Методическая работа

Надежда Дмитриевна Хлебодарова

“В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.

К.Д.Ушинский

Методическая работа является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды. Моя методическая работа это  целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, его творческого потенциала, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья учащихся. Ставя перед собой конкретные цели, используя разные интересные формы организации методической работы, работаю над повышением своего профессионализма .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛОВ ММО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

п/п

протокола

Темы выступлений  Н. Д. Хлебодаровой,

проводимая работа

1

Пр.№ 853-о от 27.11.2014

Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

2

Протокол

№ 1 от от 17.09.2014 г.

Подготовила и представила присутствующим для обсуждения электронный вариант документов:*Анализ   работы ММО за 2013-2014 уч. г.

*Проект плана работы ММО на 2014-2015 уч. г.

3

Протокол

 № 3 от 28.01.2015 г.

*Предложила варианты использования УМК по экономике для 10-11кл

*Раскрыла проблемы перехода на ФГОС в пятых классах и предложила возможные способы решения этих проблем. 

*Поделилась опытом участия старшеклассников в X  Всероссийской олимпиаде по финансовому рынку и основам потребительских знаний.

4

Протокол

№ 4 от 29.04.2015 г.

*Поделилась опытом применения методических приёмов работы с ИД 

*Продемонстрировала задания  в программе Smart  Notebook *Представила опыт участия в муниципальном конкурсе.

*Представила анализ  работы  ММО за 2014-2015 уч./г. проект  плана  работы  методобъединения  на 2015-2016 учебный год.

5

Пр. № 1046-о от15.12.2015

 Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

6

Протокол

№ 1 от 23.09.2015 г.

*Представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах  региональной  научно-практической конференции.

*Предложила коллегам алгоритм моделирования профессиональной компетентности учителя в формате Power Point.

*Поделилась  опытом составления рабочей программы по экономике.

*Представила анализ  работы  ММО за 2014-2015 уч./г. и проект    плана  работы  методобъединения  на 2015-2016 учебный год.

7

Протокол

№ 2 от 07.10.2015 г.

Используя компьютерную презентацию, поделилась опытом  разработки ученических бизнес-планов и на  примере бизнес-плана детского кафе проиллюстрировала  методику  ученической проектной деятельности.

8

Протокол

№ 4 от 17.02.2016 г

*Выразила своё отношение к проблеме создания персонального сайта.

*Представила информацию в виде компьютерной презентации: «Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя».

9

Протокол

 5 от 25.05.2016 г.

*Представила в виде компьютерной презентации опыт реализации проектного модуля в 5-9 классах.

*Продемонстрировала образцы ученических проектов пятиклассников.

*Представила анализ  работы  ММО за 2015-2016 уч./г. и проект    плана  работы  методобъединения  на 2016-2017 учебный год.

10

Протокол

№ 1  от 14.09.2016

*Представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах  региональной  научно-практической конференции. 

*Ознакомила коллег с «современным образовательным ландшафтом».                

*Поделилась опытом проведения онлайн уроков финансов. грамотности

11

Пр. № 1129-о от07.12.2016

Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

12

Протокол№ 3

от 08.02.17

*Поделилась опытом подготовки и участия в областном этапе ВОШ  *Ознакомила коллег с методикой решения заданий III этапа ВОШ

13

Протокол

№ 4 от 17.05.2017

*Поделилась опытом организации проектной деятельности на уроках экономики в 5,6 и старших классах. *Представила анализ  работы  ММО за 2016-17 у/г. и проект    плана  работы  ММО  на 2017-2018 уч.г.

                                             Методист ИМЦ УНО: _________М. П. Туманина



Предварительный просмотр:

Протокол № 4 от 17.02.2016 г.

семинара учителей экономики: «Интернет ресурс педагога как  средство представления эффективного педагогического опыта». 

