваться современными средствами ИКТ, но и вовлекать учеников. Телефон на уроке – не всегда плохо. На моих уроках детям могут искать дополнительную информацию об обсуждаемой теме, найти перевод слова в электронном словаре, которых не счесть. С помощью социальных сетей мы с учениками обсуждаем проекты, сложные моменты проходимого материала, готовимся к ОГЭ. Помимо всего прочего, молодому, современному учителю необходимо быть в курсе современных трендов, постоянно появляющихся и исчезающих «хайповых» исполнителей и, извините за выражение, «шарить в мемах». Учителю-ретрограду будет сложно найти общий язык с современной молодёжью.

Найти и не сдаваться. Если получилось найти общий язык с учениками, нужно постараться не потерять эту тонкую нить, которая вас связывает. Бывший отличник может стать троечником, и наоборот. Не всегда это значит, что предмет перестал быть интересен, или вы устарели. Дети растут, проходят через переходный возраст, у них меняются вкусы и предпочтения, как и любого живого человека.

И конечно же, никогда нельзя сдаваться, если у вас что-то не получилось, ведь жизнь - это череда чёрных и белых полос. Нельзя опускать руки и заниматься самобичеванием. Надо просто остановиться, передохнуть и попытаться снова.

Кто знает, может благодаря вам ярый хулиган станет победителем олимпиад?