Методическая работа
“В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.
К.Д.Ушинский
Методическая работа является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды. Моя методическая работа это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, его творческого потенциала, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья учащихся. Ставя перед собой конкретные цели, используя разные интересные формы организации методической работы, работаю над повышением своего профессионализма .
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛОВ ММО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
№ п/п | № протокола | Темы выступлений Н. Д. Хлебодаровой, проводимая работа |
1 | Пр.№ 853-о от 27.11.2014 | Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
2 | Протокол № 1 от от 17.09.2014 г. | Подготовила и представила присутствующим для обсуждения электронный вариант документов:*Анализ работы ММО за 2013-2014 уч. г. *Проект плана работы ММО на 2014-2015 уч. г. |
3 | Протокол № 3 от 28.01.2015 г. | *Предложила варианты использования УМК по экономике для 10-11кл *Раскрыла проблемы перехода на ФГОС в пятых классах и предложила возможные способы решения этих проблем. *Поделилась опытом участия старшеклассников в X Всероссийской олимпиаде по финансовому рынку и основам потребительских знаний. |
4 | Протокол № 4 от 29.04.2015 г. | *Поделилась опытом применения методических приёмов работы с ИД *Продемонстрировала задания в программе Smart Notebook *Представила опыт участия в муниципальном конкурсе. *Представила анализ работы ММО за 2014-2015 уч./г. проект плана работы методобъединения на 2015-2016 учебный год. |
5 | Пр. № 1046-о от15.12.2015 | Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
6 | Протокол № 1 от 23.09.2015 г. | *Представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах региональной научно-практической конференции. *Предложила коллегам алгоритм моделирования профессиональной компетентности учителя в формате Power Point. *Поделилась опытом составления рабочей программы по экономике. *Представила анализ работы ММО за 2014-2015 уч./г. и проект плана работы методобъединения на 2015-2016 учебный год. |
7 | Протокол № 2 от 07.10.2015 г. | Используя компьютерную презентацию, поделилась опытом разработки ученических бизнес-планов и на примере бизнес-плана детского кафе проиллюстрировала методику ученической проектной деятельности. |
8 | Протокол № 4 от 17.02.2016 г | *Выразила своё отношение к проблеме создания персонального сайта. *Представила информацию в виде компьютерной презентации: «Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя». |
9 | Протокол № 5 от 25.05.2016 г. | *Представила в виде компьютерной презентации опыт реализации проектного модуля в 5-9 классах. *Продемонстрировала образцы ученических проектов пятиклассников. *Представила анализ работы ММО за 2015-2016 уч./г. и проект плана работы методобъединения на 2016-2017 учебный год. |
10 | Протокол № 1 от 14.09.2016 | *Представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах региональной научно-практической конференции. *Ознакомила коллег с «современным образовательным ландшафтом». *Поделилась опытом проведения онлайн уроков финансов. грамотности |
11 | Пр. № 1129-о от07.12.2016 | Участвовала в проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
12 | Протокол№ 3 от 08.02.17 | *Поделилась опытом подготовки и участия в областном этапе ВОШ *Ознакомила коллег с методикой решения заданий III этапа ВОШ |
13 | Протокол № 4 от 17.05.2017 | *Поделилась опытом организации проектной деятельности на уроках экономики в 5,6 и старших классах. *Представила анализ работы ММО за 2016-17 у/г. и проект плана работы ММО на 2017-2018 уч.г. |
Методист ИМЦ УНО: _________М. П. Туманина
Предварительный просмотр:
Протокол № 4 от 17.02.2016 г.
семинара учителей экономики: «Интернет ресурс педагога как средство представления эффективного педагогического опыта».
Информационно-методическое совещание учителей экономики:
«Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников»
Присутствовали:
Н. В. Лушкина – методист ИМЦ УНО;
Т. В. Плеханова – учитель экономики и информатики МБОУ ОШ № 5
Ж. В. Сальникова – учитель экономики лицея;
Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СОШ № 6;
Н. Д. Хлебодарова – учитель экономики МБОУ СШ № 10;
Т. В. Шадрунова – учитель МБОУ Редькинской ООШ;
Г. В. Шупейко – учитель экономики МБОУ СШ № 22.
Повестка дня:
1. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.
2. Изучение требований к формату Интернет-ресурса:
2.1. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»
2.2. Требования к персональному сайту педагога в рамках конкурса «Учитель года»
2.3. Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя.
3. Анализ возможностей нового сайта методобъединения учителей экономики:
3.1. Особенности выхода на новый сайт методического объединения;
3.2. Методика редактирования на сайте методического объединения.
4. Обмен опытом между преподавателями экономики
5. Прочие вопросы.
По вопросам повестки дня выступили:
- Н. В. Лушкина предоставила в виде компьютерной презентации всесторонний анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике. Надежда Владимировна продемонстрировала требования к формату Интернет-ресурса: ознакомила присутствующих с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта …» и с требованиями к персональному сайту педагога в рамках конкурса «Учитель года».
- Н. Д. Хлебодарова выразила своё отношение к проблеме создания персонального сайта, представив информацию в виде слайдов: «Формы создания собственного Интернет-ресурса учителя».
- Т. В. Плеханова ознакомила присутствующих с результатами своей работы по созданию нового сайта методического объединения, объяснила особенности выхода на новый сайт МО и методику редактирования на этом сайте. Участники семинара изучили методику работы с информацией на сайте МО, рассмотрев разделы «Материалы семинаров» и «Методическая копилка».
- Ж. В. Сальникова Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко выявили проблемы регистрации и оформления персональных сайтов, предложили способы решения возникающих затруднений. Кроме того, участники семинара обменялись опытом педагогической деятельности по поводу подготовки обучающихся к олимпиадам и преподавателей к профессиональным конкурсам.
Постановили:
- Каждому преподавателю проанализировать результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике и сделать соответствующие выводы.
- Преподавателям экономики ознакомиться с информацией на сайтах участников конкурса «Учитель года» и воспользоваться положительным опытом.
- Завершить оформление сайта методобъединения до окончания текущего учебного года, возложив ответственность на Т. В. Плеханову.
- Преподавателям экономики стремиться к созданию персональных сайтов или к оформлению персональных страниц на сайте образовательной организации, в которой осуществляется профессиональная деятельность.
- Акцентировать внимание на проектной деятельности пятиклассников.
17.02.2016 Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Семинара учителей экономики городского округа город Бор
«Методические рекомендации по преподаванию экономики
в 2015-2016 учебном году. Аттестация педагогов».
от 23.09.2015 г.
Присутствовали:
Н. В. Лушкина – методист ИМЦ УНО
Т. В. Плеханова – учитель МБОУ ОШ № 5
Ж. В. Сальникова – учитель МАОУ лицей
Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СШ № 6
Н. Д. Хлебодарова – учитель экономики МБОУ СШ № 10
Т. В. Шадрунова – учитель МБОУ Редькинская ОШ
Г. В. Шупейко – учитель МБОУ СШ № 22
Повестка дня:
1. Моделирование профессиональной компетентности учителя
2. Изучение и обсуждение итогов региональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность учителей технологии и экономики как фактор достижения результатов ФГОС ООО»:
2.1. Выявление проблем в профориентационной работе со школьниками
2.2. Обсуждение особенностей преподавания экономики в 5-х классах в условиях введения ФГОС и новой программы
2.3. Ознакомление с изменениями в учебно-методическом обеспечении учебного процесса по экономике в 2015 - 2016 учебном году
2.4. Изучение методики проведения уроков в режиме онлайн;
3. Обсуждение методики составления рабочей программы по экономике
4. Анализ работы ММО за 2014-2015 уч. год
5. Утверждение плана работы ММО на 2015-2016 уч. год
6. Анализ итогов школьной олимпиады
По вопросам повестки дня выступили:
- Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко участвовали в процессе моделирования профессиональной компетентности учителя в соответствии с алгоритмом, предложенным Н. Д. Хлебодаровой в формате Power Point.
