Научно-методическая деятельность

Ирина Агапитова

С 01.09.2012г. работаю по УМК "Школа России".

Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения), 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_period.docx14.32 КБ
Файл tehnologiya_uchebnogo_issledovaniya.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

За период  2007-2009г.  была исследована  тема «Использование интегрированного тестового контроля в начальной школе».  

 в  2009-2011г.г.  была  изучена тема   «Повышение мотивации обучения средствами ИКТ на уроках русского языка».

в 2011-2012г. начала работу над темой «Использование деятельностного  подхода в обучении младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения». 

 

Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования

 2009-2010

«Деятельность учителя в условиях введения федеральных образовательных стандартов нового поколения»

С 24.09.09г. по 29.04.10г. (протокол №1 заседания кафедры начального образования МОИПКРОиК от 26.01.10г.

Участие в конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Уровень

Результативность

2010-2011

Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Учитель города-2010»

номинация «Самый классный классный»

 

Муниципальный

Участник

 

Учебный год

Название конкурса

Результативность

2013-2014

13.12.13

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения

«От призвания к признанию»

участие

2013-2014

Областной конкурс научно - методических материалов, программ, проектов

 «Новые технологии для новой школы»

участие

2013-2014

Районный конкурс  проектов

«От Олимпии до Сочи»

участие

2014-2015

Областной конкурс на лучшую методическую разработку социальной акции «Бумеранг добра»

 

 3 место в регионе

 Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности:

Учебный год

учреждение

муниципальный

региональный

федеральный

2010-2011

 

 

«Региональный эксперимент по апробации  диагностики внеучебной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО в муниципальных общеобразовательных учреждений  Мурманской области.

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 605 от 29.03.11г.

 

 

 

В 2011-2012 уч.г. осуществляла методическое сопровождение студенческой педагогической практики по предметам и классному руководству. 



Предварительный просмотр:

Технология учебного исследования

Известно, что знания, добытые учеником в процессе исследования, запоминаются лучше и на более длительное время. Поэтому на уроках при выделении и постановке проблемы создаются «исследовательские лаборатории», «научные сотрудники» которых выдвигают гипотезы и ведут поиск возможных вариантов решения. При этом отрабатываются любые, даже фантастические гипотезы. Использование данной технологии активизирует деятельность ребят, учит их рассматривать проблему с разных сторон, анализировать и обобщать данные, делать соответствующие выводы. К преимуществам этой технологии относят также большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности и формирования УУД.  Решение проблемы или частичное исследование развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.

Проектная технология

Чаще всего используется на уроках окружающего мира, трудового обучения, русского языка, а также при организации внеклассных мероприятий. Результаты работы учащиеся представляют в виде газет, рукописных книг, сообщений, презентаций, праздников и т.д. Данная технология позволила успешно развивать познавательные интересы детей, умение работать как со справочной литературой, так и в сети Интернет,  делая тем самым более продуктивным процесс обучения.

 Технология коллективных творческих дел

В технологии коллективных творческих дел такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий учителя  и учащихся. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий:  планирование  и  подготовка КТД, строгое распределение ролей на период его осуществления, определение места и времени его проведения,  проведение мероприятия,  подведение итогов КТД, определение  ближайших перспектив.

 

 Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым, а также  обеспечивает повышение качества образования;  экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

Информационно-коммуникационные технологии  помогают реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Работая в такой среде, ученик получает как стандартные навыки работы с компьютером, так и содержательные знания из различных  дисциплин. Главное методическое достоинство такой среды состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск.

Применение ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, у учащихся возрастает активность, появляется желание самим творить и представлять результаты работы. Родители учащихся начальной школы заинтересовались такой формой работы и стали активными помощниками детей  и учителя.

Стабильные результаты успеваемости также свидетельствуют об эффективности обучения, в том числе и применения педагогических технологий.