Детям о пожарной безопасности

Андреева Наталья Николаевна

Уважаемые родители!

Я считаю , что обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа . Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

Рекомендации родителям школьников по пожарной безопасности:

1. .Не оставлять на виду спички, зажигалки.

2. Не позволять детям покупать спички, сигареты.

3. Следить, как ваши дети проводят свободное время, чем интересуются, а также отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

4. По возможности не оставлять детей без присмотра.

5. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

6. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

 Методические рекомендации:

по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.

 Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. К великому сожалению, люди очень разобщены, замкнуты в своих квартирах и чужая беда не всегда вызывает желание прийти на помощь, пожертвовать своим спокойствием. Только когда беда приходит к вам, запоздало мелькает мысль, что всё могло быть иначе, если бы рядом оказался человек, который смог бы вам помочь.

Очень мудро и современно ответил один философ на жалобы юноши, что его никто не любит: «Полюби сам ...». Попробуйте для начала познакомиться со своими соседями, окажите посильные услуги, обменяйтесь телефонами, договоритесь о совместных действиях при различных происшествиях – ведь это так просто и достаточно эффективно в большинстве случаев.

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основные задачи взрослых:

  –  привить детям культуру безопасного  поведения;

  – ознакомить детей с правилами поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Приёмы обучения и закрепления – инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами и т.д.

Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

 И в этом вам поможет предложенный материал.

    Список художественных произведений:

1.     С.Я.Маршак «Кошкин дом»

2.     С.Я.Маршак «Пожар»

3.     С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

4.     К.Чуковский «Путаница»

5.     Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

6.     Л.Толстой «Пожар»

7.     Л.Толстой «Пожарные собаки»

8.     Б.Житков «Пожар»

9.     Б.Житков «Дым»

10.   Б.Житков «Пожар в море»

11. В.Гальченко «Огонь невидимка»

12. В.Гальченко «Приключения пожарного»

13. Т.Кинько «Наш номер 01»

14.   Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

15.   Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»

16.   А.Чувилин, Б.Фонин  «Огонь – опасная игра»

17.   Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»

18.   Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

19.   С.Михалков «Дядя Стёпа»

20.    Т.Юрмин "Кто плохой?";

21.    В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";

22.    И.Демьянов "Коробок – чёрный бок";

23.    К.Паустовский "Барсучий нос";

24.    Е.Хоринская "Спичка-невеличка";

25.   А. Шевченко "Как ловили уголька"

26.   Ю.Яковлев «Кто, о чём поёт»

  Пословицы и поговорки: 

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Спички не тронь в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и  друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

Дым страшнее огня.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не обожгись!

     Беседа по картинке.

 

 Картинка горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом».

 Картинка на которой изображены:

     

телефон, два ведра с водой, веник, пожарный с пожарным рукавом и топором, часы

Спросите ребёнка:

- Какое горе случилось у кошки? Вам знакомо этот грустный сюжет?

- Давайте все вместе, по очереди будем рассказывать эту сказку (один начинает, следующий продолжает).

- Как вы думаете, по какой причине загорелся Кошкин дом?

- Посмотрите ещё раз на картинку и расскажите, что потребуется для быстрого тушения пожара?

Работа с текстом.

Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога».

Тревога.

Мама зайчиха отправила своего сыночка зайчонка в магазин за покупками. Он уже выходил с наполненной сумкой из магазина, как неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая: её рыжая шубка так и переливалась на солнышке, а хвост плавно покачивался.

- Ой, какой замечательный зайчонок! Такой маленький и такой самостоятельный! Ты маме помогаешь?

- Да, тётя Лиса, - робко проговорил зайчонок.

- Ну, какой молодец! А где ты живёшь?

- В-о-о-н за тем поворотом! – показал и ответил он.

- А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусненьким, ты такого ни разу не пробовал?! Только для этого тебе нужно пойти со мной, в мою норку!

- Нет. Спасибо, тётя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощения у чужих.

- А я совсем не чужая, ведь мы с тобой уже почти познакомились! Ты обязательно должен попробовать моё угощение, не отказывайся, а то ты меня обидишь!

- Нет. Я не могу, меня мама ждёт!

- Да мама просто обрадуется, когда узнает, что ты ко мне в гости зашёл. Ну пожалуйста, зайчонок, ну доставь мне такую радость…

 Проблемные вопросы:

- Как зайчонку поступить:  быть вежливым или насторожиться, и перестать общаться с Лисой?

- Как это сделать?

- А если не сделать, что может произойти с сыночком мамы Зайчихи?

 Д/и     «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

 Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

 - рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы  и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

 Игра"Холодные - горячие предметы."

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

 Игра   «Доскажи словечко». (мяч, макет квартиры)

 Цель:  - помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы;

 -самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

- расширить знания о пожароопасных предметах.

 Ход игры.

Дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был … пожар.

Ввысь взмывал сигнальный  шар –

Звал пожарных в бой с … пожаром.

Где с огнём беспечны люди, Красный отблеск побежал.

Там взовьётся в небо ……. шар, Кто со спичками …. Играл?

Там всегда грозить нам будет Стол и шкаф сгорели разом.

Злой …….. пожар. Кто сушил бельё над … газом?

Раз, два, три, четыре. Пламя прыгнуло в листву,

У кого пожар в ….. квартире. Кто у дома жёг … траву?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто в огонь бросал при этом

Кто не выключил … утюг? Незнакомые … предметы?

Помни каждый гражданин:

Этот номер … 101!

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

 Продолжение игры у макета с обсуждением различных пожароопасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалости детей в квартире, подъезде дома, во дворе.

  • поджёг тополиного пуха, листвы;
  • поджёг обшивки дверей;
  • поджёг почтовых ящиков;
  • сбрасывание с балкона горящей бумаги, окурков.

Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, несчастным случаям - пожарам, травмам и строго наказываются.

  Главное – расширить мировоззрение детей, помочь им реализовать все свои сегодняшние возможности.

 

Источник: https://9-ozgdou28.edumsko.ru/folders/post/detyam_...