План работы кружковой деятельности "Волшебное стекло"

Адьяева Байрта Николаевна

План работы кружка «Волшебное стекло»

Пояснительная записка

Программа «Волшебное стекло» имеет художественную направленность и является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дошкольники, вступающие в школьную жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты и т.п.

Реализация этих требований предполагает развитие у дошкольников творческих способностей, приобщения детей к миру искусства, обогащение духовного мира воспитанников.

Педагогическая целесообразность:

 Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных изобразительных технологий. Вся деятельность в разработанной программе носит творческий характер. Отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются разные виды планшетов. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций.

Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.
Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми – это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Он позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять, повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни, снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Современная  арт-терапия включает множество направлений. Я выбрала два метода:

 

Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.

У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Метод «Sand- art»

Метод «sand- art»  (дословно – рисование песком) – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир,  может расслабиться, успокоиться. Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка.

 

 

 Адресат программы: программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста, разработана для занятий с детьми (6 – 7 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Объем и срок освоения программы: количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе 30 мин.

 Форма обучения – очная, (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2) Состав группы постоянный, возможны индивидуальные занятия в малых группах.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, 30 минут.

 Цель: развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: -познакомить дошкольников с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

 - формировать умение использовать вертикальное пространство планшета из оргстекла для рисования, учить пользоваться световым планшетом

  -прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

 Реализация программы осуществляется основе следующих принципов:

  • принцип деятельности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип вариативности;
  • принцип творчества.

 

Планируемые результаты:

 У воспитанников могут быть сформированы:

  • интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

 Воспитанники получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Межпредметные результаты:

 Воспитанники могут научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • различать способ и результат действия.

 

 Воспитанники получат возможность научиться:

  • - проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 Воспитанники могут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу; контролировать действия партнѐра.

Воспитанники получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия

Воспитанники могут научиться:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

 

План работы

Тема

месяц

1

- Диагностика

- Диагностика

- Ознакомительное занятие с использованием прозрачного мольберта.

- Ознакомительное занятие с использованием  светового планшета.

Сентябрь

2

- Игры на световом планшете с использованием трафаретов.

- «Здравствуй, Песочная страна!» игры на световом планшете.

- «Рисуем настроение» Рисование на прозрачном мольберте.

- Игры на прозрачном мольберте.

 

 

Октябрь

3

-«Как рисовать пальчиком?» рисование на световом планшете.

 - «В гостях у Песочной Феи» игры на световом планшете.

- Игры на прозрачном мольберте

-«Нарисуй осень»

Ноябрь

4

- «День Рождения Машеньки» игры на световом мольберте.

 - «Радость» Рисование на прозрачном мольберте.

- «Рисуем праздник Зул!!!» Рисование на прозрачном мольберте.

- «Яркий праздник Новый год!!!» » Рисование на световом мольберте.

 

 

Декабрь

5

- «Новогодний фейерверк » Рисование на прозрачном мольберте.

- Самостоятельные игры

 с песком, прозрачным мольбертом.

 

Январь

6

- «Рисуем борцики на песке и на прозрачном мольберте»

- «Защитники Отечества»

 

Февраль

7

- «Портрет мамы» рисование на прозрачном мольберте и световом планшете.

- Игры на прозрачном мольберте.

- «Букет для мамы» Рисование на световом планшете.

 

Март

8

- «Как ты прекрасна степь моя в апреле» Иллюстрация к стихотворению Д.Кугультинова на прозрачном мольберте и световом планшете.

- «Тюльпан» Рисование на прозрачном мольберте.

- «Рисуем манкой» Рисование на световом планшете.

- «Весна в степи» Рисование на прозрачном мольберте.

 

Апрель

9

- «До свидания детский сад» Рисование на прозрачном мольберте.

- Игры на световом планшете.

- «Я первоклашка!» Рисование на прозрачном мольберте и световом планшете.

 

Май