Воспитательная работа

Брюховец Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«Вместе мы - сила»

                                             

                                   Брюховец О.В.

                учитель начальных классов

Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

          Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

      В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

      Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

     Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

     Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

      Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

     На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

        Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

         Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).    

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся реализуется  на ступени начального общего образования с учётом  культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов. Направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально- педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.  Ведущая, ценностное и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

                                       Воспитательный идеал воспитанника

  • добрый, не причиняющий зла живому,
  • честный и справедливый,
  • любящий и заботливый,
  • трудолюбивый и настойчивый,
  • творящий и оберегающий красоту мира,
  • стремящийся к знаниям и критично мыслящий,
  • смелый и решительный,
  • свободолюбивый и ответственный,
  • самостоятельный и законопослушный,
  • чувствующий связь со своим народом, страной, культурой,
  • бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам,
  • патриотичный,
  • толерантный

Цели и задачи программы:

Цели воспитательной работы:

  • Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления.
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
  • Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать.
  • Задачи:
  •  формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

  •  формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

  •  прививать навыки здорового образа жизни;

  •  прививать любовь к природе;

 

  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.                                                                

Участники программы.

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.

Сроки реализации программы.

        Программа рассчитана на  четыре учебных года 2016-2020 г.

1-й  этап

«Давайте, знакомиться»

1 класс

2 –й этап

«Кто шагает дружно вряд…»

2 класс

( деятельность по сплочению классного коллектива)

3 этап

«Вместе мы - сила»

3-4 классы

                                   

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение театра;
  • посещение развлекательных центров;
  • посещение музеев;
  • посещение лесопарка.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправленияЭто необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

       Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Пояснительная записка

Наша методика воспитания

должна основываться на… внимании

к отдельному человеку, к его удачам и

неудачам, к его затруднениям,

 особенностям, стремлениям.

А. С. Макаренко

«Все мы родом из детства…». Неважно, кем сказаны эти слова, важно, что сказаны для многих из нас забывших, откуда мы родом. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя и Себе делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно чаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему чаще надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий Философ, имя которому Справедливость, Доброта, Любовь, Понимание. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях – преподавателя и классного руководителя, воспитателя. В традиционной педагогике существует условное разделение учебного и воспитательного процесса. Такое разделение связано с представлением о ведущей роли обучения в развитии личности. Гуманистическая педагогика строит школу развития, где педагогический и воспитательный процессы рассматриваются как синонимы.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому, должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания детей, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

 В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть как никогда прежде, нуждаются в организованном общении, в различных формах объединений. Применение на практике коллективной организаторской деятельности поможет поддержать интерес ребёнка к различным видам внеурочной деятельности, познавательную и социальную активность детей. Задача педагога в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси. Так как одним из определений воспитания является «...понятие о воспитании  как о передаче  социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а, следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»

     Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит  благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые  опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей  возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем  определенные социальные роли.

Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия классного руководителя должно быть направлено на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса на развитие личности ребёнка.

В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива, которая предполагает поэтапное создание условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:

  • познание (знание, учёба, информация);
  • практическая деятельность (умения, навыки, трудовая деятельность);
  • игра (игровая активность, реализация природных и творческих   способностей);  
  • физическое развитие (реализация физических возможностей);
  • отношения (познание себя, людей, взаимоотношений).

Содержание программы «Вместе мы - сила» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам:

  1. «Давай знакомиться!» (1 класс)

Задача: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, помочь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

  1. «Кто шагает дружно вряд…» (2 класс), деятельность по сплочению классного коллектива.

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

  1. «Вместе мы – сила» (3-4 класс)

Задача: развивать умение организовывать коллективно – творческое дело, воспитывать самостоятельность.

Духовно-нравственное становление детей, молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ « Об образовании».

Воспитание в российском обществе реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения, дезорганизацию семей. Разрушение нравственно-этических норм поведения и традиций семейного уклада, рост беспризорности. Развитие средств массовой информации и коммуникации преобразили информационное поле, в  котором происходит воспитательный процесс. На детей обрушивается поток низкопробной продукции, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей.

       Меня часто  волнует вопрос: « Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли  в этом только средства массовой информации и улица? А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение.

 Школа остается основным социальным институтом, где обеспечивается воспитательный процесс. Дабы  этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, мною разработана данная воспитательная программа.

Данная программа позволит мне максимально развить способности детей, предоставляя им проиграть разные «роли», основанные на опыте предыдущих поколений. И, самое важное, усвоить этот опыт и применять в своей жизни. Так как  младший школьный возраст является  стадией активного накопления социального опыта. Маленький человек к этому периоду уже многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Я разделяю точки зрения ученых, психологов, педагогов,  которые считают основой творческого потенциала личности именно младший школьный возраст.

Программа «Вместе мы - сила» включает в себя 4 (с 1-4 класс)  периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.

 Управление в классе осуществляется через  совет класса, классное собрание.

Функции данного совета:

- помощь в организации и проведении классных часов

- анализ деятельности своих членов отдела

- -подготовка информации о проделанной работе

При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел  собирается совет класса.

Совет класса - это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.

Направление «Моё здоровье»

Цели:

  • Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
  • Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
  • Способствовать стремлению к воспитанию в человеке воли, характера, стремлению к достижению поставленной цели.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.
  • Учить детей рациональному правильному питанию.
  • Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать своё отношение к нему.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
  • Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
  • Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
  • Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.

Формы работы:

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, района, области.
  • Встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
  • Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • Спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
  • Беседы и дискуссии, оздоровительные минутки и игры, связанные с физкультурой и спортом.
  • Тематические консультации для родителей;
  • Обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме. 

Направление «Интеллект»

Цель: 

 

  • Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи воспитания:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.
  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы:

  • Конкурсы внутри класса по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников.
  • Интеллектуальные игры внутри класса, пареллели, среди школ района.
  • Интеллектуальные бои.
  • Спецкурсы для  интеллектуального развития.
  • Кружки по интересам.

Направление «Общение»

Цели:

  • Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
  • Передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.

Задачи воспитания:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
  • Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе.
  • На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
  • Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
  • Создание положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя положительные  эмоции.
  • Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.
  • Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Форма работы:

  • Интерактивные игры.
  • Тематические классные часы.
  • Тренинг общения детей и родителей.
  • Самопрезентации и самопредставление.
  • Праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление «Нравственность»

Цели:

  • Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
  • Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
  • Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
  • Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Изучение нравственного наследия мира.
  • Читательские конференции.
  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».
  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.
  • Экскурсии, поездки, походы.
  • Изучение нравственного наследия своей страны.
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление «Досуг»

Цель: 

  • Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи воспитания:

  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  • Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
  • Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
  • Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы:

  • Празднование памятных дат в жизни  учащихся.
  • Празднование памятных дат календаря.
  • Посещение театров, музеев, выставок.
  • Театрализованные представления.

Направление «Семья»

Цель: 

  • Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
  • Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  • Создание банка данных о семьях учащихся.
  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
  • Создание благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель».
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя:

  • Тематические классные часы.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя).
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
  • Дни открытых дверей.

Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся    (культуры общения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

Изучение эффективности воспитательной системы

Для определения эффективности  выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.

Критерии

Показатели

Методики

1

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Активность уч-ся.

Методика

С.М. Петровой

« Пословицы» (анкетирование)

2

Формирование личностных качеств

Определение изменений, происшедших  в личности школьника в течение года.

Методика « Репка»

3

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью

Определение степени удовлетворенности школьной жизнью.

Методика А. А. Андреева.

4

 Оценка  родителями  роли образовательного учреждения  и педагога в воспитательном процессе.

Получить количественную информацию

Комплексная методика для родителей разработана А. А. Андреевым

                                     

Модель выпускника начальной школы

Знания и умения

  1. Достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
  2. Овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий.
  3. Умение решать проектные задачи.
  4. Овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний.
  5. Умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами.

Здоровье

  1. Ценностное отношение к сохранению здоровья.
  2. Знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий.
  3. Знание  способов здоровьесбережения.
  4. Получение опыта здоровьесбережения.
  5. Овладение основами личной гигиены и

здорового образа жизни.

     6. Соблюдение режима дня.

  1. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и

закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач.

Познавательная деятельность

  1. Мотивация достижения успеха.
  2. Самостоятельно работающая личность.
  3. Учебно-познавательные интересы.
  4. Ответственность за результат обучения.
  5. Участие в конкурсах, олимпиадах.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция

  1. Социальная мотивация.
  2. Уверенность в себе.
  3. Инициативность, самостоятельность.
  4. Навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Список литературы:

  1. Алферов А.Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс
  2. Афанасьева Т. М. Семья. М., 1996
  3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 2005
  4. Бурова А., Лихачев Б., Эстетическое воспитание школьника, Педагогика, 1974
  5. Буковская Г. В. Первые шаги воспитания. – Тамбов. 1995.
  6. Кульневич С. В. Воспитательная работа в начальной школе. Т. Ц. Учитель
  7. Нечаев М. П. Управление воспитательным процессом в школе. Педагогика, 1999
  8. Сухомлинский В. А., Духовный мир школьника, Москва 1981
  9. Теплов Б.М., Проблема индивидуальных различий, М., 1961
  10. Хрипкова А.Г., Младший школьник, Издательство «Педагогика», 1981



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 2 Б класса  на  2024 – 2025   учебный год

План воспитательной работы с классом на      сентябрь    2024 – 2025   учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Классный час «Мой безопасный путь в школу. Внимание, дорога!».

Классный час «Твои новые друзья. Режим дня».

Классный час «Это я, а это все мои друзья». (диспут)

  1. Участие в общешкольной жизни

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие в кроссе «Осенний лист».

Поход на поляну здоровья, проведение игры «Путешествие по лесным станциям».

  1. Работа с активом класса

Выборы актива класса.

Составление списка дежурства в классе.

Проверка маршрутных листов «Дом – школа – дом».

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Индивидуальные собеседования.

Родительское собрание "Особенности развития детей 8-9-летнего возраста".

Индивидуальные беседы с родителями.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Содействие учащимся в выборе кружков и секций.

Помощь ученикам в учёбе.

Помощь ученикам в учёбе.

Помощь ученикам в учёбе.

План воспитательной работы с классом на      октябрь   2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Тематический классный час «Деловой костюм».

Классный час «Почему дети попадают в дорожные аварии?» (беседа)

Классный час «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Классный час «Мой папа самый лучший»

Классный  час «Сила России в единстве народов».

  1. Участие в общешкольной жизни

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет.

Изготовление  поздравительной открытки к Международному дню пожилых людей;

Участие в выставке рисунков « Моя многонациональная Родина».

  1. Работа с активом класса

Школьный рейд «Деловой костюм»

Учёба актива.

Заседание актива.

Классный час «День отца»

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Приглашения родителей в школу по необходимости.

Работа с родительским комитетом.

Подготовка подарков ко Дню именинника.

Индивидуальные беседы с родителями.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на      ноябрь    2024– 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя (каникулы)

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Классный час  «Наш край – частица великой Родины».

Классный час «Мы такие разные».

Внеклассное мероприятие  «Моя любимая мамочка!»

Информационный классный час: «Какие опасности подстерегают на улице и дорогах».

  1. Участие в общешкольной жизни

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие в выставке «Мы за здоровый образ жизни».

Участие в акции «Я голосую за жизнь».

Участие в Шахматном  турнире.

Участие в спортивных соревнованиях «Выбираем ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ!».

  1. Работа с активом класса

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Учёба актива.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Индивидуальные собеседования.

Посещение семей на дому (по мере необходимости).

Заседание родительского комитета.

Родительское собрание «У хороших родителей – счастливые дети»

 

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на      декабрь    2024– 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Тематический классный час  «День Героев Отечества»

Классный час: «Покормим птиц зимой».

Классный час «Путешествие в мир здорового образа жизни». (игра)

Классный час «Внимание, пешеход!».

  1. Участие в общешкольной жизни

Участие в акции «Мы выбираем жизнь».

Участие в акции «Птицам – нашу заботу.

Новогодняя елка.

Участие муниципальном выставке-конкурсе на лучшую елочную игрушку «Фабрика Деда Мороза»

Участие во Всероссийской акции  «Час кода».

  1. Работа с активом класса

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Заседание актива.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Заседание родительского комитета.

Организация приобретения новогодних подарков для детей.

Организация украшения класса к новогодним праздникам.

Родительские консультации.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

План воспитательной работы с классом на      январь     2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя(каникулы)

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Экскурсия в снежный городок.

Информационный классный час  «Поговорим о болезнях».

Классный час: «Как ты познаёшь мир». (беседа)

Тематический классный час « Хлеб – всему голова». (конкурс загадок о хлебе)

  1. Участие в общешкольной жизни

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие в акции «Живи, КНИГА!».

  1. Работа с активом класса

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Рейд по проверке состояния учебников и тетрадей.

  1. Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы их детей.

Заседание родительского комитета.

Родительские консультации.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Помощь ученикам в учёбе.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на      февраль      2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Информационный классный час «Чистота – залог здоровья».

Тематический классный час «России верные сыны» ко Дню Защитника Отечества

Классный час  «Мои любимые книги». (экскурсия в городскую библиотеку.

  1. Участие в общешкольной жизни

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие в Благотварительной ярмарке  ручных изделий «#Своих не бросаем»

Участие  в школьном конкурсе «Юные таланты»

Участие в акции «Безопасность детей – забота взрослых».

  1. Работа с активом класса

Классное мероприятие «Самый лучший папа»

Заседание актива.

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы их детей.

 День открытых дверей.(посещение род. уроков)

Беседа с родителями по профилактике заболеваний (по мере необходимости).

Родительское собрание «Значение  игры в жизни младшего  школьника».

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на      март         2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя(каникулы)

  1. Классные часы и мероприятия

Классный огонёк

«Мама милая моя»

Классный час                               «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Тематический классный час «Мы – граждане России».(конкурс стихов).

Классный час «Детский травматизм на дорогах»

  1. Участие в общешкольной жизни

Участие в акции «1- марта – День иммунитета!».

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

Участие в акции «Безопасные каникулы» (выставка рисунков)

  1. Работа с активом класса

Заседание актива.

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями по поводу учёбы их детей.

Заседание родительского комитета.

Родительские консультации.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на      апрель       2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

 Классный час  «В гостях у Мойдодыра»( игра)

Классный час «Мы первые в космосе». (беседа)

Тематический классный час   «Человек, общество, природа»

Классный час «Береги природу – наш дом». (экскурсия)

  1. Участие в общешкольной жизни

Участие в Городском фестивале-конкурс «Юные таланты»

Участие   конкурсе в «Юность в науке»

Участие в акции «Учим ПДД – предупреждаем ДТП».

Работа по реализации социального  коллективного проекта «Помоги зимующим птицам».

  1. Работа с активом класса

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Заседание актива.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Заседание родительского комитета.

Индивидуальная беседа с родителями.

Родительские консультации.

Посещение семей на дому (по мере необходимости).

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)

План воспитательной работы с классом на          май           2024 – 2025 учебного года

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

  1. Классные часы и мероприятия

Классный час «Мой дед – герой».

Информационный классный час «Как вести себя в лесу на пикнике».

Тематический классный час  « Пусть всегда будет солнце». (конкурс рисунков)

Классный час  «Красный, жёлтый, зелёный!».(беседа)

  1. Участие в общешкольной жизни

Участие в легкоатлетической эстафете к 9 мая.

 

Участие в акции «Спасти и сохранить».