- Н. Д. Хлебодарова представила в виде компьютерной презентации информацию об итогах региональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность учителей технологии и экономики как фактор достижения результатов ФГОС ООО». Особый интерес у присутствующих вызвали изменения в УМК по экономике в соответствии с документом: «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по учебному предмету «Экономика» в ОО Нижегородской области в 2015 - 2016 учебном году».
Кроме того, Надежда Дмитриевна поделилась опытом составления рабочей программы по экономике.
- Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко высказали своё мнение по поводу современных подходов к организации и осуществлению профориентационной работы со школьниками и приняли участие в обсуждении концепции: «Новые подходы в преподавании экономики в школе в условиях введения ФГОС и новой программы «Экономика. 5–9 классы».
- Н. В. Лушкина продемонстрировала последовательность выхода в режим онлайн для проведения уроков экономики в соответствии с «Всероссийской программой финансовой грамотности в образовательных организациях», а также предоставила информацию об итогах школьной олимпиады
- Полезным оказался обмен опытом в процессе обсуждения методики составления рабочей программы по экономике, в котором приняли участие: Т. В. Плеханова, Ж. В. Сальникова, Н. И. Старикова, Н. Д. Хлебодарова, Т. В. Шадрунова, Г. В. Шупейко.
- Н. Д. Хлебодарова представила коллегам анализ работы ММО учителей экономики за 2014-2015 уч./год, а также предложила обсудить и утвердить план работы методобъединения на 2015-2016 учебный год.
Постановили:
- Использовать в дальнейшей работе рассмотренный педагогический опыт и методику подготовки к аттестации учителей экономики.
- Стремиться к достижению соответствия модели профессиональной компетентности учителя.
- Использовать возможности экономической теории для проведения профориентационной работы со школьниками.
- Активнее участвовать в профессиональных конкурсах.
- Участвовать в реализации «Всероссийской программы финансовой грамотности в образовательных организациях».
- Продолжить составление долгосрочных рабочих программ по экономике для 5-9 классов.
- Расширить масштабы участия преподавателей экономики в сетевых проектах
- Признать удовлетворительной работу ММО учителей экономики в 2014-2015 учебном году.
- Утвердить план работы ММО на 2015-2016 учебный год.
- Признать удовлетворительными итоги школьной олимпиады.
23.09.2015г. Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова
Предварительный просмотр:
Протокол № 5 от 25.05.2016 г.
круглого стола учителей экономики
Опыт реализации проектного модуля учебной программы по экономике в 5 классе. Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа
Присутствовали:
Т. В. Плеханова – учитель экономики и информатики МБОУ ОШ № 5
Н. И. Старикова – учитель экономики МБОУ СШ № 6;
Н. В. Хализова – учитель МБОУ Б-Пикинской ООШ;
Н. Д. Хлебодарова – учитель экономики МБОУ СШ № 10;
Т. В. Шадрунова – учитель МБОУ Редькинской ООШ.
Повестка дня:
1. Обсуждение материалов семинара НИРО «Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа».
2. Обмен опытом «реализации проектного модуля учебной программы по экономике в 5 классе»:
2.1. Выявление особенностей проектного модуля программы «ЭКОНОМИКА. Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах ОО»
2.2. Систематизация опыта и обсуждение принципов проектирования в 5 классе
2.3.Представление опыта проведения открытых уроков экономики в 5 классах
3. Обмен опытом реализации творческого потенциала учителей экономики.
4. Анализ работы ММО учителей экономики за 2015–2016 уч./год
5. Обсуждение предварительного плана мероприятий на 2016-2017 уч./год.
