Учебное проектирование в начальной школе

Санюк Ирина Валентиновна

Выступление на методическом совете учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.dlya_sayta_nsportal.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

      В условиях информационного общества учитель -  не информатор. Он, в первую очередь, координатор информационного потока. Он формирует у учащихся информационные вкусы, потребности, умения. Он  учит школьников ориентироваться в информационном потоке,  анализировать, выбирать, структурировать информацию.

      Уровень самостоятельности младшего школьника в проектной деятельности в значительной степени зависит от того, насколько учитель готов отказаться от привычной для себя роли командира и информатора в пользу новой роли: помощника и консультанта для детей.

      Учебное проектирование является средством организации самостоятельной познавательной деятельности школьников. На уроках разных дисциплин найдётся место проектированию.

       Таким образом, проектирование – инструмент развития познавательной самостоятельности и социальной активности младших школьников.

       Учебное проектирование в начальной школе – это универсальное средство комплексного развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий младших школьников, это способ формирования социально ориентированной личности гражданина России.

      Выбор темы проекта. Выбрав направление проектно – исследовательской деятельности, ребята приступают к предварительному сбору информации.

     Сбор информации. Цель данного этапа: узнать как можно больше интересных сведений по заявленной теме. Дети пользуются различными источниками информации:  книги, энциклопедии, справочники, журнальные публикации, Интернет. Итогом работы является подробная, доступная (понятная ребятам) информация по исследуемой теме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

     Обоснование актуальности темы проекта. В процессе сбора информации участники проекта убеждаются в том, что выбранная тема актуальна.

   Цель проекта.  Собрать дополнительный материал и создать интересные пособия для изучения предложенной темы.

    Любой проект – дело творческое . Здесь может быть и игра, и литературное творчество, сбор, анализ, структурирование информации. Есть и элементы исследования,  выявление проблемы, определение целей, задач, способов деятельности, сравнение содержания учебника и дополнительных источников информации по изучаемой теме. Как в любом проекте – есть  реальный ощутимый результат, который можно увидеть, осознать, использовать в  дальнейшей учебной работе.