Участие в соревнованиях среди 2-х классов «Веселые старты»

Участие в проекте «Юное поколение о Великой Отечественной».

  1. Работа с активом класса

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Рейд по проверке состояния учебников.

  1. Работа с родителями

Родительские консультации.

Заседание родительского комитета.

Посещение семей на дому (по мере необходимости).

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

  1. Индивидуальная работа с обучающимися класса

Помощь ученикам в учёбе.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь ученикам в учёбе.

Посещение учеников на дому. (по мере необходимости)



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

в 2 Б классе

1.Информация о классе

Число   обучающихся   в классе___27____

2.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Классное руководство»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Праздник знаний. Школа — вторая семья!»

02.09.202

Классный час

«Знакомство с правилами поведения в школе, классе, на перемене».

09.09.2024

Классный час

Посещение ДК «Октябрь»

04.10.2024

Просмотр мультфильма

Правила поведения на каникулах

25.10.2024

Викторина

Олимпиада «Функциональная грамотность грамотность»

24.10.2024

Олимпиада на Яклассе

Посещение батутного центра «Либерти»

26.10.2024

мероприятие

3. Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Выбор актива класса

09.09.2024

Классный час

Организация дежурства класса

В течение четверти

4.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профориентация»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

 «Все работы хороши»

 20.10.2024

викторина

«Профессия моего папы»

Конкурс детских рисунков

5.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Работа с родителями»(собрания, беседы с родителями, посещения на дому, индивидуальная работа)

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Собрание на тему: «Особенности развития 7-8 летнего ребенка»

01.10.2023

Беседа

Родители учащихся

6.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Классный час: « Правила поведения в школе и на уроке»

25.09.2024

Беседа

«Настоящий друг в беде не бросит»

11.09.2024

Беседа

Экскурсия к Вечному огню

08.10.2024

Экскурсия

Посещение кинотеатра

04.10.2024

Просмотр мультфильма

Путешествие по планетам.Подводные рептилии.

18.10.2024

Просмотр

7.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профилактическая работа» (профилактика правонарушений, курения, употребления ПАВ).

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Курить-здоровью вредить»

29.09.2023

беседа

8.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Безопасность»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Правила дорожного движения»

27.09.2023

Беседа и прогулка

Олимпиада «Безопасные дороги»

октябрь

олимпиада

9. Участие в мероприятиях школы, р-на (конкурсы, акции, соревнования  и др)

Название мероприятия

Уровень (школа, р-н и т.д.)

Кол-во уч-ся

Результат участия

Конкурс рисунков и плакатов «Вместе ярче» по теме «Магия света»

Всероссийский конкурс рисунков

4

Конкурс детского рисунка «Супергерои чистоты и здоровья»

Всероссийский конкурс рисунков

2

Сертификат-2

Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

Международный конкурс

4

Олимпиада «Безопасные дороги»

Всероссийская олимпиада

26

Диплом победителя-10

Похвальная грамота -7

Сертификат участника -9

Осенний кросс

Муниципальный уровень

15

Всероссийская акция «Во славу русского гения, посвященная 225-летию со дня рождения А.С. Вушкина»

Всероссийский конкурс рисунков

9

Российско-китайский фестиваль детского творчества

Всероссийский конкурс рисунков

2

Фото – акция «Мой папа самый лучший»

Школьный уровень

13

Олимпиада «Функциональная грамотность»

Всероссийский уровень

14

Сертификат участника-14

10. Количество учащихся занятых в кружках и секциях

Кол-во уч-ся всего

Кол-во учащихся, занятых внеурочной деятельностью ФГОС

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (школа)

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (внешколы)

Кол-во

уч-ся посещающих кружки в центре «Точка роста»

Кол-во учащихся посещающих ДШИ

Кол-во учащихся, занятых в др. кружках (вне школы)

Кол-во уч-ся не занятых доп.образованием

Какая работа ведется по этому направлению

26

27

-

16

-

8

19

-

-

11. Мониторинг посещаемости

Четверть

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по болезни

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по заявлению или по приказу

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено без ув.причины

1 четверть

468

263

199

6

2 четверть

 3четверть

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 12. Работа с учащимися и родителями, требующими особого педагогического внимания ( в том числе,  состоящими на учетах)

ФИО учащегося (родителя)

Какая работа проводилась

дата

Классный руководитель_____________/_______________/



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

в 1 Б классе

1.Информация о классе

Число   обучающихся   в классе___27____

2.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Классное руководство»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«День Матери»

24.11.2023

Утренник

Мамы

«Моя самая лучшая мама»

24.11.2023

Выставка рисунков

мамы

«Все о рыбе и рыбалке»

      08.12.2023

Экскурсия

Лучший знаток загадок

     15.12.2023

Викторина

Конкурс «Лучшее оформление кабинета к Новому году»

Общешкольное мероприятие

Театрально-музыкальная программа «Новогоднее чудо»

22.12.2023

Общешкольное мероприятие

Правила поведения на каникулах

29.12.2023

Классный час

3. Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Организация дежурства класса

В течение четверти

4.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профориентация»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

 «Мастер»

 11.12.2023

викторина

5.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Работа с родителями»(собрания, беседы с родителями, посещения на дому, индивидуальная работа)

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Собрание на тему: «Оформление кабинета к Новому году»

07.12.2023

Беседа, обсуждение

Родители учащихся

6.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Классный час: « Правила поведения в школе и на уроке»

22.12.2023

Беседа

«Все о рыбе и рыбалке»

 08.12.2023

Экскурсия

7.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профилактическая работа» (профилактика правонарушений, курения, употребления ПАВ).

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Курить-здоровью вредить»

17.11.2023

беседа

8.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Безопасность»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Правила дорожного движения»

29.12.2023

Беседа и прогулка

Олимпиада «Безопасные дороги»

ноябрь

олимпиада

9. Участие в мероприятиях школы, р-на (конкурсы, акции, соревнования  и др)

Название мероприятия

Уровень (школа, р-н и т.д.)

Кол-во уч-ся

Результат участия

Конкурс рисунков «Разноцветная капелька»

Всероссийский конкурс рисунков

4

Благотворительная ярмарка ручных изделий «Своих не бросаем»

Школьный уровень

11

Олимпиада «Безопасный интернет»

Всероссийская олимпиада

24

победителей -7 чел.

призеров – 10 чел.

сертификатов -7 чел

Детский конкурс рисунков «Время героев»

Всероссийский конкурс рисунков

5

Детский конкурс рисунков «От сердца к сердцу»

Школьный уровень

5

Олимпиада «Культура вокруг нас»

Всероссийская олимпиада

27

победителей -7 чел.

призеров – 10 чел.

сертификатов -10 чел

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Школьный уровень

15

Конкурс рисунков «Блокада Ленинграда»

Школьный уровень

7

10. Количество учащихся занятых в кружках и секциях

Кол-во уч-ся всего

Кол-во учащихся, занятых внеурочной деятельностью ФГОС

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (школа)

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (внешколы)

Кол-во

уч-ся посещающих кружки в центре «Точка роста»

Кол-во учащихся посещающих ДШИ

Кол-во учащихся, занятых в др. кружках (вне школы)

Кол-во уч-ся не занятых доп.образованием

Какая работа ведется по этому направлению

26

27

-

20

-

7

20

-

-

11. Мониторинг посещаемости

Четверть

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по болезни

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по заявлению или по приказу

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено без ув.причины

1 четверть

468

263

199

6

2 четверть

228

108

61

15

 3четверть

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 12. Работа с учащимися и родителями, требующими особого педагогического внимания ( в том числе,  состоящими на учетах)

ФИО учащегося (родителя)

Какая работа проводилась

дата

Классный руководитель: Брюховец  О.В./_______________/



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

в 1 Б классе

1.Информация о классе

Число   обучающихся   в классе___27____

2.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Классное руководство»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«А ну-ка, девочки»

07.03.2024

Конкурс для девочек

Мамы

«Моя самая лучшая мама»

07.03.2024

Выставка поделок

мамы

Посещение городского мероприятия «Масленица»

      17.03.2024

Экскурсия

Лучший знаток сказок

     19.01.2024

Викторина

Школьный конкурс «Юность в науке»

     26.02.2024

Общешкольное мероприятие

родители

Школьный конкурс «Юные таланты»

     13.03.2024

Общешкольное мероприятие

родители

Правила поведения на каникулах

22.03.2024

Классный час

3. Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Организация дежурства класса

В течение четверти

4.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профориентация»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

 «Азбука профессий»

 16.02.2024

Классный час

5.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Работа с родителями»(собрания, беседы с родителями, посещения на дому, индивидуальная работа)

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Собрание на тему: «Подготовка к школьному конкурсу «Юные таланты»»

02.02.2024

Беседа, обсуждение

Родители учащихся

6.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Классный час: « Правила поведения в школе и на уроке»

09.02.2024

Беседа

«Азбуку прочел»

 01.03.2024

Классное мероприятие

7.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профилактическая работа» (профилактика правонарушений, курения, употребления ПАВ).

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Курить-здоровью вредить»

26.01.2024

беседа

8.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Безопасность»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Правила дорожного движения»

29.12.2023

Беседа и прогулка

9. Участие в мероприятиях школы, р-на (конкурсы, акции, соревнования  и др)

Название мероприятия

Уровень (школа, р-н и т.д.)

Кол-во уч-ся

Результат участия

Конкурс рисунков «Радуга профессий»

Школьный конкурс рисунков

9

Конкурс рисунков «Радуга профессий»

Муниципальный конкурс рисунков

3

1 место - Нилогова Вероника

Олимпиада «По финансовой грамотности и предпринимательству»

Всероссийская олимпиада

24

победителей -7 чел.

призеров – 10 чел.

сертификатов -7 чел

Ярмарка ручных изделий «Своих не бросаем»

Школьный уровень

18

Детский конкурс рисунков «Спасем жизнь вместе»

Всероссийский конкурс рисунков

9

победителей -9 чел.

Детский конкурс рисунков «Главные выборы страны»

Школьный уровень

5

Конкурс  «Юность в науке»

Школьный уровень

1

Победитель-1чел Цурихина В.

Конкурс рисунков «Блокада Ленинграда»

Школьный уровень

7

Конкурс «Юные таланты»

Школьный уровень

15

Номинация «Конкурс стихов» 1место-Богоутдинова К.

3место-Мельникова А.

Номинация «Театр» -1место

Номинация «Декоративно-прикладное искусство» -«Гран-при» Цуриина В , «Гран-При» Шматова А.

10. Количество учащихся занятых в кружках и секциях

Кол-во уч-ся всего

Кол-во учащихся, занятых внеурочной деятельностью ФГОС

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (школа)

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (внешколы)

Кол-во

уч-ся посещающих кружки в центре «Точка роста»

Кол-во учащихся посещающих ДШИ

Кол-во учащихся, занятых в др. кружках (вне школы)

Кол-во уч-ся не занятых доп.образованием

Какая работа ведется по этому направлению

26

27

-

20

-

7

20

-

-

11. Мониторинг посещаемости

Четверть

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по болезни

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по заявлению или по приказу

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено без ув.причины

1 четверть

468

263

199

6

2 четверть

228

108

61

15

 3четверть

 532

 304

 159

 64

4 четверть

 

 

 

 

 12. Работа с учащимися и родителями, требующими особого педагогического внимания ( в том числе,  состоящими на учетах)

ФИО учащегося (родителя)

Какая работа проводилась

дата

Классный руководитель: Брюховец  О.В./_______________/



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

в 1 Б классе

1.Информация о классе

Число   обучающихся   в классе___27____

2.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Классное руководство»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Гагаринский урок «Космос – это мы!»

12.04.2024

Классный час

Классный час: «Я и другие. Я

глазами других»

19.04.2024

Классный час

Международная акция «Георгиевская ленточка».

01.05.2024-13.05.2024

Классный час «79-ая годовщина Победы в ВОВ»

     03.05.2024

Классный час

Окна Победы

     05.05.2024

Экскурсия к Вечному огню

07.05.2024

Экскурсия

родители

Правила поведения на каникулах

22.03.2024

Классный час

Посещение городской библиотеки

20.05.2024

Городское мероприятие

Пираты в Мультивселенной

26.05.2024

Мероприятие в загородном  Военно- патриотическом клубе «Феникс»

родители

3. Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Организация дежурства класса

В течение четверти

4.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профориентация»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

 «Все работы хороши»

 26.04.2024

Классный час

5.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Работа с родителями»(собрания, беседы с родителями, посещения на дому, индивидуальная работа)

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Собрание на тему: Ознакомление с  «Новым положением  о школьной форме и внешнем виде учащихся в МАОУ СОШ № 2»

04.04.2024

Беседа, обсуждение

Родители учащихся

Собрание на тему «Подведение итогов»

23.05.2024

Беседа, обсуждение

Родители учащихся

6.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

Классный час: « Правила поведения в школе и на уроке»

20.04.2024

Беседа

Классный час: «Я и другие. Я

глазами других»

26.02.2024

Классный час

7.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Профилактическая работа» (профилактика правонарушений, курения, употребления ПАВ).

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Курить - здоровью вредить»

26.04.2024

беседа

8.Проведенные мероприятия  в рамках модуля «Безопасность»

Название мероприятия

дата

Форма проведения

Кто был приглашен

«Правила дорожного движения»

24.05.2024

Беседа и прогулка

9. Участие в мероприятиях школы, р-на (конкурсы, акции, соревнования  и др)

Название мероприятия

Уровень (школа, р-н и т.д.)

Кол-во уч-ся

Результат участия

Школьный конкурс рисунков «Школа моей мечты»

Школьный уровень

10

Школьный фестиваль – конкурс инсценированной песни «Битва хоров -2024» на тему «Родные-любимые»

Школьный уровень

27

1 место

Школьный конкурс рисунков «Мои любимые сказки» в рамках «Недели литературного чтения»

Школьный уровень

6

Участников-6 чел.

Творческий фестиваль «В гостях у сказки» в рамках «Недели литературного чтения»

Школьный уровень

15

Лауреат

Гуманитарная помощь для солдат СВО

Школьный уровень

4

Всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми Вечный огонь»

Всероссийский конкурс рисунков

10

Участников-10 чел.

Всероссийский конкурс рисунков «Мы этой памяти верны» на тему «Российский солдат –защитник Родины»

Всероссийский конкурс рисунков

4

Школьный конкурс рисунков «Экологический конкурс листовок»

Школьный уровень

4

Детский конкурс рисунков «Семья глазами детей»

Школьный уровень

5

победителей -5 чел.

Конкурс «Юные таланты»

Городской уровень

2

Номинация «Декоративно-прикладное искусство» Шматова А. , 2 место

10. Количество учащихся занятых в кружках и секциях

Кол-во уч-ся всего

Кол-во учащихся, занятых внеурочной деятельностью ФГОС

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (школа)

Кол-во

уч-ся посещающих спортивные секции (внешколы)

Кол-во

уч-ся посещающих кружки в центре «Точка роста»

Кол-во учащихся посещающих ДШИ

Кол-во учащихся, занятых в др. кружках (вне школы)

Кол-во уч-ся не занятых доп.образованием

Какая работа ведется по этому направлению

26

27

-

20

-

7

20

-

-

11. Мониторинг посещаемости

Четверть

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по болезни

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено по заявлению или по приказу

Кол-во дней

 ( уроков) всего пропущено без ув.причины

1 четверть

468

263

199

6

2 четверть

228

108

61

15

 3четверть

 532

 304

 159

 64

4 четверть

 355

 122

 182

 51

 12. Работа с учащимися и родителями, требующими особого педагогического внимания ( в том числе,  состоящими на учетах)

ФИО учащегося (родителя)

Какая работа проводилась

дата

Балтабекова Жасмина

Девочку привлекали на все мероприятия

Классный руководитель: Брюховец  О.В./_______________/



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Анализ воспитательной работы

за 2024-2025 учебный год

классного руководителя  2-б класса

Брюховец О.В.

В классе  27 человек обучающихся. Девочек 16, мальчиков  11.

Занимаются в кружках и секциях при школе:    7 чел.  26%

вне школы  25 чел.  93 %

Охвачены внеурочной деятельностью  27 чел.   100 %

1. Реализация Рабочей программы воспитания

Модуль программы

Предмет самоанализа

Самоанализ

1

Классное руководство (инвариантный)

План воспитательной работы классного руководителя. Качество деятельности кл. руководителя и его класса.

Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

              Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. В течение всего года вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у  многих детей существует нарушение речи: они посещают занятия  логопеда.

Своевременно заполняется журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, заполнены протоколы. Еженедельно проводится классный час согласно тематике. Обучающиеся активно участвуют в творческих делах класса и школы, привлекаются родители. Ведется индивидуальная работа с обучающимися. Еженедельно проводится классный час, час Разговор о важном» и час «Орлята России» согласно тематике. Обучающиеся активно участвуют в творческих делах класса и школы, а также привлекаются родители.

2

Курсы ВД и дополнительное образование

Учетная информация по посещаемости курсов В/Д и ДОП.образования.

 26% обучающихся посещают кружки и секции при школе,  93% – вне школы. Ребята участвуют в конкурсах и соревнованиях на муниципальном, окружном и всероссийском уровне – 10 человек.

3

Урочная деятельность

Организация урочной деятельности.

На уроках создается благоприятный психологический климат, что очень важно для успешного обучения.  Творческие задания помогают развивать креативность и критическое мышление, а также делают процесс обучения более увлекательным.

Ученики соблюдают нормы поведения, что свидетельствует о том, что они понимают важность уважения к учителям и сверстникам. Это создает атмосферу доверия и сотрудничества, где каждый может свободно выражать свои мысли и идеи.

Такой подход способствует не только академическим успехам, но и формированию дружеских отношений в классе. 

4

Профилактика и безопасность жизнедеятельности

Работа по профилактике травматизма, ПДД, антитеррористической безопасности.

Работа по профилактике травматизма, соблюдению правил дорожного движения (ПДД) и антитеррористической безопасности играет важную роль в обеспечении безопасности учащихся.

Проведены инструктажи и беседы с привлечением сотрудников ГИБДД — это отличный способ повысить осведомленность детей о правилах дорожного движения и мерах безопасности. Такие мероприятия помогают формировать у школьников ответственное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

Отсутствие травм и нарушений — это говорит о том, что профилактические меры были эффективными, и ученики усвоили важные знания.

5

Самоуправление*

Вовлечение школьников в организацию деятельности.

Вовлечение школьников в организацию деятельности — важный аспект формирования ответственности и инициативности у учащихся. В данном случае выбран староста и помощник, а также распределены обязанности между микрогруппами, что способствует развитию командного взаимодействия и лидерских качеств.

Основные шаги для эффективного вовлечения школьников в организацию деятельности:

Назначение лидеров:

Староста — отвечает за координацию всей деятельности класса, коммуникацию с учителями и организацию мероприятий.

Помощник — поддерживает старосту, выполняет поручения и помогает в решении текущих задач.

Распределение обязанностей между микрогруппами:

Каждая микрогруппа получает конкретные задачи (например, подготовка к классным мероприятиям, ведение документации, организация досуга).

Это способствует развитию ответственности у каждого участника и позволяет равномерно распределить нагрузку.

Вовлечение всех учеников в принятие решений.

Такая организация способствует развитию у школьников навыков лидерства, ответственности и командной работы, а также повышает их мотивацию к участию в школьной жизни.

7

Основные школьные дела

Участие в традиционных школьных мероприятиях.

В течение учебного года наш класс принимал участие в следующих мероприятиях:

 День знаний, «Самый лучший папа»,

Новогодний серпантин, Вечеринка у Деда, «Мамочка, милая моя», Смотр строя и песни, Битва хоров, Экскурсия к вечному огню, посещеие кинотеатра, День   Победы, Окна Победы, посещение приюта для животных.

     Эти мероприятия способствовали развитию командного духа, патриотизма и творческих навыков у учащихся.

8

Детские общественные объединения

Участие в РДДМ / "Орлята России".

 Участие в акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату», «Веснушка», «Добрые крышечки», «Голубь мира», «Окна Победы».

10

Экскурсии, экспедиции, походы

Организация выездных мероприятий.

Проведено  5 экскурсий (музеи, предприятия),  3 похода.

11

Организация предметно-эстетической среды

Оформление классного уголка, участие в благоустройстве школы.

Классный уголок обновляется ежемесячно, участие в конкурсе "Самый уютный класс".

Выводы:

  • Программа воспитания реализована в полном объеме, с учетом возрастных особенностей учащихся.
  • Охват внеурочной деятельностью составил  92%, что соответствует плановым показателям.
  • Учащиеся активно участвовали в школьных и классных мероприятиях ( Новыйгод, «Окна Победы»).

