Профессиональная деятельность

Брюховец Оксана Васильевна

Программно-методическая документация. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях в учебной и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план  

профессионального развития

учителя начальных классов

Брюховец О.В.

Покачи

2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов Брюховец О.В.

(на период с сентября 2023 по май 2025 года)

Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

 

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО.
  • разработка новых форм, приёмов обучения.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2023–2025

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.  

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта нспортал.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 

Источники самообразования:

  •  систематический просмотр определенных телепередач;
  •  чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  •  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  •  участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  •  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Разработка комплекта электронных уроков.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
  • Разработка рабочих программ  по предметам.
  • Обобщение опыта.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе   может быть портфолио, который   формируется  в течение всего межаттестационного периода.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты третьего  поколения. Проектные задачи в начальной школе.

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

года

2. Разработка методических  материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание ШМО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся (анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

на заседаниях ШМО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях ШМО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение

всего периода

Урок, мероприятие

ШМО учителей начальных классов

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов

Доклад

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание ШМО учителей начальных классов

Ежегодно

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

Участие во Всероссийских  конкурсах

В течение года

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение года

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

Анализ работы за 2023 - 2024 уч. год.

      Одной из главных проблем образовательного процесса в современных школах является формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО для решения поставленных цели и задач,  успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС в своей работе я активно применяю современные  педагогические технологии, которые способствуют  созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению,  самореализации и развитию необходимых умений для успешного обучения в школе.

      Самые применяемые и используемые  педагогические технологии:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода
  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций
  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности
  • технологии, основанные на системе текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
  • информационно-коммуникативные технологии
  • здоровьесберегающие технологи
  • игровые технологии
  • технология КТД

        В этом учебном году мною были пройдены курсы: «Методика СМАРТ для достижения целей», «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», «Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации», «Система оценивания в школе: ВПР и другие способы оценки качества образования», «Реализация требований обновленных ФГОС начального общего образования»,  «ФГОС основного общего образования в работе учителя», «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,  «Развитие математической грамотности».

 Это помогло наиболее точно использовать полученный материал в планировании уроков, подборе заданий к урокам.   В своей работе я использовала опыт педагогов нашей школы. Также использовала материалы вебинаров, конференций и семинаров разных тем. В рамках предметной недели по литературному проводила интеллектуальную игру «В гостях у сказки» и творческое театрализованное представление «Репка». Посещала открытые уроки коллег школы.  

Свой опыт работы использовала не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Ученики моего класса участвовали в конкурсах, выставках и акциях разной направленности, за что были награждены соответствующими поощрениями. В  школьный смотре – конкурсе на  лучшее новогоднее  оформление кабинета «Волшебство праздника» мы заняли 1 место, в школьный фестивале – конкурсе инсценированной песни «Битва хоров -2024» на тему «Родные-любимые» - 1 место, в муниципальном  конкурсе рисунков  «Радуга профессий»  Нилогова  Вероника заняла 1 место, в школьном конкурсе «Юные таланты» Номинация «Конкурс стихов» 1 место - Богоутдинова Ксения, 3место - Мельникова Алена, Номинация «Театр» - 1 место;  Номинация «Декоративно-прикладное искусство» - «Гран-при» Цурихина В , «Гран-При» Шматова А.  А муниципальном  конкурсе «Юные таланты» в  номинация «Декоративно-прикладное искусство»  Шматова Амина  - 2 место.

Работу по «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» продолжу в следующем учебном году.