Информационно-методическое совещание учителей экономики:

«Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады

                                                        школьников»

Присутствовали:

Н. В. Лушкина  – методист ИМЦ УНО;

Т. В. Плеханова – учитель экономики и информатики МБОУ ОШ № 5

Ж. В. Сальникова – учитель экономики лицея;

Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СОШ № 6;

Н. Д. Хлебодарова  – учитель экономики МБОУ СШ № 10;

Т. В. Шадрунова  – учитель МБОУ Редькинской ООШ;

Г. В. Шупейко  – учитель экономики МБОУ СШ № 22.

        

Повестка дня:

1. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

2. Изучение требований к формату Интернет-ресурса:

2.1. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»

2.2. Требования к персональному сайту педагога в рамках конкурса «Учитель года» 

2.3. Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя.

3. Анализ возможностей нового сайта методобъединения учителей экономики:

3.1. Особенности выхода на новый сайт методического объединения;

3.2. Методика редактирования на сайте методического объединения.

4. Обмен опытом между преподавателями экономики

5. Прочие вопросы.

По вопросам повестки дня выступили:

  • Н. В. Лушкина предоставила в виде компьютерной презентации всесторонний анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике. Надежда Владимировна продемонстрировала  требования к формату Интернет-ресурса: ознакомила присутствующих с  приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта …» и с требованиями к персональному сайту педагога в рамках конкурса «Учитель года».
  • Н. Д. Хлебодарова выразила своё отношение к проблеме создания персонального сайта, представив информацию в виде слайдов: «Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя».

 

  • Т. В. Плеханова ознакомила присутствующих с результатами своей работы по созданию нового сайта методического объединения, объяснила особенности выхода на новый сайт МО и методику редактирования на этом сайте. Участники семинара изучили методику работы с информацией на сайте МО, рассмотрев разделы «Материалы семинаров» и «Методическая копилка».

 

  • Ж. В. Сальникова Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко  выявили проблемы регистрации и оформления персональных сайтов, предложили способы решения возникающих затруднений. Кроме того, участники семинара обменялись опытом педагогической деятельности по поводу подготовки обучающихся к олимпиадам и преподавателей к профессиональным конкурсам.

Постановили:

  • Каждому преподавателю проанализировать результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике и сделать соответствующие выводы.
  • Преподавателям экономики ознакомиться с информацией на сайтах участников конкурса «Учитель года» и воспользоваться положительным опытом.
  • Завершить оформление сайта методобъединения до окончания текущего учебного года, возложив ответственность на  Т. В. Плеханову.
  • Преподавателям экономики стремиться к  созданию персональных сайтов или к оформлению персональных страниц на сайте образовательной организации, в которой осуществляется профессиональная деятельность.
  • Акцентировать внимание на проектной деятельности пятиклассников.

 

 

17.02.2016                              Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Семинара учителей экономики городского округа город Бор

«Методические рекомендации по преподаванию экономики

в 2015-2016 учебном году. Аттестация педагогов».

от 23.09.2015 г.

Присутствовали:

Н. В. Лушкина  – методист ИМЦ УНО

Т. В. Плеханова – учитель МБОУ ОШ № 5

Ж. В. Сальникова – учитель  МАОУ лицей

Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СШ № 6

Н. Д. Хлебодарова  – учитель экономики МБОУ СШ № 10

Т. В. Шадрунова  – учитель  МБОУ Редькинская ОШ

Г. В. Шупейко – учитель МБОУ СШ № 22

Повестка дня:

1. Моделирование профессиональной компетентности учителя

2. Изучение и обсуждение итогов  региональной  научно-практической конференции «Профессиональная компетентность учителей технологии и экономики как фактор достижения результатов ФГОС ООО»:

2.1. Выявление проблем в профориентационной работе  со школьниками

2.2. Обсуждение  особенностей преподавания экономики в 5-х классах в условиях введения ФГОС  и новой программы 

2.3. Ознакомление с изменениями в учебно-методическом обеспечении учебного процесса по экономике  в 2015 - 2016 учебном году

2.4. Изучение методики проведения уроков в режиме онлайн;  

3. Обсуждение методики составления рабочей программы по экономике

4. Анализ работы ММО за 2014-2015 уч. год

5. Утверждение плана работы ММО на 2015-2016 уч. год

6. Анализ итогов школьной олимпиады

По вопросам повестки дня выступили:

  • Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко участвовали в процессе моделирования профессиональной компетентности учителя в соответствии с алгоритмом, предложенным Н. Д. Хлебодаровой в формате Power Point.

  • Н. Д. Хлебодарова представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах  региональной  научно-практической конференции «Профессиональная компетентность учителей технологии и экономики как фактор достижения результатов ФГОС ООО». Особый интерес у присутствующих вызвали  изменения в УМК по экономике в соответствии с документом: «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по учебному предмету «Экономика» в ОО Нижегородской области в 2015 - 2016 учебном году».

Кроме того,  Надежда Дмитриевна поделилась  опытом составления рабочей программы по экономике.

  • Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко высказали своё мнение по поводу современных подходов к  организации и осуществлению профориентационной работы  со школьниками и  приняли участие в обсуждении концепции: «Новые подходы в преподавании экономики  в школе в условиях введения ФГОС  и новой программы «Экономика. 5–9 классы».

     

  • Н. В. Лушкина продемонстрировала последовательность выхода  в режим онлайн для проведения уроков экономики в соответствии с «Всероссийской программой финансовой грамотности в образовательных организациях», а также предоставила информацию об  итогах школьной олимпиады

  • Полезным оказался обмен опытом в процессе обсуждения методики составления рабочей программы по экономике, в котором приняли участие: Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Н. Д. Хлебодарова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко.

  • Н. Д. Хлебодарова представила коллегам анализ  работы  ММО  учителей  экономики за 2014-2015 уч./год, а также предложила обсудить и  утвердить   план  работы  методобъединения  на 2015-2016 учебный год.

Постановили:

  • Использовать в дальнейшей работе рассмотренный педагогический опыт и методику подготовки к аттестации учителей экономики.  
  • Стремиться к достижению соответствия модели профессиональной компетентности учителя.
  • Использовать возможности экономической теории для проведения профориентационной работы  со школьниками.
  • Активнее участвовать в профессиональных конкурсах.
  • Участвовать в реализации «Всероссийской программы финансовой грамотности в образовательных организациях».
  • Продолжить составление долгосрочных рабочих программ по экономике для 5-9 классов.
  • Расширить масштабы  участия преподавателей экономики в  сетевых  проектах
  • Признать удовлетворительной работу  ММО  учителей  экономики в 2014-2015 учебном году.
  • Утвердить  план  работы  ММО  на 2015-2016 учебный год.
  • Признать удовлетворительными итоги школьной олимпиады.

            

 

23.09.2015г.                                   Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова



Предварительный просмотр:

Протокол № 5 от 25.05.2016 г.

круглого стола учителей экономики

 Опыт  реализации проектного модуля учебной программы по экономике в 5 классе. Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа

Присутствовали:

Т. В. Плеханова – учитель экономики и информатики МБОУ ОШ № 5

Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СШ № 6;

Н. В. Хализова – учитель МБОУ  Б-Пикинской  ООШ;

Н. Д. Хлебодарова  – учитель экономики МБОУ СШ № 10;

Т. В. Шадрунова  – учитель МБОУ Редькинской ООШ.

        

Повестка дня:

1. Обсуждение материалов семинара НИРО «Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа».

2. Обмен опытом  «реализации проектного модуля учебной программы по экономике в 5 классе»:

2.1. Выявление особенностей проектного модуля программы «ЭКОНОМИКА. Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах ОО»

2.2. Систематизация опыта и обсуждение принципов проектирования в 5 классе

2.3.Представление опыта проведения открытых уроков экономики в 5 классах

3. Обмен опытом реализации творческого потенциала учителей экономики.

4. Анализ  работы  ММО  учителей  экономики за 2015–2016 уч./год

5. Обсуждение предварительного  плана  мероприятий на 2016-2017 уч./год.

       

По вопросам повестки дня выступили:

  • Т. В. Шадрунова  предоставила информацию о семинаре НИРО «Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа». Татьяна Викторовна сообщила, что в следующем году планируется продолжение совместной работы с Центробанком и проведение on-line уроков финансовой грамотности с акцентом на тему: «Профессия моей жизни». Присутствующих заинтересовала информация о введении с 01.09.2017г. нового предмета под названием «Финансовая грамотность». Татьяна Викторовна продемонстрировала уже выпущенные учебники по финансовой грамотности и рассказала об особенностях программы в 5-7, 8-9, 10-11 классах по новому предмету. Кроме того, информация о новых Рабочих тетрадях по экономике для 5 и 6 классов способствовала дискуссии по поводу способов приобретения учебников.
  • Н. Д. Хлебодарова представила в виде компьютерной презентации информацию об особенностях проектного модуля программы «ЭКОНОМИКА. Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций».  Обобщая свой опыт реализации проектного модуля, Надежда Дмитриевна заострила внимание на проблемных ситуациях, которые являются основой проектирования. Были рассмотрены  проектные продукты  обучающихся: кроссворды и компьютерные презентации.   Присутствующих заинтересовали продемонстрированные образцы ученических проектов пятиклассников: «Доходная и расходная части бюджета», «Кроссворды», «Функции семьи», «Бережливое производство».  Выступление сопровождалось обсуждением с коллегами принципов проектирования в пятых  классах.
  • Н. И. Старикова представила свой опыт проведения двух открытых уроков экономики по проблеме: «Формирование предметных и метапредметных результатов учащихся 5-х классов на примере изучения модуля «Экономика семьи». 18.11.2015года Надежда Ивановна продемонстрировала  педагогическое мастерство в процессе проведения открытого урока в рамках семинара  учителей экономики  по теме: «Реализация  требований ФГОС в проектных модулях новой программы по экономике для основной школы». Надежда Ивановна поделилась с коллегами опытом подготовки пятиклассников к созданию и защите проектов по теме: «Планирование расходов и доходов семьи. Семейный бюджет». 21.05.16г. Надежда Ивановна провела открытый урок, высокий уровень которого оценили представители администрации школы. Пятиклассники выполняли проекты по семейному бюджету: дефицитный, профицитный, сбалансированный и предоставляли такие проектные продукты, как рисунки, логические схемы, компьютерные презентации. Открытые уроки являются инструментом совершенствования педагогического мастерства, поэтому коллеги выразили благодарность Надежде Ивановне за возможность воспользоваться представленным опытом.
  • Н. В. Хализова поделилась с коллегами опытом участия во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект» в образовательном портале «Мой университет». Надежда Владимировна рассказала коллегам о представленной на конкурсе методической разработке «Экономическая игра» и пояснила требования, соответствие которым позволило занять I место в указанном конкурсе.
  • Т. В. Плеханова рассказала о проекте пятиклассников, особенностью которого явился опрос респондентов и видеосъёмка, а также поделилась опытом нахождения в Интернете и использования на уроках детских анимационных фильмов и видеофильмов на экономические темы. Присутствующих особенно заинтересовал фильм «Хочу весь мир и 5 %», фрагмент из которого был продемонстрирован. Коллеги обсудили возможности использования фильмов на уроках экономики.
  • Н. Д. Хлебодарова выступила с анализом  работы  ММО  учителей  экономики за 2015–2016 уч./год и предложила коллегам внести дополнения в документ. Кроме того, участникам семинара была предоставлена возможность обсудить предварительно составленный план мероприятий на 2016-2017 уч/год.

Постановили:

  • Проводить уроки финансовой грамотности в режиме on-line.
  • Продолжить в следующем учебном году работу над методикой  обучения пятиклассников созданию мини-проектов в рамках  программы.
  • Акцентировать внимание на проектной деятельности пятиклассников и шестиклассников.
  •  Выявлять и реализовывать возможности  системно-деятельностного подхода в среднем и старшем звене.
  • Повышать эффективность проектной деятельности за счёт  участия в сетевых  проектах.
  • Изучать информацию на сайтах участников конкурса «Учитель года», воспользоваться положительным опытом и стремиться к  созданию персональных сайтов.
  • Активнее участвовать преподавателям в педагогических конкурсах
  • Признать удовлетворительной работу  ММО  учителей  экономики за 2015 – 2016 учебный год.
  • Одобрить  предварительный план  работы  ММО  на 2016-2017 учебный год.

 25.05.2016г.                              Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова



Предварительный просмотр:

Протокол № 3 от 08.02.2017 г.

Информационно-методическое совещание учителей экономики:

«Анализ результатов муниципального этапа всероссийской

олимпиады школьников»

Присутствовали:

М. А. Сахарова  – методист ИМЦ УНО

Ж. В. Сальникова – учитель экономики МАОУ лицей

Н. И. Старикова - учитель экономики МБОУ СОШ № 6

Т. В. Шадрунова – учитель экономики МАОУ Редькинская ОШ

Н. Д. Хлебодарова  – учитель экономики МБОУ СШ № 10 г. Бор

Повестка дня:

1. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады

 школьников по экономике

2. Обмен опытом развития творческих способностей обучающихся:

2.1. Методика подготовки одарённых детей к муниципальному этапу олимпиады

2.2. Особенности подготовки победителей МЭ к региональному этапу олимпиады

2.3. Участие в областных соревнованиях «Налоговая декларация – 3  НДФЛ»

2.4. Работа над проектами в рамках НОУ «Интеллект – 2017».

По вопросам повестки дня выступили:

  • М. А. Сахарова проанализировала результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике, используя компьютерную презентацию. По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество участников муниципального этапа ВОШ в 1,6 раза и на 3 чел. увеличилось количество призёров, однако настораживают низкие показатели обучающихся 7 и 9 классов. Марина Александровна подчеркнула важность работы с одарёнными детьми: выявлять и поддерживать талантливых учеников, стимулировать  детей для участия в олимпиадах и конкурсах.
  • Н. И. Старикова ознакомила коллег со своей методикой  подготовки победителя муниципального этапа ВОШ. В своём выступлении Надежда Ивановна  поделилась опытом индивидуальной дополнительной работы с восьмиклассником с целью подготовки к олимпиаде.
  • Ж. В. Сальникова, подготовившая призёра муниципального этапа ВОШ, поделилась опытом применения активных методов обучения восьмиклассников. Жанна Валерьевна охарактеризовала особенности и методическое обеспечение преподавания экономики на своих уроках, а также рассказала участникам семинара об организации дополнительных занятий с одарёнными детьми.
  • Т. В. Шадрунова в своём выступлении поделилась с коллегами опытом подготовки обучающихся к муниципальному этапу олимпиады по экономике. Татьяна Викторовна выразила своё мнение по поводу низких результатов у семиклассников и у девятиклассников: задания присылают одинаковые для 7-8 классов и 9-11 классов с очень сложными задачами. Большинство участников верно выполнили приблизительно половину тестов и получили около 15 баллов.
  • Н. Д. Хлебодарова поделилась опытом подготовки победителя муниципального этапа олимпиады к участию в региональном этапе ВОШ по экономике. Надежда Дмитриевна ознакомила коллег с информацией, полученной в процессе подготовки и участия в областной олимпиаде: с особенностями заданий III этапа олимпиады и с методикой их решения. Участников семинара заинтересовали  новые условия организации областной олимпиады и начисление баллов для участников и победителей III этапа ВОШ при поступлении в Университет им. Лобачевского.
  • Все присутствующие на семинаре преподаватели экономики  обсудили возможность участия в областном соревновании «Налоговая декларация – 3  НДФЛ» и особенность работы над проектами в рамках НОУ «Интеллект– 2017».

Постановили:

  • Выявлять и поддерживать талантливых учеников.
  • Стимулировать  детей для участия в олимпиадах и конкурсах.
  • Принять  участие в областном соревновании «Налоговая декларация – 3  НДФЛ» и со стороны ИМЦ оказать помощь Ж. В. Сальниковой в регистрации команды и в методическом обеспечении.
  • Активизировать работу над проектами в рамках НОУ «Интеллект– 2017».
  • Каждому учителю экономики проанализировать  результаты участия своих учеников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
  • Использовать в дальнейшей работе рассмотренный педагогический опыт и методику подготовки обучающихся к олимпиадам.

08.02.2017г.                           Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова