Учитель года 2018

Митей Дарина Эресовна

1. Конкурсное испытание «Я – учитель».

2. Урок.

3. Мастер - класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я учитель»

Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.

(Владимир Трошин)

На мой взгляд, это педагогическое кредо соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам, и в полной мере олицетворяет образ совершенного учителя.

А что значит слово учитель? Учитель - не профессия, учитель-призвание. Не каждому человеку - не каждому учителю удаётся стать тем, кого полюбят дети, стать тем, кого будут слушать с предельным вниманием, сидя за школьной партой и  вспоминать с уважением и благодарностью, сидя за рабочим столом. А чтобы стать именно таковым, нужно посвятить всего себя этой непростой профессии. Учитель должен быть образцом для учеников, обладать педагогическим тактом. Я руководствуюсь этим принципом и в своей работе, стараюсь быть искренним и открытым для любого учащегося.

Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Школа стала для меня вторым домом, где меня ждут «мои» дети. Мои дети — это классы в которых я провожу уроки, каждый из них индивидуальность и личность. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь я для них не только учитель, но и друг и собеседник. На уроках я не только бываю требовательной, строгой, ведь даже при помощи простой улыбки можно показать, как легко учиться, легко критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

        На своих уроках, чтобы заинтересовать учащихся использую: технологию объяснительно-иллюстративной деятельности, иначе можно назвать и информационно-рецептивным что отражает деятельность учителя и ученика. Принцип технологии состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д. и т. п.). Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний - слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Частично-поисковый метод, к которому я часто прибегаю, целях постепенного приближения, учащихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно. В одном случае их учат видению проблем, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию; в другом случае от них требуют построить самостоятельно найденное доказательство; в третьем — сделать выводы из представленных фактов; в четвертом — высказать предположение; в пятом — построить план его проверки и т. д.

Технология критического мышления, которая не мало важная, позволяет анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Прием, который я использую при данной технологии развития критического мышления: «Кластер» - гроздь винограда, т.е. обучающиеся работают с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы), далее 1 этап – мозговой штурм (идеи), 2 этап – систематизация, оформление в кластер, 3 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями. В подведении итога составляют ассоциации по теме в виде кластера.

Педагог, имеющий призвание, искренне любит тот предмет, который он преподает и никогда не останавливается на подаче только основного материала. Любовь к своему предмету буквально заражает учеников. Они стремятся узнать больше, становятся победителями олимпиад. Все это добавляет учителю оптимизма и педагог с еще большей отдачей и желанием передает свои знания ученикам.

Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во - первых, учитель должен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во - вторых, он должен чувствовать «зов сердца». Этому нельзя научить человека, который всей душой не стремится работать с детьми, воспитывать их. В - третьих, он должен обладать определенными чертами характера, такими как доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность, без которых он не найдет с учениками общего языка, не сможет вызвать у них доверия и уважения. В - четвертых, он должен сам постоянно учиться, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших правил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

По словам чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского: «Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе». Его мысль в предметном обучении уточняет Элизе Реклю, французский географ и историк, член Парижского Географического общества начала XX века: «Географическая наука должна занять первое место в системе образования, так как она более чем другие науки, способствует развитию духа истинного гуманизма в человеке».

Я свою роль учителя «включила» в мир кино. Я сама - режиссёр и актёр в своих фильмах. Моя площадка - мой класс. Моя съёмочная группа - мои ученики. Причём во всех смыслах! Мы снимаем фильмы о нашей жизни в школе. Для меня каждый ребенок – это явление природы. Только представьте, времена года имеют свои признаки, а каждый ребенок – свой характер. Все живое радостно впитывает влагу, словно живую воду… Вот и человек на половину состоит из воды. Прямая связь на лицо. Как природа не может существовать без воды, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Бунин И. сказал: «…уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…» А как же иначе? И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь. Разве может учитель не любить детей? Когда – то я прочитала слова Л. Толстого, которые не могу забыть до сих пор: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Тогда я думала: нет предела совершенству, но ведь стремиться к нему нужно! Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей и разжигать ее всеми силами. Когда – то в школе говорили: «Не высовывайся! Не плыви против течения!» Хорошо, что изменились времена. По – моему, без индивидуальности – нет личности, а без личности – нет государства. Да, времена изменились! Сейчас для развития индивидуальной личности ребенка гораздо больше возможности, чем это было раньше. И, все же, я благодарна своим учителям за ту частичку меня, которую каждый из них оставил во мне, своей ученице. Сегодня я стараюсь также отдавать каждому ученику частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ними. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой многолетний педагогический и личный жизненный опыт.

Большую часть времени ученики проводят в школе на уроках. Урок надо оценивать, на мой взгляд, в новых реалиях жизни, как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности.

Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников. Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале. На уроке, стараюсь выступать в роли организатора и наблюдателя учебной деятельности школьников, помогаю им определить цель деятельности, пути её достижения, способу учебной работы, консультирую.

Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем и между собой, развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие.

Особое внимание при построении урока уделяю закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельной деятельности, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу.

Знать, чтобы дать искорку знаний ученикам. Знать, чтобы научить своих воспитанников отличать хорошее от плохого, белое от черного, истинное от ложного, не потеряться в море жизни. Жизнь — это разноцветная радуга, где красный – это цвет любви; зелёный–цвет надежды, молодости, обновления; оранжевый – цвет солнца и тепла; синий –это цвет глубины и совершенства; белый – цвет чистоты помыслов. Вот то главное, с чем должен идти учитель к своим ученикам.

География – предмет гражданской зрелости, исторического мировоззрения, логического мышления. География – синтез школьных предметов. Это музыка, литература, физика, математика, химия, история, биология.  География создала собственные самостоятельные науки: геологию, картографию, топографию, климатологию, экономику.

Таким образом, следует дать возможность преподавать интегрированный курс естественных наук в основной школе не кому иному, как учителю географии, ибо только эта синтезированная наука в современном мире стоит на пересечении естественно-математического и гуманитарно-исторического циклов, и только география является связующим звеном в конгломерате школьных предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стороны горизонта Ориентирование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Кызыл – Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва Выполнила: учитель Географии и Биологии МБОУ СОШ с. Кызыл – Арыг Митей Дарина Эресовна

Слайд 2

Он и летом, и зимой между небом и Землей. Хоть всю жизнь к нему идти – он все будет впереди.

Слайд 3

Горизонт — это видимое место, где небо соприкасается с землей или водным пространством. Место, где небо сходится с землею или водной гладью - линия горизонта

Слайд 4

Стороны горизонта

Слайд 5

Ориентирование

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он и летом, и зимой между небом и Землей. Хоть всю жизнь к нему идти – он все будет впереди. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Кызыл – Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва Выполнила: учитель Географии и Биологии МБОУ СОШ с. Кызыл – Арыг Митей Дарина Эресовна

Слайд 2

образовательная: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомить с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта, формировать умение работать в парах. развивающая: умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся; развивать познавательные интересы; воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, уважительное и дружеское отношение к товарищам. - развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников; - развивать практические навыки работы со сторонами горизонта , планом местности; -формировать навыки самостоятельной и групповой работы; - развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление Цель: Задачи:

Слайд 10

Спасибо за внимание!