По вопросам повестки дня выступили:
- Т. В. Шадрунова предоставила информацию о семинаре НИРО «Современное методическое обеспечение изучения основ финансовой грамотности в организациях различного типа». Татьяна Викторовна сообщила, что в следующем году планируется продолжение совместной работы с Центробанком и проведение on-line уроков финансовой грамотности с акцентом на тему: «Профессия моей жизни». Присутствующих заинтересовала информация о введении с 01.09.2017г. нового предмета под названием «Финансовая грамотность». Татьяна Викторовна продемонстрировала уже выпущенные учебники по финансовой грамотности и рассказала об особенностях программы в 5-7, 8-9, 10-11 классах по новому предмету. Кроме того, информация о новых Рабочих тетрадях по экономике для 5 и 6 классов способствовала дискуссии по поводу способов приобретения учебников.
- Н. Д. Хлебодарова представила в виде компьютерной презентации информацию об особенностях проектного модуля программы «ЭКОНОМИКА. Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций». Обобщая свой опыт реализации проектного модуля, Надежда Дмитриевна заострила внимание на проблемных ситуациях, которые являются основой проектирования. Были рассмотрены проектные продукты обучающихся: кроссворды и компьютерные презентации. Присутствующих заинтересовали продемонстрированные образцы ученических проектов пятиклассников: «Доходная и расходная части бюджета», «Кроссворды», «Функции семьи», «Бережливое производство». Выступление сопровождалось обсуждением с коллегами принципов проектирования в пятых классах.
- Н. И. Старикова представила свой опыт проведения двух открытых уроков экономики по проблеме: «Формирование предметных и метапредметных результатов учащихся 5-х классов на примере изучения модуля «Экономика семьи». 18.11.2015года Надежда Ивановна продемонстрировала педагогическое мастерство в процессе проведения открытого урока в рамках семинара учителей экономики по теме: «Реализация требований ФГОС в проектных модулях новой программы по экономике для основной школы». Надежда Ивановна поделилась с коллегами опытом подготовки пятиклассников к созданию и защите проектов по теме: «Планирование расходов и доходов семьи. Семейный бюджет». 21.05.16г. Надежда Ивановна провела открытый урок, высокий уровень которого оценили представители администрации школы. Пятиклассники выполняли проекты по семейному бюджету: дефицитный, профицитный, сбалансированный и предоставляли такие проектные продукты, как рисунки, логические схемы, компьютерные презентации. Открытые уроки являются инструментом совершенствования педагогического мастерства, поэтому коллеги выразили благодарность Надежде Ивановне за возможность воспользоваться представленным опытом.
- Н. В. Хализова поделилась с коллегами опытом участия во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект» в образовательном портале «Мой университет». Надежда Владимировна рассказала коллегам о представленной на конкурсе методической разработке «Экономическая игра» и пояснила требования, соответствие которым позволило занять I место в указанном конкурсе.
- Т. В. Плеханова рассказала о проекте пятиклассников, особенностью которого явился опрос респондентов и видеосъёмка, а также поделилась опытом нахождения в Интернете и использования на уроках детских анимационных фильмов и видеофильмов на экономические темы. Присутствующих особенно заинтересовал фильм «Хочу весь мир и 5 %», фрагмент из которого был продемонстрирован. Коллеги обсудили возможности использования фильмов на уроках экономики.
- Н. Д. Хлебодарова выступила с анализом работы ММО учителей экономики за 2015–2016 уч./год и предложила коллегам внести дополнения в документ. Кроме того, участникам семинара была предоставлена возможность обсудить предварительно составленный план мероприятий на 2016-2017 уч/год.
Постановили:
- Проводить уроки финансовой грамотности в режиме on-line.
- Продолжить в следующем учебном году работу над методикой обучения пятиклассников созданию мини-проектов в рамках программы.
- Акцентировать внимание на проектной деятельности пятиклассников и шестиклассников.
- Выявлять и реализовывать возможности системно-деятельностного подхода в среднем и старшем звене.
- Повышать эффективность проектной деятельности за счёт участия в сетевых проектах.
- Изучать информацию на сайтах участников конкурса «Учитель года», воспользоваться положительным опытом и стремиться к созданию персональных сайтов.
- Активнее участвовать преподавателям в педагогических конкурсах
- Признать удовлетворительной работу ММО учителей экономики за 2015 – 2016 учебный год.
- Одобрить предварительный план работы ММО на 2016-2017 учебный год.
25.05.2016г. Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова
Предварительный просмотр:
Протокол № 3 от 08.02.2017 г.
Информационно-методическое совещание учителей экономики:
«Анализ результатов муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников»
Присутствовали:
М. А. Сахарова – методист ИМЦ УНО
Ж. В. Сальникова – учитель экономики МАОУ лицей
Н. И. Старикова - учитель экономики МБОУ СОШ № 6
Т. В. Шадрунова – учитель экономики МАОУ Редькинская ОШ
Н. Д. Хлебодарова – учитель экономики МБОУ СШ № 10 г. Бор
Повестка дня:
1. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников по экономике
2. Обмен опытом развития творческих способностей обучающихся:
2.1. Методика подготовки одарённых детей к муниципальному этапу олимпиады
2.2. Особенности подготовки победителей МЭ к региональному этапу олимпиады
2.3. Участие в областных соревнованиях «Налоговая декларация – 3 НДФЛ»
2.4. Работа над проектами в рамках НОУ «Интеллект – 2017».
По вопросам повестки дня выступили:
- М. А. Сахарова проанализировала результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике, используя компьютерную презентацию. По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество участников муниципального этапа ВОШ в 1,6 раза и на 3 чел. увеличилось количество призёров, однако настораживают низкие показатели обучающихся 7 и 9 классов. Марина Александровна подчеркнула важность работы с одарёнными детьми: выявлять и поддерживать талантливых учеников, стимулировать детей для участия в олимпиадах и конкурсах.
- Н. И. Старикова ознакомила коллег со своей методикой подготовки победителя муниципального этапа ВОШ. В своём выступлении Надежда Ивановна поделилась опытом индивидуальной дополнительной работы с восьмиклассником с целью подготовки к олимпиаде.
- Ж. В. Сальникова, подготовившая призёра муниципального этапа ВОШ, поделилась опытом применения активных методов обучения восьмиклассников. Жанна Валерьевна охарактеризовала особенности и методическое обеспечение преподавания экономики на своих уроках, а также рассказала участникам семинара об организации дополнительных занятий с одарёнными детьми.
- Т. В. Шадрунова в своём выступлении поделилась с коллегами опытом подготовки обучающихся к муниципальному этапу олимпиады по экономике. Татьяна Викторовна выразила своё мнение по поводу низких результатов у семиклассников и у девятиклассников: задания присылают одинаковые для 7-8 классов и 9-11 классов с очень сложными задачами. Большинство участников верно выполнили приблизительно половину тестов и получили около 15 баллов.
- Н. Д. Хлебодарова поделилась опытом подготовки победителя муниципального этапа олимпиады к участию в региональном этапе ВОШ по экономике. Надежда Дмитриевна ознакомила коллег с информацией, полученной в процессе подготовки и участия в областной олимпиаде: с особенностями заданий III этапа олимпиады и с методикой их решения. Участников семинара заинтересовали новые условия организации областной олимпиады и начисление баллов для участников и победителей III этапа ВОШ при поступлении в Университет им. Лобачевского.
- Все присутствующие на семинаре преподаватели экономики обсудили возможность участия в областном соревновании «Налоговая декларация – 3 НДФЛ» и особенность работы над проектами в рамках НОУ «Интеллект– 2017».
Постановили:
- Выявлять и поддерживать талантливых учеников.
- Стимулировать детей для участия в олимпиадах и конкурсах.
- Принять участие в областном соревновании «Налоговая декларация – 3 НДФЛ» и со стороны ИМЦ оказать помощь Ж. В. Сальниковой в регистрации команды и в методическом обеспечении.
- Активизировать работу над проектами в рамках НОУ «Интеллект– 2017».
- Каждому учителю экономики проанализировать результаты участия своих учеников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
- Использовать в дальнейшей работе рассмотренный педагогический опыт и методику подготовки обучающихся к олимпиадам.
08.02.2017г. Руководитель ММО: ________ Н. Д. Хлебодарова
