У2.13 Педагогическое наставничество

Монгуш Милана Чимитовна

2.13 Педагогическое наставничествоОтчет наставника Монгуш М.Ч.

«Педагогическое наставничество над молодым специалистом».

     Воспитатель Монгуш Милана Чимитовна была назначена наставником молодого специалиста для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя, в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также в приобретении практического опыта и освоении современных образовательных технологий.

Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начиналась , вызвала у воспитателя Лаа Светлана Вадимовна  желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении.

В нашем детском саду сложилась своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. За каждым молодым педагогом закрепляют педагога- наставника.

Всю систему методической работы с молодыми специалистами  разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.

На первом этапе воспитатель Монгуш М.Ч. выяснила, какие трудности испытывает Светлана Вадимовна. Поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.

 

 Милана Чимитовна разработала план работы молодого специалиста и наставника. Светланы Вадимовна   предложила примерные темы по самообразованию, провела консультацию, как спланировать работу над методической темой. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Она  посещала педагога на ее рабочем месте, анализировала еѐ деятельность. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета. В первую очередь Монгуш М.Ч.обратила внимание Светланы Вадимовны  на требования к организации учебного процесса, требования к ведению документации, формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов.

 

Наставник Монгуш М.Ч. постоянно  делилась опытом по вопросам методики проведения организованной образовательной деятельности. Совместно с Лаа Светлана Вадимовной  готовили конспекты ООД, проговаривая каждый этап и элемент. Затем она проводила организованную деятельность в присутствии наставника. Ими  были разработаны конспекты ООД по формированию элементарных математических представлений по теме «Кушкаштын ан-чоруу », конспект ООД по формированию здорового образа жизни на тему «Части тела », конспект ООД по образовательным областям «Познавательное ращзвитие» и «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие   в   страну  сказку »,   

 

Наставник провела работу по  ведению  документации дошкольного учреждения. Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми с участием старшего воспитателя.

Наставник Монгуш М.Ч.познакомила  с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем. Молодой специалист Лаа С.В. ознакомилась с методикой организации дневной прогулки. Проведена серия мастер-классов «Создание личного сайта».

Монгуш Милана Чимитовна ознакомила  с организацией воспитательно-образовательной деятельности. Проведены консультации «Изучаем общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок » г.Ак-Довурак,

«Я - педагог», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Игровая деятельность с детьми в адаптационный период», «Организация сюжетной игры в детском саду».

 

Они совместно  разработали механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Составили список учебно-дидактического материала. Выделили центры развивающей среды. Наставник Милана Чимитовна подготовила для Светлана Вадимовны . информацию на тему «Развитие личности дошкольника в игре» (рекомендации по организации и руководству дидактическими, творческими играми, игрой- драматизацией).

Они много внимания уделяли  использованию здоровьесберегающих технологий во время ООД и режимных моментов. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов. Подобрали дидактические игры, оформили картотеку пальчиковых и подвижных игр. Проводили «Дни здоровья».

Наставник Монгуш М.Ч. уделила внимание вопросам методики организации работы с родителями. Она  наблюдала за общением с родителями в вечернее время. Они  выявили психологические основы установления контактов с семьями воспитанников. Совместно изучали  литературу по теме «Педагогическая этика». Провели родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».

 

На третьем этапе провели самоанализ и рефлексию деятельности наставника за прошедший год, итоги работы были представлены на педагогическом совете.

Монгуш М.Ч. стремилась повысить интерес молодого специалиста к профессии воспитателя, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения и умение управлять детским коллективом


Процесс адаптации молодого специалиста Лаа Светланы Вадимовны проходит успешно. Она  овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. Олеся Сергеевна ответственная, серьезная, способная, пунктуальная, инициативная, активная. Она сможет творчески работать, сможет создать тепло и комфорт каждому ребѐнку, обеспечить интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.

Формы и методы работы наставника Монгуш М.Ч. с молодым специалистом  Лаа Светлана Вадимовной:

ü беседы;

ü  собеседования;

ü тренинговые занятия;

ü встречи с опытными педагогами;

ü тематические педсоветы, семинары;

ü методические консультации;

ü  посещение ООД;

ü  взаимопосещение ООД;

ü анкетирование, тестирование;

ü участие в разных мероприятиях;

прохождение курсов, посещение семинаров.

Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста  на уровне образовательной организации и  муниципальном уровне.

п/п

Мероприятие

Уровень

Форма

Результат

1.

Муниципальная викторина «Мудрость предков»

Муниципальный

викторина

Приказ «Управления образования» г.Ак-Довурак

№15 от 25.01.2019

 

2.

Тыва дылга диктант моорейи

Муниципальный

Конкурс

Хундулуг бижик 07.03.2019г. 

3.

Почетная грамота

Профсоюз детского сада

 

Грамота 2018 г.

4.

Почетная грамота

Профсоюз г.Ак-Довурака

 

Грамота 2019 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.13_pedagogicheskoe_nastavnichestvo.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр: