1.4.Системность профессионального развития

Шишкина Галина Владимировна

1. План индивидуального профессионального развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта учителя  начальных классов

 Шишкиной Галины Владимировны

Год рождения: 21.06.1960

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 32 года

Общий стаж трудовой деятельности: 39 лет

4. Категория: первая (2013 г.)

5. Прохождение курсов:  2015г - информационно-методического  модульного семинара  по  теме «Инновационный учебно-методический комплект (УМК) «Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;2018 «Современные образовательные технологии» по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС НОО»; «Структура и содержание образовательных ресурсов в модели практической реализации системно-деятельностного подхода (на примере предметных линий УМК «Школа России»,

6. Тема самообразования: «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий»  

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода; технология развития критического мышления через чтение и письмо; метод проектов, ИКТ.

8. Внеклассная работа: подготовка и проведение муниципальных и школьных внеклассных мероприятий (олимпиад, конкурсов, предметных недель).

9. Общественно-педагогическая деятельность: член группы межфункциональной команды по сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

10. Творческие замыслы: разработать программы по предметам с использованием современных образовательных технологий для учащихся разных учебных способностей  (детей мигрантов, одаренных детей, для детей со средними учебными способностями.)  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учителя  начальных классов   работают над проблемой: «Повышение профессионального уровня учителя  через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса»


Моя тема самообразования:
«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий».
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство с целью расширения и совершенствования технологий для получения качественного образования в рамках реализации ФГОС.
Задачи:

- обеспечение получения качественного образования учащимися на стадии начального образования,

 - достижение планируемых результатов освоения программ  по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии всеми учащимися;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей мигрантов

-  повышение уровня духовно-нравственного воспитания учащихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс по всем преподаваемым предметам;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работ

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
  2. Сбор и накопление информации из различных источников.

2014

 1. Изучение нормативных документов по  внедрению и реализации ФГОС общего образования.

2. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение  методической литературы по данной теме

Прогностический

 1. Определение целей и задач темы.

 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3. Прогнозирование результатов.

2014-2016

1. Выступления на городских семинарах, мастер-классах по теме « Использование инновационных технологий на уроках».

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

3. Разработка программы по предметам с использованием современных образовательных технологий для учащихся разных учебных способностей (детей мигрантов, одаренных детей, для детей со средними учебными способностями.)

Практический

2016-2019

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГО

2. Участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах учителей начальных классов.

3. Выступления на заседаниях городского МО; участие в педсовете «Качество образования - залог успеха школы» в составе творческих групп по теме «Использование учителем различных образовательных технологий -обеспечение качества образования».

4. Участие в олимпиадах, конкурсах.

5. Публикация методического пособия: «Комплекс дидактического материала для закрепления по предметам для 1-4 классов»

 6. Разработка и апробация  программ  по предметам с использованием современных образовательных технологий для учащихся разных учебных способностей (детей мигрантов, одаренных детей, для детей со средними учебными способностями.)

Обобщающий

  1. Подведение итогов
  2. Оформление результатов работы

2017-2019

Участие в работе городского МО учителей начальных классов  и в проведении городских семинаров.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Открытые уроки на школьном уровне.

Представление и обобщение педагогического опыта на педсовете.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Внедренческий

  1. Распространение опыта работы

2018

2019

 

1.Результаты работы над темой самообразования (на личном сайте)

2. Публикации в электронных и печатных СМИ

 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном уровне

 

Перспективы

Обеспечение качественного образования, достижение планируемых результатов освоения программ    всеми  учащимися; организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; выявление и развитие способностей учащихся, в том числе мотивированных к изучению русского языка детей; повышение уровня духовно-нравственного воспитания учащихся; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса.

2019-2021

  1. Качественная подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
  2. Участие в  городской  конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор».