Главные вкладки

    Детям о пожарной безопасности

    Чебакова Наталья Николаевна

    Уважаемые родители!

    Я считаю , что обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа . Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

    Рекомендации родителям школьников по пожарной безопасности:

    1. .Не оставлять на виду спички, зажигалки.

    2. Не позволять детям покупать спички, сигареты.

    3. Следить, как ваши дети проводят свободное время, чем интересуются, а также отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

    4. По возможности не оставлять детей без присмотра.

    5. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

    6. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

     Методические рекомендации:

    по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.

     Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. К великому сожалению, люди очень разобщены, замкнуты в своих квартирах и чужая беда не всегда вызывает желание прийти на помощь, пожертвовать своим спокойствием. Только когда беда приходит к вам, запоздало мелькает мысль, что всё могло быть иначе, если бы рядом оказался человек, который смог бы вам помочь.

    Очень мудро и современно ответил один философ на жалобы юноши, что его никто не любит: «Полюби сам ...». Попробуйте для начала познакомиться со своими соседями, окажите посильные услуги, обменяйтесь телефонами, договоритесь о совместных действиях при различных происшествиях – ведь это так просто и достаточно эффективно в большинстве случаев.

    Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

    Поэтому основные задачи взрослых:

      –  привить детям культуру безопасного  поведения;

      – ознакомить детей с правилами поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

    Приёмы обучения и закрепления – инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами и т.д.

    Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

     И в этом вам поможет предложенный материал.

        Список художественных произведений:

    1.     С.Я.Маршак «Кошкин дом»

    2.     С.Я.Маршак «Пожар»

    3.     С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    4.     К.Чуковский «Путаница»

    5.     Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

    6.     Л.Толстой «Пожар»

    7.     Л.Толстой «Пожарные собаки»

    8.     Б.Житков «Пожар»

    9.     Б.Житков «Дым»

    10.   Б.Житков «Пожар в море»

    11. В.Гальченко «Огонь невидимка»

    12. В.Гальченко «Приключения пожарного»

    13. Т.Кинько «Наш номер 01»

    14.   Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

    15.   Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»

    16.   А.Чувилин, Б.Фонин  «Огонь – опасная игра»

    17.   Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»

    18.   Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

    19.   С.Михалков «Дядя Стёпа»

    20.    Т.Юрмин "Кто плохой?";

    21.    В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";

    22.    И.Демьянов "Коробок – чёрный бок";

    23.    К.Паустовский "Барсучий нос";

    24.    Е.Хоринская "Спичка-невеличка";

    25.   А. Шевченко "Как ловили уголька"

    26.   Ю.Яковлев «Кто, о чём поёт»

      Пословицы и поговорки: 

    От искры пожар рождается.

    Не шути с огнём – можешь сгореть.

    Спички не тронь в них огонь.

    Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

    Спичка – невидимка да огонь – великан.

    Упустишь огонь – не потушишь.

    Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

    У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

    Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

    Пожар слезам не верит.

    Не трогай огня – не обожжёшь руку.

    С огнём не играй, пожар не затевай.

    С огнём да водой не поспоришь.

    Огонь никогда не насыщается.

    Огонь и  друг, и враг.

    Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

    Дым страшнее огня.

    От огня убегают, а от дыму задыхаются.

    Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

    Берегись, не обожгись!

         Беседа по картинке.

     

     Картинка горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом».

     Картинка на которой изображены:

         

    телефон, два ведра с водой, веник, пожарный с пожарным рукавом и топором, часы

    Спросите ребёнка:

    - Какое горе случилось у кошки? Вам знакомо этот грустный сюжет?

    - Давайте все вместе, по очереди будем рассказывать эту сказку (один начинает, следующий продолжает).

    - Как вы думаете, по какой причине загорелся Кошкин дом?

    - Посмотрите ещё раз на картинку и расскажите, что потребуется для быстрого тушения пожара?

    Работа с текстом.

    Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога».

    Тревога.

    Мама зайчиха отправила своего сыночка зайчонка в магазин за покупками. Он уже выходил с наполненной сумкой из магазина, как неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая: её рыжая шубка так и переливалась на солнышке, а хвост плавно покачивался.

    - Ой, какой замечательный зайчонок! Такой маленький и такой самостоятельный! Ты маме помогаешь?

    - Да, тётя Лиса, - робко проговорил зайчонок.

    - Ну, какой молодец! А где ты живёшь?

    - В-о-о-н за тем поворотом! – показал и ответил он.

    - А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусненьким, ты такого ни разу не пробовал?! Только для этого тебе нужно пойти со мной, в мою норку!

    - Нет. Спасибо, тётя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощения у чужих.

    - А я совсем не чужая, ведь мы с тобой уже почти познакомились! Ты обязательно должен попробовать моё угощение, не отказывайся, а то ты меня обидишь!

    - Нет. Я не могу, меня мама ждёт!

    - Да мама просто обрадуется, когда узнает, что ты ко мне в гости зашёл. Ну пожалуйста, зайчонок, ну доставь мне такую радость…

     Проблемные вопросы:

    - Как зайчонку поступить:  быть вежливым или насторожиться, и перестать общаться с Лисой?

    - Как это сделать?

    - А если не сделать, что может произойти с сыночком мамы Зайчихи?

     Д/и     «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

     Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

     - рисование,

    - чтение,

    - поджигание бумаги,

    - пение,

    - игра с зажигалкой,

    - изготовление поделок,

    - прыгание через скакалку,

    - поджигание сухой травы  и листвы.

    - пение хором,

    - баловство со спичками,

    - игра в снежки,

    - зажигание бенгальских огней возле ёлки,

    - мытьё посуды,

    - умывание,

    - игра с зажигалкой,

    - игра в мяч.

    - лепка из пластилина,

    - забыли выключить утюг,

    - мытьё рук,

    - танцы,

    - полив цветов,

    - поджигание тополиного пуха,

    - чистка ковра,

    - игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

    - забивание гвоздей,

    - неисправный шнур у гирлянды,

    - купание,

    - игра с котёнком,

    - перегрев телевизора,

    - рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

     Игра"Холодные - горячие предметы."

    Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

    Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.

    Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

     Игра   «Доскажи словечко». (мяч, макет квартиры)

     Цель:  - помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы;

     -самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

    - расширить знания о пожароопасных предметах.

     Ход игры.

    Дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.

    Этот шар в руках недаром.

    Раньше, если был … пожар.

    Ввысь взмывал сигнальный  шар –

    Звал пожарных в бой с … пожаром.

    Где с огнём беспечны люди, Красный отблеск побежал.

    Там взовьётся в небо ……. шар, Кто со спичками …. Играл?

    Там всегда грозить нам будет Стол и шкаф сгорели разом.

    Злой …….. пожар. Кто сушил бельё над … газом?

    Раз, два, три, четыре. Пламя прыгнуло в листву,

    У кого пожар в ….. квартире. Кто у дома жёг … траву?

    Дым столбом поднялся вдруг. Кто в огонь бросал при этом

    Кто не выключил … утюг? Незнакомые … предметы?

    Помни каждый гражданин:

    Этот номер … 101!

    Дым увидел – не зевай.

    И пожарных …. вызывай!

     Продолжение игры у макета с обсуждением различных пожароопасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалости детей в квартире, подъезде дома, во дворе.

    • поджёг тополиного пуха, листвы;
    • поджёг обшивки дверей;
    • поджёг почтовых ящиков;
    • сбрасывание с балкона горящей бумаги, окурков.

    Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, несчастным случаям - пожарам, травмам и строго наказываются.

      Главное – расширить мировоззрение детей, помочь им реализовать все свои сегодняшние возможности.

     

    Источник: https://9-ozgdou28.edumsko.ru/folders/post/detyam_o_pozharnoj_bezopasnosti