Профессиональная деятельность
Программно-методическая документация. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях в учебной и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя начальных классов
Брюховец О.В.
Покачи
2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов Брюховец О.В.
(на период с сентября 2023 по май 2025 года)
Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
| Формы самообразования: Индивидуальная:
Групповая:
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции. Предполагаемый результат:
Основные вопросы по самообразованию.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах. Реализация программы
|
|
Источники самообразования:
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
Результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предметов.
- Разработка комплекта электронных уроков.
- Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
- Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
- Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
- Разработка рабочих программ по предметам.
- Обобщение опыта.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Дополнением к индивидуальной программе может быть портфолио, который формируется в течение всего межаттестационного периода.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты третьего поколения. Проектные задачи в начальной школе. | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В начале учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при директоре по итогам. |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание ШМО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | на заседаниях ШМО учителей начальных классов в течение года |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение всего периода | Урок, мероприятие | ШМО учителей начальных классов |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов | Доклад | ШМО учителей начальных классов | |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | Активное участие | ШМО учителей начальных классов | |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание ШМО учителей начальных классов | Ежегодно | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
Участие во Всероссийских конкурсах | В течение года | Участие в соответствии с положением конкурса. |
Участие в работе школьного сайта | В течение года | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. |
Анализ работы за 2023 - 2024 уч. год.
Одной из главных проблем образовательного процесса в современных школах является формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО для решения поставленных цели и задач, успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС в своей работе я активно применяю современные педагогические технологии, которые способствуют созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению, самореализации и развитию необходимых умений для успешного обучения в школе.
Самые применяемые и используемые педагогические технологии:
- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности
- технологии, основанные на системе текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
- информационно-коммуникативные технологии
- здоровьесберегающие технологи
- игровые технологии
- технология КТД
В этом учебном году мною были пройдены курсы: «Методика СМАРТ для достижения целей», «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», «Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации», «Система оценивания в школе: ВПР и другие способы оценки качества образования», «Реализация требований обновленных ФГОС начального общего образования», «ФГОС основного общего образования в работе учителя», «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», «Развитие математической грамотности».
Это помогло наиболее точно использовать полученный материал в планировании уроков, подборе заданий к урокам. В своей работе я использовала опыт педагогов нашей школы. Также использовала материалы вебинаров, конференций и семинаров разных тем. В рамках предметной недели по литературному проводила интеллектуальную игру «В гостях у сказки» и творческое театрализованное представление «Репка». Посещала открытые уроки коллег школы.
Свой опыт работы использовала не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Ученики моего класса участвовали в конкурсах, выставках и акциях разной направленности, за что были награждены соответствующими поощрениями. В школьный смотре – конкурсе на лучшее новогоднее оформление кабинета «Волшебство праздника» мы заняли 1 место, в школьный фестивале – конкурсе инсценированной песни «Битва хоров -2024» на тему «Родные-любимые» - 1 место, в муниципальном конкурсе рисунков «Радуга профессий» Нилогова Вероника заняла 1 место, в школьном конкурсе «Юные таланты» Номинация «Конкурс стихов» 1 место - Богоутдинова Ксения, 3место - Мельникова Алена, Номинация «Театр» - 1 место; Номинация «Декоративно-прикладное искусство» - «Гран-при» Цурихина В , «Гран-При» Шматова А. А муниципальном конкурсе «Юные таланты» в номинация «Декоративно-прикладное искусство» Шматова Амина - 2 место.
Работу по «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» продолжу в следующем учебном году.