Проблемные зоны:

  • Низкая активность родителей из-за работы по сменам или нежелание принимать участие в жизнедеятельности класса и школы.
  • Слабая обратная связь по вопросам воспитания (родители ограничиваются контролем успеваемости).
  • Дефицит совместных детско-родительских мероприятий.

2. Взаимодействие с родителями или их законными представителями

Количество родительских собраний

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

4 (по 1 в четверть)

- Успеваемость и дисциплина

-    Безопасность в сети

- Новогодний утренник
- Субботник по благоустройству территории
- Поход в экскурсию

Выводы:

  • Проведено 4 родительских собрания, посещаемость   100 %.
  • Родители привлекались к организации мероприятий (перечислить).
  • Использовались различные формы работы (очные встречи, онлайн-консультации, чаты).

Проблемные зоны:

  • Низкая активность родителей из неблагополучных семей.
  • Слабая обратная связь по вопросам воспитания (родители ограничиваются контролем успеваемости).
  • Дефицит совместных детско-родительских мероприятий.

3. Работа с учителями-предметниками

Мероприятие

Тема

Результат

Консультации с учителями-предметниками

Соблюдение единых требований в воспитании

Выработан единый подход к воспитанию обучающихся

Профилактическая работа

Беседа с учеником  по вопросам успеваемости по  математика, русский язык

Составлен план дополнительных занятий

Выводы:

  • Регулярные консультации по вопросам успеваемости и поведения учащихся.
  • Совместная разработка мер по поддержке слабоуспевающих детей.
  • Оперативное решение конфликтных ситуаций.

Проблемные зоны:

  • Не все педагоги своевременно информируют классного руководителя о проблемах учащихся.
  • Отсутствие системной работы по адаптации детей с низкой учебной мотивацией.
  • Недостаточное взаимодействие при подготовке к олимпиадам и конкурсам.

4. Работа с неблагополучными семьями и семьями группы риска

Дата, форма работы, тема

Данные о семье

Основание для проведения работы

Результат работы

21.01.2025, беседа

ФИО ребенка:Ханавов Бахтияр
Родители: Ханавова Г.М.

Низкая успеваемость

Ребенок посещал дополнительные занятия

Выводы:

  • Составлен социальный паспорт класса, выявлены  0 семьи группы риска.

Проблемные зоны:

  • Сопротивление родителей из неблагополучных семей к сотрудничеству со школой.
  • Отсутствие механизмов влияния на семьи, где родители уклоняются от воспитания.

5.  Вызовы обучающихся и семей на Совет по профилактике правонарушений

Ф.И.О. обучающегося

Проведена профилактическая работа

Результат

0

0

6.Социально-педагогическое воздействие. Психолого-педагогическая помощь

Ф.И.О. обучающегося

Проведена профилактическая работа

Результат

Шимченко Е. М.

Чернов Д. А.

Индивидуальные консультации психолога.

Снижение уровня тревожности

Выводы:

  • Совместно с психологом проведены диагностики, коррекционные занятия.
  • Для 2  учащихся разработаны индивидуальные планы сопровождения.
  • Наблюдается положительная динамика у  2 детей.
  • Проблемные зоны:
  • Нехватка времени для глубокой психологической работы с каждым ребенком.
  • Отсутствие системы пост-сопровождения детей после коррекционных программ.

Выводы :

На основе проведенного анализа уровня воспитанности учащихся можно сделать следующие выводы:

Положительные аспекты:

Воспитательная работа в классе выполнена на достаточном уровне, что свидетельствует о систематической и целенаправленной деятельности педагога.

Главным воспитательным достижением за год является укрепление сплоченности класса, что способствует созданию благоприятной атмосферы для обучения и развития.

Успехи в организации и воспитании проявляются в активном вовлечении учащихся в коллективные творческие дела, что способствует развитию командных навыков и ответственности.Накопленный положительный опыт показывает, что учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения, что является важным навыком самостоятельной деятельности.

Негативные моменты:

Не все родители активно участвовали в общественной жизни класса и школы, а также уделяли недостаточно времени для умственного развития своих детей, что может негативно сказываться на воспитательном процессе.

Есть нереализованные возможности и неиспользованные резервы среди некоторых учащихся, что указывает на необходимость более индивидуального подхода и дополнительной работы с такими детьми для раскрытия их потенциала.

Общий вывод: несмотря на положительные достижения, необходимо усилить работу с родителями и более эффективно использовать внутренние ресурсы класса для повышения уровня воспитанности и развития каждого учащегося.

Общие рекомендации на 2025-2026 учебный год:

1.Расширить сотрудничество с внешними организациями (Центры психологической помощи, спортивные секции).

2.Усилить межпредметное взаимодействие (ежемесячные мини-педсоветы по проблемным учащимся).

3.Внедрить наставничество для детей группы риска (привлечь старшеклассников, волонтеров).

4.Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

5.Рекомендация: Внедрять практики рефлексии и осознанности в учебный процесс.

6.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

 7.Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Общий вывод: Реализация данных мер позволит создать более гармоничную воспитательную среду, повысит уровень социальной компетентности учащихся и укрепит взаимодействие между школой, семьей и внешними организациями.

   Классный руководитель                                                  Брюховец О.В.
   Дата  29.05.25


Предварительный просмотр: